Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:54, курсовая работа
Цель работы: Провести анализ бухгалтерского учёта природоохранных мероприятий в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить методологическую литературу по выбранной теме;
- Дать определения основным понятиям природоохранных мероприятий и их классификацию;
- Выявить все затраты на природоохранные мероприятия и платежи по ним
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………………..5
1.1 Понятие природоохранных мероприятий…………………………………........5
1.2 Классификация природоохранных мероприятий………………………….......6
1.3 Нормативное регулирование природоохранных мероприятий………………8
2 ЗАТРАТЫ НА ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЛАТЕЖИ ПО НИМ……………………………………………………………………………11
2.1 Эффективность затрат на природоохранные мероприятия………………….11
2.2 Текущие затраты………………………………………………………………..14
2.3 Учёт затрат капитального характера…………………………………………..24
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КОМИТЕКС»...............................................................33
3.1 Технические характеристики объектов природоохранного назначения предприятия ОАО «Комитекс»………………………………………………….…33
3.2 Краткая характеристика работы вспомогательных производств предприятия ОАО «Комитекс»……………………………………………………………….......34
3.3 Платежи за загрязнение окружающей природной среды предприятием за 2009-2010 гг…………………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………….……………………………….….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….….43
ПРИЛОЖЕНИЕ А Расчёт 10-процентных отчислений от оплаты за фактическое загрязнение окружающей природной среды за I квартал 2009 года, направляемых в федеральный бюджет РФ………………………….…………….44
Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается:
- за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;
- за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
- на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах и сверх установленных лимитов.
Предприятие ОАО «Комитекс» ежеквартально производит платежи по затратам на природоохранные мероприятия, представленные в таблицах 13,14. Отчисления на природоохранные мероприятия производятся из собственных средств, амортизационного фонда или из чистой прибыли предприятия. ОАО «Комитекс» не использует внешние источники для покрытия затрат природоохранного характера.
Таблица 13- Платежи за загрязнение окружающей природной среды предприятием ОАО «Комитекс» за 2009г.
I |
II |
III |
IV |
Сумма | |
Вода |
359,36 |
827,36 |
556,18 |
393,4 |
2136,3 |
Воздух |
1926,54 |
1083,03 |
924,04 |
2970,12 |
6903,73 |
Отходы |
10058,77 |
11171,33 |
11413,78 |
6510,33 |
39154,21 |
Всего |
12344,67 |
13081,72 |
12894 |
9873,85 |
48194,24 |
Таблица 14- Платежи за загрязнение окружающей природной среды предприятием ОАО «Комитекс» за 2010г.
I |
II |
III |
Сумма | |
Вода |
658,63 |
1762,29 |
2210,66 |
4631,58 |
Воздух |
3591,84 |
1492,31 |
1163,61 |
6247,67 |
Отходы |
8409,56 |
10771,73 |
8493,57 |
27674,86 |
Всего |
12660,03 |
14026,33 |
11867,84 |
38554,2 |
Отходы составляют большую часть в составе затрат на природоохранные мероприятия. Отходы производства — это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, химических соединений, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. Отходы потребления — изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа. На предприятие ОАО «Комитекс» отходы составляют: коагулюм (смесь акриловых эмульсии), бытовые отходы, строительный мусор, полиобразные отходы, передвижные источники загрязнения, представленные в таблице 15.
Таблица15- Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу предприятием ОАО «Комитекс»
Наименование |
ПДК м.р. (ОбуВ) мг/куб.м |
Класс опасности |
Выброс вещества т/год |
Азота диоксид |
0,085 |
2 |
770371 |
Бутилакрилат |
0,0075 |
2 |
2,706 |
Водород хлористый |
0,2 |
2 |
0,009 |
Марганец и его соединения |
0,01 |
2 |
0,002 |
Формальдегид |
0,035 |
2 |
0,345 |
Взвешенные вещества |
0,5 |
3 |
0,021 |
винилацетат |
0,01 |
3 |
25,353 |
Кислота уксусная |
0,2 |
3 |
5,956 |
Углерода оксид |
5,0 |
4 |
34,993 |
Аммиак |
0,2 |
4 |
7,837 |
Спирт диоксановый |
0,01 |
- |
5,046 |
Пыль |
0,1 |
- |
0,052 |
В начале отчетного года предприятие ОАО «Комитекс» разрабатывает план предполагаемого выброса вредных веществ и утверждает его с Сыктывкарским комитетом по охране природы. Согласно этому плану предприятие ОАО «Комитекс» производит расчет 10-процентных отчислений от оплаты за загрязнение окружающей природной среды за квартал, направляемых в Федеральный бюджет Российской Федерации (приложение А). Если в течение отчетного года предприятие превысит план предполагаемого выброса вредных веществ, то предприятие доплачивает сумму, на которую был превышен план.
Предприятие пользуется льготой по налогу на имущество предприятия. Стоимость имущества предприятия, исчисленная в целях налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость объектов, используемых исключительно для охраны природы.
