Бухгалтерский учёт природоохранных мероприятий в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Провести анализ бухгалтерского учёта природоохранных мероприятий в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить методологическую литературу по выбранной теме;
- Дать определения основным понятиям природоохранных мероприятий и их классификацию;
- Выявить все затраты на природоохранные мероприятия и платежи по ним

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………………..5
1.1 Понятие природоохранных мероприятий…………………………………........5
1.2 Классификация природоохранных мероприятий………………………….......6
1.3 Нормативное регулирование природоохранных мероприятий………………8
2 ЗАТРАТЫ НА ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЛАТЕЖИ ПО НИМ……………………………………………………………………………11
2.1 Эффективность затрат на природоохранные мероприятия………………….11
2.2 Текущие затраты………………………………………………………………..14
2.3 Учёт затрат капитального характера…………………………………………..24
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КОМИТЕКС»...............................................................33
3.1 Технические характеристики объектов природоохранного назначения предприятия ОАО «Комитекс»………………………………………………….…33
3.2 Краткая характеристика работы вспомогательных производств предприятия ОАО «Комитекс»……………………………………………………………….......34
3.3 Платежи за загрязнение окружающей природной среды предприятием за 2009-2010 гг…………………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………….……………………………….….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….….43
ПРИЛОЖЕНИЕ А Расчёт 10-процентных отчислений от оплаты за фактическое загрязнение окружающей природной среды за I квартал 2009 года, направляемых в федеральный бюджет РФ………………………….…………….44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

Отражение в учете  средств, полученных предприятием из экологических  фондов рассмотрены в таблице 11.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.06.01 № 449 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации" в Федеральный экологический фонд отчисляются 10 % общей суммы средств, направляемых в государственные внебюджетные экологические фонды в виде платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнении, сумм, полученных по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения, а также средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.

Одной из основных задач  Федерального экологического фонда Российской Федерации является финансирование и кредитование федеральных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения. Для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда в Российской Федерации создана единая система внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющая Федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды.

Фонды образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных  юридических лиц и граждан, в  том числе:

- плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;

- суммы, полученные по искам о возмещении вреда, и штрафы за экологические правонарушения;

- средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

- валютные поступления от иностранных юридических лиц и граждан.

Экологические фонды  расходуются на оздоровление окружающей природной среды, населения, проведение мер и программ по охране окружающей природной среды, воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной окружающей среды.

Таблица 11-Порядок отражения операций в бухгалтерском учёте при получении предприятием средств из государственного экологического фонда на строительство объекта природоохранного назначения:

Содержание хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

Начислены платежи во внебюджетные экологические фонды

20

68

Перечислены платежи  во внебюджетные экологические фонды

68

51

Получены средства из внебюджетного экологического фонда  на осуществление природоохранных мероприятий

51

86

Произведен зачет задолженности  внебюджетному экологическому фонду  путем направления ее части,

оставленной у организации, для финансирования целевых

природоохранных мероприятий

68

86

Отражены затраты на природоохранные мероприятия

08

76

Произведены расчеты  с подрядчиком

76

51

Природоохранный объект введен в эксплуатацию

01

08

Отражен источник прироста стоимости имущества организации  в размере инвентарной стоимости 

введенного в эксплуатацию объекта природоохранного назначения

86

83


 

 Платежи на природоохранные  мероприятия, производимые за  счет собственных средств предприятий рассмотрены в таблице12.

За счет собственных  источников средств предприятий (организаций) производятся следующие расходы на цели охраны природы:

1. Добровольные взносы в экологические фонды.

В соответствии с п. 4.1.3 инструкции ГНС РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" добровольные взносы в экологические фонды могут быть приняты как льгота по налогу на прибыль в пределах 3 % облагаемой налогом прибыли. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством освобождается от налогообложения прибыль, перечисленная предприятиями природным заповедникам, национальным природным и дендрологическим паркам, ботаническим садам, в размерах, предусмотренных указанным выше законом.

2. Расходы по возмещению в полном объеме вреда, причиненного природной среде, здоровью, имуществу граждан загрязнением окружающей среды.

 В соответствии с Методическими указаниями по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений, возмещение вреда производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Возмещение вреда может осуществляться в стоимостной форме за счет собственных средств лица, совершившего экологическое правонарушение, или средств страховых организаций. С согласия сторон по решению суда или арбитражного суда вред может быть возмещен в натуральной форме путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению окружающей природной среды своими силами и средствами [2,c 444].

Первичным документом, которым  оформляется факт совершения экологического правонарушения, является протокол об экологическом правонарушении. Дело об экологическом правонарушении рассматривается должностным лицом (комиссией) территориального органа Госкомэкологии России и выносится постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде. По результатам работы составляется акт о размерах причиненных убытков.

В соответствии с п. 9 ПБУ 9/99 "Доходы организации" страховые возмещения рассматриваются как поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.).

