Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
Дать характеристику объекту исследования;
Рассчитать уровень существенности и аудиторского риска для проверки с бюджетом по налогам и сборам;
Разработать план и программу аудита;
Провести проверку;
Обобщить результаты.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ……………………………………………………………………………..5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОКОЛ»……………………….…………….….....9
2.1 Организационно-правовая характеристика..……………………………...…....9
2.2 Экономическая характеристика…………………………………………..…...12
2.3 Постановка бухгалтерского учета и внутреннего аудита ………….……..…14
3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЗАО «СОКОЛ»……………………………………………………………………...........24
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска ………….………......24
3.2 Результаты аудиторской проверки………………………………… .………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...44
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ………………………………………………………………
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОКОЛ»…………
2.1 Организационно-правовая
2.2 Экономическая характеристика……
2.3 Постановка бухгалтерского
3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЗАО
«СОКОЛ»……………………………………………………………
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска ………….………......24
3.2 Результаты аудиторской проверки………………………………… .………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..……………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...44
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам связана с тем, что налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой негативные последствия для экономического субъекта. Частые изменения налогового и бухгалтерского законодательства в процессе аудиторских проверок способствуют возникновению ошибок при осуществлении бухгалтерского учета и исчислении сумм налогов.
Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
Данная курсовая работа выполнена по материалам авиакомпании ЗАО «Сокол», которая осуществляет внутренние коммерческие воздушные перевозки пассажиров и грузов, мониторинг нефте- и газопроводов, аэрофотосъемку местности и объектов, авиационно-химические работы, перевозку VIP пассажиров. Финансово-экономическое состояние авиакомпании позволяет поддерживать требуемый уровень безопасности полетов и страхового обеспечения. Для удовлетворения потребности в аэропортовом обслуживании потребителей авиауслуг и обеспечения при этом требуемой безопасности выполнения полетов воздушных судов аэродром «Сокол» сертифицированы следующие виды аэропортовой деятельности:
- инженерно-авиационное
- обеспечение авиационной
- авиатопливо обеспечение; - аэродромное обеспечение;
- поисково и аварийно-
В ходе исследования были использованы следующие источники:
Данная курсовая работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы проверки правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.
Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции. [17]
Целью аудита расчетов с бюджетом является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и законности операций, совершаемых организацией в области расчетов с бюджетом.
К основным нормативно-правовым источникам аудита расчетов с бюджетом относятся нормативно-правовые акты, представленные в таблице А1 Приложения 1.
Как видно из Приложения 1 учет данного вопроса регулируются законодательными и нормативными документами. Однако из приведенного перечня следует выделить Налоговый Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт устанавливает общие правила использования обязанностей по уплате налогов и сборов, виды налогов и сборов их ставки, сроки уплаты, декларации и сроки их подачи. [1]
При аудите расчетов с бюджетом аудитор использует следующую учетную информацию:
Последовательность аудиторской проверки расчетов с бюджетом состоит из 4 этапов.
На начальном этапе аудитору необходимо проверяет правильность и полноту расчета налогов. Для учета расчетов с бюджетом в бухгалтерском учете используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», аналитический учет по которому ведется по видам налогам.
Начиная проверку, следует ознакомится с результатами предыдущих аудиторских и налоговых проверок предприятия. Это позволит выявить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, и наметить объекты для углубленного контроля.
В процессе подтверждения правильности исчисления отдельных налогов аудиторы, выполняют расчет налогооблагаемой базы и сравнивают полученные показатели с данными предприятия. Правильность применения на предприятии ставок по различным налогам и сборам устанавливается аудитором путем сравнения фактических ставок с их значениями, регламентированными нормативными документами для соответствующих условий.
Проверка правильности составления расчетов по налогам включает в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности налоговых льгот и документов, подтверждающих право налогоплательщиков на эти льготы.
Последней процедурой на этом этапе является проверка полноты перечисления налогов в бюджет.
На втором этапе аудитор проверяет своевременность уплаты налогов. В частности соблюдение сроков уплаты, а так же сверка даты фактической уплаты по выпискам из банка с датами, утвержденными законодательно.
Инвентаризация расчетов проходит на третьем этапе аудита расчетов по налогам и сборам. Этот этап включает в себя проверку выполнения методических рекомендаций по инвентаризации и проверку результатов с данными бухгалтерского учета на конец отчетного периода.
На последнем этапе аудитор проверяет отражения операций в бухгалтерском учете:
Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обусловливают возможность ошибок в расчетах по налогам. Следовательно аудит позволит выявить возможные ошибки до сдачи итоговой налоговой декларации, что дает время для пересчета данных и составлению новых ведомостей и форм отчетности. [22]
При проведении аудиторской проверки аудитор может выявить следующие типичные ошибки:
Результатом работы аудитора должны стать выводы по расчетам по налогам и сборам, которые являются частью аудиторского заключения (аудиторского отчета).
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОКОЛ»
2.1 Организационно-правовая характеристика
Объектом исследования данной курсовой работы выступает авиакомпания «Сокол», которое имеет следующий юридический адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 155.
Предприятие является по организационно-правовой форме закрытым акционерным обществом.
ЗАО «Сокол» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также иные реквизиты или сведения, предусмотренные действующим федеральным законодательством или законодательством субъектов РФ.
ЗАО «Сокол» предоставляет для юридических и физических лиц широкий выбор авиационных услуг с использованием вертолетов. Выполнять следующие виды авиационных работ:
Высшим органом управления ЗАО «Сокол» является Общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое общее собрание акционеров. Проводимые помимо годового Общие собрания акционеров являются внеочередными.
Общее руководство деятельностью ЗАО «Сокол» между Общими собраниями акционеров осуществляет Совет директоров. Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, который:
– обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества;
– распоряжается имуществом Общества в пределах, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством;
– определяет организационную структуру Общества, утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Общества, за исключением документов, утверждаемых Общим собранием акционеров и Советом директоров Общества;
– утверждает штатное расписание Общества, филиалов и представительств;
– принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, в том числе назначает и увольняет своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей подразделений, филиалов и представительств;
– в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом, Общим собранием акционеров и Советом директоров Общества, поощряет работников Общества, а также налагает на них взыскания;
– открывает в банках расчетный, валютный и другие счета Общества, заключает договоры и совершает иные сделки;
– утверждает тарифы на услуги;
– не позднее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения годового Общего собрания акционеров представляет на предварительное утверждение Совета директоров Общества годовой отчет и баланс Общества;
– решает другие вопросы текущей деятельности Общества.
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ЗАО «Сокол» Общее собрание акционеров избирает ревизионную комиссию.
Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии определяются законодательством, настоящим уставом и положением о ревизионной комиссии, утверждаемым общим собранием акционеров.
Члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления ЗАО «Сокол».
Ликвидационная комиссия создается при принятии решения о ликвидации ЗАО. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается генеральным директором, при принудительной ликвидации назначается арбитражным судом. В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами ЗАО «Сокол».
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в ЗАО «Сокол» возложена на генерального директора.
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
ЗАО «Сокол» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные (обязательные для исполнения) и функциональные (рекомендательные для исполнения). Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а руководители функциональных отделов оказывают функциональное воздействие на исполнителей работ.