Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:57, курсовая работа
Данная курсовая работа содержит экономические и правовые основы, методы учета, контроля и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, возникающей в рыночных отношениях. В ней характеризуется состав и дается оценка каждого вида кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками; особое внимание уделяется управлению долговыми обязательствами организации для обеспечения ее финансовой устойчивости и платежеспособности.
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………...
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………...
1.1. Поставщики и подрядчики как часть контрагентов………………...
1.2. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
ЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «УРЕНГОЙРЕМСТРОЙДОБЫЧА»…………………………………...
2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам подряда ……………………………………………………………………
2.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам поставки………………………………………………………………………..
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по арендным договорам……………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
Как правило, заказчик заключает договор с одним подрядчиком, именуемым генеральным, выполняющим основную часть работ и принимающим на себя обязательство по координации работ и ответственность за своевременное и качественное выполнение всего комплекса работ, предусмотренных договором, и привлекает для выполнения отдельных видов и комплексов работ организации субподрядчиков. Заказчик может принять на себя обязательство по обеспечению строительства всеми видами материалов и оборудования [53, с. 29].
Согласно п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 №32н, доходом от выполнения строительно-монтажных работ для целей бухгалтерского учета признаются поступления (выручка), связанные с выполнением этих работ. В соответствии с п. 6.1 ПБУ 9/99 величина поступления (сумма дохода) определяется исходя из цены, предусмотренной договором подряда, то есть стоимости выполненных и сданных заказчику работ.
Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ подрядчик вправе (если из договора подряда не следует его обязанность лично выполнить предусмотренную в договоре работу), привлечь к исполнению своих обязательств других исполнителей (субподрядчиков). Следовательно, в заключенном между подрядчиком и заказчиком договоре строительного подряда необходимо предусмотреть, должен ли подрядчик самостоятельно выполнить весь объем работ по строительству объекта либо он вправе привлечь к строительству другие организации - субподрядчиков.
В
соответствии с п. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный
подрядчик несет перед
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н, учет расчетов с субподрядчиками ООО «Уренгойремстройдобыча» (генеральный подрядчик) ведет на субсчете «Расчеты с субподрядчиками» к балансовому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Стоимость выполненных субподрядчиком работ, принятых генеральным подрядчиком ООО «Уренгойремстройдобыча», в бухгалтерском учете отражается на отдельном субсчете «Работы, выполненные субподрядчиками» к балансовому счету 20 «Основное производство».
Принятые ООО «Уренгойремстройдобыча» работы отражает проводками:
Дебет счета 20 (субсчет «Работы, выполненные субподрядчиком») Кредит счета 60-4 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») - отражена стоимость работ, выполненных субподрядчиком по договорной цене;
Дебет счета 19 Кредит счета 60-4 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») - отражена сумма налога на добавленную стоимость по принятым у субподрядчика работам.
Дебет счета 68 (субсчет «НДС») Кредит счета 19 - принят к вычету НДС по принятым от субподрядчика работам.
До сдачи работ заказчику сумма принятых у субподрядчиков работ числится на балансе у генподрядчика ООО «Уренгойремстройдобыча».
Передача заказчику принятых работ осуществляется в соответствии с оформленными генеральным подрядчиком первичными документами - актом о приемке выполненных работ по форме КС-2, в котором отражается сметная (договорная) стоимость всех выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 [23, с. 8]. На основании подписанных заказчиком форм КС-2 и КС-3 генеральный подрядчик не позднее пяти дней со дня подписания документов должен передать заказчику счет-фактуру на стоимость выполненных работ и НДС по ним, включая стоимость выполненных субподрядчиками работ.
Оплата
субподрядчику стоимости
Дебет счета 60-4 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») Кредит счета 51 - перечислена субподрядчику стоимость выполненных им работ (включая НДС). По письму генерального подрядчика либо в соответствии с условиями заключенного договора заказчик может напрямую оплатить субподрядчику стоимость выполненных им работ, минуя счет генподрядчика. Перечисление средств субподрядчику непосредственно заказчиком, минуя расчетный счет генерального подрядчика, в регистрах бухгалтерского учета отражается записью:
Дебет счета 60 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») Кредит счета 62 - заказчиком погашена задолженность перед субподрядчиком за выполненные работы.
Условиями заключенного договора подряда обязанность снабжения субподрядчика материалами может быть возложена как на самого субподрядчика, так и на генерального подрядчика. Если снабжение строительства материалами возлагается на субподрядчика (в части, относящейся к его работам), то никаких сложностей ни у него, ни у генерального подрядчика не возникает [21, с. 328].
