Контрольная работа по «Основам аудита »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:49, контрольная работа

Краткое описание

Работа содежрит 2 теоритических вопроса с ответами,задачу с решением и тест по дисциплине «Основы аудита »

Содержание

1. Роль стандартов аудиторской деятельности и обеспечение качества аудита…………………………………………………………………………3
2. Система внутреннего контроля ( аудита) в системе управления предприятия. Документооборот и контрольная среда……………………6
Задача ……………………………………………………………………….19
Тест …………………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………….23
Приложение 1………………………………………………………………..24
Приложение 2………………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

контр.раб Основы аудита В-9 Глутникова Ю.Н..docx

— 49.56 Кб (Скачать файл)

Метод обработки  учетной информации. Существуют громадные  различия между простой немеханизированной системой бухгалтерского учета небольшого предприятия и сложной компьютерной системой крупного предприятия с  разветвленной сетью филиалов. Тем  не менее цели контроля остаются одними и теми же, и методы контроля применяются в обоих случаях.

 

Задачи аудиторов при изучении и оценке СВК

 

Аудитор при  осуществлении проверки бухгалтерской  отчетности предприятия должен изучить  систему внутреннего контроля.

Для понимания  системы внутреннего контроля предприятия  аудитор должен получить представление  о всех элементах системы внутреннего  контроля. С этой целью аудитор  изучает и оценивает прежде всего  те контрольные моменты в системе  внутреннего контроля, которые оказывают  непосредственное влияние на бухгалтерскую  отчетность и связанные с ней  утверждения и, следовательно, на конкретные цели аудиторской проверки.

Для понимания  системы бухгалтерского учета необходимо изучить следующие аспекты:

•содержание учетной политики;

•основные виды хозяйственных операций в деятельности предприятия;

•способы  санкционирования таких операций;

•виды и  характер записей в бухгалтерских  регистрах, наличие подтверждающих документов;

•процесс  учета и финансовой отчетности от начала основных операций и других важных событий до их включения в  бухгалтерскую отчетность;

•характер и конкретные особенности процесса представления бухгалтерской отчетности.

Система учета  осуществляется и оформляется в  виде описания или блок-схемы документооборота.

Для изучения контрольной среды аудитор должен получить представление, достаточное  для оценки позиций Совета директоров и руководства, их осведомленности  и проводимых мероприятий в отношении  внутреннего контроля, а также понимания руководством важности этих мероприятий для предприятия.

Для получения  достаточного представления о процедурах внутреннего контроля аудитору необходимо:

•получить сведения о деятельности ревизионной  комиссии (ревизора) предприятия, актах  проведенных инвентаризаций;

•изучить  положения об отделах, службах и  иных структурных подразделениях предприятия, ведущих учет и контроль проводимых хозяйственных операций;

•изучить  должностные инструкции руководителей  и работников указанных подразделений  с целью уяснения обязанностей, ответственности  и контроля при совершении операций.

При анализе  основных элементов системы внутреннего  контроля аудитор должен учитывать  все полученные знания для определения  степени необходимости дальнейшего  изучения составляющих системы внутреннего  контроля.

 Итоги оценки  системы внутреннего контроля  в ходе аудита

         В ходе аудиторской проверки аудитор обязан изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур. Масштаб и особенности системы внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности.

Система внутрихозяйственного контроля требует: наличия компетентного, заслуживающего доверия персонала  с четко определенными правами  и обязанностями; разделения обязанностей; создания необходимых условий для  работы службы внутреннего аудита (выделение  помещения, специалистов, транспорта, наличие укомплектованной или программной, нормативной и справочной базы данных и т. п.); организации охраны труда, повышения квалификации членов штатного аппарата службы; определения уровня оплаты труда работников службы внутреннего контроля в штатном расписании. Иметь следующие права: проверять первичные документы, бухгалтерские регистры, наличие денег, ценностей и ценных бумаг в кассе, проверять сметы, планы и другие документы финансово-хозяйственной деятельности; знакомиться с приказами, постановлениями собрания акционеров, учредителей, распоряжениями правления и должностных лиц, проектами и уже заключенными с другими организациями договорами; обследовать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и другие производственные, хозяйственные и служебные помещения, места хранения товарно-материальных ценностей; проверять наличие, состояние и сохранность имущества у материально-ответственных лиц; требовать проведения или проводить полную или частичную инвентаризацию имущества и обязательств организации, в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы, склады, кладовые, архивы и др.; требовать от руководителей структурных подразделений, специалистов организации необходимые справки, расчеты, заверенные копии документов для приложения к акту, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки; организовывать подготовку к проверкам внешнего аудита и налоговой инспекции; проводить проверки выполнения обязанностей.

В том случае, если аудитор  убеждается, что он может опереться  на соответствующие средства контроля, он получает возможность проводить  аудиторские процедуры менее  детально или более выборочно, чем  он делал бы в противном случае. А также он может внести изменения  в суть применяемых аудиторских  процедур и в предполагаемые затраты  времени на их осуществление.

При оценке эффективности  и надежности системы внутреннего  контроля в целом, контрольной среды  и отдельных средств контроля аудиторская организация обязана  использовать не менее трех следующих  градаций:

а) высокая;

б) средняя;

в) низкая.

Аудиторские организации  могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках эффективности  и надежности, чем три вышеупомянутые.

