Бухгалтерский управленческий учет затрат на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Информация как финансового, так и управленческого учета используется для принятия необходимых управленческих решений, кроме того, одним из разделов этой системы является учет затрат.
Несмотря на наличие объединяющих признаков, управленческий и финансовый учет существенно отличаются друг от друга.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета затрат 5
1.1 Классификация затрат для расчета себестоимости продукции
в управленческом учете 5
1.2 Организация управленческого учета на предприятии 11
2. Фактическое состояние организации учета затрат
в ООО «ИнтерТехСтрой 15
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «ИнтерТехСтрой» 15
2.2 Организация бухгалтерского учета в ООО «ИнтерТехСтрой» 19
2.3 Организация учета затрат в ООО «ИнтерТехСтрой» 21
3. Совершенствование управленческого учета затрат
в ООО «ИнтерТехСтрой» 23
3.1 Совершенствование организации бухгалтерского
управленческого учета 23
3.2 Совершенствование учета затрат 26
Заключение 30
Список использованных источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Данная таблица показывает, что общий оборот хозяйственных средств, т.е. активов, против начала года увеличился на 682 тыс. руб. (внеоборотные активы увеличились на 295 тыс. руб., а оборотные – на 387 тыс. руб.), что относится к положительным факторам развития производства. Но за этот же период также увеличились и обязательства предприятия на 297 тыс. руб., хотя их доля в валюте баланса уменьшилась на 23% (следовательно, увеличилась доля собственных средств, что говорит о повышении эффективности деятельности организации).

Сравнивая оборотные активы и внешнюю задолженность организации, можно сказать, что организация платежеспособна, поскольку на начало и на конец года оборотные активы больше обязательств. Ликвидность предприятия показывает реальную платежеспособность организации, то есть общую обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации. Ликвидность ООО «ИнтерТехСтрой» составила: на начало года – 1,09; на конец года – 1,20. Такое значение показателей свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса предприятия, которому необходимо принять меры по восстановлению платежеспособности (нормированное значение данного коэффициента – не менее 2). Также, на основании таблицы 2.1, можно сделать вывод, что предприятие осуществляет свою деятельность в большей степени за счет заемных средств, хотя их доля в балансе постепенно уменьшается.

На начало 2013 года собственные средства  ООО «ИнтерТехСтрой» составляли 78 тыс. руб. На конец года оно имело собственный капитал в размере 463 тыс. руб. за счет нераспределенной прибыли и уставного капитала. Таким образом, можно проанализировать обеспеченность оборотных активов собственными средствами на конец 2013г.: наличие собственных оборотных средств – 116 тыс. руб.; коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами – 0,16 (хорошая тенденция, т.к. установленное нормативное значение данного показателя 0,1). Чистый оборотный капитал составил: на начало года 26 тыс. руб., на конец года 116 тыс. руб. Сравнение показывает рост чистого оборотного капитала на 90 тыс. руб.

Фирма за 2013г. получила чистую прибыль в сумме 385 тыс. руб. Прибыль от продаж составила 681 тыс. руб. (при себестоимости проданных работ и услуг 8 139 тыс. руб.). Соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, заемного) показывают показатели рентабельности. Экономический смысл значений этих показателей состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие.

В таблице 2.2 представлены основные показатели рентабельности ООО «ИнтерТехСтрой»

Таблица 2.2 - Показатели эффективности производства в ООО «ИнтерТехСтрой»

Показатели рентабельности

На конец 2011г.

На конец 2012г.

На конец 2013г.

Общая рентабельность

-7,3%

4,9%

6,2%

Рентабельность основной деятельности

-2,1%

5,4%

8,4%

Рентабельность активов

-62,3%

19,6%

53,9%

Рентабельность оборотных активов

-62,3%

22,7%

74,8%

Рентабельность инвестиций

15,2%

64,1%

18,1%

Рентабельность проданной продукции

-7,3%

2,8%

4,4%

Рентабельность продаж

-2,3%

5,1%

7,7%


 

Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод о том, что в 2011г. предприятие было нерентабельно, убыточно. Однако в 2012г. ООО «ИнтерТехСтрой» стало доходной организацией, а в 2013г. доходность значительно увеличилась. Рентабельность активов и оборотных активов высока, что говорит об эффективности использования активов в целом и оборотных активов в частности.

Таким образом, за год организация достигла положительных показателей эффективности производства и на сегодняшний день успешно осуществляет свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организация бухгалтерского учета в ООО «ИнтерТехСтрой»

На предприятии за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет ответственность руководитель, а сам учет ведет назначенный им бухгалтер. ООО «ИнтерТехСтрой» не имеет бухгалтерской службы ввиду малого объема производства. Поэтому все функции такой службы выполняет бухгалтер. В подчинении у бухгалтера находится его помощник, который занимается в основном оформлением первичной документации, а также выполняет другие поручения бухгалтера.

Бухгалтерский учет в ООО «ИнтерТехСтрой» ведется в соответствии с требованиями и допущениями, установленными ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», со статьей 6 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г., а также в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению.

Бухгалтер ведет учет на основании учетной политики предприятия составленной для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Данный документ представляет собой краткое руководство по организации учета, здесь отражены основные методологии ведения первичного наблюдения и стоимостного измерения, текущая группировка и обобщение фактов хозяйственной деятельности.

На предприятии утвержден рабочий план счетов, разработанный в соответствии с приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94. Он является основным документом, которым должен руководствоваться бухгалтер при отнесении отдельных операций на счета.

