Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:44, курсовая работа
Цель работы - исследование практического применения методики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические вопросы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- привести и проанализировать экономическую характеристику исследуемой организации;
- анализ состояния бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия и определить направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….......
3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………..
5
1.1.
Реформирование бухгалтерского учета в России…………………..
5
1.2.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ…………
14
1.3.
Основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………..……….
19
2.
ООО «ЗЕРНОСБЫТ» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………...
28
2.1.
Технико-экономическая характеристика…………………………...
28
2.2.
Анализ финансовых показателей……………………………………
33
2.3.
Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики….
42
3.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…
51
3.1.
Учет продажи готовой продукции…………………………………..
51
3.2.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………...
55
3.3.
Особенности бухгалтерского учета экспортных операций расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………..
60
3.4.
Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………....
82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Д-т сч. 44 "Расходы на продажу" К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с комиссионером" -1 515 000 руб. (50 000 евро х 30,30 руб.) - начислено комиссионное вознаграждение;
Д-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с комиссионером" - 272 700 руб. {9000 евро х 30,30 руб.) - начислен НДС на комиссионное вознаграждение;
Д-т сч. 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" К-т сч. 44 "Расходы на продажу" - 3 805 500 руб. (2 272 500 руб. + 18 000 руб. + 1 515 000 руб.) - списанные расходы на реализацию лома;
Д-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с комиссионером" К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - 15 150 000 руб. (500 000 евро х 30,30 руб.) - зачтена задолженность иностранного покупателя;
6 июля:
Д-т сч. 52 "Валютные счета", субсчет "Транзитный валютный счет" К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с комиссионером" - 13 428 450 руб. (441 000 евро х 30,45 руб.) - получена выручка от продажи лома за вычетом комиссионного вознаграждения;
Д-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с комиссионером" К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие доходы" - 66 150 руб. (441 000 евро х (30,45 руб. - 30,30 руб.)) -отражена курсовая разница по задолженности акционера;
Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС" К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" - 272 700 руб. (9000 евро х 30,30 руб.) - принят к вычету НДС по комиссионному вознаграждению.
8 июля:
Д-т сч. 57 "Переводы в пути" К-т сч. 52 "Валютные счета", субсчет "Транзитный валютный счет" - 1 347 255 руб. (44 100 евро х 30,55 руб.) -депонирована банком валюта, подлежащая продаже;
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы" К-т сч. 52 "Валютные счета", субсчет "Транзитный валютный счет" - 33 681,30 руб. (1102,5 евро х 30,55 руб.) -удержано вознаграждение банком;
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы" К-т сч. 57 "Переводы в пути" - 1 347 255 руб. (44 100 евро х 30,55 руб.) - продана валюта;
Д-т сч. 51 "Расчетные счет" К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие доходы" - 1 345 050 руб. (44 100 евро х 30,50 руб.) - зачислена на расчетный счет рублевая выручка от продажи валюты;
Д-т сч. 52 "Валютные счета", субсчет "Текущий валютный счет" К-т сч. 52 "Валютные счета", субсчет "Транзитный валютный счет" - 12 091 628 руб. [{441 000 евро - 44 100 евро - 1102 евро) х 30,55 руб.] - зачислен остаток валютной выручки на текущий валютный счет;
Д-т сч. 52 "Валютные счета", субсчет "Транзитный валютный счет" К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие доходы" - 44 100 руб. [441 000 евро х (30,55 руб. - 30,45 руб.)] - отражена курсовая разница по транзитному валютному счету.
Если комиссионер по поручению комитента продаст часть валютной экспортной выручки, то экспортер получит от него две суммы: остаток валютных средств - на транзитный валютный счет, а рублевую выручку от продажи валюты - на расчетный счет. Справку об идентификации валюты экспортер в данном случае представлять не должен.
Особенностью учета экспортных операций является специальная учетная единица, называемая товарной партией. За товарную партию принимается любое количество товара, отгруженное по одному внешнеторговому контракту и последовательно оформленное одним транспортным или складским документом в зависимости от местонахождения товара. Учетная партия, как правило, не подлежит дроблению.
3.4. Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
В процессе работы на предприятии были выявлены следующие недочеты в работе отдела бухгалтерии данной организации:
При анализе учетной политики ООО «Зерносбыт» был выявлен ряд недостатков:
- на предприятии не создается резерв предстоящих расходов и платежей;
- размер материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) производится методом ФИФО.
