Менеджер и его функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Понятие менджмент
1,1 Профессия менеджер………………………………………………………..4
1,2 Задачи менеджера……………………………………………………………7
1,3 Управление……………………………………………………………………8
ГЛАВА 2 Функции менеджера
2,1 Цели менеджера……………………………………………………………..12
2,2 Управление ………..…………………………………………………………16
2,3 Роль менеджера на предприятии…………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 79.71 Кб (Скачать файл)

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

«Тұран» университетініңколледжі

Колледж университета «Туран»

 

 

Мамандығы :

Специальность : 0515000 «Менеджмент»

 

Курсовая работа

Тема:

Менеджер и его функции

 

 

 

Орындаңған

Топ оқушысы:

Выполнил:

Обучающийся группы :

СМ13-1

Азнабакиев Шамиль

Тексерген:

Проверил(а):

Преподаватель

экономических дисциплин

м.э.н.Оласанова Р.К.

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 Понятие менджмент

1,1 Профессия менеджер………………………………………………………..4

1,2 Задачи менеджера……………………………………………………………7

1,3 Управление……………………………………………………………………8

ГЛАВА 2 Функции менеджера

2,1 Цели  менеджера……………………………………………………………..12

2,2 Управление ………..…………………………………………………………16

2,3   Роль менеджера на предприятии…………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованной литературы…………………………………………...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В  настоящее  время  трудно  назвать  более   важную   и   многогранную

сферу  деятельности,  чем  управление,  или менеджмент,   от   которого   в

значительной  мере  зависят  и  эффективность   производства,   и   качество

обслуживания  населения.        

 Стандартное определения понятия  «менеджер» сводится к тому, что  человек является менеджером, если  он отвечает за других людей  и за их работу. Однако такое  представление о менеджере кажется  чересчур ограниченным. Основная  ответственность менеджера направлена  вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он  представляет. Кроме того, отношения  менеджера с руководством предприятия  и с коллегами-менеджерами не  менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит  и за которых он несет ответственность.         

 Судить о том, кто является  или кто не является менеджером, можно лишь по функциям, выполняемым  соответствующим индивидуумом, и  по вкладу результата работы  предприятия, который от него  надеются получить. А функцией, которая  больше всех остальных выделяет  менеджера среди прочих работников  предприятия, выступает его образовательная  функция. Именно менеджер способен  сделать то, на что неспособны  другие: донести до подчиненных  сущность стоящих перед ними  целей и раскрыть пути их  достижения. Таким образом, эта образовательная  функция и моральная ответственность  и служат в конечном счете исчерпывающим определением менеджера.    Задачи   менеджмента   непрерывно   усложняются   по   мере    роста масштабов  и  развития  производства  и  коммерции. Выполненные   задачи   и достигнутые,  намеченные  цели   оцениваются  на  рынке.     

 Развитие  теории  управления,   разработка   экономико-математических

методов  позволили  многие  качественные   решения   задач   дополнить   или

заменить  точными  количественными  оценками   или  решениями,  а   развитие 

 средств   вычислительной    техники    и    коммуникаций    способствовало

повышению  эффективности  управления.  Многие  задачи,  которые   ранее   не могли  решаться  в  реальном   или   допустимом   масштабе   времени   из-за трудоемкости  расчетов,  стали  повседневной  реальностью.   

 Менеджмент  пронизывает   всю   организацию,  затрагивает   практически

все    сферы    ее    деятельности.     

 Целью курсовой работы является  рассмотреть и проанализировать  работу менеджера и его функции  в управлении персоналом . 

 

ГЛАВА 1 Понятие менджмент

1,1 Профессия менеджер

 

Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:

1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях,

2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,

3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.

Итак, менеджмент - это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя таким образом иерархию менеджеров (управленческую иерархию).

Следует также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.

Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми - работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.

По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:

  • Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.

  • Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.

  • Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.

  • Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.

При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).

Среди основных функций менеджера выделяют:

  • Планирование - определение целей организации и действий по их достижению;

  • Организация - структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;

  • Распорядительство - это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам;

  • Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;

  • Мотивация - создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями;

  • Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.

Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:

  • Передача прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять работниками и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам - только право распоряжаться ресурсами.

