Бухгалтерский учет и аудит с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа содержит экономические и правовые основы, методы учета, контроля и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, возникающей в рыночных отношениях. В ней характеризуется состав и дается оценка каждого вида кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками; особое внимание уделяется управлению долговыми обязательствами организации для обеспечения ее финансовой устойчивости и платежеспособности.
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………...
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………...
1.1. Поставщики и подрядчики как часть контрагентов………………...
1.2. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
ЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «УРЕНГОЙРЕМСТРОЙДОБЫЧА»…………………………………...
2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам подряда ……………………………………………………………………
2.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам поставки………………………………………………………………………..
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по арендным договорам……………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

2 .doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

     На  сумму стоимости основных средств, поступивших в аренду в ООО «Уренгойремстройдобыча», учитывается на забалансовом счете и делается запись -

     Д-т 001 «Арендованные основные средства».

     На  сумму начисленной арендной платы  арендодателю дебетуются счета 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и другие и кредитуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     В дальнейшем эти расходы списываются  на затраты соответствующего отчетного периода проводкой:

     Д-т 20 «Основное производство»

     К-т 97 «Расходы будущих периодов».

     На  сумму НДС по арендной плате на основные средства, принятые в аренду на условиях возврата имущества арендодателю -

     Д-т 19 «НДС по приобретенным ценностям»

     К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     На  сумму фактически перечисленных средств по арендной плате -

     Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».

     В принятой к зачету задолженности  перед бюджетом суммы НДС по арендной плате за взятые в текущем году в аренду основные средства -

     Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»

     К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

     На  сумму стоимости основных средств, возвращенных по окончании срока  договора, арендатор делает записи К-т 001 «Арендованные основные средства». Когда договором предусмотрено проведение арендодателем капитальных работ (вложения), то их учет ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», что оформляется следующими проводками:

     - на сумму осуществленных капвложений  -

     Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и т.д.;

     - на сумму капвложений, включенных  в состав собственных основных средств - Д-т 01 «Основные средства» К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

     - на сумму стоимости капвложений,  передаваемых арендодателю по окончании срока договора - Д-т 91 «Прочие расходы» К-т 01 «Основные средства»;

     - на сумму уменьшения арендной платы на объем выполненных капитальных вложений - Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т 91«Прочие расходы». [46, с. 142] 

     Если  арендная плата вносится арендатором  авансом, то сумма, перечисленная арендодателю, отражается в учете арендатора либо на отдельном субсчете счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», либо на счете 97 «Расходы будущих периодов». В дальнейшем, по мере наступления тех периодов, к которым относится арендная плата, суммы предварительной оплаты, учтенные на счете 60, 76 или 97, списываются в дебет счетов учета затрат (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы»).

     В соответствии со статьей 22 Земельного кодекса РФ арендатор имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды. При этом, за исключением случаев, установленных федеральными законами, согласия собственника земельного участка на это не требуется.

     Арендатор обязан лишь уведомить его о сдаче участка в субаренду. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные Земельным кодексом РФ [23, с. 8].

     Арендная  плата за земельные участки, сданные арендатором в субаренду на основании отдельно заключенного договора субаренды земельного участка или его части, отражается у него в составе доходов от сдачи имущества в аренду. Операции по сдаче земельного участка в субаренду, носящие разовый характер, учитываются в составе прочих доходов.

     ООО «Уренгойремстройдобыча» арендует земельный участок в пос. Коротчаево под производственную базу, расположенную на нем. Арендная плата составляет 590 000 руб. в месяц (в том числе НДС - 90 000 руб.). Часть арендуемого участка (РБУ) Общество сдало в субаренду другой организации ООО «Монтажник». Это необычная для Общества хозяйственная операция. Арендная плата по договору субаренды - 295 000 руб. в месяц (включая НДС - 45 000 руб.).

     В налоговом и бухгалтерском учете  ООО «Уренгойремстройдобыча» операции по договорам аренды и субаренды земельного участка отражаются следующим образом.

     В налоговом учете ежемесячно отражается в составе прочих расходов начисленная арендодателю арендная плата за землю в сумме 500000 руб. (590 000 - 90 000).

     В бухгалтерском учете ООО «Уренгойремстройдобыча» сделаны следующие записи (таблица 2.3.1). 

