Бухгалтерская финансовая отчетность и средства программного обеспечения ООО «Машиностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование и описание возможностей и проблем автоматизации бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить автоматизацию бухгалтерского учета на предприятии;
Рассмотреть компьютерные системы бухгалтерского учета. Выбор вариантов автоматизации учета;
Рассмотреть этапы автоматизации и их характеристику автоматизированной обработки данных;
Кратко описать наиболее распространенные в России системы автоматизации бухгалтерского учета
Рассмотреть вопрос о сдаче отчетности в электронном виде;
Определить бухгалтерские проблемы автоматизации фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

ковалева 4э7 курсовая.docx

— 181.07 Кб (Скачать файл)

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Сведения о среднесписочной  численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый  орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа  месяца, следующего за месяцем, в котором  организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или  через представителя, направлена в  виде почтового отправления с  описью вложения или передана в электронном  виде по телекоммуникационным каналам  связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе  налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой  декларации (копии расчета) отметку  о принятии и дату ее получения  при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления  считается дата отправки почтового  отправления с описью вложения. При  передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи  днем ее представления считается  дата ее отправки.

Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его  представитель подписывает налоговую  декларацию (расчет), подтверждая достоверность  и полноту сведений, указанных  в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и  полноту сведений, указанных в  налоговой декларации (расчете), в  том числе с применением электронной цифровой подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

При представлении налоговой  декларации (расчета) в электронном  виде копия документа, подтверждающего  полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может  быть представлена в электронном  виде по телекоммуникационным каналам  связи.

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные  законодательством о налогах  и сборах сроки.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность  физических лиц, в пользу которых  производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 50 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящей части. При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Сведения, предусмотренные  пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Постановлением Правления  ПФ РФ от 26.01.2001 N 15 утвержден Регламент регистрации и подключения юридических и физических лиц к системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации.

Указанные сведения могут  представляться как в виде документов в письменной форме, так и в  электронной форме (на магнитных  носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том  числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных  услуг) при наличии гарантий их достоверности  и защиты от несанкционированного доступа  и искажений.

Страхователь при представлении  сведений на 50 и более работающих у него застрахованных лиц (включая  заключивших договоры гражданско-правового  характера, на вознаграждения по которым  в соответствии с законодательством  Российской Федерации начисляются  страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их по установленным  Пенсионным фондом Российской Федерации  формам в электронной форме. В  таком же порядке могут представляться сведения страхователем менее чем  на 50 работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые  взносы) за предшествующий отчетный период. Форма представления сведений в  электронной форме определяется Пенсионным фондом Российской Федерации.

При представлении сведений в электронной форме соответствующий  орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных  сведений в форме электронного документа.

Копии указанных сведений, представляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета, хранятся у страхователей. Хранение указанных копий страхователями должно осуществляться по правилам, установленным  для хранения документов бухгалтерского учета и отчетности

Срок хранения органами Пенсионного  фонда Российской Федерации документов в письменной форме, а также документов в электронной форме, юридическая сила которых подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащих сведения о страховых взносах и страховом стаже и представляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации страхователями, для целей индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования составляет не менее шести лет.

Срок хранения органами Пенсионного  фонда Российской Федерации документов в вышеуказанных формах, содержащих иные сведения, составляет не менее  трех лет.

Уничтожение документов индивидуального (персонифицированного) учета, содержащих сведения о страховых взносах  и страховом стаже, по истечении  установленного срока их хранения производится после ознакомления застрахованного  лица со сведениями, содержащимися  в его индивидуальном лицевом  счете за соответствующий период, и вручения ему указанных сведений.

Отчетность в электронном  виде обязательно должна заверяться электронной цифровой подписью (ЭЦП). Может сдаваться в электронном  виде с ЭЦП на машинном носителе информации либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).[20, 21, 22]

 

1.6 Бухгалтерские проблемы автоматизации предприятия

 

В настоящее время каждое предприятие применяет компьютерные программы. Однако споры о порядке их отражения в бухгалтерском и налоговом учетах компаний – владельцев имущества, используемого в собственной хозяйственной деятельности, продолжаются.

