Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 13:23, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать особенности аудита отгруженной и реализованной продукции.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:
* определить цели и задачи аудита готовой продукции и ее реализации;
* охарактеризовать законодательную и нормативную базу аудита;
* исследовать особенности организации аудиторской проверки готовой продукции и ее реализации;
* провести аудиторскую проверку готовой продукции и ее реализации на предприятии ОАО «Кампиво»;
* рассмотреть порядок оформления результатов проверки и составления аудиторского заключения;
* внести предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и контроля отгруженной и реализованной продукции ОАО «Кампиво»
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОТГРУЖЕННОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Цели, задачи аудита отгруженной и реализованной продукции 5
1.2. Законодательная и информационная база аудита отгруженной
и реализованной продукции 5
1.3. Последовательность проведения аудита отгруженной и
реализованной продукции 8
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ОТГРУЖЕННОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КАМПИВО»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Кампиво» 13
2.2. Учет операций реализации продукции и товаров отгруженных
на предприятии ОАО «Кампиво» 14
2.3. Аудит операций по реализации продукции 20
ГЛАВА 3. ОТЧЕТ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1. Отчет аудиторской организации по результатам аудита 33
3.2. Аудиторское заключение 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ
Камчатский филиал
Кафедра:
Бухгалтерского учета,
экономики и финансов
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Практический аудит»
Тема:
Аудит отгруженной и
реализованной продукции
Студентки
Курс:
Группа:
Дата проверки:
Оценка:
Подпись преподавателя:
Петропавловск-Камчатский
2008 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОТГРУЖЕННОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Цели, задачи
аудита отгруженной и
1.2. Законодательная и информационная база аудита отгруженной
и реализованной продукции 5
1.3. Последовательность проведения аудита отгруженной и
реализованной продукции 8
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ОТГРУЖЕННОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КАМПИВО»
2.1. Краткая
характеристика ОАО «Кампиво»
2.2. Учет операций реализации продукции и товаров отгруженных
на
предприятии ОАО «Кампиво»
2.3. Аудит
операций по реализации
ГЛАВА 3. ОТЧЕТ
АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И
3.2. Аудиторское заключение 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
ВВЕДЕНИЕ
Цикл выпуска и продажи готовой продукции является основным разделом деятельности промышленного предприятия. В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи. Они отражают эффективность основной деятельности хозяйствующего субъекта, способность его к расширению своего производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями.
Операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами (плановый контроль) и аудиторскими фирмами (инициативный контроль). Проверка организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции относится к одному из видов аудиторских услуг, оказываемых аудиторской фирмой по специальным заданиям согласно установленному договору с экономическим субъектом, или включается в общий комплексный аудит.
Цель проверки цикла выпуска и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, т.е. остатков готовой продукции, выручки от продажи, себестоимости проданной продукции. При этом в процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:
Объектом исследования курсовой ОАО «Кампиво» - одно из старейших предприятий Камчатской области по производству пива и безалкогольных напитков.
Предметом исследования работы является состояние бухгалтерского учета готовой продукции на предприятии ОАО «Кампиво».
Цель курсовой работы - исследовать особенности аудита отгруженной и реализованной продукции.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОТГРУЖЕННОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1.
Цели, задачи аудита
отгруженной и реализованной
продукции
Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.
Задачи
аудита готовой продукции и ее
реализации - подтверждение обоснованности
выбора и правильности применения варианта
оценки готовой продукции, подтверждение
первоначальной оценки систем бухгалтерского
учета и внутреннего контроля, установление
полноты оприходования готовой продукции,
подтверждение объемов реализованной
продукции и себестоимости реализованной
(отгруженной) продукции.
1.2.
Законодательная
и информационная
база аудита отгруженной
и реализованной
продукции
По учету реализации продукции, работ, услуг разработано множество документов, имеющих отраслевую специфику. Но одновременно с этим учет реализации продукции рассматривается и в основополагающих документах по бухгалтерскому учету.
В России в настоящее время складывается четырехуровневая система законодательных актов по бухгалтерскому учету.
Первый уровень – Гражданский кодекс РФ, части первая и вторая (приняты Государственной Думой 21.10.94 и 22.12.95);
Налоговый кодекс РФ, часть первая ( принят Государственной Думой 16.07.98 г. )
Федеральный закон от 29.12.95 №222- ФЗ «О бухгалтерском учете» (действует с даты его официального опубликования – 28.11.96 г.);
Положение
о бухгалтерском учете и
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. №34н, введено в действие с 01.01.99.).Устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности для юридических лиц, кроме банков, включая организации с иностранными инвестициями и организации, основная деятельность которых финансируется за счет бюджета.
Второй уровень - Система национальных бухгалтерских стандартов – Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). В настоящее время утверждено 10 положений.
ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 № 60н). В нем отражаются основные моменты, которые необходимо раскрыть в учетной политике для достоверности бухгалтерского учета (в том числе и метод определения выручки от реализации).
ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 20.12.94 №167);
ПБУ 3/95 «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 №50 );
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 №43н). В нем раскрываются основные требования, предъявляемые к составлению и предоставлению отчетности.
ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных запасов» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 15.06.98 № 25н);
ПБУ 6/97 «Учет основных средств» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 15.06.98 №10);
ПБУ 7/98 «События после отчетной даты « (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 25.11.98 №56н);
ПБУ 8/98 «Условные факты хозяйственной деятельности» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 25.11.98 №57н);
ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 №32н);
ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 №33н);
В ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 определяют понятия доходов и расходов организации и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности.
Третий уровень – различного рода методические рекомендации, указания в основном Министерства финансов РФ, учитывающие в том числе отраслевую специфику.
Например: План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина СССР №56 от 01.11.91, публикуются с учетом внесенных изменений и дополнений согласно приказам Минфина РФ №173 от 28.12.94, № 81 от 28.07.95, №31 от 27.03.96, №15 от 17.02.97.
Четвертый уровень – внутренние рабочие документы организации.
Рассмотрим основные нормативные документы, затрагивающие проблему учета реализации продукции (работ, услуг) и формирование финансового результата для налогообложения.
В Налоговом кодексе в главе 7 раскрывается понятие выручки от реализации как объекта налогообложения, а также приводятся методы определения рыночной цены.
Также разработан ряд документов, отражающих учет реализации в различных видах деятельности.
Например: «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с осуществлением совместной деятельности» (письмо Минфина РФ от 24.01.94 №7);
«О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе» ( Минфин РФ от 30.10.92 г. №16-05/4). В нем определяется упрощенный порядок учета товарообменных операций. В соответствии с этим письмом учет товарообменных операций зависит в основном от выбранного варианта учета реализации продукции для целей налогообложения.
«Методические
рекомендации по учету и оформлению операций
приема, хранения и отпуска товаров в организациях
торговли» (Утверждено письмом Комитета
РФ по торговле от 10.07.96 №1-794/32-5 ). Устанавливает
правила документального оформления приема,
хранения, отпуска товаров и отражение
товарных операций в бухгалтерском учете
и отчетности.
Информация о работе Аудит отгруженной и реализованной продукции