     Таблица 2.3.1 

     Отражение операций по аренде земельного участка 

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Начислена плата по договору аренды за

текущий месяц

20 60 500000
Учтен НДС по арендной плате 19 60 90000
Перечислена арендодателю арендная плата 60 51 590000
Предъявлен  к вычету НДС по уплаченной

арендной плате

68-2 19 90000
 

     В налоговом учете ежемесячно в  составе выручки отражается доход  от сдачи в субаренду части земельного участка в сумме 250 000 руб. (295000 - 45000). В бухгалтерском учете ООО «Уренгойремстройдобыча» делаются следующие проводки (таблица 2.3.2). 

     Таблица 2.3.2 

     Отражение операций по субаренде земельного участка 

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражена  выручка от передачи в 

субаренду части земельного участка

62 91-1 295000
Начислен  НДС с выручки от передачи

в субаренду части участка

91-2 68-2 45000
 

     В течение срока аренды арендатор  может производить улучшения арендованного имущества. При этом расходы арендатора, связанные с производством таких улучшений, в бухгалтерском учете отражаются в составе капитальных вложений арендатора (счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»). В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств на сумму произведенных капитальных затрат арендатором открывается отдельная Инвентарная карточка учета основных средств по форме №ОС-6, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года №7 [52, с. 251].

     При расторжении договора аренды арендатор  возвращает арендодателю здание вместе с произведенными им неотделимыми улучшениями. В налоговом учете передачу результатов выполненных работ по реконструкции здания следует рассматривать как безвозмездную.

     Выбытие объекта оформляется Актом (накладной) приемки-передачи основных средств  по форме №ОС-1. На основании данных этого акта бухгалтерия организации делает соответствующую запись в Инвентарной карточке учета основных средств (форма №ОС-6).

     Таким образом, как показало исследование для учета расчетов перед поставщиками и подрядчиками в ООО «Уренгойремстройдобыча» открыт счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К этому счету в организации открыты следующие субсчета: 60/1 «Расчеты с поставщиками», 60/2 «Расчеты по авансам выданным», 60/3 «Расчеты по векселям».

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей.

     Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «Уренгойремстройдобыча» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по видам заключенных договоров. В дипломной работе был подробно изучен учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Уренгойремстройдобыча» по видам основных заключаемых договоров: по договорам строительного подряда, договорам поставки и договорам аренды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Заключение 
 
 

    Подводя итог данной работы, следует подчеркнуть, что расчеты с поставщиками и подрядчиками занимают важное место в хозяйственной деятельности каждого предприятия. Данный вид расчетов обеспечивает хозяйствующие субъекты сырьем, материалами, выполненными работами и оказанными услугами непрофильного характера, в объеме необходимом для полноценного функционирования предприятия.

    К поставщикам и подрядчикам относят  организации, поставляющие сырье и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный, текущий ремонт основных средств, выполнение строительно-монтажных, проектно-изыскательских, научно-исследовательских, пусконаладочных работ).

     Учет  расчетов со смежными организациями, в  которых каждое конкретное предприятие может выступать поочередно в качестве поставщика, подрядчика, покупателя, заказчика, дебитора и кредитора составляет существенную часть бухгалтерской деятельности.

       Назначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в контексте гражданского законодательства можно сформулировать как учет обязательств организации по оплате товаров (работ, услуг), возникающих в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у сторонних организаций. В соответствии с новым Планом счетов суммы выданных авансов и предварительной оплаты товаров (работ, услуг) также подлежат учету на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  является одним из наиболее часто  используемых счетов бухгалтерского учета, так как хозяйственная деятельность любой организации невозможна без приобретения товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организаций и, следовательно, без расчетов за эти ценности (работы, услуги).

      счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками. Для учета расчетов по претензиям на предприятии предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям». Аналитический учет к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» организуется по каждому поставщику и подрядчику, а по субсчету 76-2 «Расчеты по претензиям» по отдельным претензиям.

    Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками погашается на предприятии как денежными, так и неденежными способами. К денежным формам, которые применяются относятся следующие виды расчетов: наличные и безналичные расчеты (платежные поручения, платежные требования и инкассовые поручения). Неденежные формы расчетов: коммерческое и товарное кредитование, вексельные операции, товарообменные операции, зачет взаимных требований и уступка права (требования).

    Информация о кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками отражается в Бухгалтерском балансе (форма №1), Отчете о движении денежных средств (форма №4). Особый раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержится в форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и в справках к этому разделу, где приводится информация о движении выданных и полученных векселей, дебиторской задолженности по поставленной продукции (работам, услугам) по их фактической себестоимости, а также перечень организаций - дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит с поставщиками и подрядчиками