Невозможно представить себе современный  офис без компьютеров. А компьютер, к сожалению, не будет работать без  программного обеспечения, поэтому  мало приобрести компьютер как основное средство – надо еще купить соответствующие  программы.

Чаще всего при покупке программного обеспечения – например, операционной системы Windows, пакета офисных программ Microsoft Office, бухгалтерской программы (например, 1С:Бухгалтерия, АМБА, Галактика, БЭСТ, Парус и т.д.) – фирма приобретает  неисключительные права. То есть становится одним из множества пользователей  аналогичного программного продукта, но не получает права тиражировать, перепродавать или иным образом  извлекать доходы от обладания данным программным продуктом. Более того, купив однопользовательскую (локальную) версию, руководство фирмы не вправе устанавливать программу одновременно на несколько компьютеров – для  этого придется приобретать сетевую  версию или несколько «локальных»  комплектов.

В случае приобретения неисключительных прав в соответствии с нормами  ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» нематериальный актив не формируется, так как не соблюдается подп. «б»  п. 3 ПБУ 14/2007. А потому учитывать такую  программу на счете 04 «Нематериальные  активы» не нужно.

С другой стороны, включить всю сумму  расходов на приобретение программы  единовременно в состав текущих  общехозяйственных (управленческих) или  коммерческих расходов тоже нельзя, ведь программа будет использоваться в течение длительного времени, и понесенные расходы следует  распределить равномерно на соответствующее  количество месяцев пользования  программой.

Поэтому расходы на приобретение неисключительных прав на программы для ЭВМ необходимо сначала отнести в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», а  затем равномерно списывать их с  кредита данного счета в дебет  счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» или иных счетов учета затрат в течение срока  использования программы. Этот срок может определяться сроком, оговоренным  в документах на программу (если время  пользования программой ограничено условиями лицензионного договора), либо устанавливаться руководством организации исходя из ожидаемого (планируемого) срока пользования программой. Иными словами, при получении программы необходимо оформить акт или приказ, в котором будет установлен срок списания расходов на покупку программы.

Компьютерные программы и справочно-правовые системы обычно поставляются на дисках или дискетах, и к ним, как правило, прилагаются сопроводительные документы  и руководства в печатном виде (книги, брошюры, буклеты). Весь комплект материалов, передаваемых продавцом  при покупке программного обеспечения, является составной частью данного  программного обеспечения, поэтому  приходовать диски, дискеты, брошюры  и прочие материалы отдельно –  например, в составе материальных запасов – не нужно.

Нередко приобретателю программного продукта или справочно-правовой системы (СПС) впоследствии оказываются дополнительные услуги по сервисному обслуживанию –  например, производится периодическое  пополнение базы данных СПС, обновление настроек бухгалтерской программы  с учетом изменений законодательства и т.д.

Расходы на сервисное обслуживание программы учитываются в составе  текущих расходов фирмы. Если пополнения и обновления осуществляются еженедельно  или ежемесячно и каждый месяц  предоставляется акт об оказанных  услугах, сумму расходов можно сразу  относить в дебет счетов 26, 44 или  иных счетов учета затрат. Если же обслуживание производится ежеквартально, раз в  полгода или раз в год, сумму  расходов корректнее отражать на счете 97 и производить их равномерное  списание в течение соответствующего периода.

В случае выплаты авансов за сервисное  обслуживание они учитываются в  общеустановленном порядке –  по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отдельном  субсчете, предназначенном для учета  предоплаты и авансов.

В случае, если фирма приобретает  исключительные права на компьютерную программу, которая будет использоваться более одного года – например, если программа была разработана по заказу фирмы программистом или специализированной компанией и оформлены соответствующие документы, подтверждающие исключительные права фирмы на использование данной программы – расходы на приобретение и создание программы формируют стоимость нематериального актива в соответствии с нормами ПБУ 14/2007.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность и средства программного обеспечения ООО «Машиностроительный завод»