Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является предложить мероприятия по совершенствованию принятий управленческих решений.
Задачами курсовой являются: раскрыть сущность управленческого учёта; рассмотреть организацию управленческого учёта;
раскрыть аспекты информационной базы управленческого учета; дать оценку управленческого учета как информационная база принятий решений на российских предприятиях; дать рекомендации по совершенствованию принятий управленческих решений на предприятиях.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......3
1. Теоретические аспекты управленческого учета
1.1. Сущность управленческого учета………………………..............5
1.2. Основные аспекты организации управленческого учета……….8
2. Управленческий учёт как информационная база в принятии управленческих решений на предприятиях
2.1. Информационная база управленческого учета………………...18
2.2. Формирование информации в деятельности предприятий в целях принятия решений по закупкам..........................................................
2.3. Формирование информации для принятия решений в сфере сбыта...................................................................................................................
2.4. формирование информации в целях принятия решений по инвестициям на предприятиях……………………………………………….
3. Предложения по совершенствованию принятий решений…………...36
Заключение ………………………………………………………………...43
Список использованной литературы ……………………………………..49
Управленческий учет в рамках дивизиональной
структуры замыкается в основном на внутрифирменных
подразделениях и подготовке специализированной
информации для стратегического менеджмента. Достоинством такой системы
управления является ее существенно большая демократичность и
При матричной системе управления функциональные подразделения наделяются максимумом прав и ответственности. Конечные производственные и сбытовые подразделения выступают в качестве центров прибыли, функциональные отделы и промежуточные производственные подразделений рассматриваются как центы затрат, а каждый проект капитальных вложений учитывается как центр инвестиций. Менеджеры соответствующих подразделений осуществляют контроль издержек и качества выполняемых работ, эффективности использования трудовых, материальных и денежных ресурсов и, кроме того, контролируют расходы на содержание собственных отделов и служб.
При централизованной организации управленческого учета и линейно-функциональной системе управления данные учета формируются и поступают прежде всего в службу контроллинга, производственную или управленческую бухгалтерию, которые сообщают функциональным подразделениям лишь об отклонениях от нормального хода выполнения или работы по экономическим критериям, т.е. прежде всего по осуществленным затратам и полученным результатам. Специализированная служба занимается анализом информации управленческого учета, разрабатывает рекомендации и проекты решения по результатам такого анализа [6, с 62].
Одним из важных этапов организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии является выбор варианта ведения учета на предприятии.
2. Управленческий учёт как информационная база в принятии управленческих решений на предприятиях
2.1. Информационная база управления учета
Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования.
Цель управленческого учета –
В управленческом учете может быть использована неколичественная информация (слухи, результаты социальных опросов и т.п.) и количественная, которая в свою очередь может быть учетной и неучетной, т.е. документально обоснованной и нет. Для принятия оперативных управленческих решений может использоваться полная и неполная информация об объекте исследования.
В управленческом учете учетная информация занимает 20% - 30%; остальные – экономический анализ (в финансовом учете соотношение 40% - 60%). Информация управленческого учета носит конфиденциальный характер[5, с. 59].
Задача управленческого учета - полное отражение всех хозяйственных операций предприятия, включая те, которые не отражаются в бухгалтерском учете, и предоставление руководству предприятия оперативного доступа к этой информации.
В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные данные обо всех операциях, необходимые для эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.
Управленческий учет не регламентирован какими-либо правовыми актами
и преследует только внутренние цели предприятия.
Как следствие, учетная политика и план
счетов управленческого учета формируются предприятием
таким образом, чтобы при минимуме затрат
на ведение учета получить все необходимые руководству
данные. Тем не менее, при ведении управленческого учета
Управленческий учет предназначен для оперативного доступа к информации при принятии управленческих решений. Система управленческого учета - это, в первую очередь, рабочий инструмент руководителя и только потом - бухгалтера.
Одна из важных возможностей системы управленческого учета - быстрый доступ к полным данным за несколько лет, а также сравнительный анализ текущих результатов и результатов прошлых периодов.
Разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий достаточно распространено. В основе классификации - несколько ключевых положений.[7, с. 125]
Пользователи информации, предоставляемой учетом. Любая форма учета нужна для того, чтобы получить определенный объем информации в той или иной форме. Руководство предприятия заинтересовано в своевременных, кратких и понятных отчетах о стоимости их вложений, динамике общих финансовых показателей предприятия, текущих объемах прибыли. Налоговые службы хотят иметь сведения о начисленных налоговых платежах, правильности их начисления, в конце концов, об их уплате. Кредиторы хотят иметь доступ к информации о способности предприятия выполнить взятые на себя финансовые обязательства. Менеджеры помимо почти всего перечисленного нуждаются в информации, способной помочь им в принятии решений, контроле и регулировании управленческой деятельности. К такой информации, например, можно отнести продажные цены, уровень наценки, затраты на производство, спрос, рентабельность товаров, выпускаемых их предприятием и так далее.
Одной из возможностей для разделения пользователей может быть их деление на внутренних и внешних, то есть пользователей на предприятии, где проводится учет, и не входящих в состав данной организации. Таким образом, управленческий учет имеет целью обеспечить информацией внутренних пользователей, а финансовый - внешних.[4, с. 18]
Точность информации. Часто данные, предоставляемые управленческим учетом, должны быть выданы быстро, и вполне официально допускаются определенные погрешности в отчетах. Некоторые решения просто не могут откладываться до получения информации в полном объеме, и приблизительной информации вполне достаточно для их принятия.
Финансовые отчеты, напротив, обязательно должны быть точными, поскольку от этого зависит не только имидж предприятия, но в некоторых случаях и его благополучие. Таким образом, управленческий учет носит более приближенный характер, чем финансовый.
Масштабы учета. В финансовом учете объектом учета является обычно вся организация. В фокусе же управленческого учета находятся, как правило, небольшие участки или сферы деятельности предприятия, например отдельные виды продукции, показатели разных зон или видов сбыта, поскольку именно на этих уровнях принимаются управленческие решения.[2, с. 58]
Принципы учета. Внешние пользователи финансового учета требуют, чтобы отчеты были составлены на основе общепринятых норм учета, как правило, установленных законодательно. А в аспектах учета, используемых только внутри предприятия, можно выбрать те правила и процедуры учета, обработки и предоставления информации, которые наиболее приемлемы и полезны для принятия решений, не заботясь о соответствии их общепринятым нормам или юридическим требованиям.
Временная соотнесенность информации. Финансовые отчеты предоставляют информацию о произведенных хозяйственных операциях и свершившихся фактах. Управленческий учет включает в сферу интересов также прогнозы. Многие решения обращены к будущим событиям, поэтому управленцы нуждаются в предполагаемых показателях.
Периодичность. Детализированные финансовые отчеты составляются и предоставляются в определенные сроки, чаще всего ежеквартально или ежегодно. Информация же управленческого учета запрашивается администрацией так часто, насколько это необходимо: ежедневно, еженедельно, в некоторых случаях - ежечасно. [4, с. 43]
Таким образом, для реализации оптимального финансового управления предприятием целесообразно выделять центры формирования затрат с делением затрат на условно-постоянные (косвенные) и переменные (прямые).
Механизм формирования центров затрат для управления себестоимостью на предприятии позволит решить следующие задачи управления:
Информация о работе Информационная база управленческого учета