Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
Дать характеристику объекту исследования;
Рассчитать уровень существенности и аудиторского риска для проверки с бюджетом по налогам и сборам;
Разработать план и программу аудита;
Провести проверку;
Обобщить результаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ……………………………………………………………………………..5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОКОЛ»……………………….…………….….....9
2.1 Организационно-правовая характеристика..……………………………...…....9
2.2 Экономическая характеристика…………………………………………..…...12
2.3 Постановка бухгалтерского учета и внутреннего аудита ………….……..…14
3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЗАО «СОКОЛ»……………………………………………………………………...........24
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска ………….………......24
3.2 Результаты аудиторской проверки………………………………… .………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...44

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит расчетов по налогам и сборам - копия.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Удельный вес статьи налогов и сборов в пассиве баланса составляет 2,6%. Следовательно можно предположить, что в общей материальности аудита материальность налогов и сборов составляет 30,6 тыс.руб.

Между уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется следующая зависимость:

– чем выше уровни существенности, тем ниже общий аудиторский риск;

– чем ниже уровни существенности, тем аудиторский риск выше.

Аудиторский риск – это предпринимательский риск аудитора (аудиторской фирмы), представляющий собой оценку риска неэффективности аудиторской проверки. Аудиторский риск базируется на оценке риска неэффективности системы учета клиента, риска неэффективности системы внутреннего контроля клиента, риска невыявления ошибок клиента аудиторами.

Требования к оценке аудиторского риска и его компонентов определены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом». В соответствии с этим стандартом аудитору следует использовать свое профессиональное суждение, чтобы оценить аудиторский риск, а также разработать аудиторские процедуры, необходимые для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня. Какое значение считается приемлемо низким, правило (стандарт) не определяет. Данный вопрос должен быть раскрыт во внутренних правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

Существует два основных метода оценки аудиторского риска:

  1. оценочный (интуитивный) метод заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита.
  2. количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска. Рассмотрим одну из них:

АР=НР×РК×РН,                         (3)

где АР – аудиторский риск;

НР – неотъемлемый риск;

РК – риск контроля;

РН – риск необнаружения.

Эта модель является основной планирования аудита, так как позволяет понять взаимосвязь отдельных составляющих аудиторского риска и оценить объем тестирования.

При составлении плана проверки модель аудиторского риска используют следующим образом: устанавливается приемлемый аудиторский риск на уровне 3-5 % и рассчитывается риск необнаружения.

Риск необнаружения означает риск того, что аудиторские процедуры по существу, не позволяют обнаружить искажение остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций, которое может быть существенным по отдельности либо в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или группы операций.

Риск необнаружения является показателем эффективности и качества работы аудитора и зависит от порядка проведения конкретной проверки, а также от квалификации аудиторов и степени их предыдущего знакомства с деятельностью проверяемого экономического субъекта.

В ЗАО «Сокол» неотъемлемый риск и риск контроля составили соответственно.

Присвоим аудиторскому риску значение 3%. Тогда риск необнаружения будет рассчитываться следующим образом:

РН= 0,03/(0,74×0,42)=0,09 или 9%

Такая величина свидетельствует, что аудитору требуется снизить риск необнаружения. Он обязан:

  1. пересмотреть применяемые аудиторские процедуры, предусмотрев увеличение их количества и (или) изменения их сути;
  2. увеличить затраты времени на проверку;
  3. повысить объем аудиторских выборок.

По окончании аудита необходимо установить, подтвердились ли оценки риска средств контроля, риска необнаружения, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Если аудитор придет к выводу, что он не в состоянии снизить риск необнаружения в отношении имеющих существенный характер статей баланса или однотипной группы хозяйственных операций до приемлемо низкого уровня, это может служить для аудитора основанием для подготовки по итогам проверки модифицированного аудиторского заключения.

 

 

 

 

3.2 Результаты аудиторской проверки

 

В результате проведенной аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ЗАО «Сокол» были выявлены следующие нарушения:

1) в приказе об учетной политике  отсутствуют некоторые элементы: способ оценки товаров, оценка незавершенного производства, способ учета готовой продукции, метод распределения косвенных затрат между объектами калькулирования, учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад, порядок начисления дивидендов, оценка стоимости покупных товаров при их реализации.

2) отсутствует утвержденный перечень  налогов, которые платит организация.

3) не определен ответственный  за ведение учета по налогам  и сборам.

4) допущены технические ошибки  при заполнении декларации.

5) В январе 2012 г. в журнале-ордере № 10 были включены в себестоимость оказываемых услуг материалы на сумму 5000 руб., бухгалтерской проводкой:

Дебет 20 «Основное производство» 5000 руб.

Кредит 10 «Материалы»  5000 руб.

НДС по данным материалам (18%) в сумме 180 руб. был предъявлен к вычету:

Дебет 68-2 «Расчеты по НДС»    900 руб.

Кредит 19 «НДС по приобретенным

материальным ценностям»    900 руб.

Фактически данные материалы были переданы на строительство ангара (лимитно-заборная карта № 004 от 14.01.08).

Ошибку следует исправить в журнале-ордере № 10 следующими бухгалтерскими записями:

– «красное сторно» переданы материалы:

Дебет 20 «Основное производство»  5000 руб.

Кредит 10 «Материалы»  5000 руб.

– переданы материалы на строительство объекта:

Дебет 08-3 «Строительство объектов

основных средств»  5000 руб.

Кредит 10 «Материалы»  5000 руб.

– «красное сторно» сторнирована сумма НДС, предъявленная к вычету по ТМЦ, переданным на строительство объекта:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»    900 руб.