Изучение и оценка системы  внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться аудиторскими организациями в ходе аудиторской  проверки. При проведении и документировании этой работы рекомендуется использовать следующие типовые формы:

а) специально разработанные  тестовые процедуры;

б) перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии;

в) специальные бланки и  проверочные листы;

г) блок - схемы и графики;

д) перечни замечаний, протоколы  или акты.

Поскольку мнение аудитора об эффективности системы внутреннего  контроля является основанием для планирования степени детальности и выборочности проведения аудиторских процедур, то соответственно отсутствие документирования или ненадлежащее документирование результатов изучения и оценки системы  внутреннего контроля этого экономического субъекта может служить в случае предъявления претензий к аудитору доказательством низкого качества оказываемых им услуг.

Серьезные недостатки системы  внутреннего контроля, отмеченные в  ходе аудиторской проверки, а также  рекомендации по их устранению следует  отражать в письменной информации (отчете) аудитора руководству проверяемого экономического субъекта.

Аудитор в ходе аудиторской  проверки должен принимать во внимание, что система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя:

а) надлежащую систему бухгалтерского учета;

б) контрольную среду;

в) отдельные средства контроля.

Контрольная среда, под которой  понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего  контроля, включает в себя:

а) стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;

б) организационную структуру  экономического субъекта;

в) распределение ответственности  и полномочий;

г) осуществляемую кадровую политику;

д) порядок подготовки бухгалтерской  отчетности для внешних пользователей;

е) порядок осуществления  внутреннего управленческого учета  и подготовки отчетности для внутренних целей;

ж) соответствие хозяйственной  деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.

Руководство экономического субъекта несет ответственность  за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы система внутреннего  контроля отвечала размерам и специфике  деятельности экономического субъекта, функционировала регулярно и  эффективно. В экономическом субъекте в соответствии с его учредительными документами или правилами внутреннего  распорядка может быть назначен ревизор, создана ревизионная комиссия или  организован отдел "внутреннего  аудита", которым может быть передана часть функций по поддержанию  системы внутреннего контроля.

Аудитор обязан принимать  во внимание, что система внутреннего  контроля может не с абсолютной уверенностью, а лишь с определенной степенью вероятности  подтвердить, что цели, ради которых  она была создана, достигнуты. Причиной этого являются следующие неизбежные ограничения системы внутреннего контроля:

а) естественное требование руководством экономического субъекта того, чтобы затраты на осуществление  контрольных мероприятий были меньше тех экономических выгод, которые  дает применение таких мероприятий;

б) тот факт, что большинство  средств контроля имеет своей  целью выявление нежелательных  хозяйственных операций, а не тех, которые являются необычными;

в) свойство человека делать ошибки по небрежности, из-за рассеянности, неверных суждений или недопонимания  инструктивных материалов;

г) умышленное нарушение  системы контроля в результате сговора  сотрудников экономического субъекта, как с другими сотрудниками данного  экономического субъекта, так и с  третьими лицами;

д) нарушение системы контроля вследствие злоупотреблений со стороны  представителей руководства, ответственных  за функционирование данных аспектов контроля;

е) распространенная практика существенного изменения условий  ведения хозяйственной деятельности или правил учета, в результате чего принятые контрольные процедуры  могут перестать выполнять свои функции.

Аудитор должен убедиться  в том, что средства контроля проверяемого экономического субъекта достигают  следующих целей:

а) хозяйственные операции выполняются с одобрения руководства, как в целом, так и в конкретных случаях;

б) все операции фиксируются  в бухгалтерском учете в правильных суммах, на надлежащих счетах бухгалтерского учета, в правильном периоде времени, в соответствии с принятой в экономическом  субъекте учетной политикой и  обеспечивают возможность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

в) доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства;

г) соответствие зафиксированных  в бухгалтерском учете и фактически имеющихся в наличии активов  определяется руководством с установленной  периодичностью, и в случае расхождений  руководством предпринимаются надлежащие действия.

Аудитору следует убедиться  в применении на проверяемом им экономическом  субъекте таких процедур внутреннего  контроля, как:

а) арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;

б) проведение сверок расчетов;

в) проверка правильности осуществления  документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала;

г) проведение в соответствии с установленным порядком периодических  плановых и внезапных инвентаризаций кассовой наличности, бланков строгой  отчетности, ценных бумаг и товарно-материальных ценностей на предмет выяснения  соответствия данных бухгалтерского учета  фактическому наличию;

д) использование для целей  контроля информации из источников, расположенных  вне данного экономического субъекта;

е) осуществление мер, направленных на физическое ограничение доступа  несанкционированных лиц к активам  предприятия, к системе ведения  документации и записей по бухгалтерским  счетам;

ж) исследование динамики хозяйственных  показателей, сравнение плановых и  сметных хозяйственных показателей  с фактически имевшими место и  выяснение причин существенных расхождений.

Аудитор обязан оценивать  систему внутреннего контроля экономического субъекта не менее чем в следующие  три этапа:

а) общее знакомство с  системой внутреннего контроля;

б) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;

в) подтверждение достоверности  оценки системы внутреннего контроля.

Аудиторские организации  могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества этапов оценки системы внутреннего  контроля, чем три вышеупомянутые, проводить оценку более детально и тщательно, чем предписывается в данном разделе.

Информация о работе Контрольная работа по «Основам аудита »