Статьей 84 Закона "Об охране окружающей природной среды" установлены следующие основные экологические правонарушения, за которые должностные лица подвергаются штрафам, налагаемым в административном порядке:

- несоблюдение стандартов, норм и иных нормативов качества охраны окружающей среды;

- превышение установленных нормативов предельно допустимых уровней вредного воздействия на окружающую среду;

- несвоевременная или искаженная информация, отказ от предоставления своевременной и полной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановки.

Таблица 12- порядок отражения  операций в бухгалтерском учёте  по платежам на природоохранные мероприятия, производимые за счет собственных средств предприятия

Содержание хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

Поступило страховое  возмещение от страховой организации  по договору экологического страхования

51

76.1

Начислено страховое  возмещение от страховой организации  по договору экологического страхования

76.1

99

Не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных событий, вызванных экстремальными ситуациями

99

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЁТ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ  ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КОМИТЕКС»

3.1 Технические характеристики  объектов природоохранного назначения предприятия ОАО «Комитекс»

 

Открытое акционерное  общество «Комитекс» - признанный лидер  в производстве нетканых материалов и синтетических волокон в  России.

ОАО «Комитекс» находится в городе Сыктывкаре, столице  Республики Коми, на северо-востоке европейской части Российской Федерации. Компания была создана в 1979 году и в настоящее время в ней работает около 1000 человек.

ОАО «Комитекс» имеет несколько дочерних компаний, представляющих интересы предприятия  в различных регионах России: ООО «Комитекс сервис» (г. Москва), ООО «КОМИТЕКСНЕВА» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Комитекс-Авто» (г. Тольятти), Филиал «Комитекс-Киров» (г. Киров), ООО «Комитекс трейдинг» (г. Сыктывкар), ООО «Комитекс Лин» (г. Сыктывкар) и другие.

Предприятие ОАО «Комитекс» производит клееные, иглопробивные полотна и линолеум.

Из вспомогательных  цехов и участков в атмосферу  выделяют загрязняющие вещества: химстанция №1, станция предварительной очистки  сточных вод,  ЦРМ и котельная.

Производство нетканых материалов осуществляется на поточных линиях. Каждая линия закрыта кожухом, имеющим снизу проемы для подсоса воздуха, который удаляется вместе с выделяющимися в процессе технологической операции вредными веществами, через трубы смонтированными в верхней части кожуха.

Для производства линолеума  используется гранулированный поливинилхлорид, пластификатор, наполнитель, краситель. Узлы линии, выделяющие вредные вещества оснащены зонтами и укрытиями, с  помощью которых они удаляются  из помещения. Воздух, содержащий пары пластификатора очищается в волокнистом фильтре золоуловителя.

 

3.2 Краткая характеристика  работы вспомогательных производств  предприятия ОАО «Комитекс»

 

Химстанция

Она предназначена для  приготовления связующих, для предварительной  и основной пропитки путем смешения полимеров, винилацетата, бутилаприлата и воды. Композиции составляются в баках имеющие местный отсос воздуха, помещения обеспечены обще обменной вентиляцией.

Станция предварительной  очистки производственных стоков.

В процессе очистки сточных  вод в воздух выделяются вещества, входящие в состав связующих, а также аммиак.

Котельная

Предназначена для выработки  пара на нужды предприятия и тепла  для производственных помещений. В  процессе сгорания топлива образуются оксиды азота и углерода. Оксид  азота в атмосферном воздухе превращается в диоксид азота, степень превращения принята равной 100%

ЦРМ

В ЦРМ источником выделения  вредных веществ в атмосферу  являются 2 сварочных поста

На предприятии отсутствуют  условия, при которых возможны аварийные  или залповые выбросы.

Контроль за нормативами  ПДВ осуществляется на предприятии  непосредственно, на источниках выбросов. Контроль проводится силами санпромлаборатории предприятия лабораторными методами. Лаборатория обеспечена необходимыми штатами, помещением, оборудованием, реактивами и химической посудой.

3.3 Платежи за загрязнение окружающей природной среды предприятием ОАО «Комитекс» за 2009-2010гг.

В соответствии с ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н (п. 39), организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений.

В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: природоохранные мероприятия; иная информация.

Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм.

При раскрытии информации о природоохранных мероприятиях в составе дополнительной информации, сопутствующей бухгалтерской отчетности, должны быть приведены следующие сведения:

- перечень основных проводимых и планируемых организацией мер в области охраны окружающей среды;

- оценка влияния мероприятий в области охраны окружающей среды на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году;

- характеристика финансовых последствий мероприятий в области охраны окружающей среды для будущих периодов;

- данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы;

- данные о текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.

Согласно ст. 20 Закона РСФСР от 19.12.91 № 2060-1 (ред. от 02.06.93) "Об охране окружающей природной среды" использование природных ресурсов является платным. Платность природопользования включает в себя плату за природные ресурсы; плату за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.

Информация о работе Бухгалтерский учёт природоохранных мероприятий в современных условиях