Кредит 19 «НДС по приобретенным

материальным ценностям»    900 руб.

– доначислен авансовый платеж по налогу на прибыль (900 ×20%):

Дебет 99 «Прибыль и убытки»    180 руб.

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»    180 руб.

В налоговую инспекцию сдать уточненные декларации по НДС и налогу на прибыль.

6) В феврале неверно удержан  НДФЛ у работника Новикова  А.С. При расчете этого налога бухгалтер не учел наличие ребенка и не вычел из налогооблагаемого дохода 600 руб. В результате сумма налога на доходы физических лиц оказалась завышена на 78 руб.

Для того чтобы исправить ошибку, в бухгалтерском учете должна быть сделана следующая запись:

– сторнирована излишне начисленная сумма налога:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»   78 руб.

Кредит 68-1 «Расчет налога на доходы физических лиц»     78 руб.

7) Организация в целях исчисления налоговой базы по налогу на имущество учла в составе основных средств стоимость имущества, учтенного на бухгалтерском счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в сумме 1500 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, в том числе переданное во временное владение, пользование и распоряжение, учитываемое на балансе в качестве основных средств по правилам бухгалтерского учета.

Таким образом, налоговая база по налогу на имущество предприятий формируется на основании данных об остаточной стоимости объектов основных средств бухгалтерского учета. Имущество же, учтенное в качестве доходных вложений в материальные ценности, не может рассматриваться как объект налога на имущество.

Для исправления данной ошибки необходимо произвести правильный расчет налога на имущество предприятий:

– «красное сторно» откорректирована сумма налога на имущество:

Дебет 91-2 «Прочие расходы организации»  1500 руб.

Кредит 68 «Расчет по налогам и сборам»  1500 руб.

Представить в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество предприятий.

8) В апреле была занижена сумма расходов по аренде помещения. Договорная стоимость аренды составляла 118 000 руб. (в т. ч. НДС – 18 000 руб.).

В учете расходы по аренде были отражены в сумме 112100 руб., а НДС по ним – в сумме 17100 руб.

Рекомендуется добавить недостающую запись на сумму, отраженную в учете неверно.

– доначислены расходы по аренде:

Дебет 20 «Основное производство»  5000 руб.

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками»  5000 руб.

– доначислен НДС:

Дебет 19 «НДС по приобретенным

материальным ценностям»    900 руб.

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»    900 руб.

– налог принят к вычету:

Дебет 68-2 «Расчеты с бюджетом по НДС»     900 руб.

Кредит 19 «НДС по приобретенным

материальным ценностям»     900 руб.

9) Была обнаружена переплата по земельному налогу, которая возникла в результате ошибки по расчету налога в сумме 2780 рублей.

В этом случае необходимо заполнить уточненную декларацию по земельному налогу и скорректировать данные по начисленному налогу. Подавать уточненную декларацию, в соответствии с которой образовалась переплата - право, а не обязанность - налогоплательщика. Так как в соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию только при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.

Уточненную декларацию следует подать по той форме, которая действовала в том периоде, когда была допущена ошибка.

В данном случае изменение начисленного налога следует отразить сторно:

Дебет 20 «Основное производство»  2780 руб. 

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»  2780 руб.

А возврат налога на расчетный счет:

Дебет 51 «Расчетные счета»  2780 руб.

Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»  2780 руб.

10) В начале года предприятием на используемый для нужд управления легковой автомобиль с мощностью двигателя 72 лошадиные силы исчислен транспортный налог за год в сумме 360 руб. = 72 л.с.×5 руб. Порядок внесения налога в бюджет определяется равномерно в течение года в размере 1/4 годовой суммы налога, определяемой по состоянию на 1 января текущего налогового периода, т.е. ежеквартально в сумме 90 руб. = 360 руб. : 4 кв. В мае автомобиль был продан физическому лицу (снят с учета). Сумма транспортного налога, которая подлежит уплате в бюджет составила 150 руб. = 360 руб.×5 мес. : 12 мес. В этом случае когда на этот момент начисленная за 2 квартала авансовая сумма транспортного налога предприятием уже была перечислена в бюджет (180 руб. = 90 руб.×2 кв.), то необходимо произвести соответствующую корректировку налоговых обязательств:

– красное сторно» откорректирована сумма транспортного налога:

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»   30 руб.

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»   30 руб.

– возврат налога на расчетный счет:

Дебет 51 «Расчетные счета»    30 руб.

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»    30 руб.

11) С января 2008 года на консервацию был переведен автомобиль Лада ВАЗ 2110 с мощностью 87 л.с., транспортный налог по нему с этого периода не уплачивался. Однако хоть в бухгалтерском и налоговом учете машина и законсервирована, она все равно будет состоять на учете в ГИБДД, а значит, являться объектом налогообложения. В этой ситуации происходит увеличение налоговой нагрузки, которое связано с тем, что организация приостанавливает начисление амортизации по законсервированным объектам. А это означает, что на протяжении всего срока консервации их остаточная стоимость не будет уменьшаться. Кроме того, поскольку срок полезного использования продлевается на период консервации, стоимость основных средств будет дольше участвовать в формировании базы по налогу на имущество.

Транспортный налог должен быть рассчитан следующим образом:

87 л.с.×15 руб.=1305 руб.

В бухгалтерском учете должны быть сделаны записи:

– начислен транспортный налог:

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»  1305 руб. 

Кредит 68 «Расчеты по транспортному налогу»  1305 руб.

– сумма налога перечислена в бюджет:

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам