Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является предложить мероприятия по совершенствованию принятий управленческих решений.
Задачами курсовой являются: раскрыть сущность управленческого учёта; рассмотреть организацию управленческого учёта;
раскрыть аспекты информационной базы управленческого учета; дать оценку управленческого учета как информационная база принятий решений на российских предприятиях; дать рекомендации по совершенствованию принятий управленческих решений на предприятиях.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......3
1. Теоретические аспекты управленческого учета
1.1. Сущность управленческого учета………………………..............5
1.2. Основные аспекты организации управленческого учета……….8
2. Управленческий учёт как информационная база в принятии управленческих решений на предприятиях
2.1. Информационная база управленческого учета………………...18
2.2. Формирование информации в деятельности предприятий в целях принятия решений по закупкам..........................................................
2.3. Формирование информации для принятия решений в сфере сбыта...................................................................................................................
2.4. формирование информации в целях принятия решений по инвестициям на предприятиях……………………………………………….
3. Предложения по совершенствованию принятий решений…………...36
Заключение ………………………………………………………………...43
Список использованной литературы ……………………………………..49
Выработка концепции производства нового продукта требует подробного анализа проводимой политики, плановой и опыта работы. Важным при этом является определение – это совершенно новый продукт или модификация уже производимого продукта.
Производство абсолютно новых продуктов требует инвестиций. Поэтому принятие управленческого решения по производству новой продукции опирается на процедуры принятия управленческого решения по инвестициям, осуществляемые на высшем уровне управления предприятием.
Целью управления инвестициями является определение основных стратегических направлений в следующих областях:
- разработка и внедрение новой
продукции; модернизация и
- дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;
- снятие с производства
Однако производство новых видов продукции становиться приоритетным направлением стратегии предприятия, которое определяет все остальные направления. Создание инновационного менеджмента предполагает формулу: "Наука—Производство—Продукт".
Управленческий учет уже перестал быть просто учетом, "параллельным" бухгалтерскому, что подтверждают финансовые директора передовых компаний.
За последние 10–15 лет российские предприятия пытаются пройти путь, на который западным компаниям понадобилось столетие. При этом основные этапы развития управленческого учета одинаковы и для российских, и для западных компаний, так как продиктованы развитием рынков.
Поскольку на начальном этапе ключевыми конкурентными преимуществами являются цена и уровень издержек, то самое важное место в управленческом учете занимает учет затрат. Затем компания растет, и для упорядочения финансовых потоков вводится бюджетирование и выделяются центры финансовой ответственности. Нефинансовые и качественные параметры выходят на первый план на этапе, когда основным фактором конкурентоспособности компании становятся эффективное управление уникальными ресурсами предприятия, развитие специфических знаний и компетентность персонала.
В России на многих рынках в основном идет ценовая конкуренция, и именно поэтому некоторые участники исследования все еще сосредоточены на финансовых показателях. Однако на рынке услуг, где важное значение имеет степень удовлетворенности клиента, компании уже активно вводят качественные показатели, которые позволяют им отследить не только результат, но и процесс его достижения.
Значительную часть пути по постановке управленческого учета многие российские компании уже преодолели, но еще большая часть работы впереди. Российским предприятиям можно порекомендовать следующие мероприятия:
- создать единую информационную
среду, которая охватывала бы
всю систему управленческого
учета. Сегодня функциональные
- использовать нефинансовые
- можно увязывать системы мотивации персонала и управленческого учета, чтобы обеспечить объективность премирования сотрудников. Эта взаимосвязь пока только выстраивается. Трудности могут быть связаны как с непродуманностью системы мотивации, так и с техническими проблемами, связанными со сбором и обработкой информации.
Вместе с тем не следует надеяться на какой-то "особый" программный продукт, который решит все проблемы. Любой инструмент без думающего аналитика подобен микроскопу, которым забивают гвозди.
Список использованной литературы
Дашков и К, 2011;
Информация о работе Информационная база управленческого учета