Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
Дать характеристику объекту исследования;
Рассчитать уровень существенности и аудиторского риска для проверки с бюджетом по налогам и сборам;
Разработать план и программу аудита;
Провести проверку;
Обобщить результаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ……………………………………………………………………………..5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОКОЛ»……………………….…………….….....9
2.1 Организационно-правовая характеристика..……………………………...…....9
2.2 Экономическая характеристика…………………………………………..…...12
2.3 Постановка бухгалтерского учета и внутреннего аудита ………….……..…14
3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЗАО «СОКОЛ»……………………………………………………………………...........24
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска ………….………......24
3.2 Результаты аудиторской проверки………………………………… .………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...44

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит расчетов по налогам и сборам - копия.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Достоинства данной структуры: привлечение к управлению более компетентных специалистов, оперативность решения вопросов в нестандартных ситуациях, получение непротиворечивых заданий, полная персональная ответственность за результаты работы.

Недостатки: затрудненность коммуникаций, лояльность к своему функциональному подразделению, а не к организации в целом, чрезмерная загрузка общего руководителя оперативными вопросами.

 

 

2.2 Экономическая характеристика

 

Экономическая характеристика ЗАО «Сокол» включает в себя финансовый анализ, а точнее оценку финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.

Информационной базой для проведения анализа является бухгалтерская документация. В первую очередь это бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2). Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Об экономической характеристике ЗАО «Сокол» можно судить исходя из следующих таблиц.

В таблице 2.1 представлены ресурсы ЗАО «Сокол».

Таблица 2.1 – Ресурсы организации ЗАО «Сокол»

Показатель

2010г

2011г

2012г

2012 г. к

2010г.,%

2011г.,%

Средняя численность работников, чел.

56

57

58

100,0

98,2

Среднегодовая стоимость  
основных средств, тыс. руб.

16133

20383

24791

153,7

121,6

Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

2016

1862

2011

99,8

108,0


 

Анализ таблицы 2.1 показал, что за три последних года численность  работников увеличивалась. Это связанно с принятием новых работников.

Среднегодовая стоимость основных средств в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 гг. увеличилась на 53,7%  и в 21,6% соответственно. Это связано с тем, что на предприятии выполняется план по внедрению новой техники, вводу в действие новых объектов, ремонту основных средств.

Незначительное изменение произошло по показателю среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, т.е. в 2012г. по сравнению с 2010годом она снизалась на 0,2%, а по сравнению с 2011г. она увеличилась на 8,0%.

По результатам таблицы 2.1 можно сделать выводы о том, что ЗАО «Сокол» предприятия за последние три года увеличивались, так как за этот период приобреталось новое оборудование, запасные части, были улучшены условия труда и другие аналогичные ценности.

По таблицы 2.2 можно судить о результатах деятельности ЗАО «Сокол».

Анализ таблицы 2.2 показал, что в 2012 году по сравнению с 2010  и 2011 годом выручка от продаж в ЗАО «Сокол» увеличилась в 2 раза и на 24,8% соответственно. При этом себестоимость проданных товаров в 2010 и 2011 году по сравнению с 2012 годом выросла в 2,3 раза и  на 26,3% соответственно. В связи  с этим в 2012 году  по сравнению с 2010 и 2011 годом валовая прибыль возросла на 64,7% и 21,8% соответственно.

Прибыль от продаж в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом увеличилась в 2 раза и на 20,3%. Увеличение  произошло за счет увеличения валовой прибыли.

Дальнейший анализ показал, что прибыль до налогообложения в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом увеличилась на 86,9% и 11,0% соответственно. Основной причиной увеличения прибыли до налогообложения явилось увеличение прибыли от продаж в 2012 году по сравнению  с 2010 и 2011 годом, то есть прибыли от основной деятельности.

Чистая прибыль в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом в ЗАО «Сокол» возросла на 87,5% и 7,1%. Главной причиной повышения чистой прибыли послужило увеличение прибыли до налогообложения в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом. Отрицательное влияние на чистую прибыль послужило увеличение налога на прибыль в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом в 2,5 раз и на 24.9 % соответственно.

