Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:57, курс лекций

Краткое описание

1. Предмет бухгалтерского учета.
2. Состав средств предприятия и их классификация.
3. Понятие о хозяйственных операциях и их влияние на изменение хозяйственных средств.
4. Первичный учет и документация
5. Инвентаризация

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет..doc

— 443.50 Кб (Скачать файл)

запрещает.

     За постановку учета  в кассе отвечает Главный бухгалтер.

Оборудование кассы - двери, окна, решетки, сигнализация. Если

этого нет - нельзя брать на себя ответственность. Нарушения

инструкции - она не рассчитана на новые формы, когда нет кассы,

нет кассира (руководитель + Главный  бухгалтер)

  - поэтому Главный бухгалтер  может получать деньги в банке

  - где хранить? Негде - остается невыданная заработная плата

  - отдает руководителю - деньги "висят".

     Руководитель должен  написать расписку о том, что  взял деньги

на хранение, заверяет печатью.

     Сбербанк - 2% за перечисление.

     Главный бухгалтер отвечает за кассу - но сплошные нарушения,

нужно думать.

 

     Синтетический учет  движения денег в кассе ведется  на счете

50 ("касса"). Счет А, дебет  - увеличение денег в кассе

(поступление), кредит - выдача денег  из кассы.

     По старой инструкции - ежемесячно ревизия кассы с участием

бухгалтера, но при инвентаризации выявленные излишки наличных

денег в кассе перечисляются  в бюджет. При этом делается запись

         Дт 50               Кт 68

     (излишки - это       (расчеты с

      поступление)         бюджетом)

         Дт 68               Кт 51   при перечислении денег  в

                                      бюджет 

     Выявленные недостачи  подлежат взысканию с материально

ответственного лица - кассира и  отражаются (см. инструкцию):

(Участие Главного бухгалтера обязательно при приеме на работу

кассира, составляется договор о  материальной ответственности)

         Дт 84               Кт 50  до установления причины

                                    недостачи 

     После того, как виновник  установлен (например, по вине

кассира)

         Дт 72               Кт 84

   (возмещение материального

    ущерба)

     При возмещении недостачи  кассиром

         Дт 50               Кт 72

        (Дт 70               Кт 72)

         удержание  из заработной платы

 

     Поступление денег в кассу оформляется приходными кассовыми

ордерами, типовые формы N КО-1 (см. документ). Обязательно

подписывается Главным бухгалтером  и кассиром, выписывает только

Главный бухгалтер.

     Выдача денег из  кассы оформляется расходным  ордером,

типовая форма N КО-2 (см. документ). Там  подпись руководителя -

приказ выдать деньги -> Главному бухгалтеру.

     Ежедневно кассир  должен составлять кассовый отчет  в двух

экземплярах. Кассовая книга оформляется  аналогично Главной книге.

По два листа одним номером. Первый экземпляр остается в книге, а

второй экземпляр (вырывается) и  вместе с первичным документом

передается Главному бухгалтеру, он расписывается в кассовой

книге.

     Заработная плата  - на 3 дня (остаток депонируется  в банк),

на командировки - сумма в пределах остатка, на хозяйственные

расходы (около 10 дней).

     Остаток строго лимитируется (по согласованию руководителя  с

банком) от 50 до 2000 руб.

     Нелимитируемый остаток  денег разрешается хранить в  кассе

только кооперативам (но, например, при обмене приравнивали к

лимиту в кассе для соответствующих  отраслей).

     Чтобы повысить величину  нелимитированного остатка,

необходимо составить обоснование  и утвердить его в банке.

     По доверенности - выдается  заработная плата другому лицу.

     Если не брать себе - то не посадят, а возьмут  штраф с

предприятия из прибыли.

 

     Документы: 1/ приходный  кассовый ордер,

                2/ отчет кассира (ежедневно или  через 3-5 дней),

                   может быть когда только есть  движение, если

                   Главный бухгалтер = кассир, то  обязательно

                   заполняется. 

     Отчет кассира - можно  исправлять (с подписью), а в приходных

и расходных ордерах исправления  не допускаются.

 

     2. Учет расчета с  подотчетными лицами

     Синтетический учет  расчета с подотчетными лицами  ведется на

счет 71 ("Расчеты с подотчетными лицами"). Это счет А, но может

иметь двойное сальдо (70 - П, тоже двойное  сальдо):

     Сальдо по дебету - задолженность за подотчетным  лицом.

     Сальдо по кредиту - задолженность за предприятием.

     Выдача денег в  счет аванса командированному  лицу

осуществляется на основании командировочного удостоверения и

расходного кассового ордера, в  котором указывается следующая

проводка 

         Дт 71               Кт 50

     (дали деньги под  отчет)

     Выдача денег под  отчет на хозяйственные нужды  производится

только лицам, имеющим право  получать наличные деньги из кассы.

Список лиц утверждает руководитель предприятия.

     Подотчетными лицами  могут быть только лица, состоящие в

списочном составе предприятия (в  штате) - руководитель не

является материально ответственным  лицом, должен быть в списке.

     Подотчетное лицо  обязано отчитаться о расходе  полученного

аванса:

  - командированное лицо в  течение 3 дней после окончания

командировки,

  - лицо, получившее деньги на  хозяйственные нужды, в течение  15

дней со дня получения аванса.

     Отчет оформляется  в виде авансового отчета с  приложением

подтверждающих документов:

  - товарных чеков,

  - счетов магазинов,

  - железно-дорожных или авиа-билетов (комиссионный сбор,

                                                постель),

  - квитанция о проживании  в гостинице и т.п.

     Реально сроки отчетности  нарушаются. Командировки за свой

счет, потом предоставляют документы.

     В соответствии с  новой инструкцией руководитель  имеет право

разрешать оплату командировочных  расходов без предоставляемых

документов, если расходы произведены  в пределах норм по

сделанному бухгалтерией расчету. В этом случае по приезде из

командировки командированное лицо сдает в бухгалтерию только

правильно оформленное командировочное  удостоверение (может быть

общий приказ руководителя)

     авансовый отчет - см. документы

     командировочное удостоверение  - см. документы.

     Проживание, суточные - в пределах установленных норм (или

специальные нормативы).

 

     Проводки по 71 счету:

     Израсодованные подотчетные  суммы на бугалтерских счетах

отражаются следующими записями:

         Дт 05 и др.         Кт 71  приобретение и доставка

        в том числе и               материальных ценностей на

        транспортные                выданные под отчет суммы

        расходы

         Дт 26               Кт 71  расходы на командировки

       потом уже списываем        административно-управленческого

       на 20 счет                   персонала (АУП) и связанные

                                    с установкой и наладкой

                                  оборудования (в пределах нормы).

     По решению коллектива (совета) по командировкам можно

платить больше за счет прибыли или ФМП, но разницу другой

проводкой:

         Дт 80 (87)          Кт 71

         Дт 26               Кт 71  Оплата приобретенных для

                                   предприятий учетных бланков,

                                   канцелярских принадлежностей,

                                   инвентарной стоимостью до 2руб.

 

     3. Учет операций по  расчетному счету в банке

     Для хранения свободных  денежных средств предприятиям

предоставляется право иметь в  банке расчетный счет. Расчетный

счет в банке открывается  на основании следующих документов.

     1/. Заявление об открытии  счета по установленной форме  (в

банке, банк может быть любой в  любом районе коммерческий банк, а

государственный - по районам).

     2/. Документ о создании предприятия (копия соответствующего

приказа, постановления, распоряжения Органа, принявшего решение

о создании предприятия в соответствии с предоставленным ему

правом открывать предприятие - вышестоящими организациями,

райисполкомом).

     3/. Копия надлежаще утвержденного Устава (положения о

предприятии) регистрирующей организации.

     4/. Карточка с образцами  подписей (подписи руководителя  и

Главного бухгалтера заверены нотариально) и оттиском печати в

двух экземплярах, временно можно  пользоваться печатью

вышестоящей организации (заявление  в банке + печать вышестоящей

организации).

     В новых правилах  сняты все существующие ранее  ограничения в

выборе отдельных форм расчетов. Формы расчетов определяются

сторонами самостоятельно в договоре. Сняты ограничения в приеме

расчетных документов в зависимости  от сумм.

