Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 23:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в проведении анализа состояния дебиторской и кредиторской задолженности и разработке рекомендаций по улучшению состояния расчетов организации.
Для достижения поставленной цели требуется решение ряда задач:
- рассмотрение понятия, сущности, нормативного регулирования учета дебиторской и кредиторской задолженности;
-рассмотрение методики анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
- рассмотрение структуры бухгалтерии и учетной политики предприятия;
Кроме того, факторинг помогает
удовлетворить потребность
Преимущества факторинга [3, с. 14]:
1) При правильно составленном
договоре финансирования под
уступку денежного требования
происходит расщепление
2) Поставщик экономит
на расходах по оформлению
кредитного договора, не платит
проценты за пользование
3) Факторинговые компании
могут дополнительно
Факторинг – это оптимальное решение, так как у предприятия, как
было выявлено во второй главе данного исследования, существует дебиторская задолженность.
Дополнительным мотивом к использованию факторинга является тот факт, что на рынке продажи мебели лучшие цены и лучшие объемы закупаемого товара доступны только на условиях предварительной оплаты, поэтому факторинг необходим для ООО «Гарант - С».
Итак, ООО «Гарант - С» необходимо закупить товар по предварительной оплате. Предварительная оплата составляет 800 тыс. руб. в год, оборачиваемость дебиторской задолженности – 2 раза.
В городе услуги факторинга предоставляются банком «ВТБ 24» на следующих условиях:
- 50% резерв дебиторской задолженности;
- комиссионные – 16% на
среднюю дебиторскую
- 10% от дебиторской задолженности после вычисления комиссионных и резерва.
1. Средняя дебиторская задолженность (находим путем деления продажи по предоплате на оборачиваемость):
800 / 2,52 = 317,46 тыс. руб.
2. Доходы от факторинга.
Средняя дебиторская задолженность равна 317,46 тыс. руб.
Резерв составляет 158,73 тыс. руб. (317,46 тыс. руб. × 0,5)
Комиссионные расходы составят 50,8 тыс. руб. (317,46 тыс. руб. × 0,16)
Проведем необходимые расчеты.
Доходы от факторинга до выплаты процентов:
317,46 – 158,73 – 50,8 = 107,93 тыс. руб.
Далее найдем полученные доходы от факторинга.
Проценты составят 5,4, так как 107,93 тыс. руб. × (0,1: 2).
Таким образом, полученные доходы от факторинга составят:
107,93 тыс. руб. – 5,4 тыс. руб. = 102,53 тыс. руб.
Найдем стоимость факторинга.
Комиссионные расходы = 317,46 тыс. руб. × 0,3 = 95,24 тыс. руб.
Стоимость факторинга каждые 180 дней (360/2,52) = 143
Оборот равен 2,52.
Полная стоимость факторинга 36,4 тыс. р. (143 тыс. руб. × 2,52).
Результаты расчетов представлены в таблице 11.
Таблица 11- Расчет условий факторинга
Наименование показателя |
Сумма |
Средняя дебиторская задолженность |
317 460 |
Обороты дебиторской задолженности |
2,52 |
Стоимость факторинга |
36 400 |
Доходы от факторинга: |
|
-резерв |
158 730 |
-комиссионные расходы |
50 800 |
-доходы от факторинга до выплаты процентов |
107 930 |
Расходы от факторинга: |
|
-комиссионные расходы |
95 240 |
-проценты |
5 400 |
Доходы от факторинга после налогообложения |
102 530 |
Экономическая эффективность мероприятия |
2,8 |
Выводы:
данные таблицы 11 показывают, что стоимость факторинга составит 36 400 руб., а доходы от данного мероприятия после налогообложения 102 530 руб. Экономическая эффективность – 2,8%. Таким образом, применение факторинга в данной ситуации позволяет увеличить "финансовый рычаг" и прийти к наиболее оптимальному соотношению "финансового" и "операционного" рычагов.
