Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 13:23, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать особенности аудита отгруженной и реализованной продукции.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:
* определить цели и задачи аудита готовой продукции и ее реализации;
* охарактеризовать законодательную и нормативную базу аудита;
* исследовать особенности организации аудиторской проверки готовой продукции и ее реализации;
* провести аудиторскую проверку готовой продукции и ее реализации на предприятии ОАО «Кампиво»;
* рассмотреть порядок оформления результатов проверки и составления аудиторского заключения;
* внести предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и контроля отгруженной и реализованной продукции ОАО «Кампиво»
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОТГРУЖЕННОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Цели, задачи аудита отгруженной и реализованной продукции 5
1.2. Законодательная и информационная база аудита отгруженной
и реализованной продукции 5
1.3. Последовательность проведения аудита отгруженной и
реализованной продукции 8
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ОТГРУЖЕННОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КАМПИВО»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Кампиво» 13
2.2. Учет операций реализации продукции и товаров отгруженных
на предприятии ОАО «Кампиво» 14
2.3. Аудит операций по реализации продукции 20
ГЛАВА 3. ОТЧЕТ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1. Отчет аудиторской организации по результатам аудита 33
3.2. Аудиторское заключение 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
В зависимости от условий договора с покупателями могут производиться как безналичные расчеты через обслуживающие банки, так и наличные, когда деньги вносятся в кассу продавца.
При наличных расчетах, когда деньги вносятся в кассу, выписывается приходный кассовый ордер и квитанция к нему. В кассовом ордере и квитанции указываются наименование получателя и плательщика, основание, по которому получены средства, и сумма. Документы подписываются главным бухгалтером и кассиром; квитанция к приходному кассовому ордеру заверяется печатью. По одной сделке платеж не должен превышать установленного размера - 60 тыс. руб. до 21.07.2007 года и с 22.07.2007 расчеты наличными деньгами между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в рамках одного договора, заключенного между ними, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб. (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У).
Для учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности организации используется синтетический счет 90 «Продажи».
По
дебету указанного счета показывается
фактическая себестоимость
Так как, на предприятии ОАО «Кампиво» текущий учет движения продукции ведется по учетным ценам (плановая себестоимость), то по дебету счета 90 «Продажи» отражается стоимость продукции по учетным ценам и разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.
Фактическая производственная себестоимость продукции на предприятии ОАО «Кампиво» исчисляется по прямым затратам, т.е. по сокращенному их перечню. При этом общехозяйственные (управленческие) расходы списываются непосредственно на продажу продукции и показываются обособленно по дебету счета 90 «Продажи». По дебету счета 90 «Продажи» находят отражение начисляемые в бюджет налоги (НДС).
Выручка отражается по кредиту счета 90 «Продажи» общей суммой, включающей стоимость продукции по продажным ценам и начисленные к получению с покупателей налоги (НДС).
По окончании отчетного периода на счете 90 «Продажи» подсчитываются итоги по дебету и кредиту, затем они сопоставляются между собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат.
При отражении операций по продаже, поступлению выручки, списанию проданной продукции, выявлению прибыли или убытка счет 90 «Продажи» корреспондирует по дебету и кредиту с соответствующими счетами. При формировании выручки, поступлении средств, списании себестоимости продукции, начислении налогов, выявлении прибыли (убытка) составляются бухгалтерские записи. Система таких записей, использование корреспондирующих счетов зависят от выбранного организацией метода определения выручки от продажи продукции. На предприятии ОАО «Кампиво» используется метод определения выручки от продажи по моменту отгрузки продукции.
Данный метод характеризуется тем, что выручка от продажи определяется по моменту отгрузки или передачи продукции покупателю независимо от того, поступили к этому моменту в оплату средства или нет.
Для учета расчетов с получателями продукции используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», по дебету которого отражается задолженность покупателей за полученную ими продукцию в корреспонденции со счетом 90 «Продажи», а по кредиту - погашение задолженности после получения средств в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по покупателям или по каждому предъявленному им счету с помощью ведомости. При этом аналитический учет построен таким образом, чтобы по непогашенной задолженности можно было получить данные по следующим признакам: покупатели по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупатели по не оплаченным в срок расчетным документам; авансы полученные; векселя, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселя, по которым денежные средства не поступили в срок; векселя, дисконтированные банком.
Для отражения в учете выручки от продажи, себестоимости проданной продукции и расходов, связанных с продажей, налогов и финансовых результатов составляются следующие бухгалтерские записи:
Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты с покупателями по отпущенным товарно - материальным ценностям»
К-т сч. 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - на сумму, подлежащую оплате по предъявленным покупателям расчетно - платежным документам;
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
К-т сч. 43 «Готовая продукция» - на фактическую себестоимость отгруженной (отпущенной) продукции;
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
К-т сч. 44 «Расходы на продажу» - на сумму расходов, связанных с отгрузкой и сбытом продукции;
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчета «Налог на добавленную стоимость».
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму начисленных налогов (НДС).
Выявленный результат от продажи продукции списывается на финансовые результаты деятельности организации. На полученную прибыль счет 90 «Продажи» дебетуется, а на убыток - кредитуется.
