Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:18, дипломная работа
Последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ РЕФЛОМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ
Бухгалтерский учет до рыночных отношений…………………… 7
Бухгалтерский учет в период рыночных отношений………………………………………………………….. 9
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
2.1. Классификация системы бухгалтерского учета…………………16
2.2.Суть международных стандартов финансовой отчетности…………………………………………………………….. 20
ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ И ГАРМОНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
3.1. Реформирование бухгалтерского учета в России……………… 28
Гармонизация бухгалтерского учета с международными стандартами финансовой отчетности………………………… 33
Национальные стандарты и их взаимосвязь с МСФО………. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………. 63
Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к учту в организации, не подлежат изменению, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ.
Выбытие нематериальных активов может быть связано с их продажей, списанием, передачей безвозмездно другим организациям и т.д. Во всех случаях первоначальная стоимость таких объектов списывается с кредита сч.04 «Нематериальные активы» в дебет счета 05 «Амортизация нематериальных активов», т.е. уменьшается на сумму начисленной амортизации за время их использования. Остаточная стоимость выбывших объектов списывается на дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита счета 04 «Нематериальные активы».
Срок полезного использования определяется самой организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету на основе:
Если срок полезного использования установить трудно или невозможно, то нормы амортизации определяются из расчета 20 лет эксплуатации, но не более срока деятельности организации.
Амортизация нематериальных активов начисляется одним из следующих способов:
- путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов», т.е. по дебету счетов издержки производства (обращения) и кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов»;
- путем уменьшения
первоначальной стоимости
Избранный способ начисления амортизации сохраняется в течение всего срока полезного использования.
Новым объектом в составе нематериальных активов является деловая репутация организации, которая определяется в виде разницы между покупной ценой организации (как имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех активов и обязательств организации.
Положительная деловая репутация рассматривается как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод, а амортизация отражается в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости.
Отрицательная деловая репутация
организации рассматривается
Приобретенная деловая репутация организации амортизируется в течение 20 лет, но не более срока деятельности организации.
В международной практике бухгалтерского
учета вопросы отражения
В МСФО 38 признается, что деловая репутация надежно работающей компании с налаженными партнерскими связями, хорошим сбытом продукции не является идентифицируемым ресурсом, который может быть отражен в бухгалтерском балансе. Вместе с тем в стандарте признается факт появления деловой репутации при объединении компаний, т.е. при покупке фирм и осуществлении платежей, превышающих их балансовую и даже рыночную стоимость в ожидании будущих экономических выгод.
Методология расчета положительной деловой репутации, рекомендованная в МСФО 22 «Объединение компаний», исходит из определения разницы между покупной ценой (инвестициями) и оценочной стоимостью приобретаемых активов и обязательств на дату совершения сделки.
В МСФО 22 рассматривается и иной вариант определения деловой репутации, который может иметь место при завышении величины активов и занижении величины обязательств компании. Иными словами, отрицательная деловая репутация может быть следствием превышения реальной стоимости приобретаемых, идентифицируемых активов и обязательств над затратами по покупке компании (фирмы). В стандарте четко сформулирована мысль о том, что отрицательная деловая репутация является вычетом из активов компании, а в отчете о прибылях и убытках рассматривается как доход.
В соответствии с МСФО 22 деловая репутация организации подлежит амортизации в течение срока ее полезного использования. При этом выбор метода начисления амортизации определяется самой организацией с учетом предполагаемого поступления будущих экономических выгод либо с учетом поступления равномерного (прямолинейного) погашения стоимости этого актива.
Важнейшими факторами, определяющими
срок полезного использования
В практике некоторых зарубежных стран используется способ списания деловой репутации сразу после приобретения компании, что избавляет эту компанию о необходимости исчисления остаточной стоимости данной статьи баланса и убытков от ее обесценения.
