Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследование практического применения методики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические вопросы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- привести и проанализировать экономическую характеристику исследуемой организации;
- анализ состояния бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия и определить направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….......
3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………..
5
1.1.
Реформирование бухгалтерского учета в России…………………..
5
1.2.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ…………
14
1.3.
Основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………..……….
19
2.
ООО «ЗЕРНОСБЫТ» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………...
28
2.1.
Технико-экономическая характеристика…………………………...
28
2.2.
Анализ финансовых показателей……………………………………
33
2.3.
Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики….
42
3.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…
51
3.1.
Учет продажи готовой продукции…………………………………..
51
3.2.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………...
55
3.3.
Особенности бухгалтерского учета экспортных операций расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………..
60
3.4.
Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………
78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………....
82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.doc

— 608.00 Кб (Скачать файл)

14. Акчурина Е.В., Солодко  Л.П., Бухгалтерский финансовый учет. -М.: Экзамен, 2004.

15. Бочкарева И.И., Быков  В.А.; под ред. Соколова Я.В., Бухгалтерский  учет.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

16. Демина И.Д., «Все  для бухгалтера», 2007, №10.

17. Козлова Е.П., Бухгалтерский  учет в организациях. М.: Финансы  и статистика, 2006.

18. Кондраков Н.П., Бухгалтерский  учет .М.: ИНФРА-М, 2006.

19. Кутер М.И., Уланова  И. Н., Бухгалтерская (финансовая) отчетность. М.: Финансы и статистика, 2006.

20. Савицкая Г.В., Анализ  хозяйственной деятельности предприятия. -Минск:

000 «Новое знание», 2003.

21. Сапожникова Н. Г.,  Бухгалтерский учет. - М.:КНОРУС, 2007.

22. Терехов А. А., Аудит.  М., 2004.

23. Широбоков В.Г., Бухгалтерский финансовый учет. - М.:КНОРУС, 2007.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1


 

ПРИКАЗ

по ООО «Зерносбыт» об учетной политике на 2008 год в целях бухгалтерского учета

На основании и в  соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Принять на 2008 год следующую  учетную политику:

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

1.  К основным средствам  (ОС) относить имущество со сроком  полезного использования, превышающим  12 месяцев. Бухгалтерский учет  ОС осуществлять согласно ПБУ 6/01, утвержденному приказом Минфина России от 30 марта 2001г. №26н.

2.  Первоначальную  стоимость амортизируемого ОС  определять как сумму расходов на его приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм НДС и иных налогов.

3. Износ по основным  средствам начислять линейным  способом.

4.  В соответствии  с пунктом 18 ПБУ 6/01 приобретенные  книги, брошюры и подписные издания списывать на затраты на производство по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

5.  Стоимость выбывшего  объекта ОС списывать по кредиту  счета 01 - на сумму первоначальной  стоимости, с дебета счета 02 - на сумму первоначальной стоимости и счета 91 - на остаточную стоимость. Остальные доходы и расходы, связанные с выбытием ОС, списывать на дебет и кредит счета 91 в корреспонденции с соответствующими счетами.

6. На 1 января 2008 года отсутствуют  основные средства, поступившие  по договору мены.

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ

1. К нематериальным  активам (НМА) относить имущество, которое отвечает условиям пунктов 3, 4 ПБУ 14/2000, утвержденного приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 91н.

2.  В соответствии  с пунктом 6 ПБУ 14/2000 НМА принимать  к учету по первоначальной стоимости (сумма всех фактических расходов, связанных с приобретением НМА, кроме НДС и возмещаемых налогов).

3.  Амортизацию НМА  начислять линейным способом  в течение всего срока полезного  использования.

4.  Срок полезного  использования НМА определять  при принятии объекта к бухгалтерскому  учету согласно пункту 17 ПБУ 14/2000.

