Информационная база управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является предложить мероприятия по совершенствованию принятий управленческих решений.
Задачами курсовой являются: раскрыть сущность управленческого учёта; рассмотреть организацию управленческого учёта;
раскрыть аспекты информационной базы управленческого учета; дать оценку управленческого учета как информационная база принятий решений на российских предприятиях; дать рекомендации по совершенствованию принятий управленческих решений на предприятиях.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......3
1. Теоретические аспекты управленческого учета
1.1. Сущность управленческого учета………………………..............5
1.2. Основные аспекты организации управленческого учета……….8
2. Управленческий учёт как информационная база в принятии управленческих решений на предприятиях
2.1. Информационная база управленческого учета………………...18
2.2. Формирование информации в деятельности предприятий в целях принятия решений по закупкам..........................................................
2.3. Формирование информации для принятия решений в сфере сбыта...................................................................................................................
2.4. формирование информации в целях принятия решений по инвестициям на предприятиях……………………………………………….
3. Предложения по совершенствованию принятий решений…………...36
Заключение ………………………………………………………………...43
Список использованной литературы ……………………………………..49

Вложенные файлы: 1 файл

управл учет.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)
  • Способность поставщика гибко реагировать на разносторонние запросы покупателя.

  • Опыт заключения аналогичных сделок.

  • Возможность предоставления покупателю услуг технического характера.

  • Доверие к представителю поставщика.

  • Условия размещения заказа.

  • Стабильность показателей качества готовой продукции (товара) данного поставщика.

  • Соблюдение договорных сроков поставки товара.

Характеристики товара.

  • Цена за единицу товара, включая транспортно-заготовительные расходы.

  • Спецификация товара.

  • Простота применения товара.

  • Соответствие товара предпочтениям конкретного пользователя приобретаемого товара.

  • Возможность предоставления услуг по обучению конкретного пользователя.

  • Время, которое необходимо для обучения конкретного пользователя.

  • Простота монтажа или наладки, если они необходимы для применения товара.

  • Возможность предоставления покупателю послепродажных услуг.

На четвертом этапе происходит выработка самого решения, т.е. фактически выбор конкретного варианта закупки и заказ на ее поставку.

Завершающей фазой данного процесса является исполнение решения, которое обычно представляет собой выраженное в официальной форме (письменно или устно) уведомление конкретного поставщика о согласии на заключение с ним сделки купли-продажи.

2.3 Формирование информации для принятия решений в сфере сбыта

В управленческом учете российских предприятий одной из целей является сформировать такую информацию, чтобы оказать помощь руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут. И чтобы достичь этой цели нужно знать суть процесса классификации затрат — это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.

Практика организации управленческого учета в экономически развитых странах предусматривает разные варианты классификации затрат в зависимости от целевой установки, направлений учета затрат. Потребители внутренней информации определяют такое направление учета, какое им требуется для обеспечения информацией по исследуемой проблеме.

В этой связи заслуживает внимания классификация затрат, предложенная К. Друри. По его мнению, прежде всего, в учете накапливается информация о трех категориях затрат: расходы на материалы, рабочую силу и накладные расходы. Затем обобщенные затраты распределяются по направлениям учета: 1) для калькулирования и оценки себестоимости произведенной продукции; 2) для планирования и принятия управленческих решений и 3) для осуществления процесса контроля и регулирования. Кроме того, в каждом из перечисленных выше трех направлений, в свою очередь, происходит дальнейшая детализация затрат в зависимости от целей управления[21,с.71].

Нисколько не умаляя достоинства предложенной классификации затрат, считаем, что сужение возможностей управленческого учета рамками только этих направлений не совсем отвечает требованиям нынешнего времени. Как известно, управленческий учет призван достигать намеченной цели через свои функции. У каждой функции имеется свое назначение, цель, задачи, а также методы, приемы и способы их достижения. В связи с этим предлагаем расширить направления классификации затрат, подчинив их возможностям каждой функции управленческого учета. При этом необходимо иметь в виду, что один и тот же классификационный признак в разных направлениях может дать разный результат и наоборот[26,59].

Обобщенно классификацию затрат предприятия применительно для управленческого учета можно представить в следующем виде (таблица 1).

Таблица 1 – Классификация затрат в управленческом учете

Классификационные признаки с учетом функций управления

Виды затрат

1. Процесс принятия

управленческих решений

Явные и альтернативные;

релевантные и нерелевантные;

эффективные и неэффективные

2. Процесс прогнозирования

Краткосрочные и долгосрочные

3. Процесс планирования

Планируемые и непланируемые

4. Процесс нормирования

Стандарты, нормы и нормативы и отклонение от них

5. Процесс организации

По местам и сферам возникновения; функциям деятельности и центрам ответственности

6. Процесс учета

Одноэлементные и комплексные;

по статьям калькуляции и экономическим элементам;

постоянные и переменные;

основные и накладные;

прямые и косвенные;

текущие и единовременные

7. Процесс контроля

Контролируемые и неконтролируемые

8. Процесс регулирования

Регулируемые и нерегулируемые

9. Процесс стимулирования

Обязательные и поощрительные

10. Процесс анализа

Фактические;

прогнозные, плановые;

сметные;

 стандартные;

общие и структурные;

полные и частичные


 

 

По местам возникновения затраты группируются и учитываются в разрезе производств, цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений предприятия, т.е. по центрам ответственности. Такая группировка затрат позволяет организовать внутренний хозрасчет и определить производственную себестоимость продукции. Учет по центрам ответственности "привязывает" учет затрат к организационной структуре предприятия. Данная группировка затрат напрямую зависит от действующей организационной структуры[12,с.61].