Увеличение всех показателей указывает на то, что предприятие работает рентабельно.  

Таблица  2.2 – Результаты деятельности ЗАО «Сокол»

Показатель

2010г

2011г

2012г

2012г. к

2010%

2011г. %

Выручка от продаж, тыс. руб.

97696,4

160167,6

199815,5

в 2,0 раза

124,8

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

57509,3

105836,8

133628,6

в 2,3 раза

126,3

Валовая прибыль, тыс. руб.

40187,1

54330,8

66186,9

164,7

121,8

Прибыль (убыток) от 
продаж, тыс. руб.

14067,6

23824,5

28672,2

в 2,0 раз

120,3

Прочие расходы, тыс. руб.

2111,0

3207,0

7456,2

в 3,5 раз

в 2,3 раза

Прибыль (убыток) до налогообложения,

тыс. руб.

11727,8

20992,9

23295,7

198,6

111,0

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, тыс. руб.

2660,1

5277,0

6588,6

в 2,5 раз

124,9

Чистая прибыль, тыс.руб.

8817,2

15439,9

16536,0

187,5

107,1


 

 

2.3 Постановка  бухгалтерского учета и внутреннего  аудита

 

Бухгалтерский учет в ЗАО «Сокол» ведет специализированная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Правовой статус должности главного бухгалтера определяется действующими нормативными актами и должностными инструкциями, разработанными и утвержденными руководителем предприятия. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется руководителю предприятия, им же назначается на должность и освобождается от должности.

В соответствии с инструкциями главный бухгалтер имеет следующие обязанности:

  1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику.
  3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
  6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.
  8. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  9. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  10. Руководит работниками бухгалтерии.

 

 Бухгалтерский учет ЗАО «Сокол» ведется с применением журнально-ордерной формы с использованием бухгалтерской программы «1С: Предприятие 7.7» Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, а также расчеты (справки, ведомости) бухгалтерии.

«1С: Бухгалтерия 7.7» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она представляет собой компоненту "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7" с типовой конфигурацией. Компонента "Бухгалтерский учет" позволяет реализовать любую схему учета и может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами "1С:Предприятия 7.7". Типовая конфигурация представляет собой готовое решение для автоматизации большинства участков бухгалтерского учета.

Правильное составление графика документооборота и его соблюдение способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и обеспечивают своевременность составления отчетности.

В ЗАО «Сокол» график документооборота разрабатывает главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.

График устанавливает рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в организации осуществляет главный бухгалтер ЗАО «Сокол». Каждому работнику вручается выписка из графика документооборота, в которой перечислены документы, относящиеся к сфере его деятельности.

Для каждого документа в бухгалтерском учете ЗАО «Сокол» существует свой путь движения, т.е. свой документооборот. Однако для всех документов существуют пять основных этапов:

1) составление документа в момент  совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его оформлению;

2) передача документа в бухгалтерию, где контролируются своевременность  и полнота сдачи его для учетной обработки;

3) проверка принятых документов  бухгалтером по форме (проверяются  полнота и правильность оформления, заполнение обязательных реквизитов), по содержанию (законность документированных  операций, логическая увязка отдельных  показателей) и арифметическая проверка;

4) обработка документа в бухгалтерии, которая осуществляется в три  этапа:

– таксировка (расценка) - предусматривает перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Например, передан табель рабочего времени, на основании которого рассчитывается заработная плата работников;

– группировка - подбор документов, однородных по экономическому содержанию. Например, приход и расход товарно-материальных ценностей;

– контировка - указание в первичном документе корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа;

5) сдача документов в архив  на хранение после составления  по ним учетных регистров.

Согласно п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49) инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.[14]

Основными целями инвентаризации в ЗАО «Сокол» являются:

 – выявление фактического наличия имущества предприятия;

 – сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

 – определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;

 – проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях (п. 2 ст. 12 «Инвентаризация имущества и обязательств» Закона «О бухгалтерском учете»):

– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

– при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

– при установлении фактов хищений, злоупотреблений, а также порчи ценностей;

– в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных обстоятельств;

– при ликвидации или реорганизации предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;

– при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, специально предусмотренных законодательством. [4]

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам