Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 18:44, курсовая работа
Нематериальные активы – это имущество предприятия не обладающее материально-вещественной формой, но способное приносить доход предприятию.
К ним относится: лицензия, товарные знаки, промышленные образцы, селекционные достижения; организационные расходы при создании предприятий; цена фирмы (деловая репутация – «гудвилл»); торговое имя фирмы; франшизы; лизхолды.
Оперативно-бухгалтерский метод учета материалов предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов. Осуществляется он на карточках складского учета материалов (тип. ф. № М-17). Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом. По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер или заменяющий его документ и регистрирует его в карточке складского учета материалов. На основании расходных документов (лимитно - заборных карт, требований, накладных) в карточке регистрируется расход материалов.
Разноска из лимитно - заборных карт в карточки складского учета материалов данных об отпуске может производиться и по мере закрытия карт (если они на одну позицию материалов), но не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяца. В этом случае лимитные карты в течение месяца хранятся вместе с соответствующими карточками складского учета. Остаток в карточке выводится после каждой записи. В обязанности кладовщика входит запись учетных цен в документы на приход и расход материалов и номер записи по складской картотеке. В установленные графиком сроки кладовщик составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. № 18) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся (см. с. 139). Бухгалтер материального отдела принимает от материально ответственного лица документы при реестрах непосредственно на складе, тщательно проверяет правильность отражения основных реквизитов документов в карточках складского учета (номенклатурный номер, количество, остаток)н заверяет проверку своей подписью, после чего карточка приобретает силу бухгалтерского регистра.
Работник бухгалтерии должен также проводить на складах контрольные, выборочные проверки фактического наличия остатков материалов, особенно дефицитных и дорогостоящих. О выявленных нарушениях в работе материально ответственных лиц и по результатам выборочной проверки замечания вносятся в специальный журнал склада и докладываются главному бухгалтеру предприятия.
13. Задачи учета материалов, их классификация и оценка.
Основные задачи бухгалтерского учета в этой области:
· контроль за сохранностью материальных запасов в местах их хранения и на всех этапах их движения;
· систематический контроль за соблюдением установленных норм запасов;
· своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, контроля за материалами, находящимися в пути, неотфактурованными поставками.
· формирование фактической себестоимости запасов;
· правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;
· своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
· проведение анализа эффективности использования запасов.
В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие — изменяют только свою форму (смазочные материалы, краски), третьи — входят в изделия без каких — либо внешних изменений (запасные части), четвертые — только способствуют изготовлению изделий, не входят в их массу или химический состав (инструменты и приспособления).
Все материалы по способу их использования и назначения в производственном процессе можно подразделить таким образом:· сырье и основные материалы; · вспомогательные материалы;·покупные полуфабрикаты;· тара и тарные материалы;· запасные части;
· Инвентарь и хозяйственные принадлежности.
Кроме того, материалы классифицируются по техническим свойствам и делятся на группы: черные металлы, прокат, трубы, цветные металлы, химикаты и т. д.
В бухгалтерском учете материально-производственные запасы отражаются по отдельным субсчетам
Оценка материалов
В бухгалтерском балансе материалы оцениваются по фактической себестоимости, которая
определяется в зависимости от способа поступления объектов в организацию.
В случае приобретения
материалов за плату в качестве фактической себестоимости признается сумма фактических затрат организации на их приобретение и заготовление, которая включает: · стоимость материалов по договорным ценам (за исключением НДС и других возмещаемых налогов);
· транспортно-
· расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях;
В состав
· расходы по погрузке материалов и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;
· расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации;
· расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок (кроме расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды);
· наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;
· плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях;
· плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;
· расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;
· стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;
· другие расходы, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Фактическая себестоимость материалов при их изготовлении силами организации определяется исходя из фактических затрат, связанных с их производством.
Фактическая себестоимость материалов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Фактическая себестоимость
материалов, полученных организацией безвозмездно, опр
Фактическая себестоимость материалов, полученных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств), определяется исходя из стоимости переданных в обмен на материалы активов, установленной исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. А при невозможности установления стоимости переданных активов стоимость полученных материалов определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные материально-производственные запасы.
Фактическая себестоимость материалов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, как правило, не подлежит изменению.
Однако если в течение отчетного года на материалы, находящиеся в запасах, снизилась цена либо они морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, то на конец отчетного года они отражаются в бухгалтерском балансе по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации.
Пример. 3 апреля 200_ г. организация приобрела 10 кг гвоздей (каких-либо иных материалов) за 500 руб. При составлении отчетности на 31 декабря 200_ г. выяснилось, что приобретенные материалы частично потеряли свое первоначальное качество (например, гвозди заржавели), цена их возможной реализации составляет 485 руб.
В этом случае организация должна отразить факт снижения стоимости материальных ценностей следующей записью:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» 15 руб.
