Лекции по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:29, лекция

Краткое описание

Краткие лекции по учету затрат и готовой продукции

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции.doc

— 703.00 Кб (Скачать файл)

 

Общецеховые расходы ( ОЦР )

Они накапливаются на субсчете 25/2 в ведомости № 12. Общецеховые  расходы включаются в себестоимость  продукции основного, вспомогательного производств и распределяются между видами изделий пропорционально сумму основной заработной платы производственных рабочих плюс расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудование. На предприятии ежемесячно составляется ведомость распределения общецеховых расходов. Для этого напротив суммы основной заработной платы и расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования проставляют нормативные ставки в процентах. Дальнейшее распределение общецеховых расходов аналогично распределению расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования. Распределенные таким образом общецеховые расходы списываются с К субсчета 25/2 в Д счетов 20, 28.

 

Д

№ из-де- лия

Основная ЗП производ. рабочих

по норме

РСЭ

МО

по норме

Итого

Норма-тивная ставка расхо-дов

 в %

Общепроизводственные  расходы

Норма-тивные

Откло-нение

Факти-ческие

20

01

     

31, 61

     

20

02

     

32, 11

     

Итого по счету 20:

           

 

 

28

01

     

31, 71

 

    

 
 

Всего:

           

18140=


 

 

% отклонения =

1) Д20  К25/2 – 

2) Д28  К25/2 – 

 

 

Общехозяйственные расходы

Они накапливаются на счете 26 в ведомости № 15. Ежемесячно на предприятии составляется ведомость  распределения общехозяйственных  расходов по видам изделий. Суммирование и распределение общехозяйственных  расходов аналогично суммированию и распределению общепроизводственных расходов.

Распределенные таким  образом общехозяйственные расходы  списываются с К счета 26 в Д счетов 20, 28.

 

 

 

 

 

 

5.15. Учёт и распределение амортизационных отчислений

Амортизация начисляется  на основные средства и нематериальные активы.

Амортизация, начисленная  по основным средствам учитывается  по К счёта 02, а по нематериальным активам по К счёта 05.

      Суммы  начисленных амортизационных отчислений  на основные средства основного производства записывается в Д счёта 20. Вспомогательное производства в Д счёта 23 с К счёта 02. Суммы, начисленные по производственному оборудованию и внутрицеховому транспорту, записываются в Д счёта 25/1 по статье «Амортизация оборудования и транспортных средств». Амортизация начисленная на основные средства общецехового назначения записывается в Д субсчёта 25/2, а по общезаводского назначения в Д счёта 26 с К счёта 02. Основанием для отнесения сумм начисленных амортизационных отчислений за отчётный месяц на указанные счета служат данные разработанной таблицы « Расчёт  амортизации основных средств.

       Амортизация  нематериальных активов относится  или непосредственно в Д счёта  20, если нематериальные активы  используются в производственной деятельности предприятия или в Д счёта 26 с К счёта 05.

 

5.16. Учёт и распределение услуг со стороны

       Предприятия  получают различные услуги со  стороны (газ, горячая и холодная  вода, электроэнергия и т. п.). Все  эти услуги распределяются по  местам их потребления по справкам отдела главного механика.

      Используя  эти данные, в бухгалтерии составляются  таблицы распределения этих услуг  по счетам и статьям затрат. Таблицы составляются на основании  счетов поставщиков и справок  отдела главного механика, где услуги относятся в Д счетов 20, 23, 25/1, 25/2, 26 с К счёта 60.  Учёт расчётов с поставщиками за услуги ведётся в журнале-ордере №6. Каждый счёт поставщика содержит сумму НДС, которая при распределении

услуг не относится на затраты производства, а учитывается отдельно.

 

Хозяйственные операции

  № п/п

Содержание хозяйственной  операции

Суммы

Д

К

1

    Принят к  оплате счёт поставщика от  Ленэнерго за освещение:

 

 

 

1.1

 здание цеха

20000=

   

1.2

здание заводоуправления

30000=

   

1.3

 НДС (18%)

     

2

 Счёт Ленэнерго  оплачен

     

3

 Списывается НДС

     

4

 

Принят к оплате счёт Водоканала за водоснабжения здания заводоуправления

 

25000=

 

 

 

 

4.1

НДС

     

5

Счёт Водоканала оплачен

     

6

Списывается НДС

     

 

   Ведомость распределения услуг со стороны

 

№ п/п

 

Поставщики

С К счёта 60 в Д счётов

НДС

Оплата счетов

25/2

26

Итого

1

Ленэнерго

         

2

Водоканал

         
 

Итого:

         

 

 

5.17. Суммирование и распределение расходов будущих периодов (РБП)

 

      Расходы  будущих периодов необходимы  в связи с освоением новых видов продукции, подпиской на газеты и журналы, оплатой за несколько месяцев вперед арендной платы и др. Учёт расходов будущих периодов организуется на счёте 97 «Расходы будущих периодов». Счёт активный 

              

    Д                                                     счёт 97                                                К

Сальдо -  показывает остаток  произведённых, но несписанных расходов

оборот -  вновь произведённые  расходы будущих периодов

 

 

оборот -  списание расходов на себестоимость продукции


     

        По мере наступления отчётных  периодов расходы будущих периодов  подлежат распределению, т.е. списываются  на себестоимость продукции того  месяца, к которому они принадлежат.  Существует два способа списания  расходов будущих периодов:

      1 способ. Освоение производства нового  вида продукции влечёт за собой  определённые затраты. После испытания  и одобрения изделия передаются  в серийное производство. С этого  момента затраты на освоение  производства подлежат погашению,  т.е. ежемесячно включаются в себестоимость данного вида продукции. Сумма списания зависит от количества проданной за отчётный месяц продукции и нормы списания.

