Лекции по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:29, лекция

Краткое описание

Краткие лекции по учету затрат и готовой продукции

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции.doc

— 703.00 Кб (Скачать файл)

3) исчисляется  ЕСН, расходы на содержание  и эксплуатацию машин и оборудования, общецеховые и общехозяйственные  расходы.

    С  рабочих виновных в браке взыскивают  стоимость исправления брака или стоимость неисправимого брака, но не свыше их средней заработной платы.

 

Пример:  определить себестоимость неисправимого брака и составить проводки. Всего признано неисправимым бракам 12 изделий, затраты на единицу составили:  материалы 500=, основная заработная плата 310=.

 

Расчет себестоимости  неисправимого брака

 

№ п/п

Статьи затрат

Затраты на единицу

Затраты на брак

1.

Материалы

500=

6000=

2.

Основная заработная плата

   

3.

Дополнительная заработная плата(40%)

   

4.

ЕСН(28%)

   

5.

Расходы на содержание и  эксплуатацию машин и оборудования (31,61%)

 

 

6.

Общецеховые расходы(31,66%)

   

7.

Общехозяйственные расходы(29,6%)

   
 

Итого

   

 

1. Д28 К10/1 – 

2. Д28 К70 –                                                                     

3. Д28 К 69 – 

4. Д28 К 25/1 – 

5. Д28 К 25/2 – 

6. Д28 К26 – 

 

 

     5.20.  Учёт потерь от простоев.

     По причинам возникновения различают  внешние и внутренние простои.  К простоям по внешним причинам относятся простои, вызванные неподачей энергии со стороны, непоступлением материалов, топлива и т. д. В расходы по простоям по внешним причинам включаются: 1) стоимость топлива и энергии непроизвольно затраченного за время простоя; 2) заработная плата, начисленная за время простоя; 3) ЕСН; 4) расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования; 5) общецеховые расходы; 6) общехозяйственные расходы.

Все эти затраты отражаются по Дебету счета 26 в ведомости N15 по статье  « Потери от простоев».


В расходы по простоям по внутренним причинам,  возникшим в цехах, включаются: 
1) стоимость топлива и энергии непроизвольно затраченных во время простоя;

2) основная  заработная плата, начисленная  рабочим за время простоя.

 Все эти затраты учитываются по Дебету субсчета 25/2 по статье «Потеря от простоев».

  Простои оформляются  актом, который утверждает руководитель  предприятия, где указывается:

   1) характеристика  простоя;

   2) его  продолжительность в днях и часах с указанием времени начала и окончания простоя;

   3) потери  от простоя;

  4) причины и виновники простоя.

 

 

 

 

5.21.  Учёт незавершенного производства (НЗП).

 

Продукция. не прошедшая всех стадий обработки и не принятая отделом  технического контроля, а также незаконченные  работы, не принятые заказчиками, называется незавершенным производством, а затраты относящиеся к ним – затратами незавершенного производства.

Прежде чем определить затраты  на изготовленную и сданную на склад продукцию необходимо отделить их от затрат, относящихся к незавершенному производству, так как в течение месяца эти затраты учитываются вместе. В производствах, где имеются постоянно переходящие остатки незавершенного производства для определения затрат относящихся к выпущенной продукции необходимо ежемесячно их оценивать.

Себестоимость выпущенной продукции при этом определяется следующим образом: к незавершенному производству на начало месяца, прибавляют затраты за месяц, вычитают возвратные отходы, а также незавершенное  производство на конец месяца.

На предприятиях с индивидуальным и мелкосерийным характером производства при позаказном методе учете, обычно особой оценке незавершенного производства не делают, а его себестоимость определяется затратами на незаконченный заказ. В крупносерийных и массовых производствах незавершенного производства оценивается ежемесячно. Основным критерием оценки незавершенного производства является определение суммы прямых затрат (материалы и основная заработная плата).

              Эти затраты исчисляются на  основании действующих норм по каждому изделию, а остальные затраты рассчитываются в процентах к суммам прямых затрат:

1.транспортно-заготовительные  расходы и возвратные отходы  – в процентах от стоимости  материалов;

2. дополнительная заработная  плата – в процентах от основной  заработной   платы;

3. единый социальный  налог – в процентах от суммы  основная заработная плата плюс  дополнительная заработная плата;

4. расходы на содержание  и эксплуатацию машин и оборудования  – в  процентах от основной  заработной платы;

5. общецеховые расходы и общехозяйственные расходы – в процентах от суммы основной заработной платы плюс расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования.

             Для исчисления размеров незавершенного  производства необходим учет  движения остатков деталей на всех стадиях обработки, с этой целью следует периодически проверять остатки деталей и сопоставлять данные учета с данными инвентаризации. Для этого ежегодно проводится инвентаризация незавершенного производства. Ее проводят цеховые инвентаризационные комиссии, в состав которых входят работники диспетчерского бюро, бухгалтерии и мастера участков. Результаты инвентаризации оформляются актом, в котором остатки незавершенного производства отражаются по деталям, узлам и стадиям их обработки. В акте инвентаризации указываются только годные детали или узлы. Акт инвентаризации незавершенного производства передают в бухгалтерию предприятия, где его обрабатывают, составляют сличительные ведомости на расхождения, если они имелись, и рассчитывают фактическую себестоимость остатков незавершенного производства. В ходе инвентаризации могут быть выявлены излишки или недостача. Излишки относятся на доходы предприятия, а недостача на материально-ответственное лицо (МОЛ). В случае, если виновное лицо не установлено или во взыскании отказано судом, то недостача относится на расходы предприятия.

