Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 20:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение наиболее рационального метода учета транспортных расходов на поступления материально-производственных запасов в СМУ-1 филиал ОАО "Щекингазстрой" для наиболее эффективного функционирования предприятия.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические аспекты организации учета поступления материально-производственных запасов, такие как
понятие и классификация материально-производственных запасов,
документальное оформление поступления материалов;
оценка материально-производственных запасов при поступлении;
учет наличия и движения материалов на складе;
.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общее положение учета МПЗ 5
1.1. Понятие, задачи и классификация учета МПЗ 5
1.2. Документальное оформление учета материально-производственных запасов 10
1.3. Отражение поступления материально-производственных запасов в бухгалтерском учете 13
Глава 2. Учет МПЗ на СМУ-1 филиал ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ" 19
2.1. Общие положения о предприятии 19
2.2. Учетная политика СМУ-1 филиал ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ" 22
2.3. Бухгалтерский учет поступления МПЗ на СМУ-1 ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ" 26
Глава 3. Выбор наиболее рационального метода учета транспортных расходов 38
3.1. Учет транспортных расходов методом прямого включения в фактическую себестоимость 38
3.2. Учет транспортных расходов на отдельном субсчете к счету 10 39
3.3. Учет транспортных расходов с использованием счета 15 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
В СМУ-1 есть бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером. С 1 января 2002 г. бухгалтерский учет организован по новому плану счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94-Н
Бухгалтерский учет в СМУ-1 ведется по журнально-ордерной форме учета с применением компьютеров. С 2003 г. общество внедряет программу бухгалтерского учета 1 -С.
Высшим органом управления Филиала является Директор. Директор Филиала назначается на должность Приказом Генерального директора Акционерного общества, и в своей деятельности подчинен и подотчётен последнему. Акционерное общество осуществляет свои права по управлению Филиалом непосредственно через назначенного Директора Филиала. Директор СМУ-1 отвечает за организацию бухгалтерского учета организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, проведение обязательного аудита (пункт 1 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете").
Ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской отчетности организации осуществляет отдел бухгалтерского и налогового учета, возглавляемый главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно начальнику (пункт 2 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете").
Главный бухгалтер обеспечивает формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, контроль движения активов, формирования информации о доходах и расходах, сохранности и прироста капитала и выполнения обязательств организации. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и своевременному представлению в отдел бухгалтерского и налогового учета необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации (статья 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете"),
Отчетность организации и его структурного подразделения, в которой отражены его доходы и расходы по обычным видам деятельности, считается законченной (дает информацию о финансовом результате подразделения для целей оценки его деятельности). Отчетность подразделения, в которой отражены либо только доходы, либо только расходы, либо нет ни доходов, ни расходов по обычным видам деятельности, считается незаконченной (не имеет финансового результата для целей оценки деятельности филиала).
Учет ведется в соответствии с документами, регулирующими бухгалтерский учет:
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129 - ФЗ "О бухгалтерском учете".
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 года N 34н).
3) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (приказ Минфина РФ от 31.10. 2000. N 94н).
4) Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ ОТ 22.07.03 № 67Н " О формах бухгалтерской отчетности организации".
5) Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения, путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
При ведении бухгалтерского учета обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации.
Бухгалтерская служба является как самостоятельное структурное подразделение общества, возглавляемое главным бухгалтером.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, своевременное представление отчетности, организацию работы бухгалтерской службы.
Главный бухгалтер определяет схему организации аналитического учета, учетные регистры открываются работниками бухгалтерии в разрезе каждого объекта учета.
РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Рабочим планом счетов, согласно приложению №3.
Учет ведется по журнально-ордерной форме, с применение компьютера.
ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также бухгалтерские справки, расчеты.
Право подписи первичных учетных документов имеет генеральный директор, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера.
Учет вести на первичных учетных документах, утвержденных Постановлениями Госкомстатом РФ:
* от 30.10.97. № 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (с изменениями и дополнениями от 25 января, 2 июля, 11 ноября 1999 г)
* от 28.11.97. № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"
* от 18.08.98. № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"
* от 11.11.99. № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"
* от 06.04. 2001. № 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
* от 01.08. 2001. № 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации "АО - 1" и др.
Кроме того, применяются первичные учетные документы согласно приложения №4.
Первичные учетные документы, разрабатываемые обществом, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи и расшифровки указанных лиц;
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверять и документально подтверждать их наличие, состояние и оценку.
Инвентаризацию проводить по Правилам отраженными в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ от 13.06.95. №49).
Инвентаризацию имущества и обязательств проводить:
Проводить инвентаризации обязательно:
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются отдельным приказом.
Взыскание за недостающие товарно-материальные ценности с материально-ответственного лица по вине, которого произошла потеря, осуществлять по рыночным ценам.
ПРАВИЛА ДОКУМЕНТООБОРОТА.
Первичные документы представляются в бухгалтерию согласно графика документооборота. Приложение №3
Для группировки и обобщения данных из первичных документов использовать журналы-ордера, ведомости и другие регистры. Сроки составления указаны в графике выполнения учетных работ. Приложение №4
Материалы.
Учет материалов вести в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.06. 2001. N 44н.
Отражение материалов в учете осуществлять - по фактическим произведенным затратам на их приобретение и изготовление.
При расходе материалов стоимость их оценивать по средней себестоимости.
Реализация материалов сторонним организациям, а также работникам ОАО "Щекингазстрой" производится по договорным ценам.
Списание стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, производить единовременно в момент выдачи (отпуска) сотрудникам.
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.
При составлении бухгалтерской отчетности руководствоваться следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (приказ Минфина РФ от 06.07.99. N 43н)
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению.
Дата составления промежуточной бухгалтерской отчетности: Месячная - 29 числа месяца, следующего за отчетным месяцем Квартальная - 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Дата утверждения годовой бухгалтерской отчетности - не позднее 30 марта. Бухгалтерская отчетность состоит:
квартальная
Бухгалтерский баланс - форма № 1
Отчет о прибылях и убытках - форма № 2.
годовая
Бухгалтерский баланс - форма № 1 (приложение 8)
Отчет о прибылях и убытках - форма № 2. (приложение 9)
Отчет об изменениях капитала - форма № 3
Отчет о движении денежных средств - форма № 4
Приложение к бухгалтерскому отчету - форма № 5
Пояснительная записка.
Аудиторское заключение.
Бухгалтерская отчетность представляется филиалами в центральную бухгалтерию согласно графику. Приложение №5
Информация о работе Бухгалтерский учет производственных запасов