Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:09, дипломная работа
Цель работы – изучить особенности проведения аудиторской проверки ос-новных средств на примере предприятия.
Задачами работы являются:
1.Ознакомится с понятием аудиторской деятельности;
2.Охарактеризовать особенности проведения аудиторской проверки учета основных средств предприятия;
3.Рассмотреть организацию внутреннего контроля на предприятии выбран-ном в качестве объекта практического исследования в области учета основных средств;
4.Изучить особенности проведения аудиторской проверки на предприятии.
Введение 3
Глава 1. Учет основных средств 4
1.1. Понятие и классификация основных средств 4
1.2. Учет поступления и выбытия основных средств 5
1.3. Учет износа и амортизации основных средств 9
1.4. Учет восстановления основных средств 12
Глава 2. Методика аудита основных средств 16
2.1. Нормативная база аудита ОС 16
2.2. Первичные документы, прорабатываемые при аудите ОС 16
2.3. Общий план и программа аудита 18
2.4. Типичные ошибки при аудите…………………………………………………22
Глава 3. Практика проведения аудита расходов на восстановление
основных средств 26
3.1. Оценка бизнеса предприятия 26
3.2. Письмо-предложение на проведение аудита учета основных средств 31
3.3. Письмо-обязательство на проведение аудита учета основных средств 32
3.4. Договор на проведение аудиторской проверки учета основных средств 35
3.5. Общий план проведения аудиторской проверки учета основных средств 41
3.6. Программа аудита основных средств 42
3.7. Расчет уровня существенности 44
3.8. Аудиторское заключение 46
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Просим от руководства ООО «Вектор» письменного подтверждения достоверности и полноты представленной для аудита информации.
Надеемся на всестороннее
сотрудничество с Вашим персоналом
и на то, что в распоряжение аудиторов
будут предоставлены
Вашей обязанностью также является направление в адреса кредиторов писем о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности по предоставленному аудиторами перечню.
Рассчитываем, что на аудиторов не будет оказываться давление в любой форме с целью изменения мнения о достоверности Вашей бухгалтерской отчетности. Нарушение данного условия является согласно принятым в аудите нормам основанием для досрочного прекращения нами договора на проведение аудита.
Стоимость оказываемых услуг определяется в зависимости от времени, требуемого для проведения аудита, исходя из почасовых ставок, применяемых в ООО «Аудит». Оплата отдельных видов работ может изменяться в соответствии со степенью ответственности, опытом и требуемым уровнем квалификации аудитора. Порядок и сроки осуществления расчетов будут определены в договоре на проведение аудита.
Прошу Вас подписать и вернуть приложенную копию данного письма с указанием ее соответствия Вашему пониманию соглашений по аудиту достоверности бухгалтерской отчетности или направить нам замечания по его содержанию.
Генеральный директор ООО
«Аудит»
С условиями проведения аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности согласен.
Руководитель ООО «Вектор»
________________ / Тадтаева О.С./
Дата _______________ 2009 г.
ДОГОВОР № 654
г. Москва
ООО «Аудит в лице Генерального директора Туаевой Т.А., именуемое в дальнейшем Исполнитель с одной стороны и ООО «Вектор», в лице генерального директора Тадтаевой О.С., именуемое в дальнейшем Заказчик, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. На основании выполненного
первого этапа, носящего
1.2. За выполненные
работы Заказчик обязуется
Срок начала проверки исчисляется с момента поступления денег на расчетный счет Исполнителя. Предварительная оплата в размере 50% от суммы договора производится в срок до 01 ноября 2009 г.
Настоящее соглашение является основанием для проведения взаимных расчетов и платежей между Заказчиком и Исполнителем.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Заказчик для успешного выполнения услуг обязуется:
2.1.1. Обеспечивать
2.1.2. Представлять бухгалтерскую, финансово-банковскую документацию и отчетность, а также иную информацию, необходимую для выполнения предмета Договора (в т.ч. объяснения должностных лиц и работников бухгалтерии Заказчика) в полном (частичном) объеме и в сроки, обеспечивающие выполнение плана работ, а также установить меры ответственности Заказчика за превышение срока или непредставление всех или части документов.
2.1.3. При восстановлении
бухгалтерского учета
2.1.4. Заказчик в интересах
Исполнителя, получая
2.2. Исполнитель обязуется:
2.2.1. Не разглашать сведений, составляющих коммерческую тайну Заказчика, ставших известными в процессе работы по настоящему Договору. Данное условие не распространяется на информацию, доступную неопределенному кругу лиц или полученную из других источников.
2.2.2. Самостоятельно организовывать свою работу и руководить ею, определять способы ее выполнения, очередность отдельных операций и т.п.
2.2.3. Руководствоваться планом выполнения услуг, за реализацией которого Заказчик вправе осуществлять контроль. При этом Заказчик не вправе вмешиваться в оперативную деятельность Исполнителя, но может давать рекомендации о способе выполнения услуг. Однако эти рекомендации не всегда являются безусловно обязательными для Исполнителя.
2.2.4. В случае возникновения
обстоятельств, замедляющих
2.2.5. Помимо срока окончания работ могут устанавливаться промежуточные сроки, которые позволяют Заказчику осуществлять контроль за своевременностью и надлежащим качеством выполнения услуг.
