Бухгалтерский учет и анализ на примере СХПК «Искра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является, продемонстрировать процесс ведения бухгалтерского учета на отдельно взятом предприятии.
В практической части представлены: описание организации, ее учетная политика, рабочий план счетов; показано, как начисляется заработная плата работникам предприятия и амортизация отдельных объектов основных средств. В конце приведены основные отчетные документы: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; а также некоторые первичные документы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1.1Общая характеристика организации…………………………………….4
1.2Организация бухгалтерского учета СХПК «Искра»…………………...6
2 Методика анализа финансового состояния………………………………..
2.1 Анализ имущественного потенциала субъекта хозяйствования……..21
2.2 Анализ финансовой устойчивости субъекта хозяйствования………...26
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………...36
3 Анализ финансового состояния СХПК «Искра»………………………….
3.1 Анализ имущественного потенциала СХПК «Искра»………………...44
3.2 Анализ финансовой устойчивости СХПК «Искра»»…………………..55
3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности СХПК «Искра»…………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_B_U.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

29 «Обслуживающие производства  и хозяйства». По дебиту указанных  счетов отражаются прямые расходы  на производство готовой продукции (работ, услуг). Расходы которые нельзя отнести на прямую к какой –либо деятельности, отражаются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Учет бригадных, цеховых расходов в растеневодстве, животноводстве, должен осуществляется раздельно, с целью включения в себестоимость той продукции, с производством которой они связаны.

Общепроизводственные расходы распределяются по субсчетам: 25 «Общепроизводственные расходы» субконт –«Растеневодство». 25 «Общепроизводственные расходы» субконт –«Животноводство».По видам общепроизводственные расходы распределяются в конце года пропорционально статей затрат. 25 субконт «Растеневодство» распределяется на 20 –субкнот «растеневодство»; 25 субконт «Животноводство» распределяется на субконт «животноводство»

Фактические расходы за год, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются в Д –т счета 20 «Основное производство» субконт- «Растеневодство» и на Д –т счета 20 «Основное производство» субконт- «Животноводство».

 Списание собственной и покупной продукции на приготовление блюд в столовой оформлять проводками: Д –т 29 К- т 43, 41 то есть минуя счет 90 «Продажи». Себестоимость обедов и ужинов Д –т 90.2.1;90.2.3 К –т 29. Выручка за талоны: Д –т 50 К –т 90.1.1; 90.1.3  Д –т 70 К –т 90.1.1; 90.1.3..

Доставка сахарной свеклы на завод учитывается на счете 20- «Основное производство» субконт Промышленное производство. При переработке сахарной свеклы на давальческой основе относить на стоимость побочной продукции 0.4% от стоимости готовой продукции к переработке (0.1% - на жом, 0.3% на патоку).

Расходы, связанные с продажей готовой продукции, учитываются на счете 43 «готовая продукция» и ежемесячно в полном объеме списываются в дебет счета 90 «Продажи».

Учет готовой продукции.

  Учет готовой продукции ведется на счете 43 «Готовая продукция» без применения счета 40 «Выпуск готовой продукции». Приходуется на баланс готовая продукция в течении года по плановой себестоимости с проведением ее в конце года до фактической себестоимости. Сахар, полученный от переработки сахарной свеклы, приходывать на счет 43 «Готовая продукция» с кредита счета 20 субконт «промышленное производство». Остатки готовой продукции на складе (иных местах хранения) на конец (начало) отчетного периода оценивается по фактической производственной себестоимости (применяется счет 43 «Готовая продукция»).

Учет выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг).

Учет реализации продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете осуществляется на основе метода начисления, при котором определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) производится исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности,то есть признавать реализацию по мере отгрузки ТМЦ.  
Доходами от обычных видов деятельности организация признает доходы от реализации:1. продукция растеневодства К –т – (счет 90.1.1) по видам продукции;2. продукция животноводства К – т –(счет 90.1.1) по видам продукции; 3.реализация блюд столовой К- т (счет 90.1.1)..Выручка от реализации покупной продукции учитывается на счете (90.1.3.).Доходы от сдачи имущества в аренду не являются доходами от обычных видов деятельности, и учитываются на сч. 91.2 «внереализационные доходы».   
В конце каждого месяца финансовый результат от продажи продукции, товаров, работ, услуг (сч.90.1.1; 90.1.3) закрывается на счет 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж». Закрывается на счет 90.9 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Учет резервов предстоящих расходов.

Предприятие не создает никаких резервов кроме резервных фондов в соответствии с Уставом.

Учет расходов будущих периодов.

К расходам будущих периодов относятся:

  1. Долевое участие в строительство газопровода
  2. Расходы по устройству летних лагерей и загонов для животных
  3. Расходы по устройству траншей, сооружений для силосования, сеннажирования и других сооружений
  4. Расходы на подписку газет, журналов
  5. Расходы на страхование посевов и другие.

Вышеперечисленные расходы будущих периодов списывать на себестоимость продукции в течении ряда лет, исходя из определенных для отдельных мероприятий сроков их действия или фактического использования.

Учет финансовых вложений и заемных средств.

К учету в составе финансовых вложений организации принимаются активы, отвечающие требованиям, изложенным в ПБУ «Учет финансовых вложений»,утв. Приказом Минфина РФ №126н от 10.12.2002. К финансовым вложениям относятся инвестиции в ценные государственные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, депозиты в банках, и другие. Ценные бумаги учитываются на счете 58 «Финансовые вложения». Открытые в банках аккредитивы, депозиты учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках». 
Не относятся к финансовым вложениям, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Списание финансовых вложений при их выбытии производятся по первоначальной стоимости. Сумма по полученным займам и кредитам принимается к бухгалтерскому учету в момент фактической передачи денег или других вещей и отражается в составе кредиторской задолжности на счете 66 «расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Начисление процентов по полученным займам и кредитам производятся согласно условий договора один раз в месяц.

Учет бюджетных средств.

Поступление бюджетных средств учитывать по мере фактического их поступления на счет 86 «Целевое финансирование». Учет остатка средств целевого финансирования в бухгалтерском балансе вести в разделе «Краткосрочные обязательства» или по статье «Доходы будущих периодов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методика анализа финансового состояния субъекта хозяйствования

2.1 Анализ имущественного  потенциала субъекта хозяйствования

Финансовое состояние организации - это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов организации. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений организации и поэтому определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Финансовое состояние организации зависит от результатов ее производственной, коммерческой и финансовой деятельности, и оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность организации своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о ее хорошем финансовом состоянии.

Устойчивое финансовое состояние в свою очередь оказывает положительное влияние на эффективность производственной деятельности, обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение своевременного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования. Финансовое состояние является индикатором, характеризующим жизнеспособность организации, и одним из основных критериев ее конкурентоспособности.

Цель анализа финансового состояния организации – своевременно выявлять и устранять причины нежелательных отклонений в финансовом состоянии организации, определять резервы улучшения финансового состояния организации и ее платежеспособности.

Имущественный потенциал характеризуется в первую очередь размером, составом и состоянием активов, которыми владеет и распоряжается организация для достижения своих целей. При анализе имущественного потенциала рассматривают не предметно-вещественные или функциональные его характеристики, а его оценку в денежной форме, представленную в активе бухгалтерского баланса организации.

Анализ баланса начинается с описания общей суммы имущества предприятия и динамики ее изменения в течение рассматриваемого периода. Результатом данной части анализа должно стать выявление источников увеличения или сокращения активов предприятия и определение статей активов, по которым данные изменения произошли.

Анализ структуры и динамики активов (имущества) и источников их формирования целесообразно проводить с помощью сравнительного аналитического Баланса. Он строится путем объединения однородных по своему составу элементов Балансовых статей в необходимых аналитических разрезах (внеоборотные и оборотные активы, собственный и заемный капитал).

