Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:21, курсовая работа
Цель исследования – анализ эффективности деятельности, выявление различных проблем и вопросов, связанных с деятельностью предприятия, а также разработка целевой комплексной программы по повышению эффективности деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить концепции эффективного управления;
2.Ознакомиться с системой основных показателей эффективности деятельности;
3.провести анализ эффективности деятельности торгового предприятия ООО «Альтаир», выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
4.Разработать целевую комплексную программу по повышению эффективности деятельности
Введение 3
1. Концепции эффективного управления 6
1.1. Торговое предприятие как объект управления 6
1.2. Эффективность деятельности, основные подходы 7
1.3. Система основных показателей эффективности деятельности 18
Вывод
2. Диагностика эффективности деятельности ООО «Альтаир» 24
2.1. Организационно-правовые аспекты функционирования ООО «Альтаир» 24
2.2. Оценка экономического состояния торгового предприятия 29
2.3. Анализ и оценка показателей эффективности деятельности ООО «Альтаир» 33
Вывод
3. Разработка программы по повышению эффективности деятельности ООО «Альтаир» 42
3.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи SWOT-анализа 42
3.2. Целевая комплексная программа по повышению эффективности деятельности 42
3.3. Оценка рисков, связанная с реализацией данной программы 51
Вывод
Заключение 62
Список литературы 65
МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Красноярский
государственный
торгово-экономический
институт»
Кафедра
экономики и планирования
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент в торговле»
на тему: «Анализ эффективности деятельности торгового предприятия»
(на примере
ООО «Альтаир»)
ВЫПОЛНИЛА:
студент 5 курса ___________________
специальности 080502.65 (звание, должность)
гр. ЭКМ-00-00М ________
._____ (Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
МИНУСИНСК
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 | |
1. | Концепции эффективного управления | 6 |
1.1. | Торговое предприятие как объект управления | 6 |
1.2. | Эффективность деятельности, основные подходы | 7 |
1.3. | Система основных
показателей эффективности |
18 |
Вывод | ||
2. | Диагностика эффективности деятельности ООО «Альтаир» | 24 |
2.1. | Организационно-правовые аспекты функционирования ООО «Альтаир» | 24 |
2.2. | Оценка экономического состояния торгового предприятия | 29 |
2.3. | Анализ и оценка показателей эффективности деятельности ООО «Альтаир» | 33 |
Вывод | ||
3. | Разработка программы по повышению эффективности деятельности ООО «Альтаир» | 42 |
3.1. | Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи SWOT-анализа | 42 |
3.2. | Целевая комплексная программа по повышению эффективности деятельности | 42 |
3.3. | Оценка рисков, связанная с реализацией данной программы | 51 |
Вывод | ||
Заключение | 62 | |
Список литературы | 65 | |
Приложения | 69 |
ВВЕДЕНИЕ
Условия экономического кризиса требуют радикальных преобразований в системе управления. В последние год резко возросло значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения анализа эффективности деятельности торгового предприятия.
Проблемы эффективности торговли нашли отражение в трудах ученых-экономистов. Так, В.И. Андросов, М.И. Баканов, И.А. Бланк, С.С. Васильев, Б.И. Гоголь, М.М. Дарбинян, Е.И. Данилов, В.К. Задорожный, В.И. Иваницкий, А.В. Орлов, Я.Л. Орлов, А.А. Покровский, Б.А. Соловьев и др. рассматривали эффективность торговли в соответствии с теоретическими взглядами своего времени на торговлю. Однако они не сумели выработать единства мнений по поводу критериев эффективности торговли и методологии ее оценки, а отдельные стороны проблемы практически ими были только обозначены. Это обстоятельство в значительной степени объясняется привязанностью теории к директивному управлению экономикой в государстве, главенством политики над экономикой, недооценкой роли торговли в экономике страны.
На современном этапе оправдан пересмотр подходов в оценке эффективности торговли применительно к рыночной экономике. Эффективность торговли может быть оценена только системой показателей, отражающих обобщенно и социальную, и экономическую эффективность.
Актуальность анализа эффективности деятельности торгового предприятия в условиях кризиса экономики, обусловлена особенностью процессов, происходящих в сфере обращения, и тем фактом, что результатом ее функционирования выступает не создание продуктов, а удовлетворение покупательского спроса, оказание услуг, а также то, что эффект проявляется не только в самой этой сфере, но и за ее пределами. Через ускорение процесса обращения сфера обращения влияет на весь воспроизводственный цикл, рост общественной производительности труда, а значит, и на конечный результат — экономическую эффективность развития экономики в целом.
Эффективность торговли потребительскими товарами следует рассматривать в нескольких аспектах, а именно: а) как сектор экономики; б) как сферу полезной деятельности; в) как хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу товаров и торговое обслуживание населения. Исходя из этого должны быть, определены критерии и показатели эффективности торговли, в том числе экономической и социальной, и вместе с тем должен быть выработан единый методологический подход к ее оценкам, найдена возможность комплексной оценки, выявлена зависимость показателей от факторов и их взаимосвязь.
Цель исследования – анализ эффективности деятельности, выявление различных проблем и вопросов, связанных с деятельностью предприятия, а также разработка целевой комплексной программы по повышению эффективности деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Предметом защиты выступают разработанные рекомендации по повышению эффективности деятельности на торговом предприятии согласно предполагаемой целевой комплексной программы.
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объём работы 84 стр. Курсовая работа иллюстрирована 11 рисунками; 25 таблицами; включает 20 приложений и 15 формул. Библиографический список содержит 55 источников.
1. Концепции эффективного
управления
1.1. Торговое
предприятие как объект
управления
Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, осуществляющий закупку и реализацию потребительских товаров, а также другие виды товаров. Целесообразно рассматривать три основные модели торгового предприятия как объекта управления:
1)
взаимодействие внешней и
2)
матричная модель функций
3) модель “7С” (Приложение 3).
Таблица 1.1
Матрица функций управления торговой фирмой
Функции Y |
Подсистема КД | |||
Закупка
товаров |
Товарные
запасы
в ассортименте |
Организация
продаж и рекламы | ||
Планирование | Изучение спроса. Выявление источников закупки. Определение величины партии исходя из плана т/об. наличных и других факторов | Планирование ассортимента исходя из доходности. Установление max и min уровня заказов | Планирование объема т/об.; затрат на организацию рекламы | |
Организация | Принятие решения о закупке. Заключение договоров на поставку. Создание системы предприятие – поставщики. Формирование устойчивых связей | Создание системы, способной эффективно управлять запасами и ассортиментом | Внедрение форм и методов продажи. Разработка рекламных мероприятий | |
Мотивация | Создание условий для достижения результативности работы, создание корпоративной культуры | |||
Контроль | Оценка целесообразности и эффективности каждой покупки | Анализ изменения товарных запасов. Мероприятия по ликвидации сверхнормативных товарных запасов | Анализ товарооборота и других показателей. Сравнение темпов изменения затрат на организацию продаж и т/об. |
Матрица функционального управления для предприятий ОП
Функции управления |
Подсистемы объекта | |||||
Основные фонды | Оборотные средства | Трудовые ресурсы | Произ-водство | Сбыт | Финансы | |
Планирование | ||||||
Организация | ||||||
Мотивация | ||||||
Контроль |
Информация о работе Анализ эффективности деятельности торгового предприятия