Данные положения учетной политики требуют изменения на следующие положения в соответствии с ПБУ 1/98:
- на предприятии следует создать резерв предстоящих расходов и платежей;
- размер материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) следует производить методом оценки по средней себестоимости запасов.
Для устранения выявленных недочетов предлагаются следующие рекомендации, они представлены в таблице № 11.
Таблица 11. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета на ООО «Зерносбыт».
Недостаток |
Предложение |
Результат |
Нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника бухгалтерии |
Разработать должностные инструкции на каждого работника бухгалтерии |
Ответственность работника бухгалтерии за отведенный участок работы |
Инвентаризация проводится один раз в год, а инвентаризация основных средств раз в три года |
Проводить инвентаризацию каждые полгода, а инвентаризацию основных средств каждые два года |
Наличие контроля, своевременное выявление недостачи |
На отдельные объекты основных средств не заведены карточки учета (форма № ОС-6). |
Заводить карточки учета на все объекты основных средств (форма № ОС-6). |
Соответствие данных бухгалтерского учета на предприятии в соответствие с действующим законодательством. |
Выявлено ошибочное включение в состав основных средств малоценных и быстроизнашивающихся предметов. |
Не допускать подобные нарушения, во избежание штрафных санкций |
Избежание штрафных санкций |
Не создается резерв предстоящих расходов и платежей |
Следует создать резерв предстоящих расходов и платежей |
Равномерное распределение предстоящих расходов и платежей |
Размер материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) производится методом ФИФО |
Размер материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) следует производить методом оценки по средней себестоимости запасов |
Более точное определение
размера себестоимости |
Нумерация субсчетов с большим диапазоном чисел к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» |
Упорядочить нумерацию субсчетов к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» |
Удобство применения субсчетов |
Не создается резерв по сомнительным долгам |
Не целесообразно создание данного резерва |
Отсутствие просроченной дебиторской задолженности |
Устранение этих недостатков
поможет усовершенствовать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе изложены особенности бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Зерносбыт». В соответствии с целью и задачами работы были изучены следующие вопросы:
На основе проведенных в работе исследований можно сделать следующие выводы:
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками применяется активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому счету открыты субсчета: 1-расчеты с покупателями и заказчиками в рублях, 2-аваны полученные в рублях, 3-векселя полученные, 4-расчеты по товарам коммерческим в рублях, 11-расчеты с покупателями и заказчиками в валюте, 22-авансы полученные в валюте, 44-расчеты по товарам коммерческим в валюте. Целесообразно упорядочить нумерацию субсчетов к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Дана полная и развернутая информация о деятельности предприятия, подсчитаны наиболее важные показатели характеризующие его экономическое положение.
В результате анализа
финансового состояния
Следует заметить, что организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Зерносбыт», поставлена на высоком уровне, так как профессиональному ведению такого сложного участка бухгалтерского учета бухгалтером предприятия сопутствует использование программного обеспечения «1С: Бухгалтерия», которое позволяет быстрее производить расчеты и вычисления, оперативно отражать поступающую в бухгалтерию информацию по расчетам с покупателями и заказчиками.
Развитие рыночных отношений, международных хозяйственных и финансовых связей выдвинули в число наиболее актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета в России, приближение его содержания (принципов, методов) к принятым в международной практике нормам. В данном направлении уже сделаны некоторые шаги: это принятие новых и пересмотр ранее действовавших положений по бухгалтерскому учету; принятие нового Плана счетов; издание методических указаний и инструкций; внесение коррективов в законодательную базу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) №51-ФЗ от 30.11.94 г.
2. Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: части I, II.-М.: ИНФРА-М, 2004
4. Таможенный кодекс РФ: Федеральный закон от 28.05.2003 №61-ФЗ.
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. (№ 129-ФЗ).
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ №34н от 29.07.98 г.
(в ред. от 24.03.00 г.).
7. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических
указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
8. Приказ Минфина РФ
от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах
бухгалтерской отчетности
9. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999г.).
10. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.).
11. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.).
12. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
ности организации и Инструкция по его применению.
13. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006): Приказ Минфина России от 27.11.2006 N 154н.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками