Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:54, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование методики проведения аудита финансовых результатов.
Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты аудита учета финансовых результатов. 2. Исследовать методику проведения аудита учета финансовых результатов. 3. Провести аудиторскую проверку учета финансовых результатов, выявить ошибки и дать рекомендации по устранению данных ошибок.
4. Выявить нарушения по ведению учета финансовых результатов и отражении их в отчетности и дать рекомендации по устранению данных нарушений.
Введение
1 Обзор литературы…………………………………………………………………
2 Экономическая характеристика предприятия ООО «Олимпик»……………..
3 Подготовка аудиторской проверки……………………………………………..
3.1 Нормативное обеспечение аудита финансовых результатов………………...
3.2 Составление рабочей программы аудита финансовых результатов…….
3.3 Информационная база аудиторской проверки формирования финансовых результатов………………………………………………………………………….
4 Аудит финансовых результатов………………………………………………….
4.1 Аудит формирования финансового результата от основной деятельности….
4.2 Аудит формирования финансового результата от выбытия основных средств…………………………………………………………………………………
4.3 Аудит формирования финансового результата от прочих доходов и расходов, произведенных организацией……………………………………………
4.4 Проверка и подтверждение отчетности о финансовых результатах ООО "Олимпик"……………………………………………………………………………..
5 Аудиторское заключение…………………………………………………………..
Список литературы
5. Первичная документация.
Источником данных для
проведения аудиторских проверок формирования
финансовых результатов являются записи
по соответствующим счетам бухгалтерского
учета в учетных регистрах
и первичных документах, а также
в Главной книге и отчете. Поэтому
аудитор должен установить: имеется
ли в организации нормативная
база данных, которой должен пользоваться
бухгалтер данного участка
При проверке финансовых результатов аудитору необходимо также проверить правильность начисления и своевременность взносов в бюджет налога на прибыль, правильность распределения прибыли между учредителями, правильность образования специальных фондов.
Кроме проверки начисления и уплаты налога на прибыль осуществляется проверка соблюдения сроков его начисления и уплаты. Таким образом, главным в работе аудитора является определение достоверности исчисления налогооблагаемой базы, подтверждение правильности расчета налога на прибыль и производимых расходов за счет прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей.
К основным законодательным и нормативным документам, на основании которых составляется отчетность, относятся:
1.Гражданский кодекс РФ.
2.Налоговый кодекс РФ.
3.Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. №307-ФЗ (с изм. и доп.);
4.Федеральными правилами
(стандартами) аудиторской
5. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп.);
6. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (в ред. от 27.11.2012);
7. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (в ред. от 27.11.2012);
8. Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в ред. от 18.09.2011);
9. Приказ Минфина России от 18.09.2006 N 115н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету".
Основной информационной
базой аудита финансовых результатов
является бухгалтерский финансовый
учет. Поэтому от правильности постановки
учета финансовых результатов зависит
достоверность полученных данных и
объективность решений
Группировка расходов (затрат)
по элементам должна отвечать принципам:
последовательности формирования затрат,
начиная с первичных
Отсюда следует, что элементы расходов (затрат) в бухгалтерском финансовом учете необходимо строить в следующей последовательности и структуре: оплата труда; материальные затраты; работы и услуги вспомогательных производств и сторонних организаций; затраты на содержание основных средств; прочие затраты; организационно-управленческие расходы; страховые платежи и отчисления на социальные нужды; расходы на продажу.
Приведенный перечень элементов
расходов является гибким для адаптации
финансового учета в
Для правильности обобщения
аналитической информации о доходах,
расходах и финансовых результатах
и оценки эффективности структурных
подразделений возникает
Одной из основных инструментариев
расширения информационной базы аудита
финансовых результатов для получения
доказательств является экономический
анализ. Но экономическому анализу
должно предшествовать нормирование (планирование)
показателей финансовых результатов
организации. От обоснованности нормирования
(планирования) указанных показателей
зависит объективность
При этом анализу должны быть подвергнуты такие показатели от обычных видов деятельности, как: валовая продукция (ВП); затраты на производство и реализацию продукции (ЗПР); переменные затраты (ПЗ); постоянные затраты (ПОЗ); маржинальный доход (МД = ВП - ПЗ); прибыль (П), отклонение фактического маржинального дохода от нормативного
4 Аудит финансовых результатов
4.1 Аудит формирования
финансового результата от
Для проведения проверки фактической выручки (валового дохода) от реализации основной продукции (работ, услуг) используются следующие первичные документы, учетные регистры и отчетность:
Таблица 8 - Результаты аудита соответствия данных синтетического учета реализации продукции (работ, услуг) записям в главной книге и отчете о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Данные бухгалтерского регистра синтетического учета |
Данные главной книги |
Данные отчета о прибылях и убытках |
Отклонение | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3-4 |
Счет 62 |
33033 |
33033 |
Х |
Х |
Счет 70 |
30 |
30 |
Х |
Х |
Счет 73 |
1977 |
1977 |
Х |
Х |
Счет 76 |
3 |
3 |
Х |
Х |
Выручка от реализации (расчетно) |
35043 |
35043 |
35043 |
0 |
Согласно данным таблицы 8 можно сделать вывод, что сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) по данным синтетического учета соответствует сумме выручки отраженной в главной книге и отчете о прибылях и убытках.
Проверка первичной
4.2 Аудит формирования
финансового результата от
Вопросы выбытия основных средств регламентируются п.п. 29 - 31 разд. V ПБУ 6/01, которым предусмотрено, что выбытие объекта имеет место в случаях: продажи (реализации объекта другому юридическому или физическому лицу); безвозмездной передачи (дарения объектов основных средств); списания в случае морального и (или) физического износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций; списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендатору; по другим причинам.
Целью проверки операций, связанных с выбытием основных средств, является определение того, что:
- первоначальная стоимость
и сумма накопленной
- финансовые результаты (прибыль или убыток), образовавшиеся в результате этих операций, правильно отражены на счете 90 или 91.
Были выполнены следующие операции:
1.Проверка списка объектов
основных средств, выбывших в
течение отчетного периода (
Для проведения просматривался полученный список основных средств, выбывших в отчетном периоде. Сверялись данные списка с данными регистров по журналу-ордеру и ведомости по сч.01,02,91 за период с 01.01.2012 по 01.12.2012, Главной книги за период с 01.01.2012 по 01.12.2012, оборотно-сальдовой ведомости за период с 01.01.2012 по 01.12.2012. Просматривались обороты по сч.01.02. которые должны совпадать с первоначальной стоимостью и суммой износа основных средств, отраженных в списке.
По данным компьютерной разработки "Ведомость наличия и движения основных средств в разрезе видов ОС с 01.01.2012 по 01.12.2012" за отчетный период на предприятия ООО «Олимпик» выбыл 1 объекта ОС – оборудование, акт приёмки 11-06 от 01.08.06 первоначальной стоимостью 90000 руб.
ОС было ликвидировано в следствии 100% физического износа и подверглось в следствии этого демонтажу. По ликвидации ОС в бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки, таблица 9.
Таблица 9 – Ликвидация ОС
Проводка |
Сумма, руб. |
Наименование хозяйственной | |
Дебет |
Кредит | ||
91 |
01 |
90000 |
списана первоначальная стоимость основного средства |
02 |
91 |
90000 |
списана сумма амортизации по выбывающему объекту, начисленная за время эксплуатации объекта |
10 |
91 |
13250 |
оприходованы запасные части, которые остались после списания объекта |
10 |
91 |
9000 |
оприходован лом |
23 |
70 |
24650 |
начислена заработная плата рабочим за демонтаж оборудования |
23 |
69 |
8775 |
начислен единый социальный налог от заработной платы рабочих |
91 |
23 |
33425 |
списаны расходы, связанные с ликвидацией основных средств |
99 |
91 |
11175 |
выявлен финансовый результат (убыток) от списания объекта основных средств |
2. Проверка правильности списания основных средств в первичных учетных документах.
При проведении данной процедуры
проверялось наличие
- своевременности составления;
- заполнения реквизитов;
- подписи ответственных лиц и членов комиссии по передаче основных средств.
Для списания объектов ОС была
создана комиссия по списанию объектов
ОС (приказ №2 от 01.01.12). В состав комиссии
вошли соответствующие
Акт списания составленный ликвидационной комиссией составлен в соответствии с формой №4 (акт списания), который хранятся в бухгалтерии. На основании оформленного акта на выбытие объектов ОС в инвентарной карточке №11 была произведена отметка о выбытии ОС. Инвентарная карточка была приложена к акту. Сам акт списания составлен должным образом, т.е. имеются обязательные к заполнению реквизиты (указано наименование, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, сумма износа, причина списания) и подписи всех членов комиссии и материально ответственного лица за которым был закреплен данный объект ОС.
Таким образом, сумма первоначальной стоимости по полученному списку ОС, выбывших в отчетном периоде, совпадает с оборотами по кредиту счета 01 в главной книге за период с 01.01.2012 по 01.12.2012, оборотно-сальдовой ведомости за период с 01.01.2012 по 01.12.2012 и ведомости по счету 01 за период с 01.01.2012 по 01.12.2012; сумма износа по указанному перечню совпадает с оборотами по дебету счета 02 "Износ основных средств" в главной книге за период с 01.01.2012 по 01.12.2012, оборотно-сальдовой ведомости за период с 01.01.2012 по 01.12.2012 и ведомости по счету 02 за период с 01.01.2012 по 01.12.2012; наличие распоряжений директора о создании комиссии по списанию объектов ОС (№ 2 от 01.01.12).
Наличие и надлежащее оформление документов аналитического учета на передачу объекта ОС: акта списания ОС (ФОС-4), инвентарной карточки ОС (ФОС-6) №51 - документы своевременно составлены, все реквизиты заполнены, сделаны соответствующие отметки, документы подписаны ответственными лицами и членами комиссии по передаче ОС; указана причина списания - физический износ ОС; сумм первоначальной стоимости, износа при списании ОС выявлена правильно; финансового - убыток в сумме 11175 руб. результата от ликвидации ОС отражен правильно на счёте 99.
Вся представленная информация является достоверной. Серьезных замечаний нет.
4.3 Аудит формирования финансового результата от прочих доходов и расходов, произведенных организацией
Цель: формирование мнения о правильности учета прочих доходов и расходов.
Источники информации: Учетная политика ООО «Олимпик», Рабочий план счетов, регистры аналитического и синтетического учета по сч.91/2.
Согласно Рабочего плана счетов и Учетной политики организации для учета прочих расходов организации предусмотрен счет 91-2 "Прочие расходы" и счет 91-3 "НДС".
В ходе проверки было установлено, что прочие расходы организации состоят из следующих групп: проценты по долговым обязательствам, просроченная дебиторская задолженность и прочие внереализационные расходы.