Бухгалтерский учет производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение наиболее рационального метода учета транспортных расходов на поступления материально-производственных запасов в СМУ-1 филиал ОАО "Щекингазстрой" для наиболее эффективного функционирования предприятия.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

рассмотреть основные теоретические аспекты организации учета поступления материально-производственных запасов, такие как
понятие и классификация материально-производственных запасов,
документальное оформление поступления материалов;
оценка материально-производственных запасов при поступлении;
учет наличия и движения материалов на складе;
.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Общее положение учета МПЗ 5

1.1. Понятие, задачи и классификация учета МПЗ 5

1.2. Документальное оформление учета материально-производственных запасов 10

1.3. Отражение поступления материально-производственных запасов в бухгалтерском учете 13

Глава 2. Учет МПЗ на СМУ-1 филиал ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ" 19

2.1. Общие положения о предприятии 19

2.2. Учетная политика СМУ-1 филиал ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ" 22

2.3. Бухгалтерский учет поступления МПЗ на СМУ-1 ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ" 26

Глава 3. Выбор наиболее рационального метода учета транспортных расходов 38

3.1. Учет транспортных расходов методом прямого включения в фактическую себестоимость 38

3.2. Учет транспортных расходов на отдельном субсчете к счету 10 39

3.3. Учет транспортных расходов с использованием счета 15 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Курс бух Учет МПЗМарихина.rtf

— 1.17 Мб (Скачать файл)

      2.3. Бухгалтерский учет поступления МПЗ на СМУ-1 ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ"

 

      К бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:

      - используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

      - предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;

      - используемые для управленческих нужд организации.

      Основными задачами учета материально - производственных запасов являются:

      а) формирование фактической себестоимости запасов;

      б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;

      в) контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

      г) контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;

      д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

      е) проведение анализа эффективности использования запасов.

      Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету материально - производственных запасов:

      - сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов;

      - учет количества и оценка запасов;

      - оперативность (своевременность) учета запасов;

      - достоверность;

      - соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

      - соответствие данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

      Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) запасов должны оформляться первичными учетными документами.

      Первичные учетные документы должны включать в себя обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете":

      - наименование документа;

      - дату составления документа;

      - наименование организации, от имени которой составлен документ;

      - содержание хозяйственной операции;

      - измеритель хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях;

      - наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

      - личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

      Кроме того, в первичные учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты в зависимости от характера операции, требований соответствующих нормативных актов и методических указаний по бухгалтерскому учету, а также технологии обработки учетной информации.

      Может составляться отдельный список наименований и устанавливаться особые правила оформления первичных учетных документов на выдачу особо дефицитных и (или) дорогостоящих запасов (запасов особого учета). Перечень таких запасов и особые правила оформления первичных учетных документов на их выдачу и порядок контроля за их расходованием (использованием) устанавливаются руководителем организации по представлению главного бухгалтера.

      Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

      Далее хотелось бы более подробно рассмотреть основной вид запасов - материалы.

      Оформление операций по поступлению материалов.

      Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

      Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:

      а) по договорам купли - продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством;

      б) путем изготовления материалов силами организации;

      в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;

      г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

      На материалы, поступающие по договорам купли - продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные требования - поручения, счета, товарно - транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При этом необходимо:

      - зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;

      - проверять соответствие данных этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам) по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;

      - проверять правильность расчетов в расчетных документах;

      - акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);

      - определять фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;

      - передавать документы в подразделения организации (бухгалтерскую службу, финансовый отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.

      Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации (организации) уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов.

      Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством.

      Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации.

      Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.

      Приемка материалов от организаций транспорта и связи по количеству и качеству осуществляется с учетом правил, действующих на транспорте и в органах связи соответственно, и условий договоров (купли - продажи, поставки, перевозки груза и т.п.).

      Поступившие в организацию счета - фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально - технического снабжения, складу и т.п.) как основание для приемки и оприходования материалов.

      Материалы в организации должны быть своевременно оприходованы.

      При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах.

      Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.

      Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляются соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма N М-4 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).

      На массовые однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в приходный ордер.

      Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.

      При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными).

      При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет Комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.

      В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.

      Приемный акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации.

      Материалы должны приходоваться в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, в штуках). По этим же единицам измерения устанавливается учетная цена.

      В случае, когда материал поступает в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой (например, поштучно), то его оприходование и отпуск отражаются в первичных документах, на складских карточках и соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной в документах поставщика, затем в скобках - количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада.

      Если затруднительно отражение движения такого материала одновременно в двух единицах измерения, возможен вариант перевода материала в другую единицу измерения с составлением акта перевода представителями отдела снабжения, бухгалтерской службы, специалистов других отделов (если это необходимо) и заведующего складом. В акте перевода в другую единицу измерения указывается количество материала в единице измерения, указанной в расчетных (сопроводительных) документах поставщика, и в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада. Одновременно определяется учетная цена в новой единице измерения. На карточке складского учета материал приходуется в единице измерения поставщика, а также в другой (новой) единице измерения со ссылкой на акт перевода.

      Если в расчетных (сопроводительных) документах поставщика указана более крупная (или более мелкая) единица измерения (например, в тоннах), чем принято в организации (например, в килограммах), такие материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в данной организации.

      Если в интересах производства целесообразно направить материалы непосредственно в подразделение организации, минуя склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом).

Информация о работе Бухгалтерский учет производственных запасов