Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 18:08, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является изучение кассовых операций Сбербанка РФ.
Исходя из цели, задачами работы будут являться следующие аспекты:
изучение теоретических основ организации кассовой работы в коммерческих банках;
анализ деятельности Сберегательного банка РФ;
исследование особенностей проведения кассовых операций в Сбербанке РФ.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации кассовой работы в коммерческих банках 6
1.1. Общие вопросы организации кассовой работы 6
1.2. Порядок совершения кассовых операций с наличными деньгами 9
1.3. Организация кассовой работы в расчётно-кассовых центрах 13
1.4. Организация работы расходных и приходных касс 18
1.5. Ревизионные мероприятия 26
Глава 2. Сберегательный банк РФ, его функции 28
2.1. Цели и задачи деятельности Сбербанка РФ 28
2.2. Организация деятельности Сбербанка РФ 31
2.3. Диверсификация видов услуг, предоставляемых Сбербанком РФ 33
Глава 3. Особенности проведения кассовых операций в Сбербанке РФ 38
3.1. Общие положения 38
3.2. Формы бланков и документов, применяемых при совершении операций, и порядок их заполнения 48
3.3. Прием платежей наличными деньгами с применением контрольно-кассовых машин 58
3.4. Прием платежей наличными деньгами с применением программно-технических комплексов 67
3.5. Прием платежей наличными деньгами с использованием платежных документов, имеющих штрих-коды 71
3.6. Прием платежей с использованием биллингового центра 72
3.7. Прием платежей наличными деньгами без применения контрольно-кассовых машин и программно-технических комплексов 74
Заключение 78
Список литературы 80
Получив
объявление на взнос наличными,
кассир проверяет
от организаций - банкноты полистно, монету по кружкам с последующим формированием и упаковкой порядке в полные, неполные и сборные пачки банкнот и мешки с монетой;
от кредитных организаций - банкноты полными и неполными пачками с проверкой количества корешков, правильности и целостности упаковки, наличия чётких и целых оттисков пломбиров (клише), правильности оформления реквизитов и их соответствие реквизитам кредитной организации; монету мешками с проверкой наличия реквизитов на ярлыках, целостности и правильности упаковки и пломб.
Если вноситель сдаёт деньги по нескольким документам для зачисления на разные счета, кассир принимает деньги по каждому документу отдельно.
На столе
кассира должны находиться
После приема
денег кассир сверяет
При выявлении
неплатёжных или сомнительных
денежных знаков, расхождения между
суммой наличных денег и
Квитанция
0402004, подписанная кассиром и
Сомнительные
денежные знаки кассир вместе
с квитанцией к первоначально
оформленному объявлению на
На неплатёжных банкнотах кассир проставляет дату, фамилию, штамп “В обмене отказано” с указанием наименования расчётно-кассового центра, расписывается и возвращает их клиенту.
Если клиентом
деньги не были внесены, кассир
возвращает объявление на
Кассир
приходной кассы ведёт
В конце
операционного дня кассир
Сформированную
и упакованную в установленном
порядке денежную наличность
кассир приходной кассы вместе
с приходными документами, контрольной
лентой калькулятора и справкой
0482109 сдаёт заведующему кассой
под расписку в книге 0482155. Денежная
наличность сдаётся в упаковке
кредитной организации или
Заведующий
кассой принимает полные, неполные
и сборные пачки банкнот по
надписям на накладках с
Поступившие
в приходную кассу деньги
1.5. Ревизионные мероприятия
В операционной кассе кредитной организации должна проводится ревизия. Она производится:
не реже 1 раза в квартал, а также по состоянию на 1 января;
при смене должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей;
в других случаях по решению руководства кредитной организации.
Вместе
с ревизией ценностей может
проводиться проверка
По
результатам ревизии
фактические и учетные суммы денег и ценностей;
обнаруженные излишки и недостатки денег и ценностей;
правильность ведения кассовых операций;
правильность оформления кассовых документов и другие.
Сами
банки систематически проводят
проверки кассовой дисциплины
в обслуживаемых ими
Банки
проводят проверки кассовой
Ведение кассовой книги и других кассовых документов.
Полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке.
Соответствие записей в кассовой книге данным банка.
Целевое расходование наличных денег из кассовой выручки предприятия.
Осуществление расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, в частности соблюдение законодательно установленных предельных сумм налично-денежных расчетов;
Соблюдение установленного банком лимита остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки.
Целевое использование наличных денег, полученных в банке.
Результаты
проверки оформляются справкой
о кассовых операциях. При нарушении
организацией правил работы с
денежной наличностью один
Наложение
штрафов осуществляется в
Штрафы на организации налагаются в следующих размерах:
за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими организациями – в двукратном размере суммы произведенного платежа;
за неоприходование в кассу денежной наличности – в трехкратном размере неоприходованной суммы;
за накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита – в трехкратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности. На руководителей организаций, допустивших нарушения кассовой дисциплины, налагаются административные штрафы в размере 50 минимальных размеров оплаты труда.
Глава 2. Сберегательный банк РФ, его функции
2.1. Цели и задачи деятельности Сбербанка РФ
Сбербанк России был создан в 1991 году. Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Ему принадлежит свыше 60% голосующих акций. Акционерами Банка являются более 240 тысяч юридических и физических лиц.
Сбербанк
России — современный
На сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в двадцатку крупнейших по капитализации банков мира.
Международные
рейтинги Сбербанка России
Сбербанк
России обладает уникальной
Стратегическая
цель банка — выйти на
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;
обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания;
сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза;
усилить работу с корпоративными клиентами;
привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов;
увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%;
обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;
опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими;
диверсифицировать ресурсную базу банка, в том числе используя внешнее фондирование;
повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам;
обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%;
достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции банка в экономику России;
обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%;
внедрить в банке полнофункциональную систему управления рисками;
создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий;
повысить управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений;
оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.
2.2. Организация деятельности Сбербанка РФ
Сбербанк
России является юридическим
лицом и со своими филиалами
(территориальные банки и отделения)
и их внутренними структурными
подразделениями составляет
Филиальная
сеть Сбербанка России
Филиалы
Сбербанка России не наделены
правами юридических лиц и
действуют на основании Положений,
утверждаемых Правлением
Структура Сбербанка России представлена на рисунке 1.
Сбербанк России
Управление Сбербанка России
Территориальные банки
Отделения Сбербанка России