Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:57, курсовая работа
Данная курсовая работа содержит экономические и правовые основы, методы учета, контроля и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, возникающей в рыночных отношениях. В ней характеризуется состав и дается оценка каждого вида кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками; особое внимание уделяется управлению долговыми обязательствами организации для обеспечения ее финансовой устойчивости и платежеспособности.
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………...
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………...
1.1. Поставщики и подрядчики как часть контрагентов………………...
1.2. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
ЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «УРЕНГОЙРЕМСТРОЙДОБЫЧА»…………………………………...
2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам подряда ……………………………………………………………………
2.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам поставки………………………………………………………………………..
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по арендным договорам……………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
На сумму стоимости основных средств, поступивших в аренду в ООО «Уренгойремстройдобыча», учитывается на забалансовом счете и делается запись -
Д-т 001 «Арендованные основные средства».
На сумму начисленной арендной платы арендодателю дебетуются счета 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и другие и кредитуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В дальнейшем эти расходы списываются на затраты соответствующего отчетного периода проводкой:
Д-т 20 «Основное производство»
К-т 97 «Расходы будущих периодов».
На сумму НДС по арендной плате на основные средства, принятые в аренду на условиях возврата имущества арендодателю -
Д-т 19 «НДС по приобретенным ценностям»
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
На сумму фактически перечисленных средств по арендной плате -
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
В принятой к зачету задолженности перед бюджетом суммы НДС по арендной плате за взятые в текущем году в аренду основные средства -
Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»
К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
На сумму стоимости основных средств, возвращенных по окончании срока договора, арендатор делает записи К-т 001 «Арендованные основные средства». Когда договором предусмотрено проведение арендодателем капитальных работ (вложения), то их учет ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», что оформляется следующими проводками:
-
на сумму осуществленных
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и т.д.;
-
на сумму капвложений,
-
на сумму стоимости
-
на сумму уменьшения арендной платы на
объем выполненных капитальных вложений
- Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами» К-т 91«Прочие расходы». [46,
с. 142]
Если арендная плата вносится арендатором авансом, то сумма, перечисленная арендодателю, отражается в учете арендатора либо на отдельном субсчете счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», либо на счете 97 «Расходы будущих периодов». В дальнейшем, по мере наступления тех периодов, к которым относится арендная плата, суммы предварительной оплаты, учтенные на счете 60, 76 или 97, списываются в дебет счетов учета затрат (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы»).
В соответствии со статьей 22 Земельного кодекса РФ арендатор имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды. При этом, за исключением случаев, установленных федеральными законами, согласия собственника земельного участка на это не требуется.
Арендатор обязан лишь уведомить его о сдаче участка в субаренду. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные Земельным кодексом РФ [23, с. 8].
Арендная плата за земельные участки, сданные арендатором в субаренду на основании отдельно заключенного договора субаренды земельного участка или его части, отражается у него в составе доходов от сдачи имущества в аренду. Операции по сдаче земельного участка в субаренду, носящие разовый характер, учитываются в составе прочих доходов.
ООО «Уренгойремстройдобыча» арендует земельный участок в пос. Коротчаево под производственную базу, расположенную на нем. Арендная плата составляет 590 000 руб. в месяц (в том числе НДС - 90 000 руб.). Часть арендуемого участка (РБУ) Общество сдало в субаренду другой организации ООО «Монтажник». Это необычная для Общества хозяйственная операция. Арендная плата по договору субаренды - 295 000 руб. в месяц (включая НДС - 45 000 руб.).
В
налоговом и бухгалтерском
В налоговом учете ежемесячно отражается в составе прочих расходов начисленная арендодателю арендная плата за землю в сумме 500000 руб. (590 000 - 90 000).
В
бухгалтерском учете ООО «Уренгойремстройдобыча»
сделаны следующие записи (таблица 2.3.1).
Таблица
2.3.1
Отражение
операций по аренде земельного участка
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислена
плата по договору аренды за
текущий месяц |
20 | 60 | 500000 |
Учтен НДС по арендной плате | 19 | 60 | 90000 |
Перечислена арендодателю арендная плата | 60 | 51 | 590000 |
Предъявлен
к вычету НДС по уплаченной
арендной плате |
68-2 | 19 | 90000 |
В
налоговом учете ежемесячно в
составе выручки отражается доход
от сдачи в субаренду части земельного
участка в сумме 250 000 руб. (295000 - 45000). В бухгалтерском
учете ООО «Уренгойремстройдобыча» делаются
следующие проводки (таблица 2.3.2).
Таблица
2.3.2
Отражение
операций по субаренде земельного участка
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражена
выручка от передачи в
субаренду части земельного участка |
62 | 91-1 | 295000 |
Начислен
НДС с выручки от передачи
в субаренду части участка |
91-2 | 68-2 | 45000 |
В течение срока аренды арендатор может производить улучшения арендованного имущества. При этом расходы арендатора, связанные с производством таких улучшений, в бухгалтерском учете отражаются в составе капитальных вложений арендатора (счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»). В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств на сумму произведенных капитальных затрат арендатором открывается отдельная Инвентарная карточка учета основных средств по форме №ОС-6, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года №7 [52, с. 251].
При расторжении договора аренды арендатор возвращает арендодателю здание вместе с произведенными им неотделимыми улучшениями. В налоговом учете передачу результатов выполненных работ по реконструкции здания следует рассматривать как безвозмездную.
Выбытие объекта оформляется Актом (накладной) приемки-передачи основных средств по форме №ОС-1. На основании данных этого акта бухгалтерия организации делает соответствующую запись в Инвентарной карточке учета основных средств (форма №ОС-6).
Таким образом, как показало исследование для учета расчетов перед поставщиками и подрядчиками в ООО «Уренгойремстройдобыча» открыт счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К этому счету в организации открыты следующие субсчета: 60/1 «Расчеты с поставщиками», 60/2 «Расчеты по авансам выданным», 60/3 «Расчеты по векселям».
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей.
Аналитический
учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» в ООО «Уренгойремстройдобыча»
ведется по каждому предъявленному счету,
а расчетов в порядке плановых платежей
- по видам заключенных договоров. В дипломной
работе был подробно изучен учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками в ООО «Уренгойремстройдобыча»
по видам основных заключаемых договоров:
по договорам строительного подряда, договорам
поставки и договорам аренды.
Заключение
Подводя итог данной работы, следует подчеркнуть, что расчеты с поставщиками и подрядчиками занимают важное место в хозяйственной деятельности каждого предприятия. Данный вид расчетов обеспечивает хозяйствующие субъекты сырьем, материалами, выполненными работами и оказанными услугами непрофильного характера, в объеме необходимом для полноценного функционирования предприятия.
К
поставщикам и подрядчикам
Учет расчетов со смежными организациями, в которых каждое конкретное предприятие может выступать поочередно в качестве поставщика, подрядчика, покупателя, заказчика, дебитора и кредитора составляет существенную часть бухгалтерской деятельности.
Назначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в контексте гражданского законодательства можно сформулировать как учет обязательств организации по оплате товаров (работ, услуг), возникающих в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у сторонних организаций. В соответствии с новым Планом счетов суммы выданных авансов и предварительной оплаты товаров (работ, услуг) также подлежат учету на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» является одним из наиболее часто используемых счетов бухгалтерского учета, так как хозяйственная деятельность любой организации невозможна без приобретения товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организаций и, следовательно, без расчетов за эти ценности (работы, услуги).
счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками. Для учета расчетов по претензиям на предприятии предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям». Аналитический учет к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» организуется по каждому поставщику и подрядчику, а по субсчету 76-2 «Расчеты по претензиям» по отдельным претензиям.
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками погашается на предприятии как денежными, так и неденежными способами. К денежным формам, которые применяются относятся следующие виды расчетов: наличные и безналичные расчеты (платежные поручения, платежные требования и инкассовые поручения). Неденежные формы расчетов: коммерческое и товарное кредитование, вексельные операции, товарообменные операции, зачет взаимных требований и уступка права (требования).
Информация о кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками отражается в Бухгалтерском балансе (форма №1), Отчете о движении денежных средств (форма №4). Особый раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержится в форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и в справках к этому разделу, где приводится информация о движении выданных и полученных векселей, дебиторской задолженности по поставленной продукции (работам, услугам) по их фактической себестоимости, а также перечень организаций - дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит с поставщиками и подрядчиками