Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является отражение аналитического и синтетического учета основных средств и порядка составления отчетности по основным средствам. Задачами данной работы является:
-раскрытие экономической сущности основных средств организации,
оценка и задачи учета основных средств;
-изучить нормативно-правовое регулирование учета основных средств;
-определить экономико-правовую характеристику Локомотивного депо Калинковичи;
-показать учет основных средств в локомотивном депо;
-показать документальное оформление основных средств;
-изучить порядок начисления амортизации и проведения переоценки основных средств;
-изучить порядок составления отчетности по основным средствам;
-показать основные направления совершенствования учета основных
средств.
Введение 5
1 Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка в современных условиях 7
1.1 Экономическая сущность и значение основных средств в современных условиях хозяйствования. Классификация основных средств 7
1.2 Оценка основных средств в отечественной и международной практике 12
2 Краткая экономическая характеристика Локомотивного депо Калинковичи Транспортного республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение белорусской железной дороги» 20
3 Учёт основных средств в локомотивном депо калинковичи 33
3.1 Документальное оформление операций по движению основных средств 33
3.2 Аналитический и синтетический учёт движения основных средств 37
3.3 Порядок начисления и учёт амортизации и ремонта основных средств. Переоценка основных средств 43
3.4 Основные пути и способы совершенствования учета основных средств 49
4 Расчётная часть 54
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложения 72
Входящие
в состав Локомотивного депо Калинковичи
хозяйственные единицы
Рисунок 2.1 – Хозяйственные единицы, входящие в состав Локомотивного депо
Локомотивное депо не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс (с последующим включением его в сводный баланс РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги"), счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и штампы.
Локомотивное депо самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и определяет перспективы развития, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь, уполномоченным органом. Свои отношения с другими юридическими и физическими лицами оно строит на основе договоров.
Локомотивное депо свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других договорных отношений, не противоречащих законодательству.
Локомотивное
депо осуществляет свою работу или
услуги, реализует отходы производства,
неходовые и залежалые
Основные цели деятельности Локомотивного депо Калинковичи представлены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Цели деятельности Локомотивного депо Калинковичи.
В соответствии с целями, предметом деятельности и законодательством Республики Беларусь, Локомотивное депо осуществляет следующие виды деятельности, представленные в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Виды деятельности Локомотивного депо Калинковичи
Код |
Вид деятельности |
60100 |
Деятельность железнодорожного транспорта |
35209 |
Ремонт и техническое |
33209 |
Ремонт и техническое |
60219 |
Прочая вспомогательная |
51515 |
Оптовая торговля бензином, керосином, дизельным топливом |
60240 |
Деятельность автомобильного грузового транспорта |
93011 |
Стирка и обработка белья и других изделий |
93012 |
Химчистка и окрашивание |
63120 |
Хранение и складирование |
Локомотивное депо ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном в Республике Беларусь, предоставляет данные в на-логовые органы и несет ответственность за их достоверность. Депо предос-тавляет налоговым органам по месту регистрации в качестве налогоплатель-щика сведения о замене руководителя и (или) главного бухгалтера депо для внесения в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Беларусь.
Комплексные
ревизии финансово-
Имущество Локомотивного депо составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе депо. Источники формирования имущества локомотивного депо отражены на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Источники формирования имущества локомотивного депо Калинковичи.
Доходы локомотивного депо от хозяйственной деятельности формируются как через единую (централизованную) систему расчетов РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», так и самостоятельно.
Прибыль, остающаяся у локомотивного депо после уплаты налогов и других платежей в бюджет, а также отчислений в централизованный фонд Белорусской железной дороги и РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги поступает в полное распоряжение локомотивного депо и распределяется им самостоятельно и в соответствии с учетной политикой Белорусской железной дороги.
Локомотивное депо распоряжается своим имуществом в пределах прав, установленных Белорусской железной дорогой, РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» и законодательством Республики Беларусь.
Руководство
локомотивным депо осуществляется начальником,
который, в свою очередь, назначается
на должность Начальником РУП
«Гомельское отделение
Начальник локомотивного депо несет ответственность за результаты работы депо, соблюдение требований Положения Локомотивного депо Калин-ковичи Транспортно республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белоруской железной дороги», выполнение обязательств перед РУП Гомельское отделение Белоруской железной дороги.
Основные права и обязанности начальника локомотивного депо представлены на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 –Права и обязанности начальника локомотивного депо Калинковичи
Таким образом,
можно сказать, что основными
правами и обязанностями
При назначении
на должность с начальником
Структура Локомотивного депо Калинковичи представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 –Структура локомотивного депо Калинковичи
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника подразделения по письменному согласованию с начальником отделения и соответствующими отделами отделения дороги. При назначении на должность с главным бухгалтером, в соответствии с дейст-вующим законодательством Республики Беларусь, заключается контракт, текст которого согласовывается с соответствующими отделами отделения дороги.
Экономист
осуществляет организацию и
Основными показателями работы, выполняемой локомотивным депо, являются средний вес поезда брутто, среднесуточный пробег локомотива, участковая и техническая скорости движения локомотивов, среднесуточная производительность локомотивов, деповской процент неисправных локо-мотивов, нормы простоя локомотивов в ремонте.
Показатели деятельности локомотивного депо представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Динамика основных экономических
показателей локомотивного депо
Калинковичи за 2010/2011 годы
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % |
1 Средний вес поезда, т |
3275,0 |
3136,3 |
-138,7 |
95,8 |
2 Среднесуточный пробег, км |
440,4 |
440,9 |
0,5 |
100,1 |
3 Техническая скорость, км/час |
43,5 |
44,1 |
0,6 |
101,4 |
4 Среднесуточная |
1263,6 |
1216,8 |
-46,8 |
96,3 |
5 Деповской % неисправных локомотивов, % |
6,2 |
6,3 |
0,1 |
101,6 |
6 Простой в ремонте ТО-3, час |
6,8 |
7,1 |
0,3 |
104,4 |
7 Простой в ремонте ТР-1, час |
21,9 |
22 |
0,1 |
100,5 |
8 Расход топлива, тн |
16038,8 |
16814,8 |
776,0 |
104,8 |
9 Общий пробег локомотивов, тыс. |
4686,7 |
4890,2 |
203,5 |
104,3 |
10 Маневровые локомотиво-часы, час |
160349,0 |
165911,0 |
5562,0 |
103,5 |
11 Объем работ, млн тонно-км брутто |
6341,9 |
6549,1 |
207,2 |
103,3 |
11.1 дизель-поезда |
192,3 |
194,1 |
1,8 |
100,9 |
11.2 пассажирское движение |
150,2 |
174,1 |
23,9 |
115,9 |
11.3 грузовое движение |
5948,5 |
6124,8 |
176,3 |
103,0 |
11,4 хозяйственное движение |
50,9 |
56,1 |
5,2 |
110,2 |
12 Доходы всего, млн. руб. |
56163 |
97652 |
41489 |
173,9 |
12.1 доходы от перевозок |
55712 |
97440 |
41728 |
174,9 |
12.2 по ИВД |
451 |
212 |
-239 |
47,0 |
13 Расходы всего, млн. руб. |
54066 |
93605 |
39539 |
173,1 |
13.1 эксплуатационные расходы |
53684 |
93406 |
39772 |
174,0 |
13.2 расходы по ИВД |
382 |
199 |
-183 |
52,0 |
14 Себестоимость перевозок, млн. |
54071 |
93605 |
39534 |
173,1 |
15 Себестоимость реализованных работ и услуг по ИВД, млн.руб. |
376 |
177 |
-199 |
47,1 |
16 Прибыль (убыток) от реализации работ, услуг, млн.руб. |
2017 |
4012 |
1995 |
198,9 |
16.1 от перевозок |
2023 |
4034 |
2011 |
199,4 |
16.2 от работ и услуг ИВД |
-6 |
-22 |
-16 |
355,7 |
17 Рентабельность по эксплуатации |
3,766 |
4,286 |
||
18 Рентабельность по ПВД |
-1,571 |
-11,055 |
||
19 Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. руб. |
2017 |
4012 |
1995 |
198,9 |
20 Фонд заработной платы, млн.р. |
17931 |
33094 |
15163 |
184,6 |
21 Среднесписочная численность работников, чел. |
543 |
597 |
54 |
110 |
22 Средняя заработная плата 1-го среднесписочного работника за год млн.р. |
1849,7 |
2752,0 |
902,3 |
148,8 |
Как следует из таблицы 2.2 показатели по локомотивному депо Калинковичи за 2011 год выполнены на следующем уровне:
Объем тонно-километровой работы за 2011 год к отчету прошлого года выполнен на 103,3%, в т.ч. в грузовом движении к анологичному периоду прошлого года -103,0%
Локомотиво-часы маневровой работы за 2011 год по отношению к аналогичному периоду прошлого года выполнены на 103,5%.
Общий пробег локомотивов в грузовом движении к отчету прошлого года выполнен на 107,9%, линейный пробег локомотивов в грузовом движении-107,9%, что свидетельствует о завышенном пробеге в грузовом движении по отношению к прошлому году.
Завышенный пробег обусловлен снижением среднего веса поезда по сравнению с анологичным периодом прошлого года на 139 т.
Деповский
процент неисправных
Доходы за отчётный период составили 97652 млн руб. и по сравнению с предшествующим периодом увеличились на 41489 млн руб., или на 73,9%. В том числе доходы по перевозкам увеличились на 41728 млн руб., или на 74,9%, а доходы по ИВД снизились на 239 млн руб., или на 53%.
Расходы за
2011 год составили 93605 млн руб. и
по сравнению с 2010 годом увеличились
на 39539 млн руб., или на 73,1%. В том
числе эксплуатационные расходы
увеличились на 39772 млн руб., или
на 74% и составили в отчётном периоде
93406 млн руб., а расходы по ИВД
сократились на 183 млн руб., или
на 48%. Перерасход эксплуатационных расходов
по сравнению с данными бизнес-
Себестоимость перевозок в отчётном периоде увеличилась по сравнению с предшествующим периодом на 39534 млн руб., или на 73,1% и составила 93605 млн руб., а себестоимость реализованных работ и услуг по ИВД составила в 2011 году 177 млн руб. и по сравнению с 2010 годом снизилась на 199 млн руб., или на 52,9%.
За отчетный период прибыль от реализации работ и услуг ставила 4012 млн руб. и превысила прибыль за предыдущий год на 1995 млн руб., или 98,9% в результате роста доходов.
Рентабельность эксплуатационной деятельности в 2011 году составила 4,286%, что на 0,52% больше, чем в предшествующем периоде. Рентабельность по ИВД снизилась на 9,5% и составила -11,1%, что обусловлено снижением доходов за 2011 год большими темпами, чем снижение расходов.
Учет основных средств является одной из важнейших составляющих системы учета в Локомотивном депо Калинковичи. Это связано с тем, что основные средства занимают наибольший удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности Локомотивного депо.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах дистанции сигнализации и связи и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Благодаря бухгалтерскому учету формируется полная и достоверная информация о деятельности и имущественном положении дистанции, необходимая внутренним и внешним пользователям.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в Локомотивном депо Калинковичи возложена на начальника Локомотивного депо.
Принципы и правила организации и технологии реализации способов (методов) ведения бухгалтерского учета в депо отражены в учетной политике, утвержденной приказом начальника Гомельского отделения Белорусской железной дороги от 21 марта 2011 года № 209/П. (приложение А)
Бухгалтерский учет в локомотивном депо осуществляется бухгалтерией, которая обеспечивает ведение обособленного учета хозяйственных операций с последующим их включением в сводный баланс Гомельского отделения Белорусской железной дороги.
Руководство бухгалтерским учетом в локомотивном депо возложено на главного бухгалтера. Указания главного бухгалтера по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения являются обязательными для всех работников дистанции.
Организационная
структура бухгалтерии
Рисунок 2.1 – Организационная
структура бухгалтерии в
Ведение бухгалтерского учета в локомотивном депо осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета локомотивного депо, приведенного в приложении Б и разработанного в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета для организаций основной деятельности Белорусской железной дороги, утвержденным приказом Начальника Белорусской железной дороги от 21.02.2012 № 84Н.
Внутренние правила документирования операций, организации документооборота, ведение регистров бухгалтерского учета определяются с учетом требований действующего законодательства.