Бухгалтерская финансовая отчетность и средства программного обеспечения ООО «Машиностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование и описание возможностей и проблем автоматизации бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить автоматизацию бухгалтерского учета на предприятии;
Рассмотреть компьютерные системы бухгалтерского учета. Выбор вариантов автоматизации учета;
Рассмотреть этапы автоматизации и их характеристику автоматизированной обработки данных;
Кратко описать наиболее распространенные в России системы автоматизации бухгалтерского учета
Рассмотреть вопрос о сдаче отчетности в электронном виде;
Определить бухгалтерские проблемы автоматизации фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

ковалева 4э7 курсовая.docx

— 181.07 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые  является одной из наиболее важных задач.

Ситуация такова, что сам  по себе бухгалтерский учет на предприятии  может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для  оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства  служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться  в налоговую инспекцию по месту  регистрации предприятия.

Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут  потребоваться все бухгалтерские  документы, включая первичные.

Несмотря на то, что в  мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной  мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики  и быстрой смены законодательных  актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета.

Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы данной курсовой работы.

Целью работы является исследование и описание возможностей и проблем  автоматизации бухгалтерского учета.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить автоматизацию бухгалтерского учета на предприятии;
  2. Рассмотреть компьютерные системы бухгалтерского учета. Выбор вариантов автоматизации учета;
  3. Рассмотреть этапы автоматизации и их характеристику автоматизированной обработки данных;
  4. Кратко описать наиболее распространенные в России системы автоматизации бухгалтерского учета
  5. Рассмотреть вопрос о сдаче отчетности в электронном виде;
  6. Определить бухгалтерские проблемы автоматизации фирмы.

Объектом исследования является предприятие ООО «Машиностроительный  завод» города Вичуга.

Предмет исследования –  программа «1С: Предприятие».

При написании данной курсовой были использованы работы Глицкого А.Б., Рябовой М.А., Заббаровой О.А., Нурсеитова Э.О., Брынковой Н.В., Брага В.В., Нетёсовой О.Л., Пошерстник Н. В., Чистова Д.В., Фигурнова Е.П. и других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Средства программного обеспечения в бухгалтерской финансовой отчетности

 

    1. Бухгалтерская финансовая отчетность

 

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

Существует четыре главных  вида финансовой отчётности:

  1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.
  2. отчёт о прибылях и убытках содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
  3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации.
  4. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.

Основной целью финансовой отчетности является предоставление информации о финансовом состоянии, результатах  деятельности и изменении финансового  состояния компании. Отчетность должна содержать информацию о активах  и обязательствах компании, о результатах  операций, событиях и обстоятельствах, которые изменяют активы и обязательства. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений. Задачи, поставленные перед финансовой отчётностью, в различных системах бухгалтерского учёта, совпадают.

Пользователями финансовой отчётности могут выступать инвесторы, сотрудники компании, кредиторы, поставщики, покупатели, государственные органы и другие члены общества. У всех пользователей имеются различные  информационные потребности.

Принципы составления  отчетности:

    1. Принцип объективности (objectivity principle). Финансовая отчетность должна отражать реальное состояние дел в компании.
    2. Принцип учёта по начислению (accrual principle). Для учёта операций фиксируются не только транзакции, связанные с деньгами, но и бартер, продажи в кредит, обмен активами и др. Фиксируются все сделки, имеющие потенциальное денежное выражение, однако факт уплаты денег не обязателен.
    3. Принцип соответствия (matching principle). Для учёта операций компании расходы будущих периодов должны быть капитализированы и переведены в издержки по мере получения экономического эффекта. Расходы, выгода от которых уже получена, а оплата будет произведена в будущем, должны быть признаны обязательствами.
    4. Принцип консерватизма. Необходимо минимизировать риск включения в финансовую отчетность излишне оптимистичной информации. Она должна быть тщательно обоснована.
    5. Принцип разумности. Нужно избегать излишней детализации учёта.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации, а также в самой  организации для проведения экономического анализа. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.

На основе данных бухгалтерской отчетности определяют возможные варианты решения коммерческих, производственных и организационных  вопросов: вероятные объемы производства и реализации продукции, установление уровня цен на продукцию, возможные  скидки с цены при условии досрочной  оплаты продукции. Данные бухгалтерской  отчетности используются не только управленческим персоналом, но и широким кругом внешних пользователей. Бухгалтерская  отчетность в обязательном порядке  должна быть представлена администрацией организации ее собственникам и  государственным органам.[6, 9, 11, 13]

 

    1. Компьютерные системы бухгалтерского учета. Выбор вариантов автоматизации учета

 

Компьютерные системы  учета позволяют оперативно формировать  информацию по различным аспектам финансового  состояния предприятия, необходимую  руководству для принятия текущих  решений по управлению предприятием.

К такой информации, в частности, относится:

  1. состояние расчетного и валютного счета;
  2. дебиторская и кредиторская задолженность;
  3. состояние кредитных линий и т.п.

Комплексная автоматизация  бухгалтерского учета, обеспечивающая полную обработку всей учетной информации, первичный экономический анализ по отдельным показателям, эффективное  планирование предстоящих налоговых  выплат, повышает информационные возможности предприятия.

Кроме того, ведение бухгалтерского учета с помощью компьютерных систем предоставляет возможность  сэкономить один из самых важных ресурсов — время, которое можно использовать для принятия решений, для более углубленного анализа хозяйственной деятельности своего предприятия, планирования и прогнозирования.

Чтобы научить компьютер  вести бухгалтерский учет, необходим  специализированный программный продукт.

Существует несколько  путей его получения:

  1. Разработка собственными силами;
  2. Заключение договора с профессиональной организацией на разработку программного продукта;
  3. Копирование готового программного продукта у другого пользователя;
  4. Приобретение готового программного продукта.

Первый вариант связан с необходимостью содержать в штате высококвалифицированных  программистов, что делает полученный в итоге программный продукт крайне дорогостоящим.

Второй вариант имеет сходный  недостаток — большую цену, поскольку исполнение единичного заказа связано с высокой себестоимостью продукта для специализированной компьютерной фирмы (они обычно выпускают тиражируемые программные продукты). Кроме того, при этом варианте вряд ли удастся найти серьезную фирму исполнителя (крупные предприятия этой отрасли просто не возьмутся за такой заказ), а мелкие фирмы не в состоянии обеспечить надлежащую гибкость программного продукта и его последующее сопровождение.

Третий вариант помимо нарушения  авторских прав фирмы-изготовителя программного продукта ограничен тем, что в этом случае нет технической  поддержки со стороны разработчика, которая предоставляется только официальным пользователям.

Поэтому с точки зрения экономии средств  и времени, а также эффективности  использования программного продукта наиболее приемлемым оказывается четвертый  вариант — приобретение программы автоматизации бухгалтерского учета у разработчика или дилера, обеспечивающего необходимый сервис и обновление программы по мере создания новых ее версий.

Если на предприятии руководитель и главный бухгалтер представлены в одном лице и важна не всесторонняя автоматизация учета и гибкость программных средств, а вопросы  простого соблюдения формальной отчетности перед налоговыми органами, банком и т.д., то нужен относительно простой  и недорогой программный продукт.

Этот продукт должен помогать в  решении формальных вопросов без  перегрузки дополнительными функциями  и возможностями, которые не нужны.

Необходимая программа должна иметь  готовую настройку и жесткую  схему работы, т.е. не требовать дополнительной настройки со стороны пользователя. Продавец программы должен обеспечить обновление по мере изменений в законодательстве и правилах бухгалтерского учета.

Если же надо автоматизировать учет как можно полнее и воспользоваться  всеми преимуществами такой автоматизации, то необходим программный продукт, который может быть адаптирован  к специфике деятельности, индивидуальным особенностям предприятия.

Такой продукт должен иметь настройку  не только на план счетов, используемый предприятием, его учетную политику и автоматическое формирование бухгалтерских  проводок, но и на структуру бухгалтерии  с выделением необходимых участков и операций на них.

Разработкой и созданием компьютерных систем автоматизации бухгалтерского учета занимается большое количество специализированных фирм.

Другое направление использования  компьютерной техники в учетной  деятельности — использование для автоматизации начальной стадии бухгалтерского учета — первичного учета.

Здесь компьютеры применяются для  автоматизации труда на складах  материальных ценностей и готовой  продукции, при учете выработки  и заработной платы в подразделениях предприятия.

Это позволяет исходную информацию без бумажных носителей передавать на дальнейшую обработку, улучшает качество учета и его оперативность.

Компьютеры можно успешно использовать для считывания штриховых кодов  при организации первичного учета  в магазинах, на складах и т.д. [1, 2, 4, 7, 17]

 

    1. Этапы автоматизации, их характеристика автоматизированной обработки данных

 

Для того чтобы перевод  бухгалтерии на компьютер был  эффективен и дал результат, то начинать необходимо с подготовки, которую  условно можно разбить на пять этапов:

  1. Оптимизация бухучета. Автоматизация имеет смысл лишь тогда, когда она что-то улучшает в бухгалтерии, поэтому начинать надо с выявления того, как и что можно улучшить. Все хорошие современные программы по автоматизации бухучета - очень гибкие системы, они позволяют настраивать на нужды конкретного предприятия буквально все, начиная от плана счетов и кончая формами отчетности в налоговую инспекцию. Проводится анализ имеющейся на предприятии системы бухучета, а именно:
  2. Применяемый план счетов и использование конкретных счетов.
  3. Применяемая аналитика по различным счетам.
  4. Использующиеся типовые проводки для отражения типовых хоз.операций.
  5. Формы и содержание первичной документации.
  6. Формы учетных регистров.

Анализ производится на предмет  того, что можно изменить для улучшения  бухгалтерского учета. Если, например, организация оказывает услуги и  реализацию учитывает по оплате, то при получении на расчетный счет реализации можно сразу же автоматически  начислять не только НДС, но и налоги на пользователей автодорог и  содержание ЖКХ. В результате в любой  момент можно будет посмотреть кредитовый остаток по счету 67 "Расчеты по налогу на пользователей автодорог" и увидеть, какая сумма уже "набежала" для уплаты по следующему сроку платежа. Информативность бухучета улучшилась. Ясно, что для проведения такой  оптимизации требуется высококвалифицированный  и опытный специалист по бухгалтерскому учету и налогообложению, каким  является, например, аудитор или  опытный главбух. Многие фирмы, внедряющие программы, как раз грешат тем, что  их сотрудники прекрасно разбираются  в самих программах, а вот в  бухучете-то не очень, и автоматизируют они бухгалтерию в том виде, в котором она есть, не используя  возможности для улучшения и  даже оставляя старые ошибки.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность и средства программного обеспечения ООО «Машиностроительный завод»