Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:00, курсовая работа
Информация как финансового, так и управленческого учета используется для принятия необходимых управленческих решений, кроме того, одним из разделов этой системы является учет затрат.
Несмотря на наличие объединяющих признаков, управленческий и финансовый учет существенно отличаются друг от друга.
Введение 3
1. Теоретические основы учета затрат 5
1.1 Классификация затрат для расчета себестоимости продукции
в управленческом учете 5
1.2 Организация управленческого учета на предприятии 11
2. Фактическое состояние организации учета затрат
в ООО «ИнтерТехСтрой 15
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «ИнтерТехСтрой» 15
2.2 Организация бухгалтерского учета в ООО «ИнтерТехСтрой» 19
2.3 Организация учета затрат в ООО «ИнтерТехСтрой» 21
3. Совершенствование управленческого учета затрат
в ООО «ИнтерТехСтрой» 23
3.1 Совершенствование организации бухгалтерского
управленческого учета 23
3.2 Совершенствование учета затрат 26
Заключение 30
Список использованных источников 33
По участию в процессе производства различают производственные и внепроизводственные затраты. Производственные затраты непосредственно связаны с производством продукции, выполнении работ, оказанием услуг, и они включаются в их себестоимость. Это материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления в ЕСН, потери от брака, общепроизводственные расходы и другие. Внепроизводственные затраты непосредственно не связаны с производством продукции и не включаются в производственную себестоимость. Они списываются на уменьшение прибыли от продажи продукции (на счет 90 «Продажи»). К внепроизводственным затратам относятся расходы по продаже продукции (коммерческие расходы).
По эффективности различают производительные и непроизводительные затраты. Производительными считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства. Непроизводительные затраты являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных работ). Производительные затраты планируются, поэтому они называются планируемыми. Непроизводительные затраты, как правило, не планируются, поэтому их считают непланируемыми.
Также различаю нормируемые и ненормируемые затраты. Нормируемые затраты поддаются нормированию и включаются в нормативную базу организации (материальные затраты, основная заработная плата производственных рабочих). Ненормируемые – это затраты, по которым нормы не устанавливаются (потери от простоев, оплата сверхурочных работ).
Затраты предыдущих периодов представлены в незавершенном производстве (по счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»). Затраты отчетного периода – это расходы, осуществляемые в отчетном периоде. Расходы будущих периодов – это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Это могут быть расходы на подготовку и освоение производства, технологии и другие.
Таким образом, правильно классифицируя затраты по различным признакам, организация рассчитывает себестоимость произведенной и проданной продукции, определяет финансовые результаты, принимает верные управленческие решения, составляет бизнес-планы, нормирует некоторые расходы, определяет эффективность производства. Другими словами, понимание всех классификационных групп, позволяет специалистам по управленческому учету анализировать данные не только по затратам на производство и реализацию продукции, но и деятельности всей организации в целом.
1.2. Организация управленческого учета на предприятии
Рациональная организация управленческого учета на предприятии позволяет создать систему условий и элементов учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за экономичным использованием ресурсов и управления производственной деятельностью.
Ответственность за организацию управленческого учета на предприятиях несут руководители. В зависимости от объекта учетной работы они могут:
- учредить службу
- ввести в штат бухгалтерии
должность специалистов по
План организации управленческого учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников, занимающихся управленческим учетом.
При составлении плана документации и документооборота используют соответствующие разделы плана организации финансового учета, дополняя их первичными документами, используемыми только в управленческом учете.
При разработке плана счетов для управленческого учета необходимо иметь в виду, что действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г., позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат.
Однокруговая система учета затрат может осуществляться как без использования, так и с использованием системы специальных счетов управленческого учета.
При первом варианте специальные счета для управленческого учета не используются. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными.
При втором варианте для обеспечения взаимосвязи между финансовым и управленческим учетом следует использовать для учета расходов по элементам затрат счета 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты».
Однокруговую систему учета затрат целесообразно применять в некрупных и средних организациях, поскольку она основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом учете и вследствие этого имеет ограниченные возможности контроля затрат.
Двухкруговую систему учета затрат лучше использовать в крупных организациях. При данной системе финансовый и управленческий учет имеют самостоятельные планы счетов. Возможен также вариант выделения для управленческого учета обособленных счетов.
Планы отчетности и технического оформления составляют на основе этих планов в финансовом учете. В них добавляют формы отчетов и средства регистрации информации, используемые в управленческом учете.
В плане организации труда работников службы управленческого учета определяется структура аппарата данной службы, ее штат, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ.
Общая схема структуры службы управленческого учета средних и крупных организаций представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. - Структура службы управленческого учета.
Группа планирования составляет главный бюджет, охватывающий основную деятельность организации, бюджеты структурных подразделений организации и другие частные бюджеты (бюджеты продаж, производства), операционный бюджет, финансовый бюджет, специальные бюджеты для отдельных видов деятельности или программ (социального развития, научно-исследовательских работ).
Материальная группа осуществляет выбор поставщиков материальных ресурсов, контроль за их поступлением, хранением использованием; разрабатывает нормы расхода сырья и материалов на осуществление производственной деятельности, нормы наличия сырья и материалов на складах; принимает участие в выборе и разработке форм первичных документов и учетных регистров для учета поступления, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов; разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов; осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.
Группа учета затрат труда и его оплаты осуществляет нормирование труда, определяет расценки для оплаты труда, ведет учет затрат труда по установленным объектам учета, контролирует использование фонда заработной платы, принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.
Производственно-
Группа учета продажи продукции определяет порядок учета выпуска и продажи продукции, состав покупателей, исчисляет фактические затраты по продаже продукции, себестоимость проданной продукции по ее видам, зонам продажи и т.п., разрабатывает формы отчетов по продаже продукции, выявляет прибыль и рентабельность по продаже отдельных видов продукции, структурным подразделениям, организации в целом.
Аналитическая группа осуществляет анализ эффективности деятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению организации в целом, выявляет резервы повышения эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации и организации в целом, принимает участие в разработке бюджетов организации (совместно с группой планирования).
Таким образом, организация, исходя из масштаба своей хозяйственной деятельности и организационной структуры, может организовать управленческий учет наиболее рациональным способом, анализируя затраты на основании информации финансового учета, выделив обособленные счета или же разработав самостоятельный план счетов для управленческого учета, а также организовав группы (отделы, бюро, сектора), которые бы наиболее полно отвечали всем поставленным целям управленческого учета на данном предприятии.
2. Фактическое состояние организации учета затрат
в ООО «ИнтерТехСтрой»
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «ИнтерТехСтрой»
Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерТехСтрой» создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Организация руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом ООО «ИнтерТехСтрой». Данная организация создана в апреле 2006г. Юридический адрес ООО «ИнтерТехСтрой»: 432045, Россия, Ульяновская область, город Ульяновск, Московское шоссе, дом 58. Основной целью создания Общества является оказание услуг населению и осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли, расширение рынка услуг и товаров.
ООО «ИнтерТехСтрой» занимается следующими видами деятельности:
Высшим должностным лицом организации является ее руководитель. Руководитель самостоятельно определяет и создает структуру организации, ее штатный квалифицированный состав, назначает на должности и освобождает от должности работников организации согласно трудовому договору.
Чтобы иметь представление о качестве работы данной организации, проанализируем экономические показатели. Рассмотрим таблицу горизонтального анализа агрегированного бухгалтерского баланса.
Таблица 2.1 - Горизонтальный анализ агрегированного бухгалтерского баланса ООО «ИнтерТехСтрой» за 2013г.
Актив |
На начало года |
На конец года |
Изменение |
Пассив |
На начало года |
На конец года |
Изменение |
Раздел I Внеоборотные активы |
52000 |
347000 |
+295000 |
Раздел III Капитал и резервы |
78000 |
463000 |
+385000 |
То же, % к итогу |
13,9% |
32,9% |
+18,9% |
То же, % к итогу |
20,9% |
43,9% |
+23,0% |
Раздел II Оборотные активы |
321000 |
708000 |
+387000 |
Раздел IV Долгосрочные обязательства |
- |
- |
- |
То же, % к итогу |
86,1% |
67,1% |
-18,9% |
То же, % к итогу |
- |
- |
- |
Раздел V Краткосрочные обязательства |
295000 |
592000 |
+297000 | ||||
То же, % к итогу |
79,1% |
56,1% |
-23,0% | ||||
Валюта баланса, всего |
373000 |
1055000 |
+682000 |
Валюта баланса, всего |
373000 |
1055000 |
+682000 |
То же, % к итогу |
100,0 |
100,0 |
- |
То же, % к итогу |
100,0 |
100,0 |
- |
Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет затрат на предприятии