Далее проведём расчёт основных
экономических показателей
Таблица 12 - Основные экономические показатели после проведенного мероприятия
Наименование показателя |
До внедрения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Изменения +/- |
Себестоимость, руб. |
69 744,00 |
106 144,00 |
+36 400,00 |
Прибыль предприятия, руб. |
87 225 |
189 755 |
+102 530,00 |
Выручка предприятия, руб. |
156 969,00 |
259 499,00 |
+102 530,00 |
Чистая прибыль, руб. |
16 233 |
82 363,00 |
+66 130,00 |
Рентабельность производства, % |
1,25 |
1,79 |
+0,54 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,44 |
0,41 |
-0,03 |
Фондоотдача, руб./руб. |
2,25 |
2,44 |
+0,19 |
Рентабельность продаж, % |
0,103 |
0,317 |
+0,214 |
Выводы:
таким образом, данные таблицы 12 свидетельствуют о том, что за счет внедрения мероприятия по факторингу рентабельность производства увеличится на 0,214%, фондоемкость после внедрения мероприятия составит 0,41 руб./руб., что меньше на 0,03 руб./руб., соответственно, фондоотдача увеличится на 0,19, достигнув уровня 2,44 руб./руб. В свою очередь, рентабельность продаж увеличится на 0,214%, составив 0,317% против 0,103% до внедрения мероприятия. Следовательно, применение факторингового финансирования дает дополнительные возможности для развития бизнеса за счет оптимизации отношений с поставщиками и дилерами. Другие виды финансирования могут обладать не меньшей эффективностью, если их правильно применять в соответствии с потребностями данного предприятия. Все зависит от выбора инструмента или набора инструментов финансирования оборотного капитала. Во многом этот выбор будет зависеть от финансовой политики ООО «Гарант - С», которая, в свою очередь, определяется кредитной политикой - т. е. совокупностью способов привлечения средств для финансирования текущей деятельности и размещения временно свободных средств. Правильная кредитная политика решает несколько задач. В первую очередь, это повышение рентабельности собственного капитала за счет использования заемных средств и размещения собственных временно свободных средств. "Сопутствующие" задачи, обеспечивающие эффективность кредитной политики, состоят в минимизации стоимости привлеченных заемных средств и снижении кредитных рисков (риска заемщика и риска кредитора).
Привлечение кредита, замещающего временно отвлеченные собственные оборотные средства или увеличивающего массу применяемого оборотного капитала, увеличивает "финансовый рычаг" и повышает рентабельность собственного капитала. Эффект "финансового рычага" всегда проявляется при привлечении заемных средств в любом их виде, а "операционный рычаг" будет оказывать заметное влияние лишь в том случае, когда проценты по привлеченным средствам достаточно значительны.
3.3. Расчет снижения
кредиторской задолженности
Задача аналитика заключается
не только в констатации
Значительную роль в финансовом оздоровлении предприятий сыграла реструктуризация кредиторской задолженности.
Публикаций на тему реструктуризации кредиторской задолженности предприятий в различных изданиях было великое множество. Но до сих пор эта проблема стоит на повестке дня. Реструктуризация является одним из способов поступлений налоговых платежей в бюджет.
Для улучшения финансового
состояния предприятия
запасов, увеличения источников собственных средств, либо за счёт роста долгосрочных займов и кредитов.
На основе проведённого анализа экономических показателей ООО «Гарант - С» во второй главе было выявлено, что необходимо улучшить кредиторскую задолженность, для этого можно прибегнуть к реструктуризации.
В последнее время всё большее количество предприятий-должников всех форм собственности обращаются к реструктуризации.
Реструктуризация различного рода долгов представляет собой сложный процесс, в каждом конкретном случае её проведение зависит от тех обстоятельств, которые сложились в результате хозяйственной деятельности организации. Положительные или негативные моменты проведения реструктуризации долгов во многом зависят от характера условий ранее заключенных договоров, предусмотренных штрафных санкций, объема и вида долгов или обязательств, сроков их исполнения или выплат, финансового состояния кредиторов, установленных ставок рефинансирования, общей экономической ситуации в стране и регионе.
Эффективность реструктуризации кредиторской задолженности во многом зависит от реализации применяемой расчетной политики в отношениях с поставщиками, банками, заказчиками, налоговыми органами и другими организациями.
Методология реструктуризации
1. Определение и анализ состава кредиторской задолженности.
2. Выбор наиболее рациональных способов (методов, направлений) реструктуризации кредиторской задолженности организации.
3. Разработка плана погашения имеющихся и оплаты новых возникающих обязательств.
4. Подготовка соответствующей документации по соглашениям с кредиторами и их реализация.
Основное правило для начала процесса реструктуризации – полная уплата текущих платежей. Решение о реструктуризации принимается налоговым органом по месту постановки на учёт налогоплательщика.
При принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пени и штрафам – в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам. С сумм задолженности по налогам и сборам организация должна будет ежеквартально уплачивать проценты за пользование бюджетными средствами.
Организации, не имевшей
задолженности по налогам и сборам,
предоставляется право
Организация должна будет
при этом в полном объёме вносить
начисленные текущие налоговые
платежи и осуществлять платежи
по утверждённому графику
Главной задачей организации является мобилизация налоговых платежей во все уровни бюджета как текущих, так и уплачиваемых в счет погашения графиков реструктуризированной задолженности, что требует слаженной работы налоговых, финансовых и казначейских органов на местах.
Рассмотрим данное мероприятие на примере ООО «Гарант - С»:
- у предприятия всего – кредиторов на общую сумму задолженности – 113470 тыс. руб., из них:
- задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 31513 тыс. руб.;
- задолженность перед персоналом организации – 5417 тыс. руб.
Информация о работе Дебиторская и кредиторская задолженность