  • Анализ результатов и формирование оценки эффективности деятельности подчиненных.

  • Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.

Специалисты отмечают, что в функциональном плане все действия менеджера условно могут быть распределены по трем группам. Можно считать, что исполнение функций, отнесенных к одной из трех групп, соответствует одной из трех ролей руководителя.

В этой системе главное место занимает "Администратор", который производит необходимые действия по управлению подчиненными ему работниками и формированию нужной микросреды. "Технолог" обеспечивает технологическую поддержку действий менеджера и подготовку решений, а "Специалист" занят сопутствующей деятельностью неуправленческого характера.

В ряде случаев конкретные действия менеджера невозможно однозначно отнести к той или другой роли. Условность ролевого подхода проявляется в ситуациях, когда менеджеру приходится решать задачи, одновременно входящие в сферу ответственности разных ролей. Например, принятие решений представляет собой действие, в котором участвуют и "Администратор" и "Технолог". Однако, распределение функций руководителя в виде системы трех ролей позволяет в идеальном случае обеспечить все функциональные потребности менеджера.

Ресурсы менеджера представляют собой набор средств, которыми он располагает, и которые могут быть им использованы в процессе управленческой деятельности. Система ресурсов менеджера формируется из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы личности.

Источником административных ресурсов является управленческая иерархия. В личные административные ресурсы менеджера входит соответствующее его должности право руководить подчиненными и управлять ресурсами. Получение этого ресурса происходит в момент, когда менеджер "вступает в иерархию", этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера.

Профессиональные ресурсы менеджера включают накопленный опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.

Психологические ресурсы менеджера включают в себя стиль делового поведения и способ мышления. Источником этого ресурса является сама личность, заданная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции и мотивацию.

Баланс системы ресурсов является одним из условий хорошей работы менеджера: профессиональные и психологические ресурсы менеджера должны соответствовать административным ресурсам, которые будут ему предоставлены в результате иерархизации.

В заключение хочется отметить, что лишь навыки топ - менеджеров, то есть менеджеров высшего звена, можно считать универсальными, поскольку только они применимы в разных компаниях, независимо от отраслевой принадлежности и организационной формы. Чем ниже ранг менеджера, тем более специализированы его знания и навыки по отношению к данной конкретной отрасли деятельности.

 

1,2 ЗАДАЧИ МЕНЕДЖЕРА – это то, на что направлена его основная деятельность. К основным задачам менеджера можно отнести: 1 Обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка. 2 Добиваться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка. 3. Систематически разрабатывать и внедрять в практику предприятия более совершенные формы бизнеса, проникать в новые отрасли и сферы. 4. Определять и достигать на практике цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя. 5. Уметь в разумных пределах идти на риск. 6. Уметь овладевать возможностями ускоренной адаптации к особенностям рынка, 7. Уметь предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации. 
 
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА – особый вид деятельности, протекающий в управляющей системе и выполняемый особыми методами и способами. Процесс управления должен быть устойчивым, т.е. сохранять основные свойства при изменении внешней и внутренней среды. Функции разделяются на общие и частные. Общие функции управления не зависят от объекта управления и отражают сущность процессов управления. К ним относят: •прогнозирование •планирование •организация •координация •мотивация •контроль. Частные или конкретные функции отражают содержание процесса управления для различных объектов. Выделение функций управления связано с разделением специализации труда. 
 
ПЛАНИРОВАНИЕ – деятельность по выработке и принятию управленческого решения определяют перспективы развития и будущее составление системы производства как субъекта и объекта управления. Усиливает темпы роста производства, вскрывает дополнительные ресурсы, материальные источники, требуют применения передовых методов и форм воздействия на весь производственный организм. План предусматривает цели и задачи; пути и средства; ресурсы необходимые для достижения поставленных задач; пропорции; организация выполнения плана и контроль.  
 
ОРГАНИЗАЦИЯ представляет собой построение такой структуры предприятия, которая дает возможность людям работать вместе для достижения поставленных целей. Организационный процесс включает в себя следующие стадии: 1)Определение отдельных видов работ для достижения поставленных задач. 2)Оценка имеющихся трудовых ресурсов. 3)Выявление степени ответственности и характера полномочий управленческого персонала.

Информация о работе Менеджер и его функции