     Наиболее распространенная  форма - платежное поручение,

платежное требование.

     Все банковские операции  проводятся по документам

специальной формы, которая выписывается и предоставляется в

учреждения банков.

 

     Расчеты платежными  поручениями

     Платежные поручения  применяются типовой формы N 0401/002.

При расчетах за полученные товары и  оказанные услуги, при

предварительной оплате товаров и  мелких услуг, а также в случаях

авансовых платежей.

     Платежными поручениями  оплачиваются также платежи

  - в доход бюджета,

  - органам социального страхования,

  - заработная плата, перечисленная  в сбербанк и т.п.

     Платежное поручение  представляет собой поручение  банку

предприятия перечислить заявленную сумму со своего расчетного

счета на счет другого предприятия.

     Заполняется в пяти (трех) экземплярах - в зависимости  от

банка (один возвращается со штампом).

     Бланки размножаются  на копировальной тенике (только  бланки).

     На перечисляемые с расчетного счета суммы денег делаются

следующие записи бухгалтерского учета (платежными поручениями)

     1/       Дт 76                    Кт 51

        разные дебеты  и кредиты    расчеты с  кредиторами, кому

        (если их  несколько, то    были должны

        рекомендуется  делать

        подсчета)

 

     2/       Дт 60                    Кт 51

        расчеты с  поставщиками

 

     3/       Дт 61.1                  Кт 51

        расчеты по  авансам         перечисление  аванса поставщику

       .1 - расчеты по выданным   (подрядчику)

        авансам (мы  перечислили)

              Дт 61.2                  Кт 51

        субсчет .2 по полученным

        авансам

     (Можно полученные  авансы ставить по 62 счету - расчеты  с

покупателями и заказчиками - по акту о принятии аванс снимается).

 

     При получении аванса  от предприятия

              Дт 51                    Кт 62

     После окончания работы  и акта о закрытии

              Дт 62                    Кт 46

 

     Заполняем платежное  поручение (бланк)

     Сам банк может  иметь свой корреспондентский  счет (образцы

заполнения платежных поручений  в банке - очень внимательно

посмотреть).

     Дебет банка означает "кредит" у нас. Поэтому здесь  или свой

расчетный счет, или как у нас  в тексте - это корреспондентский

счет банка.

     Учредительный номер  - внутри города.

     МФО (межфинансовые  обороты) - междугородные.

     Код банка (двузначный) дается в банке по списку

внутригородских расчетов.

     Двойная запись:

     МФО 201791  - постоянные  номера отделений банков, которым

     уч. 14        пользуется предприятие.

     Когда перечисляется  заработная плата в сберкассу  - тоже

нужно писать МФО.

     Кредит 2 счета - кому  перечислять в финансовое управление

для налогов, поэтому 2 строки (подоходный - один счет,

малосемейный  - другой счет).

  

     Расчеты платежными  требованиями

     Типовая форма 0401001.

     Расчеты платежными  требованиями производятся между

предприятиями за отгруженные (отпущенные) товары, выполненные

работы и услуги. (Предварительную оплату и авансы - нельзя!)

     Поставщик или подрядчик  на основании отгрузочныx документов

или актов о законченныx работаx выписывает платежное требование

и сдает иx в свой банк на "инкассо" (это означает "на оплату" за

поставленные товары или выполненные работы и услуги), но не

позднее срока исковой давности: 1 год со дня отгрузки или

выполнения работы.

     Плательщик, получив  копию платежного требования, акцентует

его (дает согласие на его оплату) или  отказывается от оплаты.

     Акцент требований  может быть последующим (обычно

государственное предприятие) или  предварительным. При расчете в

порядке последующего акцента платежные  требования оплачиваются в

течение операционного дня по мере иx поступления в банк

плательщика (никого не спрашивая, без  согласия, автоматически).

     В течение 3 дней, не  считая дня поступления, иногородний  и

одногородний плательщик может  отказаться от оплаты счета

выпиской-заявлением об отказе от акцента, типовая форма 0401004

(несоответствие товара, несоответствие  накладной, качество и др.)

     В день получения  заявления об отказе от акцента  сумма

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"