Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Нематериальные активы – это имущество предприятия не обладающее материально-вещественной формой, но способное приносить доход предприятию.
К ним относится: лицензия, товарные знаки, промышленные образцы, селекционные достижения; организационные расходы при создании предприятий; цена фирмы (деловая репутация – «гудвилл»); торговое имя фирмы; франшизы; лизхолды.

Вложенные файлы: 1 файл

Bukhgaltersky_uchet.docx

— 114.72 Кб (Скачать файл)

При этом методе учета затрат финансовый результат может выявляться по отдельным завершенным работам на конструктивных элементах или этапах. В данном случае финансовый результат выявляется как разница междудоговорной стоимостью и себестоимостью выполненных работ на конструктивных элементах или этапах.

Учет затрат на производство осуществляется на основе первичной учетной документации, оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами, по дебету следующих счетов:

20 «Основное производство»;

23 «Вспомогательные производства»;

25 «Общепроизводственные  расходы»;

26 «Общехозяйственные расходы»;

28 «Потери от брака»;

97 «Расходы будущих периодов». Расходы, производимые строительной  организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим  отчетным периодам, учитываются  предварительно на этом счете. Затем ежемесячно равными частями  согласно утвержденному организацией  расчету расходы включаются в  себестоимость строительных работ  в течение срока, к которому они относятся;1

46 «Выполненные этапы по  незавершенным работам». Этот счет  используется строительными предприятиями, в которых расчеты осуществляются  не в целом за законченные  и сданные работы, а по отдельным  этапам работ;

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Использование данного счета  позволяет исключить трудоемкие  расчеты по определению отклонений  фактической себестоимости от  плановой по реализованным строительным  работам.

Для обеспечения учета затрат по элементам и статьям калькуляции все затраты основного производства группируются по видам изготовляемой продукции (работ, услуг) на счете 20. Этот счет по назначению - калькуляционный, по экономическому содержанию - характеризует состояние хозяйственных процессов.

Для определения себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, не выделенных на отдельный баланс, соответствующие затраты группируются на счете 23. По назначению и экономическому содержанию этот счет соответствует счету 20.

Особенностью учета затрат на производство продукции (работ, услуг) вспомогательного производства является избирательность включения тех или иных расходов в себестоимость строительных работ, которая зависит как от характера производства, так и от дальнейшего использования продукции. Продукция, работы и услуги указанного производства, применяемые строительной организацией при производстве строительных работ, включаются в себестоимость работ по их фактической себестоимости, а реализация продукции, работ и услуг сторонним организациям производится по договорным ценам.

Проблема заключается в том, что одна и та же продукция (услуга) одновременно может быть использована в основном производстве или направлена другим цехам вспомогательного производства, передана непроизводственной сфере или реализована на сторону. Во всех этих случаях требуется особый порядок калькулирования себестоимости вспомогательных производств.

По счетам 20 и 23 аналитический учет организуется по каждому заказу, виду работ в отдельности, в разрезе статей калькуляции и мест выполнения работ.

Расходы по управлению и обслуживанию производства включаются в себестоимость строительных работ отдельными калькуляционными статьями. Для учета данных расходов используются собирательно-распределительные счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства (его цехов), а на счете 26 - расходы по обслуживанию и управлению предприятием.

Для контроля за уровнем общепроизводственных и общехозяйственных расходов предприятие составляет смету этих затрат в разрезе статей.

Аналитический учет по счетам 25 и 26 ведется по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов в специальных ведомостях. Номенклатура статей этих расходов и порядок распределения их между видами продукции (работ, услуг) устанавливается отраслевыми методическими рекомендациями.

На счете 28 «Брак в производстве» сопоставляются затраты по браку (дебет счета 28) и компенсации в покрытие этих затрат (кредит счета 28). В результате сопоставления выявляются окончательные потери от брака, которые списываются в себестоимость продукции и отражаются в себестоимости отдельных статей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Виды производства  и методы калькулирования себестоимости продукции.

В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа и ха­рактера организации производства в отечественной практике ис­пользуются различные методы калькулирования. Эти методы клас­сифицируются по следующим признакам: объект калькулирования и способ расчета.

В зависимости от объекта выделяют методы калькулирования: по изделиям; позаказный; пооперационный; попередельный; попроцессный.

В зависимости от способа расчета выделяют методы (способы) калькулирования: прямого счета; расчетно-аналитический; норма­тивный; параметрический; исключения затрат; коэффициентный; комбинированный.

Метод прямого счета предполагает определение себестоимос­ти единицы продукции путем деления общей суммы издержек на количество выработанной продукции. Применяется в основном на фирмах, производящих однородную продукцию. Использо­вание его на практике достаточно ограниченно, так как количе­ство монопродуктовых фирм невелико. Поэтому чаще при­меняется его модификация — расчетно-аналитический способ.

Расчетно-аналитический метод калькулирования предполагает определение прямых затрат на основе норм расхода и отнесение их на единицу продукции прямым счетом, а косвенных затрат - пропорционально определенной базе, принятой в отрасли. Таки­ми базовыми признаками являются:

- количество основного  производственного материала в  нату­ральном выражении (используется  главным образом в материалоемких  отраслях);

- стоимость основного  производственного материала (приме­няется  в отраслях, требующих дорогостоящих  сырьевых ресурсов, например в ювелирной промышленности);

- прямые затраты рабочего  времени (используется в трудоем­ких  отраслях);

- основная заработная  плата производственных рабочих;

- машиночасы работы оборудования (применяется в отраслях с высокой долей автоматизированного и механизированного труда, например в машиностроении и др.).

Нормативный метод калькулирования основывается на нормах и нормативах использования материальных, финансовых и трудо­вых ресурсов. Нормы и нормативы должны быть прогрессивны­ми и научно обоснованными, направленными на рациональное расходование всех ресурсов предприятия. Поэтому их величины должны периодически пересматриваться. В этой связи на предпри­ятии необходимо организовать учет изменений фактических за­трат всех видов ресурсов на единицу продукции.

Нормативный метод калькулирования наиболее широко при­меняется в массовом производстве.

Параметрический метод используется при калькулировании однотипных, но разных по размерам и качеству изделий. Он ос­новывается на установлении закономерностей изменения издер­жек в зависимости от параметров продукции. Наиболее простым и получившим широкое распространение, например, в тяжелом и энергетическом машиностроении является метод расчета себе­стоимости на основе стоимости одного килограмма конструктив­ного веса аналогичных машин и оборудования или других пока­зателей, наиболее полно характеризующих изделие. Данный ме­тод позволяет также определить и дополнительные затраты на улучшение качественных параметров продукции.

При использовании метода исключения затрат один вид про­дукции, полученной в результате комплексной переработки сы­рья, считается основным, а остальные — побочными. Из общих затрат на переработку сырья исключают побочную продукцию, а оставшуюся сумму относят на себестоимость основных видов продукции. Для определения стоимости побочной продукции при расчетах пользуются:

• действующими отпускными ценами предприятия на побоч­ную продукцию;

• ценами на заменяемое побочной продукцией сырье;

  • • издержками на изготовление побочной продукции.
  • Коэффициентный метод основан на использовании коэффици­ентов при распределении комплексных затрат между полученны­ми продуктами. При этом одному из продуктов присваивается коэффициент 1, а остальные сравниваются с ним в зависимости от выбранного признака (веса продукции, отпускных цен на про­дукцию, содержания органических веществ и т. п.). Расчет вы­глядит следующим образом:

• выпуск продукции рассчитывается в условных единицах;

• определяются затраты на одну условную единицу путем деления общей суммы затрат на выпуск продукции в условных единицах;

• находятся затраты на производство каждого вида продукции 
путем умножения затрат на одну условную единицу на со­ответствующий коэффициент.

Комбинированный метод представляет собой сочетание метода исключения затрат и коэффициентного метода. Расчет по комби­нированному методу осуществляется в несколько этапов:

• продукция делится на основную и побочную;

• затраты на побочную продукцию исключаются из общих  затрат;

• оставшаяся после исключения сумма затрат распределяется 
между основными видами продукции в соответствии с коэффициентами.

Метод исключения затрат, коэффициентный и комбинирован­ный методы используются в комплексных производствах (цветная и черная металлургия, нефтеперерабатывающая и др.), когда за­траты на сырье невозможно отнести на конкретный вид продук­ции.

При позаказном методе объектом учета и калькулирования яв­ляется отдельный производственный заказ на заранее определен­ное количество продукции. В заказе указываются: изделия, под­лежащие изготовлению; их количество; сроки выполнения зака­за; цехи, участвующие в его выполнении. Плановая себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства в течение срока выполнения заказа. Соответственно, отчетная калькуляция при этом методе составляется после выполнения работ по заказу. Позаказный метод калькулирования используется чаще всего в индивидуальном и мелкосерийном производстве.

Попередельный метод применяется в отраслях, где обрабаты­ваемое сырье последовательно проходит несколько самостоятель­ных фаз обработки — переделов. Каждый передел, за исключени­ем последнего, представляет собой законченную фазу обработки сырья, в результате которой предприятие получает полуфабрикат собственного производства. Попередельный метод калькулирования применяется в металлургии, текстильной, деревообрабатыва­ющей и других отраслях промышленности. Калькулирование се­бестоимости при использовании этого метода осуществляется сле­дующим образом: прямые затраты отражаются по каждому пере­делу в отдельности, стоимость исходного сырья включается в себестоимость продукции первого передела.

 

 

33.  Синтетический  и аналитический учет затрат  основного производства.

Для учета затрат на производство планом счетов бух­галтерского учета предусмотрены счета:

 

20 «Основное производство» - для обеспечения учета затрат  производства по элементам и  статьям калькуляции все затраты  основного производства группируют  по видам изготавливаемой продукции. Счет по отношению к балансу  — активный,

 

сальдовый, по назначению - калькуляционный, по экономическому содержанию характеризует состояние хозяйственных процессов:

 

ДТ 20 КТ 10 – отпущено сырье и материалы на изготовление продукции по учетным ценам;

 

ДТ 10 КТ 20 – стоимость сэкономленных материалов, возврат отходов, сданных на склад;

 

ДТ 20 КТ 10, 16 - сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащих включе-нию в себестои­мость продукции;

 

ДТ 20 КТ 02,05 - амортизация НМА, основных средств;

 

ДТ 20 КТ 70 - расходы на оплату труда работников, занятых выпуском продукции;

 

ДТ 20 КТ 69 - взносы во внебюджетные фонды;

 

ДТ 20 КТ 96 - резерв на оплату отпусков;

 

ДТ 20 КТ 97 - расходы на освоение новых видов продукции и производства;

 

ДТ 20 КТ 25.1, 25, 26, 28 – списание расходов, связанных с производством продукции;

 

ДТ 28 КТ 20 - фактическая себестоимость окончательного брака продукции;

 

ДТ 43 КТ 20 - фактическая себестоимость готовой продукции, сданной на склад;

 

ДТ 90 КТ 20 - фактическая себестоимость выполненных работ (оказанных услуг).

Для обобщения информации о затратах основного производства предназначен синтетический активный калькуляционный счет 20 «Основное производство». По дебету счета 20 отражаются прямые расходы, непосредственно связанные с выпуском продукции; расходы вспомогательных производств; косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства; потери от брака. По кредиту этого счета отражается сумма фактической себестоимости выпущенной из производства продукции (Дт 43 Кт 20). Сальдо по данному счету показывает размер незавершенного производства. Незавершенное производство – продукция, не прошедшая всех стадий производственного процесса, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приемки. Затраты вспомогательных производств (автотранспорт, ремонтные мастерские, котельные и др.) учитываются на синтетическом активном калькуляционном счете 23 «Вспомогательное производство». По дебету этого счета учитываются расходы, по кредиту – стоимость выпущенной продукции (работ, услуг). Расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производств учитываются на синтетическом активном собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы». По дебету этого счета отражаются расходы, по кредиту – их списание на основное производство. Затраты на содержание административно-управленческого персонала и иного общехозяйственного персонала отражаются на синтетическом активном собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы». По дебету названного счета учитываются расходы, по кредиту – их списание на основное производство. Учет готовой продукции ведется на синтетическом активном счете 43 «Готовая продукция».

Информация о работе Бухгалтерский учет