В российской практике учета деловая репутация организации также показывается в составе нематериальных активов, а также как и в международной, признан метод корректировки стоимости приобретенной деловой репутации в течение 20 лет, но не более срока действия организации. При этом амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем уменьшения ее первоначальной стоимости, а отрицательная деловая репутация равномерно списывается на финансовые результаты организации как оперативные доходы.
Начисление амортизации
Бухгалтерский учет условных фактов
хозяйственной деятельности
Благодаря введению положения по бухгалтерскому
учету «Условные факты
Введенное Положение определяет порядок отражается в бухгалтерском учете и отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных), являющихся юридическими лицами, условных фактов хозяйственной деятельности.
В соответствии с международной практикой в Положении дано определение условного факта хозяйственной деятельности, под которым понимается факт, имеющий место по состоянию на отчетную дату, последствия которого и вероятность возникновения их будущем имеют элемент неопределенности. Иными словами, возникновение последствий зависит от неопределенных событий, которые произойдут или не произойдут в будущем.
К таким фактам могут быть отнесены:
- незавершенные на отчетную
дату судебные разбирательства,
- незавершенны на отчетную дату
разногласия с налоговыми
- выданные до отчетной даты гарантии, поручительства и другие виды обеспечения обязательств в пользу третьих лиц, если по ним не наступили сроки исполнения;
- учтенные (дисконтированные) до отчетной
даты векселя, если срок
- проведенные до наступления
отчетной даты судебные
- выданные организацией
- выданные обязательства, связанные с охраной окружающей среды;
- перемещенные в другой регион, закрытые, проданные подразделения организации или направления ее деятельности;
- другие аналогичные факторы.
В ПБУ 8/01 определены факты хозяйственной деятельности организаций, которые не относятся к условным: снижение или увеличение стоимости материально-производственных запасов и финансовых вложений на отчетную дату; расходы организации, признанные в бухгалтерском учете после получения от поставщиков платежных документов (счетов на оплату услуг связи, коммунальным услугам и т.п.).
Оценка вероятности
В ПБУ 8/01 приведены примеры подхода к оценке вероятности увеличения или уменьшения экономических выгод организации в связи с условным фактом, что важно для практических работников.
Например, организация выдала гарантию (поручительство) по займу, предоставленному дочерней организации. По оценке организации на момент выдачи гарантии вероятность уменьшения в будущем ее экономической выгоды в связи с неплатежеспособностью дочерней организации невысока. Следовательно, факт выдачи гарантии (поручительства) не рассматривается как условный факт и на него не распространяется действие данного Положения.
При рассмотрении условных фактов важно правильно оценить их последствия на отчетную дату при составлении бухгалтерской отчетности. Эти последствия могут быть представлены в виде условных обязательств или условных активов.
В ПБУ 8/01 под условным обязательством понимается последствие условного факта, который в будущем с высокой или очень высокой вероятностью может привести к уменьшению экономической выгоды организации.
К условным обязательствам относятся:
- обязательства на момент
- обязательства не
В ПБУ 8/01 определено также понятие условного актива, под которым понимается такое последствие условного факта, которое в будущем приведет к увеличению экономических выгод организации с высокой или очень высокой степенью вероятности.
Последствия условных фактов отражаются в годовой бухгалтерской отчетности независимо от их результатов (благоприятные или неблагоприятные).
При этом существенными признаются условные факты, если без знания о них пользователи не могут дать достоверную оценку финансового состояния, движения денежных средств, результатов деятельности организации на отчетную дату.
В ПБУ 8/01 определены две группы условных обязательств для отражения в бухгалтерской отчетности:
- обязательства по состоянию на отчетную дату, с которыми связано создание резервов;
возможны обязательства, информация о которых должна быть раскрыта в пояснительной записке.
В первом случае создание резерва осуществляется при одновременном наличие следующих условий:
- наличие высокой или очень высокой вероятности того, что будущие события приведут к уменьшению экономических выгод организации. При этом у организации нет возможности отказаться от исполнения обязательств по действующему законодательству или договору (например, по выплате выходных пособий уволенным работникам);