Финансово-сбытовая деятельность как часть общей системы производства сопровождается затратами. В состав этой категории затрат входят:

- затраты, связанные со  сбытом продукции;

- комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим  посредническим предприятиям;

- затраты на сбор  и распространение текущей маркетинговой информации;

- затраты по маркетинговым  исследованиям;

- оплата маркетинговых  услуг сторонних фирм;

- рекламные расходы;

- представительские расходы;

- другие расходы, связанные  с финансово-сбытовой деятельностью. Затраты, связанные со сбытом  продукции, состоят из:

- услуг вспомогательных  цехов, связанных с изготовлением  тары и упаковки; стоимости тары, приобретенной на стороне; расходов  по ремонту и содержанию тары, оплаты стоимости упаковки изделий  сторонними организациями в случаях, когда стоимость тары и упаковки не оплачивается дополнительно покупателем;

- содержания складов  готовой продукции, амортизации  складских помещений, погрузо-разгрузочных  машин и оборудования (кранов, электрооборудования  и т.п.), заработной платы работников  складов;

- транспортных расходов по доставке продукции на станцию или пристань отправления, погрузке в вагоны, контейнеры, суда; оплаты услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор, если цена устанавливается франко-станция отправления; оплаты железнодорожного тарифа или водного фрахта или других транспортных издержек, если цена установлена Франко-станция назначения. Комиссионные сборы (отчисления) уплачиваются оптовым сбытовым или другим посредническим предприятиям в соответствии с договорами для расширения рынков сбыта и объема продаж.

Объектом анализа затрат при принятии управленческих решений в России выступают весь объем произведенной продукции, объем реализованной продукции, отдельные виды продукции, отдельные виды производств, центры, отдельные технологические процессы и операции.

Одним из факторов, оказывающих влияние на величину затрат, является изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества.

Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важнейших факторов, влияющих на уровень затрат на производство. Влияние изменений структуры продукции можно проанализировать по переменным расходам, по статьям типовой калькуляции. Расчет влияния структурных сдвигов в составе продукции на величину затрат следует увязать с показателями повышения производительности труда.

На величину затрат производства оказывают влияние отраслевые факторы. К ним можно отнести следующие: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовку и освоение производства на действующих предприятиях, прочие факторы.

Значительные резервы заложены в снижении затрат на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехами объектам.

В целях принятия эффективных управленческих решений важной составляющей управленческого анализа является структурный анализ затрат по элементам. Он, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов снижения затрат.

Таким образом, перед промышленными предприятиями стоят достаточно серьезные задачи и для успешной их реализации необходимо иметь рационально организованный управленческий анализ, который имеет важное значение для обоснования мероприятий по оптимизации себестоимости продукции. Это будет обеспечено за счет надлежащего учета и контроля над процессами заготовки и переработки сырья и за счет функций управления, направленных на контролирование расхода материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Следовательно, невозможно привести перечень релевантных затрат, он будет различен для каждого конкретного случая. Однако в каждой ситуации нужно руководствоваться принципом: релевантные издержки — это будущие издержки, которые изменяются в зависимости от выбранного варианта решения.

2.4 Формирование информации в целях принятия решений по инвестициям на предприятиях

Выработка концепции производства нового продукта требует подробного анализа проводимой политики, плановой и опыта работы. Важным при этом является определение – это совершенно новый продукт или модификация уже производимого продукта. Новым называют продукт, который обладает новыми свойствами и добавляются к существующему ассортименту. Новые изделия могут быть абсолютно новыми или состоять из комбинаций новых приспособлений и механизмов без изменения самого продукта.

Производство абсолютно новых продуктов требует инвестиций. Поэтому принятие управленческого решения по производству новой продукции опирается на процедуры принятия управленческого решения по инвестициям, осуществляемые на высшем уровне управления предприятием.

Целью управления инвестициями является определение основных стратегических направлений в следующих областях:

- разработка и внедрение  новой продукции; модернизация и  усовершенствование выпускаемой  продукции;

- дальнейшее развитие  производства традиционных видов продукции;

- снятие с производства  устаревшей продукции.

Однако производство новых видов продукции становиться приоритетным направлением стратегии предприятия, которое определяет все остальные направления. Создание инновационного менеджмента предполагает формулу: "Наука—Производство—Продукт".

Инновационная политика в области разработки новой продукции задает вид, объем и содержание информации, необходимой для принятия решения. Процесс инноваций можно подразделить на шесть этапов[22,с.82]:

Этап 1. Сбор и систематизация информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из отделов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), маркетинговых подразделениях, аппарата отдела сбыта, торговых посредников, покупателей; сбор и систематизация информации о потенциальных возможностях предприятия в отношении разработки и освоения новой продукции, определение степени и размеров риска; о целевых рынках и тенденциях их развития.

На этом этапе сбора и систематизации информации должны быть определены факторы, касающиеся потребности в продукции. Сложность выбора определяется тем, что одни продукты предназначены для удовлетворения потребности, а другие для стимулирования потребности рынка. Анализ рынка в самом начале исследовательской работы позволяет установить соответствие продукции стандартам, привлекательность ее для покупателей, объемы реализации большими или мелкими партиями и т. д.

Информация о работе Информационная база управленческого учета