Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 20:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение наиболее рационального метода учета транспортных расходов на поступления материально-производственных запасов в СМУ-1 филиал ОАО "Щекингазстрой" для наиболее эффективного функционирования предприятия.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические аспекты организации учета поступления материально-производственных запасов, такие как
понятие и классификация материально-производственных запасов,
документальное оформление поступления материалов;
оценка материально-производственных запасов при поступлении;
учет наличия и движения материалов на складе;
.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общее положение учета МПЗ 5
1.1. Понятие, задачи и классификация учета МПЗ 5
1.2. Документальное оформление учета материально-производственных запасов 10
1.3. Отражение поступления материально-производственных запасов в бухгалтерском учете 13
Глава 2. Учет МПЗ на СМУ-1 филиал ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ" 19
2.1. Общие положения о предприятии 19
2.2. Учетная политика СМУ-1 филиал ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ" 22
2.3. Бухгалтерский учет поступления МПЗ на СМУ-1 ОАО "ЩЕКИНГАЗСТРОЙ" 26
Глава 3. Выбор наиболее рационального метода учета транспортных расходов 38
3.1. Учет транспортных расходов методом прямого включения в фактическую себестоимость 38
3.2. Учет транспортных расходов на отдельном субсчете к счету 10 39
3.3. Учет транспортных расходов с использованием счета 15 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
На основании второго метода учет транспортно-заготовительных расходов, который ведется на счете 15 "Приобретение и заготовление материальных ценностей" с последующим их отнесением на счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".
Остаток по счету 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" на конец месяца представляет собой стоимость материалов, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков.
Бухгалтерские записи которые следует сделать СМУ-1 ОАО "Щекингазстрой".
При принятии к оплате счета поставщика делается запись по дебету счета 15, субсч. "Трубы ВГП" и кредиту счета 60, субсч. "Расчеты с ООО "Альянс" - 500 000 руб.
При
этом по дебету счета 15 "Заготовление
и приобретение материальных ценностей"
показывается стоимость приобретенных
запасов по покупным ценам.
Таблица 3.3.
Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Д-т | К-т | ||
Принят к оплате счет поставщика | 500 000 | 15, субсч. "Трубы ВГП" | 60, субсч. "Расчеты с ООО "Альянс" |
Отражен НДС по поступившим материальным ценностям | 90 000 | 19, субсч. "НДС по поступившим материальным ценностям | 60, субсч. "Расчеты с ООО "Альянс" |
Оприходовано сырье по учетной стоимости | 500 000 | 10, субсч. "Трубы ВГП" | 20 "Основное производство" |
Принят к оплате счет за аренду автомашины | 15 000 | 15, субсч. "Трубы ВГП" | 60, субсч. "Расчеты с перевозчиком" |
Отражен НДС по аренде автомашины | 2 700 | 19, субсч. "НДС по оказанным услугам" | 60, субсч. "Расчеты с перевозчиком" |
Списана стоимость ГСМ | 4 800 | 15, субсч. "Трубы ВГП" | 10, субсч. "ГСМ" |
Начислена заработанная плата водителю автомашины | 8 000 | 15, субсч. "Трубы ВГП" | 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" |
Начислен ЕСН с заработанной платы водителя | 2080 | 15, субсч. "Трубы ВГП" | 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" |
Списана стоимость израсходованного на производство сырья (по учетной стоимости) | 520 000 | 20 "Основное производство" | 15, субсч. "Трубы ВГП" |
Определено и списано отклонение фактической себестоимости приобретенных материальных ценностей от учетной цены за месяц | 29880 | 16, субсч. "Трубы ВГП" | 15, субсч. "Трубы ВГП" |
Списаны ТЗР, относящиеся к израсходованному сырью" | 30 375 | 20 "Основное производство" | 10, субсч. "ТЗР" |
Расчет: ТЗР% = [(4000 + 29880):
(80000 + 500000)] *100% = 5,84%,
ТЗР = (5,84 * 520000): 100% = 30375 руб. |
Методические указания предусматривают три основных варианта включения ТЗР в фактическую себестоимость материалов:
Цели, поставленные в данной курсовой работе - достигнуты. Были изучены три метода учета транспортных расходов на поступление МПЗ:
1) отнесение ТЗР на отдельный счет 15;
2) отнесение ТЗР на отдельный субсчет к счету 10;
3) непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала.
Наиболее приемлемым в современных условиях является первый вариант. При этом варианте существенно уменьшается количество номенклатурных номеров материалов (объектов учета), так как нет необходимости присвоения одноименным видам материалов новых номенклатурных номеров при изменении договорных цен на них. По этой же причине сокращается количество объектов складского учета, упрощается процедура проведения инвентаризации запасов.
Применение второго варианта целесообразно в случаях, когда размеры ТЗР значительны и, главное, оказывают существенное влияние на формирование фактической себестоимости приобретаемых материалов. Разумеется, при этом не должен нарушаться принцип рациональности ведения бухгалтерского учета.
Хотелось бы обратить внимание на то, что использование в учете движения запасов счетов 15 и 16 ("Отклонение в стоимости материальных ценностей") позволяет отказаться от применения средних оценок. Действительно, при данной методике отражение отпуска материалов в производство осуществляется в оперативном учете по учетным ценам, к которым по окончании отчетного периода (месяца) присоединяется отклонение (разница между фактической себестоимостью и договорной ценой материала), учитываемое на счете 16.
Информация о работе Бухгалтерский учет производственных запасов