5.  По тем НМА,  по которым невозможно определить  срок полезного использования, нормы амортизации установить - 20 лет согласно пункту 17 ПБУ 14/2000 (но не более срока деятельности организации).

6. Учет НМА вести  на счете 04, а амортизации - на счете 05.

МАТЕРИАЛЫ

1.  Согласно ПБУ  5/01, утвержденному приказом Минфина  России от 9 июня 2001 г. № 44н,  учет МПЗ отражать на счете  10 «Материалы».

2.  К счету 10 открыть  субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности», на котором учитывать инвентарь, инструменты, хозяйственные принадлежности и другие предметы, которые включаются в состав средств в обороте

3. В качестве оценки  МПЗ, по которой они принимаются  к учету, принять фактическую  себестоимость (сумма фактических  затрат организации на приобретение, за исключением НДС и возмещаемых налогов).

4. К фактическим затратам  на приобретение МПЗ, согласно  пункту 6 ПБУ 5/01, относить:

• суммы, уплачиваемые в  соответствии с договором поставщику;

• суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ;

• таможенные пошлины;

• вознаграждения, уплачиваемые  посредническим  организациям,  через  которые приобретены МПЗ;

• затраты по заготовке  и доставке МПЗ до места их использования.

5. Учет МПЗ вести  на основании первичных документов.

6.  Учет материально-производственных  запасов вести на счетах 10 и  41. Товары учитывать по покупной стоимости. Расходы по заготовке и доставке товаров учитывать в составе покупной стоимости товаров.

7. Списание материально-производственных запасов в производство производить по средней себестоимости каждой единицы.

УЧЕТ ЗАТРАТ

1.  Расходы организации  подразделять согласно ПБУ 10/99, утвержденному приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗн:

•  на расходы по обычным видам деятельности;

•  на операционные расходы;

2.  Затраты отчетного  периода подразделять на прямые  и косвенные с включением последних после распределения в фактическую себестоимость продукции.

3.  Коммерческие и  управленческие расходы включать в себестоимость полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности согласно пункту 9 ПБУ 10/99.

4.  Расходы, связанные  с приобретением лицензий для  осуществления определенных видов деятельности, отражать в бухгалтерском учете в качестве расходов будущих периодов на счете 97 с последующим списанием в течение срока действия лицензии.

5.  Сроки и направление  списания расходов будущих периодов  определять условиями, в соответствии  с которыми произведены данные  расходы, и действующим законодательством, а при необходимости - приказом руководителя.

6.  Фактические затраты  по ремонту ОС включать в  себестоимость по мере производства ремонта.

7. Резерв предстоящих  расходов и платежей не создавать.

8.  Способ отнесения  на финансовые результаты причитающихся к уплате процентов (дисконта) по векселю (облигациям) - в момент возникновения (п. 18 ПБУ 15/01, утвержденного приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. № 60н).

9.  Учет разницы  между суммой фактических затрат  на приобретение долговых ценных бумаг и их номинальной стоимостью вести на счете 91 в момент погашения (или реализации).

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

1. В соответствии с  Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

2.  Оформление хозяйственных  операций производить на основании  первичных документов, формы которых установлены постановлением Госкомстата, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, использовать формы, утвержденные приказом руководителя.

3.  Требования главного  бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию документов и сведений являются обязательными для всех работников организации.

4.  Создание первичных  учетных документов, порядок и  сроки передачи их для отражения  в бухгалтерском учете производить  согласно графику документооборота, утвержденному руководителем организации.

5. Инвентаризацию имущества  и обязательств проводить в  соответствии с Методическими  указаниями по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

6.  Назначение на  должность главного бухгалтера  и освобождение от занимаемой должности осуществляются согласно приказу руководителя предприятия.

7. Установить сроки  сдачи отчетности за 2008 год: Квартальные  - 30 апреля 2008 года, 30 июля 2008 года, 30 октября 2008 года; Годовой - 1 апреля 2009 года.

 

Директор Устинов В. И.




Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками