Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:00, курсовая работа
Информация как финансового, так и управленческого учета используется для принятия необходимых управленческих решений, кроме того, одним из разделов этой системы является учет затрат.
Несмотря на наличие объединяющих признаков, управленческий и финансовый учет существенно отличаются друг от друга.
Введение 3
1. Теоретические основы учета затрат 5
1.1 Классификация затрат для расчета себестоимости продукции
в управленческом учете 5
1.2 Организация управленческого учета на предприятии 11
2. Фактическое состояние организации учета затрат
в ООО «ИнтерТехСтрой 15
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «ИнтерТехСтрой» 15
2.2 Организация бухгалтерского учета в ООО «ИнтерТехСтрой» 19
2.3 Организация учета затрат в ООО «ИнтерТехСтрой» 21
3. Совершенствование управленческого учета затрат
в ООО «ИнтерТехСтрой» 23
3.1 Совершенствование организации бухгалтерского
управленческого учета 23
3.2 Совершенствование учета затрат 26
Заключение 30
Список использованных источников 33
Качественно разработанная и грамотно изложенная методика сбора и обработки информации, которая наилучшим образом подойдет ООО «ИнтерТехСтрой», предоставит руководству организации оперативную и достоверную информацию для принятия взвешенных управленческих решений, а также даст несомненные конкурентные преимущества.
Бухгалтерский учет в ООО «ИнтерТехСтрой» ведется в основном вручную, вследствие чего бывают ошибки в вычислении и нарушается баланс между доходами и расходами. Целесообразно полностью автоматизировать учет. Это позволит избежать многих просчетов, а также бухгалтер сможет сэкономить время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. На основании первичных документов, занесенных в базу данных, автоматически заполнятся все журналы, регистры, отчеты и другие документы. Автоматизированная система учета упростит порядок хранения: документы могут находиться в электронном виде и отпадет необходимость в организации архива для хранения многочисленных отчетов. Также такая организация бухгалтерского учета предполагает быстрый и удобный доступ к любому документу. Еще одно преимущество автоматизированной системы учета состоит в том, что она позволит снизить риск недобросовестной работы бухгалтера и увеличить контроль над его деятельностью.
В настоящее время самым распространенным программным продуктом, используемым для ведения бухгалтерского финансового и управленческого учета, является «1С: Предприятие 8.0». Возможности данной системы позволят ООО «ИнтерТехСтрой» правильно и рационально организовать учет, своевременно получать необходимые данные, составлять планы и бюджеты на следующие периоды, отслеживать выполнение плана, вносить корректировки в документы, рассчитывать себестоимость работ и услуг, анализировать информацию и многое другое.
Для дальнейшего совершенствования управленческого учета ООО «ИнтерТехСтрой» необходимо решить задачи по усилению структуры управленческого учета, в основе которой лежит пять основных элементов, составляющих систему внутреннего контроля и управления:
- контроль целей деятельности;
- контроль планов;
- контроль ресурсов;
- контроль текущей деятельности.
Задача управленческого учета состоит в оказании помощи руководству при принятии управленческих решений в достижении поставленных целей.
Контроль планов состоит из двух самостоятельных стадий: преобразование поставленных целей в плановые задания и контроль фактических отклонений от плановых заданий. Планы в ООО «ИнтерТехСтрой» составляются и утверждаются руководителем организации. На первой стадии контролю подвергаются обоснованность планов, их соответствие целям, значимость отдельных плановых этапов, оптимальность сроков их выполнения. Если руководство не будет разбивать планы на конкретные этапы, то на второй стадии невозможно получить информацию о пройденных этапах.
Контроль ресурсов обеспечивается составлением смет расходования ресурсов и учета фактического их использования. Управленческий учет обеспечивает отражение информации об издержках, выявление отклонений по статьям сметы, представление соответствующих внутренних отчетов о выполнении планов и отклонениях от сметы.
Контроль текущей деятельности обеспечивается информацией по обычной деятельности, которая не охватывается планированием целей и ресурсов.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что в ООО «ИнтерТехСтрой» имеется много пробелов во внедрении и организации бухгалтерского управленческого учета. Предприятие должно пересмотреть свою учетную политику в целях формирования рациональной базы для принятия эффективных управленческих решений и достижения поставленных задач, а также совершенствовать управленческий учет, чтобы иметь уверенность в успешном существовании в будущем.