 

     5.22. Суммирование затрат производства

 

        Важное значение имеет правильная  организация аналитического учета  и его своевременность. Данные  аналитического учета являются  необходимой информацией для анализа, контроля, планирования, управления и руководства хозяйственной деятельностью предприятия.

        По счетам 20 и 23 аналитический  учет организуется по каждому  заказу, виду работ и продукции  в разрезе статей калькуляции  и мест выполнения работ. Для этого разработаны специальные карточки аналитического учета производства.

        Аналитический учет по счету  25/1 организуется в ведомости №12. Ведомость открывается ежемесячно по каждому цеху в отдельности. Ее данные представляют собой типовые статьи затрат предусмотренные типовыми методическими рекомендациями. Аналитический учет по счету 25/2 ведется в ведомости №12.

        Аналитический учет по счету  26 организуется в ведомости №15. Здесь, в отличие от ведомости  №12, кроме типовых статей затрат могут использоваться дополнительные статьи, отвечающие требованиям специфики работы предприятия. Ведомость №15 составляется ежемесячно по предприятию в целом. На основании ведомостей №12 и 15 составляется журнал-ордер №10. Он состоит из трех разделов:

  1. Издержки производства;
  2. Расчет затрат на производство по экономическим элементам;
  3. Расчет себестоимости товарной продукции.

  Журнал-ордер №10 построен  по принципу шахматной ведомости,  т.е. кредитуемые счета расположены  по вертикали, а дебетуемые, представляющие систему производственных счетов, по горизонтали.

   Итог затрат  из журнала-ордера №10 переносится  в журнал-ордер №10/1, который является  продолжением журнала-ордера №10. В нем отражаются обороты по  кредиту тех же счетов, что  и в журнале-ордере №10, но в корреспонденции с дебетом непроизводственных счетов. Итоги журналов-ордеров суммируют и получают общую сумму оборотов для записи в Главную книгу.

 

Хозяйственные операции за октябрь

Содержание хозяйственных  операций

Сумма

Д

К

1. Начислена амортизация на оборудование.

2. Начислена заработная  плата за 

    ремонт оборудования.

3. Начислен ЕСН на  эту заработную плату:

3.1.на социальное страхование

3.2.на пенсионное обеспечение

3.3.на медицинское страхование

3.4.на страхование   несчастных случаев

     и профессиональных заболеваний

4. Отпущено топливо на содержание цеха.

 

    4000=

 

    9000= 

 

 

 

 

 

 

    3500=

  

  

 

   

 

     5. Создан резерв на ремонт здания цеха.

     6.Начислена заработная плата

       работникам вспомогательного производства.

     7.Начислен ЕСН на эту заработную плату:

     7.1.на социальное страхование

     7.2.на пенсионное обеспечение

     7.3.на медицинское страхование

     7.4.на страхование несчастных случаев

          и   профессиональных заболеваний

     8.Отпущены материалы на исправление брака.

     9.Начислена заработная плата

       работникам заводоуправления.

    10.Начислен ЕСН на эту заработную плату:

  10.1 на социальное страхование

4300=

 

11000=

 

 

 

 

 

 

6200=

 

14000=

 

 

 

     10.2 на пенсионное  обеспечение

     10.3 на медицинское  страхование

     10.4 на страхование   несчастных

             случаев и проф.заболеваний

     11.Начислена амортизация на

           здание заводоуправления.

     12.Отпущены материалы на производство

         основного вида продукции.

     13.Начислена заработная плата работникам

          основного производства.

     14.Начислен ЕСН на эту заработную плату:

     14.1 на социальное  страхование

     14.2 на пенсионное  обеспечение

     14.3 на медицинское  страхование

     14.4 на страхование несчастных случаев и

            проф. заболеваний.

 

 

 

 

 

4500=

 

30000=

 

18000=

 

 

 

 

    15. Списываются на себестоимость продукции:

    15.1. РСЭМО;

    15.2. ОЦР;

    15.3. ОХР;

    15.4. потери  от брака;

    15.5.затраты  вспомогательного производства

    16. Готовая  продукция передана из производства  на

         склад по фактической себестоимости

 

 

 

 


 

 

 

Составить ведомость  №12 за октябрь 200   года

 

 

 

Д сче

та

         К счетов

 

Наиме –

нование

статей анали –

 тического учета

 

 

02

 

 

70

 

 

69/1

 

 

69/2

 

 

69/3

 

 

69/4

 

 

10/3

 

 

96

 

 

10/1

 

 

Итого

 

 

25/1

1.Амортизация оборудования

2.Эксплуатация оборудования

3.Текущий ремонт оборудования

 

4000=

 

 

 

 

 

9000=

 

 

 

 

 

261=

 

 

 

 

 

1800=

 

 

 

 

 

279=

 

 

 

 

 

180=

     

 

4000=

 

 

 

11520=

 

Итого по счету 25/1

4000=

9000=

261=

1800=

279=

180=

     

15520=

 

 

 

1.Амортизация здания  цеха

2.Содержание здания  цеха

3.Содержание персонала  цеха

4.Текущий ремонт здания  цеха

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по счету 25/2

                   
 

Затраты вспомогательного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

Исправление брака

                   
 

Всего по цеху

                   

Информация о работе Лекции по бухгалтерскому учету