Бухгалтерский учет и аудит с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа содержит экономические и правовые основы, методы учета, контроля и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, возникающей в рыночных отношениях. В ней характеризуется состав и дается оценка каждого вида кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками; особое внимание уделяется управлению долговыми обязательствами организации для обеспечения ее финансовой устойчивости и платежеспособности.
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………...
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………...
1.1. Поставщики и подрядчики как часть контрагентов………………...
1.2. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
ЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «УРЕНГОЙРЕМСТРОЙДОБЫЧА»…………………………………...
2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам подряда ……………………………………………………………………
2.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам поставки………………………………………………………………………..
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по арендным договорам……………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

2 .doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

    Как правило, заказчик заключает договор  с одним подрядчиком, именуемым  генеральным, выполняющим основную часть работ и принимающим на себя обязательство по координации работ и ответственность за своевременное и качественное выполнение всего комплекса работ, предусмотренных договором, и привлекает для выполнения отдельных видов и комплексов работ организации субподрядчиков. Заказчик может принять на себя обязательство по обеспечению строительства всеми видами материалов и оборудования [53, с. 29].

    Согласно  п. 5 Положения по бухгалтерскому учету  «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 №32н, доходом от выполнения строительно-монтажных работ для целей бухгалтерского учета признаются поступления (выручка), связанные с выполнением этих работ. В соответствии с п. 6.1 ПБУ 9/99 величина поступления (сумма дохода) определяется исходя из цены, предусмотренной договором подряда, то есть стоимости выполненных и сданных заказчику работ.

    Согласно  п. 1 ст. 706 ГК РФ подрядчик вправе (если из договора подряда не следует его  обязанность лично выполнить предусмотренную в договоре работу), привлечь к исполнению своих обязательств других исполнителей (субподрядчиков). Следовательно, в заключенном между подрядчиком и заказчиком договоре строительного подряда необходимо предусмотреть, должен ли подрядчик самостоятельно выполнить весь объем работ по строительству объекта либо он вправе привлечь к строительству другие организации - субподрядчиков.

    В соответствии с п. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный  подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия  неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками, а перед субподрядчиками - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. По отношению к субподрядчикам генеральный подрядчик выполняет функции заказчика. ООО «Уренгойремстройдобыча» при строительстве выступает в роли генерального подрядчика.

    В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н, учет расчетов с субподрядчиками ООО «Уренгойремстройдобыча» (генеральный подрядчик) ведет на субсчете «Расчеты с субподрядчиками» к балансовому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Стоимость выполненных субподрядчиком работ, принятых генеральным подрядчиком ООО «Уренгойремстройдобыча», в бухгалтерском учете отражается на отдельном субсчете «Работы, выполненные субподрядчиками» к балансовому счету 20 «Основное производство».

    Принятые  ООО «Уренгойремстройдобыча» работы отражает проводками:

    Дебет счета 20 (субсчет «Работы, выполненные  субподрядчиком») Кредит счета 60-4 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») - отражена стоимость работ, выполненных субподрядчиком по договорной цене;

    Дебет счета 19 Кредит счета 60-4 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») - отражена сумма налога на добавленную стоимость по принятым у субподрядчика работам.

    Дебет счета 68 (субсчет «НДС») Кредит счета 19 - принят к вычету НДС по принятым от субподрядчика работам.

    До  сдачи работ заказчику сумма  принятых у субподрядчиков работ числится на балансе у генподрядчика ООО «Уренгойремстройдобыча».

    Передача  заказчику принятых работ осуществляется в соответствии с оформленными генеральным  подрядчиком первичными документами - актом о приемке выполненных работ по форме КС-2, в котором отражается сметная (договорная) стоимость всех выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 [23, с. 8]. На основании подписанных заказчиком форм КС-2 и КС-3 генеральный подрядчик не позднее пяти дней со дня подписания документов должен передать заказчику счет-фактуру на стоимость выполненных работ и НДС по ним, включая стоимость выполненных субподрядчиками работ.

    Оплата  субподрядчику стоимости выполненных  им работ в обычном порядке производится путем перечисления денежных средств со счета генподрядчика. В бухгалтерском учете ООО «Уренгойремстройдобыча» оплата стоимости субподрядных работ отражается проводкой:

    Дебет счета 60-4 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») Кредит счета 51 - перечислена субподрядчику стоимость выполненных им работ (включая НДС). По письму генерального подрядчика либо в соответствии с условиями заключенного договора заказчик может напрямую оплатить субподрядчику стоимость выполненных им работ, минуя счет генподрядчика. Перечисление средств субподрядчику непосредственно заказчиком, минуя расчетный счет генерального подрядчика, в регистрах бухгалтерского учета отражается записью:

    Дебет счета 60 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») Кредит счета 62 - заказчиком погашена задолженность перед субподрядчиком за выполненные работы.

    Условиями заключенного договора подряда обязанность снабжения субподрядчика материалами может быть возложена как на самого субподрядчика, так и на генерального подрядчика. Если снабжение строительства материалами возлагается на субподрядчика (в части, относящейся к его работам), то никаких сложностей ни у него, ни у генерального подрядчика не возникает [21, с. 328].

    Субподрядчик  в этом случае приобретает в собственность  материалы и использует их при производстве строительно-монтажных работ. В стоимость работ, передаваемых генподрядчику, включается и стоимость использованных собственных материалов по согласованной в договоре цене.

     ООО «Уренгойремстройдобыча» как генподрядчик заключило договор с ОАО «Сибрегионстрой» - субподрядчиком на выполнение последним специализированных работ при строительстве объекта (склад временного хранения материалов). Стоимость работ по условиям договора составляет 590 000 руб., в том числе НДС - 90 000 руб.

     По  заключенному договору генподрядчик засчитывает в стоимость работ генуслуги в размере 2% от объема выполненных работ.

     Принятие  от субподрядчика выполненных работ генеральный подрядчик ООО «Уренгойремстройдобыча» отразило записями (таблица 2.1.1.). 
 

    Таблица 2.1.1 

    Отражение хозяйственной ситуации на счетах бухгалтерского учета 

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Приняты по акту работы от

ОАО «Сибрегионстрой» (590 000 руб. : 118%)

20 60-4 590000
Отражен НДС по выполненным работам

(500 000 руб. х  18%)

19 60-4 90000
Принят к вычету НДС по принятым от

субподрядчика работам

68 19 90000
Отражена стоимость услуг генподрядчика (включая НДС), засчитываемая в стоимость выполненных работ (500 000 руб. х 2% х 118%) 62 90 11800
Отражен НДС но стоимости услуг

генподрядчика (11 800 руб. : 118% х 18%)

90 68 1800
Стоимость предъявленных субподрядчику 

услуг генподрядчика отнесена на уменьшение накладных расходов ООО «Уренгойремстройдобыча» (11800 руб. - 1800 руб.)

90 26 10000
Стоимость услуг генподрядчика засчитана

в счет оплаты выполненных  работ

60-4 62 11800
 

     Для генерального подрядчика возмездное оказание услуг является реализацией, как для целей бухучета, так и для целей налогообложения, поэтому - должно быть отражено в регистрах бухгалтерского и налогового учета. В бухгалтерском учете генеральный подрядчик имеет право списать на затраты ту же сумму стоимости оказанных им услуг, которую он удерживает с субподрядчика [21, с. 238].

     Финансовый  результат от этой операции не возникает. Налоговый кодекс такого права формально не дает. Расходы, уменьшающие сумму дохода от реализации услуг, рассчитываются по данным налогового учета.

     У субподрядчика увеличение накладных  расходов на сумму полученных генуслуг будет отражено записями (таблица 2.1.2). 
 

    Таблица 2.1.2 

    Отражение хозяйственной ситуации на счетах бухгалтерского учета 

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражена  стоимость полученных генуслуг 26 60 10000
Отражен НДС по полученным генуслугам 19 60 1800
Стоимость генуслуг засчитана 

в стоимость  выполненных для

генподрядчика работ

60 62 11800
НДС по полученным генуслугам принят

к вычету

68 19 1800
 

     Таким образом, предметом договора строительного подряда является выполнение подрядчиком строительных, а также монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Подрядчиком по договору строительного подряда является субъект предпринимательской деятельности, имеющий соответствующую лицензию.

     Помимо  обычных обязанностей заказчика, свойственных договору подряда (п.1 ст.702 ГК), в договоре строительного подряда заказчик по общему правилу также принимает на себя обязанность создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ.  
 

     2.2. Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками по договорам               поставки 

     Договор поставки - наиболее распространенный и широко применяемый на практике вид предпринимательских договоров. Посредством этого договора в настоящее время осуществляется значительная часть товарооборота как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами [23, с. 6]. Правовое регулирование поставки товаров обладает существенными особенностями, большинство из которых вызваны специфическими признаками, выделяющими поставку из общего ряда договоров купли-продажи.

      Договор поставки используется при расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.

    Когда ООО «Уренгойремстройдобыча» получает от поставщика материальные ценности, делается запись по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

    Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» (10, 41,) Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    - отражена задолженность перед поставщиком материальных ценностей.

    Эту проводку необходимо сделать, когда право собственности на эти ценности перешло к организации. Если поставщик (подрядчик) является плательщиком НДС, то еще отражается сумма НДС:

    Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  - учтен НДС, подлежащий уплате поставщику;

    Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям» - НДС принят к вычету.

    Эти записи необходимо сделать на основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС.

    Погашение задолженности перед поставщиком (подрядчиком) в ООО «Уренгойремстройдобыча» отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При перечислении поставщику товаров денежных средств делается проводка:

    Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета» (50 «Касса») - перечислены деньги поставщику (подрядчику).

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит с поставщиками и подрядчиками