Предприятием ОАО «Комитекс» планируется снижение загрязнения окружающей среды путем ввода в эксплуатацию нового оборудования. Экологическое страхование на предприятии не применяется.
Природоохранные мероприятия – все виды хозяйственной деятельности предприятий, направленные на уменьшение и ликвидацию отрицательного воздействия на окружающую среду. В курсовой работе раскрываются технические характеристики объектов природоохранного назначения ОАО «Комитекс» и их воздействие на биосферу. Далее приведены затраты на природоохранные мероприятия и платежи по ним. При весьма сложном и дорогостоящем оборудовании затраты на очистку воды выше затрат на очистку воздуха, хотя ущерб от загрязнения воздуха не меньше, чем от загрязнения воды. Поэтому не случайно, затраты на защиту атмосферы в масштабе страны составляют около 10 - 15%, водного бассейна – 75 - 80% всех расходов на охрану окружающей среды, остальная часть приходится на защиту от твердых отходов (с развитием атомной энергетики эти расходы увеличиваются).
Платежи за загрязнение окружающей природной среды устанавливаются на основание базовых нормативов и перечисляются: 10 % — в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды; 90 % - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов.
Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды. Контроль за правильностью и своевременностью исчисления и уплаты налогов осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов федерального, республиканского или местного значения регулируется законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Руководители предприятий, учреждений, организаций, другие должностные лица и иные работники несут ответственность за невыполнение требований заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
В Российской Федерации осуществляется добровольное и обязательное государственное экологическое страхование предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф.
Порядок экологического страхования и использования фондов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Предприятиям необходимо получить разрешение на выброс, сброс загрязняющих веществ и размещение отходов.
Текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: относятся к статье затрат "Природоохранные мероприятия'' тогда, когда для этого привлекаются сторонние организации. Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией природоохранных объектов работниками предприятия, подлежат включению в соответствующие статьи затрат на производство (расходы на оплату труда, отчисления на социальное страхование, амортизация основных средств и др.). Далее показывается отражение в учете расходов по захоронению экологически опасных отходов и расходов по оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов.
Для равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства отчетного периода организация может создавать резервы на предстоящие затраты по осуществлению природоохранных мероприятий.
Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказать вредное воздействие на окружающую природную среду.
Затраты на выполнение природоохранных
мероприятий могут
Платежное поручение на перечисление причитающихся согласно расчету платежей в соответствующий экологический фонд сдается плательщиком в обслуживающие его учреждения банка не позднее дня наступления срока платежа. Если платежи за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия.
Учет затрат, связанных
с модернизацией и
За счет собственных источников средств предприятий (организаций) производятся следующие расходы на цели охраны природы:
- добровольные взносы в экологические фонды;
- расходы по возмещению
в полном объеме вреда,
Первичным документом, которым оформляется факт совершения экологического правонарушения, является протокол об экологическом правонарушении. Дело об экологическом правонарушении рассматривается должностным лицом (комиссией) территориального органа Госкомэкологии России и выносится постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде. По результатам работы составляется акт о размерах причиненных убытков.
Предприятие ОАО «Комитекс» ежеквартально производит платежи по затратам на природоохранные мероприятия, представленные в таблицах 13,14. Отчисления на природоохранные мероприятия производятся из собственных средств, амортизационного фонда или из чистой прибыли предприятия. ОАО «Комитекс» не использует внешние источники для покрытия затрат природоохранного характера.
Отходы составляют большую часть в составе затрат на природоохранные мероприятия. Отходы производства — это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, химических соединений, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. Отходы потребления — изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа. На предприятие ОАО «Комитекс» отходы составляют: коагулюм (смесь акриловых эмульсии), бытовые отходы, строительный мусор, полиобразные отходы, передвижные источники загрязнения, представленные в таблице 15.
Предприятие пользуется
льготой по налогу на имущество предприятия.
Стоимость имущества
Предприятием ОАО «Комитекс» планируется снижение загрязнения окружающей среды путем ввода в эксплуатацию нового оборудования. Экологическое страхование на предприятии не применяется.
В заключение приводятся данные по платежам ОАО «Комитекс» в Федеральный бюджет, а также перечень загрязняющих веществ выбрасываемых предприятием в атмосферу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 10.02.2002 г. N 7-ФЗ «об охране окружающей среды»
2. Бринчук М.М. Экологическое право М.: Юристъ. 2008.- 670 с.
3. Бобылёв С.Н. Экология и экономика взгляд в будущее//Экологическое право. 2008.-21 с.
4.Выскребенцев И.К. Экологическое регулирование деятельности предприятия//Налоговый вестник. 2009.-33 с.
5. Доманин А.Б. Экономика и рациональное природопользование на рубеже веков//Вестник МГУ.№3. 2008.- 60 с.
Информация о работе Бухгалтерский учёт природоохранных мероприятий в современных условиях