Субподрядчик в этом случае приобретает в собственность материалы и использует их при производстве строительно-монтажных работ. В стоимость работ, передаваемых генподрядчику, включается и стоимость использованных собственных материалов по согласованной в договоре цене.
ООО «Уренгойремстройдобыча» как генподрядчик заключило договор с ОАО «Сибрегионстрой» - субподрядчиком на выполнение последним специализированных работ при строительстве объекта (склад временного хранения материалов). Стоимость работ по условиям договора составляет 590 000 руб., в том числе НДС - 90 000 руб.
По заключенному договору генподрядчик засчитывает в стоимость работ генуслуги в размере 2% от объема выполненных работ.
Принятие
от субподрядчика выполненных работ генеральный
подрядчик ООО «Уренгойремстройдобыча»
отразило записями (таблица 2.1.1.).
Таблица
2.1.1
Отражение
хозяйственной ситуации на счетах бухгалтерского
учета
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Приняты
по акту работы от
ОАО «Сибрегионстрой» (590 000 руб. : 118%) |
20 | 60-4 | 590000 |
Отражен
НДС по выполненным работам
(500 000 руб. х 18%) |
19 | 60-4 | 90000 |
Принят
к вычету НДС по принятым от
субподрядчика работам |
68 | 19 | 90000 |
Отражена стоимость услуг генподрядчика (включая НДС), засчитываемая в стоимость выполненных работ (500 000 руб. х 2% х 118%) | 62 | 90 | 11800 |
Отражен
НДС но стоимости услуг
генподрядчика (11 800 руб. : 118% х 18%) |
90 | 68 | 1800 |
Стоимость
предъявленных субподрядчику
услуг генподрядчика отнесена на уменьшение накладных расходов ООО «Уренгойремстройдобыча» (11800 руб. - 1800 руб.) |
90 | 26 | 10000 |
Стоимость
услуг генподрядчика засчитана
в счет оплаты выполненных работ |
60-4 | 62 | 11800 |
Для генерального подрядчика возмездное оказание услуг является реализацией, как для целей бухучета, так и для целей налогообложения, поэтому - должно быть отражено в регистрах бухгалтерского и налогового учета. В бухгалтерском учете генеральный подрядчик имеет право списать на затраты ту же сумму стоимости оказанных им услуг, которую он удерживает с субподрядчика [21, с. 238].
Финансовый результат от этой операции не возникает. Налоговый кодекс такого права формально не дает. Расходы, уменьшающие сумму дохода от реализации услуг, рассчитываются по данным налогового учета.
У
субподрядчика увеличение накладных
расходов на сумму полученных генуслуг
будет отражено записями (таблица 2.1.2).
Таблица
2.1.2
Отражение
хозяйственной ситуации на счетах бухгалтерского
учета
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражена стоимость полученных генуслуг | 26 | 60 | 10000 |
Отражен НДС по полученным генуслугам | 19 | 60 | 1800 |
Стоимость
генуслуг засчитана
в стоимость выполненных для генподрядчика работ |
60 | 62 | 11800 |
НДС
по полученным генуслугам принят
к вычету |
68 | 19 | 1800 |
Таким образом, предметом договора строительного подряда является выполнение подрядчиком строительных, а также монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Подрядчиком по договору строительного подряда является субъект предпринимательской деятельности, имеющий соответствующую лицензию.
Помимо
обычных обязанностей заказчика, свойственных
договору подряда (п.1 ст.702 ГК), в договоре
строительного подряда заказчик по общему
правилу также принимает на себя обязанность
создать подрядчику необходимые условия
для выполнения работ.
2.2.
Учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками по договорам
Договор поставки - наиболее распространенный и широко применяемый на практике вид предпринимательских договоров. Посредством этого договора в настоящее время осуществляется значительная часть товарооборота как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами [23, с. 6]. Правовое регулирование поставки товаров обладает существенными особенностями, большинство из которых вызваны специфическими признаками, выделяющими поставку из общего ряда договоров купли-продажи.
Договор поставки используется при расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.
Когда ООО «Уренгойремстройдобыча» получает от поставщика материальные ценности, делается запись по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» (10, 41,) Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- отражена задолженность перед поставщиком материальных ценностей.
Эту проводку необходимо сделать, когда право собственности на эти ценности перешло к организации. Если поставщик (подрядчик) является плательщиком НДС, то еще отражается сумма НДС:
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - учтен НДС, подлежащий уплате поставщику;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям» - НДС принят к вычету.
Эти записи необходимо сделать на основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС.
Погашение
задолженности перед
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета» (50 «Касса») - перечислены деньги поставщику (подрядчику).
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит с поставщиками и подрядчиками