Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
Дать характеристику объекту исследования;
Рассчитать уровень существенности и аудиторского риска для проверки с бюджетом по налогам и сборам;
Разработать план и программу аудита;
Провести проверку;
Обобщить результаты.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ……………………………………………………………………………..5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОКОЛ»……………………….…………….….....9
2.1 Организационно-правовая характеристика..……………………………...…....9
2.2 Экономическая характеристика…………………………………………..…...12
2.3 Постановка бухгалтерского учета и внутреннего аудита ………….……..…14
3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЗАО «СОКОЛ»……………………………………………………………………...........24
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска ………….………......24
3.2 Результаты аудиторской проверки………………………………… .………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...44
Дебет 68 «Расчеты по транспортному налогу» 1305 руб.
Кредит 51 «Расчетные счета» 1305 руб.
12) Работник организации Баринов М.А. уволился 23 ноября 2008 года. За отработанное в ноябре время ему была начислена зарплата в размере 18000 руб. Сотрудник полностью отгулял положенные отпуска, поэтому при увольнении компенсация за неиспользованный отпуск ему не полагается.
Однако в ходе проверки было выяснено, что Баринову М.А. было излишне начислено 1000 руб.
В бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:
– сторнирована начисленная сумма зарплаты:
Дебет 20 «Основное производство» 18000 руб.
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 18000 руб.
– сторнирована сумма НДФЛ:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 2340 руб.
Кредит 68-1 «Расчеты по НДФЛ» 2340 руб.
– начислена правильная сумма зарплаты за отработанное в ноябре время:
Дебет 20 «Основное производство» 17000 руб.
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 17000 руб.
– начислен НДФЛ:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 2210 руб.
Кредит 68-1 «Расчеты по НДФЛ» 2210 руб.
В соответствии со статьей 137 Трудового кодекса заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана, если:
— выявлена счетная ошибка;
— орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признал вину работника в невыполнении норм труда (ч. 3 ст. 155 ТК РФ) или простое (ч. 3 ст. 157 ТК РФ);
— заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
Работодатель вправе принять решение об удержании определенной суммы из заработной платы сотрудника не позднее одного месяца со дня неправильно исчисленных выплат и при условии, что работник не оспаривает оснований и размеров удержания. Если сотрудник уже уволился, то для взыскания денег нужно обратится в суд.
Если бывший работник внес излишне выданную сумму зарплаты, то на сумму счетной ошибки с учетом удержания НДФЛ ему предъявляется требование. Данная операция оформляется проводкой:
– предъявлена сумма необоснованного обогащения (1000 – 1000×13%):
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 870 руб.
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 870 руб.
Добровольный возврат работником излишне выплаченной суммы в учете отражается так:
— внесена излишне выплаченная при увольнении сумма:
Дебет 50 «Касса» 870 руб.
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 870 руб.
13) В сентябре 2008 г. организацией был приобретен и введен в эксплуатацию копировальный аппарат. Его стоимость, согласно договору, составила 35 000 руб. (без НДС). Расходы на доставку аппарата в размере 3000руб. (без НДС) ошибочно были учтены в качестве текущих расходов на счете 26 «Общехозяйственные расходы». При поступлении объекта в учете были сделаны следующие записи:
– приобретен копировальный аппарат:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» 35000 руб.
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 35000 руб.
– аппарат введен в эксплуатацию:
Дебет 01 «Основные средства» 35000 руб.
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» 35000 руб.
– стоимость доставки оборудования отнесена к общехозяйственным расходам:
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» 3000 руб.
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 3000 руб.
Организация установила срок полезного использования основного средства - 40 месяцев. В октябре 2008 г. начислена амортизация в размере 875 руб. (35 000 руб. : 40 мес.). Операция отражена записями:
– начислена амортизация за октябрь 2008 г.:
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» 875 руб.
Кредит 02 «Амортизация основных средств» 875 руб.
В декабре 2008 г. главным бухгалтером организации была обнаружена ошибка, касающаяся формирования первоначальной стоимости объекта, что повлекло завышение ежемесячной нормы амортизации и завышения текущих расходов на 3000 руб.
На основании бухгалтерской справки в учете сделаны следующие записи:
– сторнирована запись по отнесению стоимости доставки аппарата в состав текущих расходов:
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» 3000 руб.
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 3000 руб.
– отражены затраты на доставку:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» 3000 руб.
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 3000 руб.
– затраты на доставку учтены в первоначальной стоимости объекта:
Дебет 01 «Основные средства» 3000 руб.
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» 3000 руб.
– скорректирована сумма амортизации за октябрь, ноябрь (2×(950 руб. - 875 руб.):
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» 150 руб.
Кредит 02 «Амортизация основных средств» 150 руб.
Корректировка первоначальной стоимости основного средства за счет включения стоимости доставки привела к образованию в текущем периоде прочего дохода в размере 3000 руб. Эта сумма не учитывается при исчислении по налогу на прибыль за 2009 г., а значит, приводит к образованию постоянной разницы и соответствующему ей постоянному налоговому активу (п. 4 и 7 ПБУ 18/02).