С помощью сравнительного аналитического Баланса:

- оценивают тенденции  изменения имущественного и финансового  положения организации;

- определяют общее увеличение (уменьшение) стоимости имущества  и источников его формирования;

- выявляют сдвиги в  структуре активов и пассивов организации;

- устанавливают, за счет, каких источников в большей  степени осуществляется приток  новых средств (собственных и  заемных) и в какие активы (внеоборотные  или оборотные) эти новые средства  в основном вложены.

Все показатели сравнительного Баланса можно разделить на три группы:

  1. показатели структуры Баланса (удельные веса различных статей актива и пассива);
  2. показатели динамики Баланса (абсолютные отклонения значений статей Баланса на конец периода по сравнению с началом);
  3. показатели динамики структуры Баланса (изменения удельных весов статей актива и пассива, сложившихся на конец года, по сравнению с его началом).

Для получения более детальной картины изменения финансового состояния организации могут быть построены аналитические таблицы, содержащие показатели структуры и динамики актива и пассива Баланса, каждого его раздела или укрупненных групп статей.

Из сравнительного аналитического Баланса можно получить следующие важнейшие характеристики финансового состояния организации:

- общая стоимость имущества (активов, капитала) организации равна валюте Баланса (стр. 300 и 700);

- стоимость иммобилизированных (внеоборотных) активов равна итогу  раздела 1 Балана (стр. 190);

- стоимость оборотных (мобильных, текущих) активов (оборотного капитала) равна итогу раздела 2 Баланса (стр.290) за минусом долгосрочной дебиторской задолженности (стр.230);

- стоимость материальных  оборотных средств равна значению  статьи «Запасы» (стр.210);

- величина дебиторской  задолженности равна сумме строк 230 и 240 Баланса;

- величина  абсолютно ликвидных и приравненных к ним средств равна сумме денежных средств (стр.260) и краткосрочных финансовых вложений (стр.250) Баланса;

- стоимость собственного  капитала равна сумме значений  раздела 3 Баланса «Капитал и резервы» (стр.490) и статей «Доходы будущих периодов» (стр.640) и «Резервы предстоящих расходов» (стр.650);

- величина заемного капитала  равна сумме значений итогов  разделов 4 «долгосрочные обязательства» (стр.590) и 5 «Краткосрочные обязательства»  Баланса (стр.690) за минусом доходов будущих периодов (стр.640) и резервов предстоящих расходов (стр.650);

- величина долгосрочных  кредитов, займов и прочих обязательств  предназначенных, как правило, для  формирования внеоборотных активов, равна итогу раздела 4 Баланса  «Долгосрочные обязательства» (стр.590);

- величина краткосрочных  кредитов и займов, предназначенных, как правило, для формирования  оборотных активов, равна значению  стр.610 «Займы и кредиты» Баланса;

- величина кредиторской  задолженности и иных краткосрочных  обязательств равна сумме значений строк «Кредиторская задолженность» (стр. 620), «Задолженность перед участниками (учредителями по выплате доходов)» (стр.630) и  «Прочие краткосрочные обязательства» Баланса;[10,с.32]

При анализе  следует обратить внимание на некоторые вопросы.

  1. Как в целом изменилась стоимость имущества  организации? Уменьшение стоимости имущества, как правило, свидетельствует о сокращении хозяйственного оборота организации, что может повлечь ухудшение ее платежеспособности, и наоборот.
  2. На какие активы (внеоборотные или оборотные) приходится наибольший удельный вес в структуре совокупных активов?
  3. Какие изменения произошли в составе внеоборотных активов?
  4. Как изменилась структура внеоборотных активов? Какова доля основных средств в совокупных активах?
  5. Как изменилась величина оборотных активов? Какие статьи внесли основной вклад в их формирование?
  6. Как изменилась стоимость запасов и отдельных их видов?
  7. Как изменилась величина дебиторской задолженности? На какой вид дебиторов приходится наибольший удельный вес в общей величине дебиторской задолженности?
  8. Как изменилась доля денежных средств в структуре оборотных активов?

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ на примере СХПК «Искра»