В ООО «ИнтерТехСтрой» применяются типовые формы первичных учетных документов для оформления хозяйственных операций. Установлена журнально-ордерная форма регистрации хозяйственных операций.

В учетной политике для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения ООО «ИнтерТехСтрой» определены следующие моменты:

- в целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета  и отчетности производится инвентаризация  основных средств ежегодно по состоянию на 01.10 текущего года; материальных остатков на складе и в подотчете у материально ответственных лиц – ежегодно по состоянию на 01.10 текущего года; кассы – не реже одного раза в месяц; расходов будущих периодов – ежегодно по состоянию на 31.12; дебиторской, кредиторской задолженностей – ежегодно по состоянию на 31.12; расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды – ежегодно по состоянию на 31.12 текущего года;

- используется линейный метод  начисления амортизации основных средств и не применяются повышающих и понижающих коэффициентов амортизации, кроме случаев, когда их применение обязательно;

-  учет материальных ценностей  производится по учетной цене;

- готовая продукция (выполненные  работы) и незавершенное производство отражается  в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости. Учет выпуска готовой (выполненных работ) продукции организуется без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг);

- для определения доходов и расходов применяется метод начисления. При проведении строительных, монтажных работ выручка признается «по мере готовности». Готовность строительных, монтажных работ определяется моментом подписания акта их приемки-сдачи;

- хранение бухгалтерских документов производится в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности организации, с указанием сроков хранения.

 

 

 

 

 

2.3 Организация учета затрат в ООО «ИнтерТехСтрой»

Управленческий учет деятельности ООО «ИнтерТехСтрой» осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия и рабочим планом счетов. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными, то есть управленческий и финансовый учеты ведутся совместно.

Затраты, образующие себестоимость услуг и работ, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов);

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных средств (кроме жилищного фонда);

- прочие затраты.

Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые и косвенные, собираемые по дебету счета 20 «Основное производство». В конце отчетного периода косвенные расходы включаются в себестоимость работ, услуг.

Для учета затрат на производство в ООО «ИнтерТехСтрой» используются следующие счета, утвержденные рабочим планов счетов:

- счет 20 «Основное производство»;

- счет 23 «Вспомогательные производства»;

- счет 26 «Общехозяйственные расходы»;

- счет 29 «Обслуживающие производства  и хозяйства»

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Готовая продукция, выполненные работы, оказанные услуги, а также незавершенное производство отражаются в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости.

Так как основным видом деятельности ООО «ИнтерТехСтрой» являются электромонтажные работы, то для расчета себестоимость отдельной работы применяется нормативный учет затрат. Такая себестоимость представляется в  Акте выполненных работ. Она состоит из заработной платы работников, стоимости использованных материалов и прочих затрат. Также в Акте указывается и стоимость реализации работы покупателю. В счете-фактуре представлено описание выполненной работы и ее общая стоимость.

К Акту, кроме счета-фактуры, предоставляется справка о стоимости материалов на объекте. В ней представлены использованные материалы, а также их стоимость.

Аналитические счета учета затрат открываются на счете 20 «Основное производство» с указанием номера заказа. Учет ведется по нормативному методу.

В конце отчетного периода все фактически произведенные затраты собираются в журнале-ордере №5. При этом составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д-т сч. 20 «Основное производство» - К-т сч. 10 «Материалы»;

Д-т сч. 20 «Основное производство» - К-т сч. 70 «Расчеты по оплате труда»;

Д-т сч. 20 «Основное производство» - К-т сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

Д-т сч. 20 «Основное производство» - К-т сч. 97 «Расходы будущих периодов».

И в итоге рассчитывается общая стоимость затрат отчетного периода.

Таким образом, в ООО «ИнтерТехСтрой» управленческий учет ведется на основании информации финансового учета, которая группируется в специальных регистрах. Учет затрат ведется нормативным методом. Организация не рассчитывает фактическую себестоимость каждой выполненной работы, что нерационально для данного вида деятельности и снижает эффективность принятия управленческого решения.

 

 

3. Совершенствование управленческого учета затрат

в ООО «ИнтерТехСтрой»

3.1 Совершенствование организации  бухгалтерского управленческого  учета 

Управленческий учет в ООО «ИнтерТехСтрой» фактически не разграничен с финансовым учетом. Управленческие решения принимаются на основании информации финансового учета, сгруппированной в специальных регистрах. Но для более эффективного управления организацией этого не достаточно. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать организацию управленческого учета.

На мой взгляд, наряду с учетной политикой в области бухгалтерского учета и налогообложения должна формироваться и управленческая учетная политика, которая представляет собой совокупность регламентированных внутрифирменных процедур информационного обмена, направленных на принятие управленческих решений для достижения целей организации. Такая политика закрепляется в «Положении об управленческой учетной политике», которое должно включать в себя следующие разделы:

  1. Общие положения. Содержит порядок разработки и изменения Положения с указанием ответственных лиц;
  2. Базовые принципы и понятия. Отражаются теоретические подходы к организации внутрифирменного учета – его сущность, цель, основные функции, принципы и порядок внесения изменений в учетную политику;
  3. Организационные основы. Содержит описание организационных принципов ведения управленческого учета;
  4. Методические аспекты. Содержит указания и краткую характеристику методов управленческого учета для каждого из объектов учета.
  5. Технические аспекты. Содержит описание основных правил ведения управленческого учета в организации.

Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет затрат на предприятии