3.2 Совершенствование учета затрат
Учет затрат в ООО «ИнтерТехСтрой» ведется в рамках финансового учета. Управленческий учет затрат позволяет формировать информацию о текущем состоянии расходов с целью их минимизации в будущих периодах. На основании управленческого учета затрат можно составить планы использования материалов, трудовых ресурсов, бюджеты расходов. А так как в г. Ульяновске существует конкуренция в сфере электромонтажных работ, то ООО «ИнтерТехСтрой» должно постоянно контролировать свои затраты в целях установления конкурентоспособной цены на услуги и работы. Поэтому организации целесообразно вести также учет затрат в рамках управленческого учета.
Самым оптимальным методом учета затрат и калькулирования себестоимости для ООО «ИнтерТехСтрой» является позаказный метод, который используется в индивидуальных и мелкосерийных производствах (строительстве, ремонтных работах, при оказании различных услуг).
При позаказном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ. Под заказом понимают изделие, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные, монтажные и экспериментальные работы. При изготовлении крупных изделий с длительным процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на его агрегаты, узлы, представляющие законченные конструкции. В ООО «ИнтерТехСтрой» заказом являются электромонтажные работы.
Заказы открывают в плановом отделе на основании договоров с заказчиками или по заявкам структурных подразделений организации. В заказе указывают, какие изделия или работы подлежат выполнению, их объем, сроки исполнения, исполнителей и плановую себестоимость. Каждому заказу присваивается порядковый номер (шифр заказа).
Для учета фактических затрат на каждый заказ открывают отдельный аналитический счет с указанием шифра заказа. Учет прямых затрат по отдельным заказам ведут на основании первичных документов по учету выработки, расходу материалов, в которых обязательно указывают соответствующий номер заказа.
ООО «ИнтерТехСтрой» не использует для отражения хозяйственных операций счет 25 «Общепроизводственные расходы». Но для расчета фактической себестоимости каждого заказа данный счет необходим, так как на нем собирается информация о косвенных затратах (амортизация и ремонт основных средств, расходы на отопление, освещение, содержание помещения). Поэтому организации необходимо утвердить данный счет в Рабочем плане счетов, чтобы применение позаказного метода было наиболее эффективным.
Прямые затраты, как трудовые, так и материальные, могут быть непосредственно отнесены на конкретный вид продукции или услуг. Общепроизводственные расходы могут быть распределены по видам продукции только с помощью специальных искусственных методов. При их списании часто прибегают к использованию нормативных коэффициентов распределения общепроизводственных расходов, устанавливаемых для каждого подразделения или функционирующего объекта обычно на год.
Коэффициент рассчитывается в три этапа:
1. Составление годового бюджета,
плана общепроизводственных
2. Выбор базы распределения общепроизводственных расходов. Для этого определяется связь между общепроизводственными расходами и объемом готовой продукции (выполненных работ), используя какой-либо из измерителей производственной деятельности, например, число отработанных человеко-часов, сумма начисленной заработной платы производственных рабочих, количество машино-часов. Выбранная база должна наиболее тесно формализованным путем связывать общепроизводственные расходы с объемом выпущенного продукта.
3. Деление прогнозируемой на предстоящий период величины общепроизводственных расходов на прогнозируемый объем выработки, выраженный в показателе выбранной базы распределения (часы, рубли). В результате этой операции получают нормативный коэффициент общепроизводственных расходов.
Затем общепроизводственные расходы относят на каждый вид продукции с использованием этого коэффициента, для чего фактическое значение показателя базы распределения умножают на нормативный коэффициент. Эта сумма добавляется к затратам материалов и к начисленной оплате труда производственных рабочих. В результате получают расчетную производственную себестоимость продукции, в которой только два элемента фактические — прямые материальные и прямые трудовые затраты, а общепроизводственные расходы списаны на основе нормативного коэффициента.
При этом методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции все затраты считаются незавершенным производством вплоть до окончания заказа. Отчетную калькуляцию составляют только после выполнения заказа. Время составления отчетной калькуляции не совпадает со временем составления периодической отчетности.
