Бухгалтерский учет и анализ собственного капитала ООО «Навигатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение методологических подходов и формирование методических основ для объективной оценки, учета, формирования, исчисления и анализа эффективного использования собственного капитала. В данной работе рассматриваются следующие вопросы:
- отражение капитала в бухгалтерском учете;
- анализ капитала и эффективность его использования;

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Навигатор»
1.1 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Навигатор»…………………………………………………………….5
1.2 Организация бухгалтерского учета на ООО «Навигатор»…………..6
1.3 Учетная политика предприятия……………………………………….9
2. Бухгалтерский учет эффективности использования капитала предприятия
2.1 Задачи учета капитала…………………………………………………11
2.2 Учет уставного капитала………………………………………………14
2.3 Учет резервного и добавочного капиталов…………………………...15
2.4 Учет эффективности использования капитала на примере ООО «Нави-гатор»……………………………………………………………………16
2.5 Совершенствование учета капитала…………………………………..17
3. Анализ эффективности использования капитала ООО «Навигатор»
3.1 Значения, задачи и методика анализа капитала……………………..19
3.2 Анализ эффективности использования основного капитала…….....20
3.3 Анализ эффективности оборотного капитала……………………….24
3.4 Анализ оборачиваемости средств, расчет влияния факторов………27
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Капитал курсовая.docx

— 70.45 Кб (Скачать файл)

Введение

  1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Навигатор»
    1. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Навигатор»…………………………………………………………….5
    2. Организация бухгалтерского учета на ООО «Навигатор»…………..6
    3. Учетная политика предприятия……………………………………….9
  2. Бухгалтерский учет эффективности использования капитала предприятия
    1. Задачи учета капитала…………………………………………………11
    2. Учет уставного капитала………………………………………………14
    3. Учет резервного и добавочного капиталов…………………………...15
    4. Учет эффективности использования капитала на примере ООО «Навигатор»……………………………………………………………………16
    5. Совершенствование учета капитала…………………………………..17
  3. Анализ эффективности использования капитала ООО «Навигатор»
    1. Значения, задачи и методика анализа капитала……………………..19
    2. Анализ эффективности использования основного капитала…….....20
    3. Анализ эффективности оборотного капитала……………………….24
    4. Анализ оборачиваемости средств, расчет влияния факторов………27

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Для успешного ведения бизнеса, руководство предприятия должно хорошо знать законодательство, регулирующее эту деятельность, четко представлять за счет каких источников, ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. И от того , каким капиталом располагает субъект хозяйствования, насколько оптимальна его структура, насколько целесообразно он трансформируется в основный и оборотные фонды, зависят результаты его деятельности.

Первоначальное вложение происходит при формировании уставного капитала – денежных средств и имущества, которые позволяют приступить к реализации целей, лежащих в основе учреждения предприятия. Минимальная сумма капитала предприятия устанавливается российским  законодательством. Но для дальнейшего развития требуются дополнительные вложения, который производятся в форме инвестирования и реинвестирования, осуществляемых из чистой прибыли.

Актуальность выбранной темы в том, что основой деятельности любого хозяйственного  субъекта является капитал, определенная сумма денежных средств. Предприятие должно постоянно наращивать его величину. Дальнейшее развитие возможно лишь в том случае, если собственники разумно управляют капиталом, вложенным в предприятие. Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов. Сформированный в начале деятельности капитал позволяет организовать производственный процесс и возможность получения прибыли. Рост прибыли, а соответственно рост капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска, позволяет обеспечить финансовую устойчивость и дальнейшее развитие.

Основным источником информации для анализа состояния финансов предприятия, формирования и размещения собственного капитала служит  бухгалтерская отчетность. 

Принятие финансовых решений в процессе ведения бизнеса тесно связано с управлением капиталом хозяйствующих субъектов, поскольку наличие определенной величины и динамика его состояния является одним из важнейших критериев при выборе управленческих решений.

Целью данной работы является  рассмотрение методологических подходов и формирование методических основ для объективной оценки, учета, формирования, исчисления и анализа эффективного использования собственного капитала. В данной работе рассматриваются следующие вопросы:

- отражение капитала в  бухгалтерском учете;

- анализ капитала и  эффективность его использования;

- анализ динамики использования  собственного капитала;

- анализ эффективности  использования собственного капитала  на примере конкретного предприятия.[14]

Учет собственного капитала и анализ эффективности его использования рассмотрен на примере ООО «Навигатор» г.Омск.

В первой главе рассмотрены теоретические основы определения и формирование капитала; проанализированы основные  экономические показатели  ООО «Навигатор»; учетная политика.

Во второй и третьей главе работы проанализированы: структура, состав капитала. Проведен анализ эффективности использования капитала, анализ эффективности оборотного капитала ООО «Навигатор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Навигатор»

1.1 Анализ основных  экономических показателей деятельности  ООО «Навигатор»

 

ООО «Навигатор» - юридическое лицо, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать. Учредителями являются физические лица. Высшим органом правления общества является собрание учредителей. Общество вправе распоряжаться прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей самостоятельно.

ООО «Навигатор» занимается реализацией и обслуживанием систем мониторинга (навигационное оборудование) в г.Омске.

                                                                                                                   Таблица 1

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Навигатор»

Показатели

Ед. изм.

2011

2012

Отклонения

% изменения

Выручка

тыс.руб.

4488

5982

+1494

+34

Себестоимость

тыс.руб.

1575

2859

+1284

+82

Уровень себестоимости

%

35

48

+13

138

Валовой доход

тыс.руб.

2913

3123

+210

+8

Уровень валового дохода

%

65

53

-12

82

Управленческие расходы

тыс.руб.

2620

1861

-759

-29

Уровень управленческих расходов

%

59

32

-27

55

Прибыль от реализации

тыс.руб.

293

1262

-969

+331

Рентабельность

%

7

21

+14

+300

Прочие доходы

тыс.руб.

-

-

-

-

Прочие расходы

тыс.руб.

52

348

+296

+570

Балансовая прибыль

тыс.руб.

243

914

+671

+277

Средняя стоимость ОС

тыс.руб.

2103

2040

-63

-3

Фондоотдача

тыс.руб.

2,14

2,94

+0,80

+38

Фондоемкость

тыс.руб.

0,47

0,35

-0,12

-25

Прибыль на 1 руб. мат. затрат

 

15,32

4,71

-10,61

-69

Численность работников

Чел.

12

12

-

-

Фонд оплаты труда

тыс.руб.

1182

1158

-24

-2

Производительность труда  1 работника

тыс.руб.

374

498

+124

+34


 

 

Рентабельность = Прибыль от реализации / Выручку    (1)

Средняя стоимость ОС = Баланс стр.1100 /2                   (2)

Фондоотдача = Выручка / Средняя стоимость ОС          (3)

Фондоемкость = Средняя стоимость ОС / Выручка        (4)

Производительность труда = Выручка / Численность работников      (5)

1 работника

Рост выручки в 2012г. по сравнению с 2011г.составил 1494 тыс. руб. или 34%. Валовой доход от реализации в 2012г. увеличился на 210 тыс.руб. или 8%. Балансовая прибыль в 2012г. составила 914 тыс.руб., что на 671 тыс.руб. больше 2011г.

С положительной стороны работу ООО «Навигатор» характеризует рентабельность. По сравнению с 2011г. в 2012г. рентабельность возросла на 14%. Заполнив таблицу 1 и рассчитав основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Навигатор» мы видим, что предприятие по прежнему является прибыльным.

 

1.2 Организация  бухгалтерского учета ООО «Навигатор»

 

Капитал – это экономический ресурс длительного пользования, представляющий собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, находящийся в распоряжении хозяйствующего субъекта и обладающий способностью приносить прибыль [10].

Собственный капитал является чрезвычайно важной учетной категорией, отражающей совокупность собственных средств предприятия. Собственный капитал зависит от организационно-правовой формы организации и состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, а также нераспределенной прибыли.

Нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок, особенности создания и изменения структуры собственного капитала  общества с ограниченной ответственностью являются нормы Конституции Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон РФ от 8 октября 1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон РФ от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности», Положение по ведению бухгалтерского учета, иные нормативно-правовые акты. 
    В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» - ответственность за организацию бухгалтерского учета соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор ООО «Навигатор».[4]

В силу существующей организационной структуры, на предприятии для ведения бухгалтерского учета существует структурное подразделение – бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременного предоставления полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению необходимых операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия. На предприятии осуществляется централизованный учет. Учетный аппарат сосредоточен в бухгалтерии предприятия, в которой осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений, осуществляющих первичную регистрацию хозяйственных операций. Структура бухгалтерского аппарата предприятия организована по вертикали (линейно-функциональная):

-Главный бухгалтер

-Касса

-Бухгалтер по расчету заработной платы

-Бухгалтер по расчету с дебиторами и кредиторами

Главный бухгалтер обеспечивает строгое соблюдение основных положений по первичному учету хозяйственных операций, строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины; осуществляет постоянный контроль за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств, организует учет основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей, а также обеспечивает правильное документальное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, документальное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с начислением и перечислением налогов и других платежей в государственный бюджет и рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, ведет Главную книгу, составляет бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

Бухгалтер по расчету с дебиторами и кредиторами занимается учетом приобретенного сырья и материалов, их поступления и расходования, осуществляет постоянный контроль за своевременным оформлением поступивших и расходуемых в производстве материалов, принимает меры к предупреждению недостач сырья и материалов, ускоряет оплату поставщикам за полученное сырье. Осуществляет учет реализации работ и услуг, обеспечивает своевременное оформление документов.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ собственного капитала ООО «Навигатор»