2.2.6. Выполнить услуги в соответствии с условиями Договора и сдать Заказчику предмет Договора.
2.3. Если в процессе выполнения услуг у Заказчика не возникает претензий по поводу материалов, поставленных Исполнителем, то материал считается поставленным требуемого качества, а предложения соответствуют необходимому ходу работ.
2.4. Если с точки зрения Исполнителя материалы, представленные Заказчиком, или инструкции, даваемые по ходу работ Заказчиком, могут привести к ухудшению качества услуг, Исполнитель вправе потребовать у Заказчика письменного согласия на использование указанных материалов или соблюдения предложенных инструкций. Если на качество выполнения услуг может отрицательно повлиять соблюдение указаний Заказчика, то Исполнитель, как специалист в своей области, обязан своевременно в письменном виде предупредить об этом Заказчика. Не выполнив это условие, Исполнитель лишается впоследствии возможности ссылаться на то, что ненадлежащее качество работ обусловлено именно указаниями Заказчика.
2.5. Исполнитель по
своему усмотрению вправе
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
3.1. Заказчик несет полную ответственность за недоброкачественность используемого Исполнителем материала.
3.2. Настоящий договор предусматривает и учитывает риск случайно наступившей невозможности полного выполнения услуг, а также риск случайного ухудшения их качества или задержки их выполнения. При этом случайными признаются те обстоятельства, которые возникли не по вине Исполнителя или Заказчика — форс-мажорные (стихийные бедствия, политические события, эпидемии, войны, общественные беспорядки и т.п.). Риск Исполнителя выражается в том, что при случайной гибели предмета Договора или невозможности окончания работ он не вправе требовать от Заказчика ни вознаграждения по Договору, ни возмещения убытков.
3.3. Все риски случайной гибели объекта работ или его части, а также материалов и документации, используемых в работе, несет Исполнитель. Указанные риски переходят к Заказчику на 3-й день после заявления Исполнителя о готовности объекта работ к сдаче.
3.4. Если гибель объекта
работ или его части произошла
по вине Заказчика, то Исполнит
3.5. Если Заказчик не
отвечает на заявления
3.6. Исполнитель отвечает перед Заказчиком за убытки, причиненные просрочкой исполнения услуг; если за время просрочки услуги утратили интерес для Заказчика, он может отказаться от принятия выполненных работ и требовать возмещения убытков. Если просрочка вызвана неисполнением обязательств Заказчиком, данные права не применяются.
3.7. Исполнитель может
следовать указаниям Заказчика,
3.8. При наличии
со стороны Исполнителя отклоне
3.9. Заказчик имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке: если Исполнитель не приступает своевременно к выполнению работы или выполняет работу так медленно, что ее окончание к сроку явно нереально; если услуги выполняются ненадлежащим образом и не исправляются в установленные сроки; если поступило предупреждение Исполнителя о повышении ранее согласованной суммы Договора; при наличии других уважительных причин с возмещением понесенных затрат Исполнителем.
4. ПОРЯДОК СДАЧИ РАБОТЫ
4.1. На следующий день после выполнения услуг в объеме Договора Исполнитель уведомляет Заказчика об окончании работ по Договору.
4.2. Заказчик обязан в течение 5 дней после сообщения Исполнителя об окончании работ рассмотреть их и при отсутствии разногласий и претензий подписать Акт сдачи-приемки работ, который является с момента его подписания неотъемлемой частью Договора.
4.3. Исполнитель имеет право сдать работу досрочно.
5. РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ
5.1. За работы, выполненные Исполнителем, Заказчик выплачивает денежное вознаграждение, размер которого определен сторонами в соглашении о договорной цене. Предусматривается предоплата в размере 50% с учетом инфляции.
5.2. В случае досрочного завершения работ по Договору Заказчик выплачивает Исполнителю вознаграждение в размере 10% от суммы договора.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
6.1. Все споры по данному Договору разрешаются сторонами в органах арбитражного или третейского суда.
6.2. Все изменения,
дополнения к Договору
7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
7.1. Заказчик: ООО «Вектор»
Реквизиты: ______________________________
7.2. Исполнитель: ООО «Аудит»
Реквизиты: ______________________________
Заказчик
М.П.
Планирование включает в себя составление плана ожидаемых работ и разработку оптимальной аудиторской программы.
Таблица 4
План аудита основных средств
Проверяемая организация |
ООО «Вектор» | |
Период аудита |
С 1.01.2008 г. по 30.09.2008 г. | |
Количество человеко-часов |
32 | |
Руководитель аудиторской |
Золотарева Е.А. | |
Планируемый аудиторский риск |
15,5% | |
Планируемый уровень существенности |
8 766тыс.руб. | |
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнители |
1. Аудит наличия и сохранности основных средств |
15.11.09 |
Золотарева Е.А. |
2. Аудит поступления основных средств |
15.11.09 |
Пронина Е.Е. |
3. Аудит выбытия основных средств |
15.11.09 |
Горячева С.В. |
4. Аудит аналитического и синтети |
15.11.09 |
Зайцева Д.Л. |