Кредит счета10
«Материалы» 15 руб
15. Документальное отражение движения материалов.
Для учета материала
предназначены счет 10, счет 15 (заготовитель на складские
расходы) и может применятся счет 16 (отклонение от стоимости материалов).
Счет 16 применяется в том случае, если предприятие формирует расходы материалов по каждому объекту
строительства.
Первичными документами учета материалов являются:1.Лимитно-заборные карточки;
2.Товарно-транспортная наклодная;
3.Накладные на внутреннее перемещение;
4.Карточки складского учета материалов;
5.Приказ на отпуск материалов сторонним организациям.
Поступление материалов от поставщиков производится на основе договора купли-продажи. На основе этих документов в бухгалтерии делаются следующие проводки: договорная цена без НДС Д15,10К60; сумма НДС – Д19К60; оплата счета – Д60К51; списание НДС в счет – Д68К19. Затраты на материалы списывают в затраты на производство тех объектов учета, для которых использованы материалы. На основе информации материально ответственных лиц. Материалы использованные в основной деятельности – Д20К10; материалы использ. Во вспомогательной деятельности – Д23К10. При продажи материала сторонним организациям составляется договор купли-продажи и хозяйственные операции отражаются на сете 91. Договорная цена с НДС – Д62К91.1; сумма НДС – Д91.3К68; списание затрат на материалы – Д91.2К10; финансовый результат/прибыль – Д91.9К99.
16.Синтетический и аналитический учет материалов.
Систематизация информации в оборотносальдовой ведомости производится на основе отчетов материально ответственных лиц. Материально ответственные лица в конце месяца сдают отчеты двух видов: 1. Отчет по движению материалов в котором информация отражается в денежных и натуральных единицах измерения. На основе данного отчета составляется оборотносальдовая ведомость в денежном выражении информация которой служит основанием для отражения в бухгалтерском балансе. Отчет об использовании материалов на соответсвующих объектах учетов. На основе этого отчета делаются бухгалтерские проводки: отпуск материалов на основное производство Д20К10; использование материалов на вспомагательное производство Д23К10; Д08К10;Д26К10(отпуск материалов..); отпуск материалов на обслуживание произв. Хоз-ва Д29К10; отпуск материалов сторонним организациям Д76К10,Д51К76.
17. Задачи учета труда и заработной платы.
Задачи учета труда и з/п
Трудовые доходы работника определяются по их личным вкладам с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда устанавливает законодательство.
Задачи учета труда и з/п:
В делопроизводстве должны быть нормативные документы, регулирующие порядок начисления з/п:
18. Инвентаризация материальных ценностей.
Инвентаризация может быть сплошной по окончании года перед составлением бухгалтерской отчетности. Выборочная инвентаризация может быть при передачи материально ответственного лица материальных ценностей другому материально ответственному лицу. 2 случай чрезвычайные ситуации. Выявленные излишки включаются в прочие доходы предприятия Д10К91.1. Выявленные недостачи относят к Д94К10 – недостачи и потери. На основе информации о причинах недостач они могут быть отнесены на заведующего склада Д79К94. Удержание из зарплаты – Д70К73. Д84К94 -
Понятие инвентаризации. Ее виды и порядок проведения. Инвентаризация – это способ определения фактического наличия имущества (активов) и обязательств (пассивов) путем сверки с данными бухгалтерского учета на определенную дату. В зависимости от признаков и причин, по которым проводится инвентаризация, различают следующие ее виды. По отношению к плану проведения в соответствии с учетной политикой организации различают плановую и внеплановую инвентаризацию. По объекту совокупности объектов учета выделяют сплошную (подвергаются осмотру, пересчету в натуре все объекты данного вида) и выборочную инвентаризацию. В зависимости от полноты охвата активов и обязательств организации различают полную (проверка в натуре всех активов как принадлежащих организации, так и принятых на ответственное хранение в переработку, а также всех прав и обязательств) и частичную ( является каждая отдельная проверка в натуре объектов определенных видов) инвентаризацию. По периодичности проведения инвентаризации бывают текущие и перманентные (проводится в соответствии с внутренним планом работы в течении календарного года по отдельным видам имущества на разные даты). Для проведения инвентаризации создается комиссия , которая формируется ежегодно и утверждается руководителем. При проведении инвентаризации комиссия требует от МОЛ отчет о движении ценностей или денежных средств и расписка МОЛ о том, что все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход, после этого проводится инвентаризация. После составляются инвентаризационные описи. По данным описей составляется сличительные ведомости к ним прилагаются объяснения МОЛ. На основании данных объяснений комиссией принимается решение о порядке регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета посредством составления акта инвентаризации (как отрегулировать отклонения). Затем решение инвентаризационной комиссии передается руководителю на рассмотрение. Результатами инвентаризации являются излишки и недостачи.