Бухгалтерский учет и анализ собственного капитала ООО «Навигатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение методологических подходов и формирование методических основ для объективной оценки, учета, формирования, исчисления и анализа эффективного использования собственного капитала. В данной работе рассматриваются следующие вопросы:
- отражение капитала в бухгалтерском учете;
- анализ капитала и эффективность его использования;

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Навигатор»
1.1 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Навигатор»…………………………………………………………….5
1.2 Организация бухгалтерского учета на ООО «Навигатор»…………..6
1.3 Учетная политика предприятия……………………………………….9
2. Бухгалтерский учет эффективности использования капитала предприятия
2.1 Задачи учета капитала…………………………………………………11
2.2 Учет уставного капитала………………………………………………14
2.3 Учет резервного и добавочного капиталов…………………………...15
2.4 Учет эффективности использования капитала на примере ООО «Нави-гатор»……………………………………………………………………16
2.5 Совершенствование учета капитала…………………………………..17
3. Анализ эффективности использования капитала ООО «Навигатор»
3.1 Значения, задачи и методика анализа капитала……………………..19
3.2 Анализ эффективности использования основного капитала…….....20
3.3 Анализ эффективности оборотного капитала……………………….24
3.4 Анализ оборачиваемости средств, расчет влияния факторов………27
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Капитал курсовая.docx

— 70.45 Кб (Скачать файл)

Бухгалтер по расчету заработной платы на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержанием из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда, ведут учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды и предоставление отчетности по труду и заработной плате.

Кассир обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, не допускает сверхлимитных остатков наличных денег в кассе предприятия, обеспечивает выплату заработной платы в установленные дни, осуществляет учет лимитированных чековых книжек, путевок, бланков строгой отчетности; по окончании рабочего дня сдает запломбированное помещение кассы работникам охраны под роспись. На предприятии применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета с использованием всех журналов-ордеров. Автоматизация учета на предприятии полная. Автоматизированный учет ведется с применением программы 1С 8.2: «Предприятие» и «Зарплата».

1.3 Учетная политика  предприятия

Учетная политика предприятия - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

Сущность подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета. Это в свою очередь потребовало разработки учетной политики предприятия. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

На выбор учетной политики влияют следующие факторы:

- организационно-правовая форма  организации;

- отраслевая принадлежность и  вид деятельности;

- масштабы деятельности предприятия (объем производства и реализации  продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);

- управленческая структура и  структура бухгалтерии;

- финансовая стратегия предприятия;

- материальная база (наличие технических  средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);

- степень развития информационной  системы, в том числе управленческого  учета;

- уровень квалификации бухгалтерских  кадров.

Предприятие самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.[8]

Предприятие также самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Вновь созданное предприятие должно оформить избранную им учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, то есть государственной регистрации. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

Руководитель предприятия издает приказ по учетной политике, где объявляет, каким образом в течение года будет решаться вышеперечисленный набор учетных проблем этого предприятия. В приказе должны быть конкретно отражены все те параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить основные средства и средства в обороте, где нижний предел стоимости средств труда, относимых к основным средства; как определять нормы амортизации нематериальных активов и на какие объекты нематериальных активов следует начислять амортизацию. Предприятие должно раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                Таблица 2              Учетная политика для целей бухгалтерского учета капитала

Объект бухгалтерского учета

Что необходимо определить в учетной политике

варианты в соответствии с нормативными документами

Выбор ООО

Собственный капитал

Формирование резервного капитала и его использование

Д-т 84 К-т 82

Использование резервного капитала направлено на:

1.  увеличение уставного капитала. Д-т 82  К-т 80

2.  выплату дивидендов по привилегированным акциям. Д-т 82  К-т 84.

(2)

 

Формирование добавочного капитала и его использование

Формирование добавочного капитала возможно в след. случаях:

1. Переоценка внеоборотных активов.

Д-т 83 К-т 83

Д-т 83 К-т 02.

2. Получение дополнительных  средств при продаже собственных  акций. Д-т 75  К-т 83. 

3. Отражение курсовой  разницы, возникшей по взносам в уставный капитал. Д-т 75  К-т 83

Использование добавочного капитала:

1. Уменьшение стоимости ранее дооцененных внеоборотных активов.

Д-т 83  К-т 01

Д-т 02  К-т 83

2. Направление добавочного  капитала на увеличение уставного  капитала Д-т 83  К-т 80.

3. Направление добавочного  капитала на увеличение нераспределенной  прибыли. Д-т 83  К-т 84

Не формируется

 

Порядок использования прибыли

Прибыль по окончании отчетного периода используется по решению Общего собрания акционеров.

 
 

Порядок отражения в учете нераспределенной прибыли

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отражается на счете 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”. При получении организацией прибыли по результатам года делается запись:

Д-т 99  К-т 84.

В случае получения убытка формируется проводка

Д-т 84  К-т 99.

Нераспределенная прибыль направляется на:

1.Образование резерва  капитала.

 Д-т 84  К-т 82.

2. Выплату дивидендов. Д-т 84  К-т 75

(2)

 

Порядок покрытия убытков

Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается по кредиту сч.84 в корреспонденции со счетами:

1.  80 “Уставный капитал” – при доведении величины уставного капитала до величины чистых активов организации.

2.  82 “Резервный капитал” – при направлении на погашение убытка средств резервного капитала.

 

Привлеченный капитал

Порядок отражения в учете различных видов займов и кредитов

Включение % в операционные расходы, за исключением случаев, когда кредиты и займы использованы для приобретения основных средств и материалов. Тогда % включаются в первоначальную стоимость этого имущества до принятия его к учету.    Возможен перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную, когда по условиям договора займа или кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.

 

 

 

Учетная политика – необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бухгалтерский  учет эффективности использования  капитала предприятия

2.1 Задачи учета  капитала

 

Задачи бухгалтерского учета капитала сводятся к двум основным направлениям:

-обеспечить учет и контроль сохранности вложенного капитала во всех фазах кругооборота и его приумножение либо утрату в процессе хозяйственной деятельности.

- создать детальную информацию обратной связи в управлении эффективным применением вложенного капитала.

  Первая задача полностью решается с помощью бухгалтерского финансового учета. Объектами финансового учета являются активы, расчеты, собственный и заемный капитал, доходы, расходы и прибыль (убытки) текущая и накопленная. Он отражает наличие и движение капитала во всех фазах его кругооборота в отдельно взятой организации, информирует действующих акционеров (участников) и потенциальных инвесторов о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации, наличии и сохранении ее капитала через публичную финансовую отчетность. Государство обязано обеспечить соблюдение стандартов финансовой отчетности всеми организациями, составляющими публичную отчетность, и доступность для ознакомления с ними всем заинтересованным пользователям. [19]

 

 Финансовый учет выделился из единого бухгалтерского учета под влиянием исторического развития экономических отношений: появлением крупнейших предприятий, организуемых на основе акционерного капитала; развитием фондовых рынков; отделением собственников от управляющих акционерными и другими компаниями. Контролировать сохранность капитала, эффективность управления его применением акционеры и инвесторы могли только на основе публичной финансовой отчетности, формируемой по данным, получаемым в бухгалтерском финансовом учете.

Вторая задача решается бухгалтерским управленческим учетом, который выделился в процессе исторического развития из общей системы бухгалтерского учета. Первоначально задача получения детализированной информации для управления эффективностью применения вложенного капитала решалась путем конструирования и внедрения систем аналитического учета материальных ресурсов, доходов, калькуляционного учета издержек. В российских традициях единого бухгалтерского учета такой подход к получению информации, дополненный оперативным производственным учетом, сохранился до настоящего времени. Система управленческого учета включает структурирование организации на центры финансовой ответственности различного уровня, бюджетирование доходов и расходов, нормирование и калькулирование издержек и обратную связь через бухгалтерский управленческий учет и внутрифирменную управленческую отчетность. [14]

 

2.2 Учет  уставного капитала

 

Учет уставного и складочного капитала, уставного и паевого фондов осуществляют на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Сальдо этого счета должно соответствовать размеру уставного капитала (фонда), зафиксированного в учредительных документах организации [13, c.7]. 
Уставный капитал необходим организации для ее регистрации в соответствующем органе как юридического лица и как источник финансирования ее производственной (уставной) деятельности. После государственной регистрации организации, созданной на средства учредителей, уставный капитал в сумме, предусмотренной учредительными документами, отражают по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями». [13] 
          Уставный капитал формируется за счет вкладов учредителей и разделяется на вклады, доли или паи (п. 1 ст. 66, п. 1 ст. 109 Гражданского кодекса РФ). Это означает, что для того, чтобы стать участником (учредителем), необходимо внести свою долю в уставный капитал (п. 2 ст. 67 Гражданского кодекса РФ). Причем размер вклада (доли) учредителя непосредственно влияет на его доход, который он получит при распределении прибыли организации. Ведь, как правило, прибыль в организациях распределяется пропорционально долям учредителей в уставном капитале.

 

2.3 Учет резервного  и добавочного капитала.

 

Под добавочным капиталом организации обычно понимают часть ее собственного капитала, которая выделена в качестве объекта бухгалтерского учета и показывает общую собственность всех участников предприятия, а также является самостоятельным показателем отчетности. 
Согласно Положения о ведении бухгалтерского учета и отчетности сумма дооценки основных средств, объектов капитального строительства и других материальных объектов имущества организации со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, проводимой в установленном порядке, сумма, полученная сверх номинальной стоимости размещенных акций (эмиссионный доход акционерного общества), и другие аналогичные суммы учитываются как добавочный капитал и отражаются в бухгалтерском балансе отдельно. 
Источниками формирования добавочного капитала организации могут быть [12]. 
а) суммы дооценки объектов основных средств при проведении их переоценки; 
б) суммы разниц, образовавшиеся в результате превышения суммы начисленной амортизации на дату переоценки ОС над суммой амортизации основных средств, полученной путем индексации или прямого пересчета; 
в) суммы эмиссионного дохода, полученного от превышения номинальной стоимости над рыночной стоимостью размещенных акций, за минусом издержек, связанных с продажей этих акций; 
г) суммы курсовых разниц в случае погашения задолженности по взносам в уставный капитал, выраженной в иностранной валюте. 
Резервный капитал создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные организации в соответствии с действующим законодательством. По своему усмотрению его могут создавать и другие организации. Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его непредвиденных потерь (убытков), а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. По существу - это страховой фонд, формируемый в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятия. Основным источником образования фонда служит остающаяся в распоряжении предприятия прибыль. Резервный капитал не может быть использован для других целей. Размер резервного капитала определяется уставом организации. В акционерных обществах он не может быть менее 15% от уставного капитала, а на совместных предприятиях – 25% от уставного капитала. Отчисления в резервный капитал отражаются по кредиту счета 82 «Резервный капитал» и дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Использование резервного капитала отражается счета 82 «Резервный капитал» и кредиту счетов – потребителей резервного капитала: 
счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на суммы, направляемые на покрытие убытка за отчетный год; 
счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» - на погашение облигаций акционерного общества.[13]

 

2.4 Учет  эффективности  использования капитала

 

Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации. 
Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». 
          Нераспределенная прибыль истекшего отчетного года после погашения расходов, произведенных за ее счет и отраженных в течение года в бухгалтерском учете, как не обеспеченные соответствующими источниками финансирования, а также после отчислений на пополнение резервного капитала может быть направлена, при выполнении определенных условий, на выплату учредительского дохода. Такими условиями для акционерных и иных обществ являются: полная оплата уставного капитала его участниками, чистые активы (чистая стоимость имущества) должны быть выше размера уставного и резервного капитала как до, так и после начисления учредительского дохода. Для начисления учредительского дохода определяется окончательный размер дивидендов по результатам хозяйственной деятельности за отчетный год с учетом произведенного промежуточного квартального авансирования в течение года. 
Исчисление дивидендов осуществляется в процентах к номинальной стоимости акций или в рублях на одну акцию. Размер учредительского годового дохода (дивиденда по обыкновенным акциям) объявляется собранием учредителей (акционеров). Размер дивиденда по привилегированным акциям устанавливается при их выпуске. Он может быть изменен собранием акционеров, в котором принимают участие с правом голоса держатели привилегированных акций. В обществах, уставный капитал которых поделен на доли, размер учредительского дохода устанавливается пропорционально долевому участию каждого соучредителя (участника) .[13]

 

2.5 Совершенствование  учета капитала

В условиях рыночной экономики любая коммерческая организация стремится к извлечению экономических выгод, именно эта целевая направленность в деятельности является существенной в деловой активности организации, это же обстоятельство признается важнейшим с точки зрения условий формирования финансовых ресурсов любой организации, ее финансового капитала. Все заинтересованные лица могут быть рассмотрены как «поставщики» финансовых ресурсов (капитала) организации, в связи с этим важное значение приобретает финансовый контроль за соблюдением экономических интересов ее участников. Основным источником полезной (понятной, прозрачной, достоверной, существенной, надежной) информации должна служить финансовая отчетность. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ собственного капитала ООО «Навигатор»