Бухгалтерский учет и аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить состояние организации оплаты труда, особенности бухгалтерского учета и аудита расходов на оплату труда на примере Общества с ограниченной ответственностью «Диверси».
Для осуществления поставленной цели в рамках курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
определить сущность оплаты труда, порядок ее формирования и принципы законодательного регулирования;
раскрыть специфику учета оплаты труда в организации;
показать особенности расходов на оплату труда в налоговом аспекте

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ………………………………………... 6
1.1 Понятие, виды и формы оплаты труда ………………………….. 6
1.2 Удержания и вычеты из заработной платы ...……………..........11
1.3 Законодательно-нормативное регулирование оплаты труда ….13
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ДИВЕРСИ» ……………………………………….18
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Диверси»……………………………………………………………. 18
2.2 Организация порядка начисления заработной платы ………….23
ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО "ДИВЕРСИ" …………………………………………………...32
3.1 Расчет уровня существенности, аудиторского риска.
План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда .32
3.2 Аудиторская проверка учета расчетов с персоналом по оплате
труда в ООО "Диверси"……………………………………………… 37
Аудиторское заключение……….. ……………………………………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..42
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

K_r_BU_Oplata_truda (1).docx

— 186.86 Кб (Скачать файл)

 

В ООО «Диверси» предусмотрены гарантии работникам при временной нетрудоспособности, то есть им выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работникам ООО «Диверси» за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств организации, а за последующий период, начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности – за счет средств фонда социального страхования РФ.

 

Сотрудник производственного  отдела ООО «Диверсии» Крюков Е.Н. проболел с 12 по 16 апреля 2011 года включительно (всего 5 календарных дней). В компании работник трудится 3 года. До этого Крюков Е.Н. работал в другой организации четыре года, после увольнения из которой, 4 месяца искал работу. Таким образом, общий стаж Крюкова Е.Н. – семь лет.

Крюкову полагается пособие  в размере 80 % заработка.

Расчетный период – с 1 апреля 2010 год по 31 марта 2012 года. Оклад Крюкова Е.Н. на начало расчетного периода составил 35 000 руб., а с 1 января 2011 года был повышен до 40 000 руб. Расчетный период сотрудник отработал полностью.

Среднедневной заработок  Крюкова Е.Н. для расчета больничного  бухгалтер определил так:

950 000 руб. / 730 дн. = 1 301,37 руб.

Таким образом, работнику  полагается пособие с учетом трудового  стажа в размере 80 %. Общая сумма  по больничному листу составит:

1 301,37 руб.  * 80% * 5 дн. = 5 205,48 руб.

Из этой суммы на долю компании приходится 3 123,29 руб. (1 301,37 руб. * 80% * 3 дн.), а на долю фонда – 2 080,19 руб.

Сумма пособия по временной  нетрудоспособности является доходом  работника и подлежит обложению  НДФЛ в размере 13%:

5 205,48 руб. * 13% = 676,70 руб.

Таким образом, Крюкову Е.Н. выплачено пособие в размере 4 528,78 руб.

Перечисление пособия  отражается бухгалтерской записью:

Дебет счета 20 – Кредит счета 70 – 3 123,29 руб. – начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств организации (первичный документ – листок нетрудоспособности, Расчетно-платежная ведомость)

Дебет счета 69, субсчет 1 («Социальное  страхование») – Кредит счета 70  - 2 080,19 руб. – начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ (первичные документы – листок нетрудоспособности, расчетно-платежная ведомость)

Дебет счета 70 – Кредит счета 68 – 676,70 руб. – удержан НДФЛ (первичный  документ – налоговая карточка).

Дебет счета 70 – Кредит счета 50 – 4 528,78 руб. – выплачено пособие по временной нетрудоспособности.

 

Кроме НДФЛ к обязательным удержаниям, производимым на ООО «Диверси» относятся удержания по исполнительным листам (удержание алиментов), которые производятся в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве».

Сидоров С.С. устроился на работу в организацию со 2 августа 2010г. И сразу представил исполнительный лист, по которому он должен уплачивать алименты на содержание своих троих  детей. По решению суда удержание  составляет 33 % от получаемого заработка.

Ежемесячный оклад Сидорова С.С. составляет 50 000 руб. Стандартный налоговый вычет на самого сотрудника (400 руб.) предоставлять не нужно. А вот вычеты по 1 000 руб. на каждого ребенка полагаются.

Вначале бухгалтер ООО  «Диверси» определил налоговую базу и исчислил с нее НДФЛ

Стандартные вычеты = 1 000 руб. * 3 = 3 000 руб.

Подлежит налогообложению:

50 000 руб. – 3 000 руб. = 47 000 руб.

Налог составил 6 110 руб. (47 000 * 13%)

Затем была рассчитана сумма  заработка причитающегося сотруднику. Она равна 43 890 руб. (50 000 руб. – 6 110 руб.).

Размер алиментов, которые  нужно удержать, составляет 14 483,70 руб.

Таким образом, всего из августовской зарплаты Сидорова С.С. нужно удержать 20 593,70 руб. (6 110 руб. + 14 483,70 руб.), или 41,19 %.

В бухгалтерском учете  эти операции отражены так:

Дебет счета 26 – Кредит счета 70  -  50 000 руб. – начислена зарплата Сидорову С.С за август.

Дебет счета 70 – Кредит счета 68  -  6 110 руб. – удержан НДФЛ

Дебет счета 70 – Кредит счета 76  -  14 483,70 руб. – удержаны алименты за август

Дебет счета 70 – Кредит счета 50  -  29 406,30 руб. – выплачена зарплата за август.

 

Ковалев С.В. (1970 г.р.) работает в ООО «Диверси» по трудовому договору. За январь 2010г. сотруднику были начислены:

- заработная плата 15 000 руб.;

- компенсация за неиспользованный  отпуск 5 000 руб.;

- материальная помощь 5 000 руб.;

Кроме того, в январе Ковалев  был на больничном, в связи с чем компания выплатила пособие в сумме 1 200 руб.

Величина базы для расчета  страховых взносов составит 21 000 руб. (15 000 руб. + 5 000 руб. + 1 000 руб.)

Таким образом, суммы обязательных платежей за январь 2010 года составили:

    • в ПФР (26%) -  5 460 руб. (20%  - 4 200 руб. на страховую часть, 6% - 1 260 руб. на накопительную часть)
    • в ФСС РФ (2,9%) - 609 руб.
    • в ФОМС (5,1%) – 1 071 руб. (3,1% - 651 руб. в ФФОМС, 2% - 420 руб. в ТФОМС)

В бухгалтерском учете это отражено следующим образом:

Дебет счета 20 – Кредит счета 69.2 - 5 460 руб. – начислен взнос в ПФР.

Дебет счета 20 – Кредит счета 69.1 - 609 руб. – начислен взнос в ФСС‍ РФ.

Дебет счета 20 – Кредит счета 69.3  - 1 071 руб. – начислен взнос в ФОМС.

Всего с выплат Ковалеву С.В. бухгалтер ООО «Диверси» перечислила в бюджет 7 140 руб. (21 000 * 34%)

 

Таким образом, до момента  представления в банк документов на получение денежных средств для оплаты труда работников бухгалтер обязан:

1) исчислить удержать  и уплатить в бюджет налог  НДФЛ по ставке 13%, одновременно  предоставив платежные поручения  на перечисление зарплаты и  на уплату НДФЛ;

2) не позднее дня фактического  перечисления зарплаты перевести  страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование в Пенсионный  фонд РФ, взносы на обязательное  медицинское страхование – в  федеральный и территориальный  фонды ОМС, страховые взносы  на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством  и страховые взносы по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве м  профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования.

 

 

 

ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО "ДИВЕРСИ"

 

3.1 Расчет уровня существенности, аудиторского риска. 
План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда

 

Аудит – независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия  на основе проверки соблюдения порядка  ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

Планирование аудита производится в соответствии с методикой, предложенной Правилом (стандартом) аудиторской  деятельности «Планирование аудита»  №3, одобренном комиссией при Президенте РФ.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и  длительного подхода к ожидаемому характеру, сроком проведения и объему аудиторских процедур.

Общий план аудита по оплате труда представлен в Таблице  6.

 

ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 

Проверяемая организация  ООО «Диверси»

Период аудита с 01.01.2012г по 31.12.2012г

Руководитель аудиторской группы  Сидорова Р.И.

Состав аудиторской группы Кочеткова И.В. Моисеева И.Ю.

 

 

 

 

Таблица 6 – общий план аудита по оплате труда.

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечания

1

2

3

4

1. Общая оценка организации  учета операций по заработной  плате и расчетам с персоналом  и аудит оформления первичных  документов

04.01.2004

Кочеткова И.В.

Моисеева И.Ю.

Согласно сводному общему плану аудита экономического субъекта

2. Аудит системы начислений  заработной платы

07.01.2004

Сидорова Р.И.

3.Аудит обоснованности  предоставления налоговых вычетов  по НДФЛ и удержаний из заработной  платы

14.01.2004

Сидорова Р.И.

4.Аудит тождественности  показателей бухгалтерской отчетности  и регистров бухгалтерского учета

15.01.2004

Сидорова Р.И.

5. Аудит расчетов по  начислению ЕСН

17.01.2004

Кочеткова И.В.

Моисеева И.Ю.

 

 

Свою работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой  организацией, для чего изучают учредительные  документы, вид деятельности, учетную  политику.

Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.

Основной целью аудитора при проверке является определение  сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

Для составления программы  проверки и выбора процедур сбора  аудиторских доказательств целесообразно  составить вопросник аудитора по выделенным комплексам задач (табл. 7).

Таблица 7 - Тест оценки системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля

Вопросы

Да

Нет

Выводы  и предложения

1

2

3

4

Ведется ли расчет ЗП с помощью ПК

+

   

Используется  ли табельный учет рабочего времени

+

 

Проверить соответствие данных табеля с лицевыми счетами

Имеются ли у расчетчика приказы руководителя о работе в выходные дни

 

-

Низкий  уровень контроля

Ведутся ли лицевые счета на каждого работника

+

   

Имеются ли у расчетчика копии приказов

+

   

Книга регистрации исполнительных документов

 

-

Низкий  уровень контроля

Имеются ли исправления подчистки в табелях  и др. документах

+

 

Низкий  уровень контроля. Проверить данные с первичным документами (путевые листы)

Наличие штатного расписания и тарификации  рабочих мест

+

 

Проверить данные с лицевым счетом

Наличие положений об оплате и премирования

+

   

Наличие сводных ведомостей по начислению и  удержанию

+

 

Проверить с данными Главной книги по сч.70

Проверяется ли свод по начислению и удержанию  оплаты труда главным бухгалтером

+

   

Распределение начисления з/платы по счетам затрат

+

 

Проверить с данными Главной книги по счетам затрат

Ведется ли журнал депонированной заработной

1

 

2

 

3

Низкий  уровень

4

платы

 

-

контроля

Все ли работники получают з/плату через кассу

 

-

 

Выписываются  ли ведомости на выплату з/платы лицом, не занимающимся ее начислением

 

-

 

Подписывают ли ведомости лица, составившие их

+

   

Сопоставляются  ли начисления на оплату труда с  данными отчетов по ЕСН

+

 

Проверить свод начислений с данными отчета

Расходы на оплату труда сопоставляются с  себестоимостью работ, услуг

+

   

По данным заполненного теста  можно охарактеризовать организацию  системы внутреннего контроля в  ООО «Диверси» на среднем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.

Планируя аудиторскую  проверку, необходимо установить материальность (существенность) максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая  может быть показана в публикуемых  финансовых отчетах и рассматриваться  как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждения.

Существенность оценивают  на стадии планирования аудита, с тем, чтобы обеспечить эффективность  аудиторской проверки. Уровень существенности рассчитывается согласно российскому  правилу (стандарту)№ 4 «Существенность  и аудиторский риск». По итогам финансового  года предприятия, подлежащего проверке, определяются финансовые показатели и  их значения (см. табл.8).

 

Таблица 8 - Определение уровня существенности показателей бухгалтерской отчетности ООО "Диверси"

Наименование базовых показателей

Значение базового показателя бухгалтерской  отчетности, т. р.

Доля, %

Значения, применяемые для расчета  уровня существенности

Балансовая прибыль предприятия

7106

5

355

Выручка от продажи работ, услуг (без  НДС)

57800

2

1156

Валюта баланса

57620

2

1152

Собственный капитал

41920

10

4192

Общие затраты предприятия

45570

2

911


 

Из значительных показателей  крайние (самый большой и самый  малый) отбрасывают от расчета, а  из оставшихся рассчитывают средний  размер, который и принимают за уровень существенности.

В нашем случае, мы принимаем  решение отбросить значения 355 т.р. и 4192 т.р. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Теперь находим среднюю величину (уровень существенности):

 

Уровень существенности = (1156 + 1152 + 911) / 3 = 1073 т.р.

 

Полученную величину допустимо  округлить до 1 100 т.р. и использовать этот количественный показатель в качестве значения существенности.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит расчетов по оплате труда