     

 

Пример. Определить сумму списания расходов будущих периодов и составить проводки. Затраты на освоение нового вида продукции составляет 500000 рублей. План выпуска 1000 изделий, в отчётном месяце изготовлено 40 изделий.

      1) Норма  списания:

                  500000/1000=500=

2) Сумма списания:

                  40 • 500= 20000 =

            Д 20  К 97 – 20000 =

 

            2 способ. Расходы будущих периодов  списываются равными долями в  отчётных периодах, к которым  они относятся.

   

  Пример. Определить сумму списания расходов будущих периодов и составить проводки. Перечислено с расчётного счёта арендная плата за помещение цеха на 1 квартал будущего года в сумме 30000 рублей.

      1) Д 97 К 51 – 30000=

   за январь 

      2) Д 25/2 К 97 –  10000= (30000 /3)

   за февраль

      3) Д 25/2  К 97 –  10000=

   за март

      4) Д 25/2  К 97 – 10000=

 

   

 

5.18. Учёт  вспомогательных производств

 

Вспомогательные производства – это важное и необходимое  звено в деятельности предприятия.

Различают простые и  сложные вспомогательные производства.

Простые имеют однопериодный  технологический цикл и выпускают однородную продукцию (парокотельный цех, энергоцех, компрессорная). Себестоимость единицы продукции в простых вспомогательных производствах рассчитывается путем деления общей суммы затрат на объем выработанной продукции.

Сложные вспомогательные  производства (инструментальный, ремонтный, транспортный цехи) выполняют различные виды работ, изготовляют продукцию или оказывают услуги, прошедшие множество технологических операций. Себестоимость продукции этих производств рассчитывается с учетом незавершенного производства следующим образом: к незавершенному производству на начало месяца прибавляют затраты за месяц, вычитают возвратные отходы и незавершенное производство на конец месяца.

Для учета затрат всех вспомогательных производств используется счет 23 «Вспомогательные производства». Счет активный ( схема счета ).

Ежемесячно по каждому  цеху составляется ведомость №12, в  которой отражаются плановые и фактические  данные за отчетный месяц и сначала  года. При сопоставлении фактических  данных с плановыми анализируется  работа коллектива цеха. Основанием для  заполнения ведомости №12 служат разработочные таблицы и справки-расчеты.

Синтетический учет затрат вспомогательных производств организуется в первом разделе журнала-ордера №10 по данным ведомостей №12.

Выпуск продукции, выполненные  работы и услуги вспомогательными производствами оформляются следующими документами:

- накладными – на  количество изготовленных и сданных  на склад инструментов;

- актами приема-передачи  отремонтированных объектов- на  выполненные и

сданные ремонтные работы;

- путевыми листами  - на объем перевозок транспортного цеха;

- справками главного  механика, главного энергетика, главного  технолога.

Продукция и услуги вспомогательных  производств потребляются внутри предприятия  основными и вспомогательными цехами, заводоуправлением и реализуются  на сторону.

Услуги, оказанные вспомогательными цехами друг другу, называются встречными. Основными потребителями таких услуг являются основное производство и заводоуправление. Встречные услуги оцениваются либо по плановой цеховой себестоимости отчетного месяца, либо по фактической себестоимости прошлого месяца.

 

   

5.19. Учёт потерь от брака

 

      Браком считается изделия, которые  по своему качеству не соответствуют  установленным стандартам. В зависимости от характера диффектов брак делится на исправимый (частичный) и неисправимый (полный).

      Исправимым  браком считаются изделия, которые  после исправления могут быть использованы по прямому назначению, исправление которых возможно технически и целесообразно экономически.

      Неисправимым браком считаются  изделия, которые не могут быть использованы по прямому назначению, исправление которых невозможно технически и нецелесообразно экономически.

     В зависимости  от места обнаружения различают  брак внутренний и внешний. Внутренним браком считается брак, обнаруженный на предприятие до отправки продукции покупателю. Внешним считается брак, обнаруженный покупателем.

     Учет брака  организуется на счете 28 «Брак в производстве» (схеме счета 28).

     Брак оформляется  актом, в котором указывается:1) характер брака; 2) его причины; 3)количество забракованной продукции; 4) виновники брака; 5)себестоимость брака; 6) суммы подлежащие взысканию с виновных лиц ; 7)потери от брака; 8) отметка цеха или склада о приеме забракованной продукции.

     Себестоимость  брака рассчитывается следующим образом:

1) исчисляют  стоимость материалов, израсходованных на производство забракованной продукции или исправление брака, и вычитают стоимость возвратных отходов;

2) определяют  сумму заработной платы, начисленную рабочим за производство забракованной продукции или за исправление брака (основную и дополнительную);

Информация о работе Лекции по бухгалтерскому учету