Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 05:27, контрольная работа
Оперативный учет (оперативно-технический учет, внутрихозяйственный учет) – это составная часть хозяйственного учета, сущность которого состоит в группировке и обобщении информации для создания внутрихозяйственной отчетности, используемой в оперативном управлении экономикой хозяйствующего субъекта. Оперативный учет осуществляется на местах производства работ и выполнения хозяйственных функций, и поэтому его сведения ограничиваются рамками отдельного экономического субъекта.
I.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
1. Значение оперативного учета. 1
2. Базовые принципы бухгалтерского учета и их содержание. 2
3. Степень влияния хозяйственных операций на валюту баланса. 4
4. Бессальдовые счета. 6
5. Пересортица товарно-материальных ценностей и условия ее проведения. 7
6. Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки. 7
7. Чем обусловлена классификации счетов бухгалтерского учета. 8
8. Принципы формирования оценки отдельных статей бухгалтерского баланса. 10
9. Анализ учетной политики малого предприятия ООО «Анна», занимающегося производством и реализацией. 10
Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики малого предприятия ООО «Анна» является Приказ №3 от 03.01.09г. 10
10. Проверка правильноси заполнения оборотно-сальдовой ведомости ООО «Анна» 10
При хранении регистров
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Для
обеспечения достоверности
Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при
смене материально
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в других
случаях, предусмотренных
Под учетной политикой организации понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности
В бухгалтерском балансе отражается состояние имущества организации и источников его формирования на определенный момент времени. Каждая хозяйственная операция, происходящая в деятельности хозяйствующего субъекта, изменяет или размер имущества, или величину источников его формирования, или одновременно и величину имущества, и его источники формирования. При этом изменения могут быть как в сторону увеличения, так и уменьшения, валюта баланса также может изменяется, однако равенство итогов актива и пассива баланса при этом не нарушается.
По степени влияния на валюту баланса хозяйственные операции подразделяются на операции модификации и пермутации.
Модификациями называют хозяйственные операции, вызывающие одновременное изменение в составе как активов, так и пассивов. При этом валюта баланса или увеличивается, или уменьшается.
Пермутациями называют хозяйственные операции, которые носят односторонний характер и в результате которых происходит перераспределение или в составе активов, а источники не задействованы, или изменения
происходят в пассиве, в то время как активы в операции не участвуют. При этом валюта баланса не изменяется.
Пермутации подразделяются на активные и пассивные, модификации –на положительные и отрицательные.
В зависимости от характера изменений статей баланса хозяйственные операции можно разделить на четыре типа.
Первый тип характеризуется изменением статей актива при неизменной валюте баланса (плюс актив и минус актив на одинаковую сумму). К таким операциям относятся все факты использования материальных запасов в процессе производства; выпуска готовой продукции; ее отгрузки; погашения дебиторской задолженности; получения денежных средств с расчетного счета в кассу организации для выдачи заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, командировочных и хозяйственных расходов и т.п.
Пример. Для выдачи заработной платы персоналу организации с расчетного счета в кассу поступили наличные деньги в сумме 28 000 р. При проведении этой операции будут затронуты две статьи актива баланса – «Расчетный счет» и «Касса». По счету «Касса» сумма увеличивается, а по счету «Расчетный счет» уменьшается на равную величину. В результате хозяйственной операции будет сделана запись:
Дт сч. «Касса» – 28 000 р.
Кт сч. «Расчетный счет» – 28 000 р.
Второй тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса (плюс пассив и минус пассив на равную сумму). Ко второму типу относятся операции по удержанию налога на доходы с физических лиц; зачисление средств прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в резервный капитал и т.п.
Пример. На основании протокола собрания учредителей часть чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении организации в сумме 4 000 р., направляется на увеличение резервного капитала. Согласно этой операции, затрагиваются две статьи пассива в третьем разделе баланса – «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в сторону уменьшения и «Резервный капитал» в сторону увеличения.
В результате проводка будет иметь следующий вид:
Дт сч. «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» –4 000 р.
Кт сч. «Резервный капитал» – 4 000 р.
Таким образом, хозяйственные операции первого и второго типов не изменяют валюту баланса, так как изменения происходят либо внутри актива, либо внутри пассива.
Третий тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения при равенстве валюты баланса (плюс актив и плюс пассив на одинаковую сумму). К таким операциям относятся начисление заработной платы и премий, отчислений на социальное страхование и обеспечение; платежей по налогам и сборам; расчеты с поставщиками и подрядчиками; начисление амортизации по основным средствам, нематериальным активам и т.п.
Пример. От поставщиков получены и оприходованы на склад организации материалы на сумму 20 000 р., в результате увеличились статьи актива баланса «Материалы» и пассива баланса «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; валюта баланса также увеличилась на эту сумму. Бухгалтерская проводка будет иметь вид:
Дт сч. «Материалы» – 20 000 р.
Кт сч. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 20 000 р.
Четвертый тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения при равенстве валюты баланса (минус актив и минус пассив на равную сумму). К этому типу операций относятся оплата всех видов кредиторской задолженности (работникам организации, государственным органам социального страхования и обеспечения, бюджету, поставщикам, акционерам, арендодателям).
Пример. Выдана из кассы заработная плата персоналу организации в сумме 28 000 р. В результате этой хозяйственной операции статья актива баланса «Касса» и статья баланса «Расчеты с персоналом по оплате труда» уменьшаются. Валюта баланса также уменьшится на сумму хозяйственной операции. По счетам будут осуществлены следующим записи:
Дт сч. «Расчеты с персоналом по оплате труда» – 28 000 р.
Кт сч. «Касса» – 28 000 р.
Таким образом, хозяйственные операции третьего и четвертого типов изменяют одновременно и имущество организации и источники его формирования (актив и пассив баланса), а также и валюту баланса.
Бессальдовыми (или транзитными) являются счета:
25
«Общепроизводственные расходы»
Бессальдовые счета не имеют ни начального, ни конечного сальдо.
25,
26, 28 счета используются для учета
затрат на производство. По дебету этих
счетов собираются затраты в течение месяца.
В конце месяца затраты распределяются
(или списываются) пропорционально какому-либо
признаку на счет 20, где по дебету в конце
месяца определяется себестоимость. Аналогично
счетам 25, 26, счета 40 и 44 являются собирательно-
Счета 90 и 91 – служат для отражения какой-либо операции (реализации, выбытия продукции, основных средств и прочих активов). На счете 90 как по дебету, так и по кредиту отражается один и тот же объем реализации товаров, но в разных оценках – по кредиту - по ценам реализации (свободным, договорным и т.п.), а по дебету - по полной себестоимости с налогом на добавленную стоимость, акцизом и аналогичными обязательными платежами. Сопоставляя выручку от реализации продукции с суммой, отраженной по дебету счета 90, выявляют результат от реализации продукции (работ, услуг) - прибыль или убыток, который относят на счет 99 «Прибыли и убытки».
Счет
99 – финансово результатный . Он
определяется в конечном итоге результат
от реализации (выбытия, ликвидации). В
конце отчетного периода
Особенность этих счетов 90, 91 и 99 в том, что на них производится сравнение оборотов по Дебету и Кредиту (прибыль/убыток).
Довольно часто в организациях, имеющих широкий ассортимент товаров, встречается ситуация, когда в результате инвентаризации выявляется так называемая пересортица товаров.
Пересортица - это появление излишков одного сорта и недостачи другого сорта товаров одного и того же наименования.
Для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Она же проверяет правильность результатов инвентаризаций, обоснованность предложенных зачетов по пересортице ценностей на базах, в складах, кладовых, цехах, на строительных участках и в других местах их хранения.
Согласно пункту 5.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, может быть допущен взаимный зачет излишков и недостач, образовавшихся в результате пересортицы.
Однако такой зачет может быть возможен только при соблюдении следующих условий:
Проводить взаимный зачет недостач и излишков по товарам разных наименований, даже однородных недопустимо.
При выявлении пересортицы, материально ответственные лица должны представить подробные объяснения инвентаризационной комиссии по этому факту. Решение о взаимном зачете излишков и недостач в результате пересортицы принимает руководитель предприятия. Если при зачете пересортицы сумма недостачи превышает стоимость излишков, то эта разница в стоимости относится на виновное лицо. Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли (пункт 5.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"