Поступление средств от покупателей в уплату за полученную продукцию учитывается по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Стоимость
выпущенной продукции по учетным
ценам определяется на основе ведомости
выпуска. Коэффициент рассчитывается
делением суммы фактической себестоимости
(остаток на начало отчетного периода
и выпуск продукции за этот период) на
стоимость продукции по учетным ценам
(остаток плюс приход). Стоимость отгруженной
продукции по учетным ценам берется из
ведомости ее отгрузки, а фактическая
себестоимость определяется непосредственно
умножением стоимости продукции по учетным
ценам на исчисленный коэффициент. Остаток
готовой продукции на конец периода (по
учетным ценам) рассчитывается как остаток
на начало отчетного периода плюс выпуск
и минус отгрузка за этот период.
2.3.
Аудит операций по реализации
продукции
Цель проверки отгруженной и реализованной продукции на предприятии ОАО «Кампиво» заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела. При этом в процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:
При
подготовке программы аудита оценивается
система внутреннего контроля экономического
субъекта с точки зрения надежности, качества
и степени доверия с использованием процедуры
тестирования, осуществляемой на основании
положений правила (стандарта) аудиторской
деятельности «Изучение и оценка систем
бухгалтерского учета и внутреннего контроля
в ходе аудита» Результаты оценки систем
бухгалтерского учета и внутреннего контроля
цикла выпуска и продажи готовой продукции
основываются на содержании вопросов
и объектов исследования, перечне аудиторских
процедур и приводятся в виде тестов проверки
(табл. 2.1).
Таблица 2.1
Тесты проверки
состояния системы внутреннего
контроля и бухгалтерского учета
цикла выпуска и продажи
№ п/п | Содержание вопроса или объект исследования | Процедура | Содержание ответа (результат проверки) | Сим- вол | Выводы и решения аудитора |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Система внутреннего контроля
1 | Обоснование цен и сроков продажи продукции по договорам | Опрос и проверка документации | Составляются плановые калькуляции | У4 | Контроль удовлетворительный |
2 | Использование для определения продажной цены утвержденного прейскуранта | Повторное выполнение процедур пересчета | Не всегда | У2 | Выяснить причины неиспользования прейскуранта |
3 | Контроль последовательности
нумерации для выявления |
Проверка документации и повторное выполнение процедур контроля | Производится
предварительная нумерация |
У3 | Контроль удовлетворительный |
4 | Сопоставление количества отгруженной продукции с данными счетов- фактур | Опрос и повторное выполнение процедур докумен-тального контроля | Ежемесячно | У3 | Контроль удовлетворительный |
5 | Наличие разделения обязанностей сотрудников, занимающихся выпиской счетов - фактур, учетом продажи и выручки, полученной наличными | Наблюдение | Все функции
выполняются разными |
У4 | Контроль удовлетворительный |
6 | Контроль главным бухгалтером формирования себестоимости проданной продукции | Опрос и проверка документации | Ежеквартально | У2 | Проверить выборочно арифметические расчеты |
7 | Соблюдение графика документооборота по учету продажи продукции | Наблюдение, опрос | Первичные документы сдаются в бухгалтерию иногда с опозданием на два - три дня | У2 | Возможно искажение периодической отчетности из-за отсутствия данных |
Продолжение таблицы 2.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8 | Проведение инвентаризации готовой продукции на складе | Опрос и проверка документации | Проводится только в конце года инвента-ризационной комиссией | У2 | Слабый контроль. Провести выборочную инвентаризацию |
9 | Проведение инвентаризации расчетов с дебиторами | Опрос | Не проводится | У1 | Провести выборочную инвентаризацию |
10 | Проверка сроков возникновения задолженности | Опрос | Выборочно и нерегулярно | У2 | Возможны пропуски сроков исковой давности |
Система учета
11 | Наличие в учет ной политике пункта, характеризующего момент реализации | Проверка учетной политики | Установлено наличие в учетной политике момента реализации продукции | У4 | Контроль удовлетворительный |
12 | Проверка соответствия записей аналитического и синтетического учета продажи | Опрос и повторное выполнение процедур прослеживания | Ежеквартально | У3 | Провести выборочную проверку |
13 | Датирование счетов - фактур на продажу продукции днем отгрузки | Проверка документации | Нет | У2 | Возможно искажение объемов продажи продукции |
14 | Соблюдение установленного порядка списания расходов на продажу | Опрос и проверка документации | Регистры синтетического учета содержат нетиповые корреспонденции счетов | У2 | Велика вероятность ошибок, провести сплошную проверку учета расходов на продажу |
15 | Разработка схем учета готовой продукции и ее продажи с учетом используемого метода оценки готовой продукции | Проверка документации | Определен только рабочий план счетов, схем нет | У2 | Возможны ошибки в корреспонденции счетов |
16 | Наличие периодичности сверки данных первичных документов аналитического и синтетического учета готовой продукции и ее продажи | Опрос, повторное выполнение процедур | Никогда | У2 | Велика вероятность искажения объемов отгруженной и проданной продукции |
Информация о работе Аудит отгруженной и реализованной продукции