При частичном выполнении заказов и сдачи их заказчикам частичный выпуск оценивают по плановой себестоимости данного заказа или по фактической себестоимости ранее выполненных заказов с учетом изменений в их конструкции, технологии, условиях производства. В обоих случаях допускается условность оценки частичного выпуска заказа и незавершенного производства.
Законченные работы по заказу оформляют документами на приемку произведенной продукции или выполненных работ (актами, ведомостями).
В индивидуальных производствах себестоимость произведенной продукции определяют суммированием затрат по статьям калькуляции. В мелкосерийном производстве фактическую себестоимость единицы продукции исчисляют делением общей суммы затрат на количество выработанных изделий.
По окончании заказа фактические затраты по каждой статье калькуляции сравнивают с плановыми, выявляют отклонения по ним и выясняют причины и виновников отклонений для принятия решений по снижению себестоимости продукции (работ, услуг) на будущие периоды.
Последующий (после выполнения заказа) контроль затрат при позаказном методе не всегда дает должный эффект. Поэтому главной задачей при позаказном методе является повышение оперативности контроля за прямыми затратами, что возможно при сохранении основных элементов нормативного метода учета затрат (учет затрат по нормам и отклонений от норм) по всем операциям и работам осуществляемых заказов.
Таким образом, для сохранения конкурентоспособности на рынке электромонтажных работ ООО «ИнтерТехСтрой» должно учитывать затраты не только в рамках финансового учета, но в управленческом учете. Наиболее подходящим методом для этого является позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
Рациональная организация учета затрат, несомненно, играет одну из важных ролей в каждой организации. Ведь стоимость продукции, работ или услуг напрямую зависит от сложившихся расходов на их выработку. Но финансового учета затрат явно не достаточно для принятия правильного управленческого решения. Для выживания предприятия в условиях жесткой конкуренции необходимо вести управленческий учет, который позволяет создать систему условий и элементов учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за экономичным использованием ресурсов и управления производственной деятельностью. Наиболее важным разделом в управленческом учете является учет затрат на производство.
Правильно классифицируя затраты по различным признакам, организация рассчитывает себестоимость произведенной и проданной продукции, определяет финансовые результаты, принимает верные управленческие решения, составляет бизнес-планы, нормирует некоторые расходы, определяет эффективность производства. Другими словами, понимание всех классификационных групп, позволяет специалистам по управленческому учету анализировать данные не только по затратам на производство и реализацию продукции, но и деятельности всей организации в целом.
Предприятие, исходя из масштаба своей хозяйственной деятельности и организационной структуры, может организовать управленческий учет наиболее рациональным способом, анализируя затраты на основании информации финансового учета, выделив обособленные счета или же разработав самостоятельный план счетов для управленческого учета, а также организовав группы (отделы, бюро, сектора), которые бы наиболее полно отвечали всем поставленным целям управленческого учета на данном предприятии.
В курсовой работе рассмотрен управленческий учет затрат в ООО «ИнтерТехСтрой». Проанализировав хозяйственную деятельность данного предприятия, можно сделать вывод о том, что оно на третий год своего существования стало доходной организацией. За 2013 год были достигнуты положительные показатели эффективности производства, хотя предприятие осуществляет свою деятельность в основном за счет заемных средств. Так общая рентабельность улучшилась с -7,3% в 2006г. до 6,2% в 2013. Коэффициент ликвидности организации за 2013 год повысился с 1,09 до 1,20. А так как его значение должно быть не менее 2, то такой коэффициент ликвидности ООО «ИнтерТехСтрой» свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса предприятия, которому необходимо принять меры по восстановлению платежеспособности.
В ООО «ИнтерТехСтрой» ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель, а сам учет ведет назначенный им бухгалтер. Предприятие не имеет бухгалтерской службы. Организация утверждает свою учетную политику, где отражены основные порядки ведения бухгалтерского учета. Также разработан план счетов, используемый при синтетическом учете. Бухгалтерский учет в ООО «ИнтерТехСтрой» ведется в соответствии с действующим законодательством.
В ООО «ИнтерТехСтрой» управленческий учет ведется на основании информации финансового учета, которая группируется в специальных регистрах. Учет затрат ведется нормативным методом. Организация не рассчитывает фактическую себестоимость каждой выполненной работы, что нерационально для данного вида деятельности и снижает эффективность принятия управленческого решения.
Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет затрат на предприятии