В бухгалтерском учете должны быть произведены записи:
– учтен ПНА (3000×20%):
Дебет 68-3 «Расчеты по налогу на прибыль» 600 руб.
Кредит 99 «Прибыли и убытки» 600 руб.
Сумма доначисленной амортизации за 2008 г. (150 руб.), напротив, учтена в качестве прочих расходов, которые не влияют на расчет налога на прибыль 2009 г. Следовательно, в бухгалтерском учете отражается ПНО:
– начислено постоянное налоговое обязательство (150×20%):
Дебет 99 «Прибыли и убытки» 30 руб.
Кредит 68 «Расчеты по налогу на прибыль» 30 руб.
Сумма доплаты (переплаты) налога на прибыль в связи с обнаружением ошибок (искажений) в предыдущие отчетные (налоговые) периоды, не влияющая на текущий налог на прибыль отчетного периода, отражается по отдельной статье Отчета о прибылях и убытках после строки 150 «Текущий налог на прибыль» (п. 22 ПБУ 18/02) .
14) В момент оказания услуг были сделаны проводки на сумму в размере 70800 рублей, в том числе НДС - 10800 рублей:
– отражена выручка за оказанную услугу:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 70800 руб.
Кредит 90-1 «Выручка» 70800 руб.
– сумма НДС начислена к уплате в бюджет:
Дебет 90-3 «НДС» 10800 руб.
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» 10800 руб.
В ходе проверки выяснилось, что на самом деле стоимость услуг - 64900 рублей, в том числе НДС - 9900 рублей.
Если ошибка совершена в прошлых отчетных периодах, по которым уже составлена и утверждена бухгалтерская отчетность, то исправительные записи отражаются в регистрах текущего периода (на дату, когда была обнаружена ошибка).
В таком случае в прошлом году имело место отражение выручки в большем размере. Соответственно, в текущем году следует уменьшить ее величину.
При этом п. 12 ПБУ 10/99 "Расходы организации" указывает, что убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, отражаются в составе прочих расходов, то есть по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Бухгалтерские проводки в такой ситуации будут выглядеть следующим образом:
– учтена в составе прочих расходов ошибочно признанная выручка (70800 руб.– 64900 руб.) :
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» 5900 руб.
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 5900 руб.
– учтена в составе прочих доходов сумма излишне начисленного НДС (10800 руб.-9900 руб.):
Дебет 68-3 «НДС» 900 руб.
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» 900 руб.
Обобщим результаты проверки в Приложении 5, из которого видно, что общая сумма фактических ошибок равна 19123, а запланированный уровень материальности составляет 30600 руб. Сумма фактических ошибок меньше, чем запланированная материальность, соответственно в целом бухгалтерская отчетность ЗАО «Сокол» соответствует установленным требованиям.
Так как налоговые поступления составляют основу при формировании бюджета государства, то внимание налоговых органов к правильности формирования налогооблагаемых баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное. Исходя из этого, организации ЗАО «Сокол» даны практические рекомендации по устранению негативных последствий выявленных нарушений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе данной курсовой работы было выяснено, что целью аудиторских проверок расчетов с бюджетом является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и законности операций, совершаемых организацией в области расчетов с бюджетом. В зависимости от вынесенного мнения либо подтверждение достоверности отчетности для внешних пользователей, либо нет.
Это мнение может способствовать большему доверию к отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации о данном экономическом субъекте.
Во второй главе дана характеристика ЗАО «Сокол». В целях решения определенных Уставом задач и в соответствии с этими задачами осуществляет в установленном порядке предпринимательскую деятельность.
ЗАО «Сокол» имеет следующий юридический адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 155.
Целями деятельности ЗАО «Сокол» являются: насыщение рынка товарами и услугами, получение прибыли, реализация социальных и экономических интересов участников и членов трудового коллектива.
Предметом деятельности предприятия является:
За исследуемый период было выявлено, что численность работников увеличивалась. Это связанно с принятием новых работников. Ресурсы ЗАО «Сокол» за последние три года увеличивались, так как за этот период приобреталось новое оборудование, запасные части, были улучшены условия труда и другие аналогичные ценности.
За три рассмотренных года деятельности показатели ЗАО «Сокол» были положительными. Об этом говорит увеличение всех показателей: валовая прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Следовательно, предприятие работает рентабельно.
Была оценена система внутреннего контроля. В ЗАО «Сокол» ее элементы представлены главным бухгалтером. Система внутреннего контроля должна обеспечивать выполнение следующих требований:
– проводки обработаны досконально и аккуратно;
– материальные средства сохранены;
– система учета является надежной, а сальдо счетов правильным.
В ходе исследования было выяснено, что риск контроля равен 0,42 или 42 %. Такая величина риска контроля позволяет сделать вывод, что система внутреннего контроля в ЗАО «Сокол» качественно исполняет свои обязанности.
В ходе аудиторской проверки было установлено: