Менеджер и его функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Понятие менджмент
1,1 Профессия менеджер………………………………………………………..4
1,2 Задачи менеджера……………………………………………………………7
1,3 Управление……………………………………………………………………8
ГЛАВА 2 Функции менеджера
2,1 Цели менеджера……………………………………………………………..12
2,2 Управление ………..…………………………………………………………16
2,3 Роль менеджера на предприятии…………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 79.71 Кб (Скачать файл)

1,3 Управление

Основные функции менеджера включают в себя довольно обширный перечень, что уж говорить о полном перечне! Однако их можно обобщить и изложить в более сокращенном варианте.

Итак, основная и главная функция менеджера – это управление. Причем управление комплексное. Даже если это управленец узкой сферы (например, менеджер по персоналу на предприятии), то управление должно проходить комплексно, с учетом специфики работы предприятия. Опять таки, возьмем в качестве примера тот же персонал. Управленец должен хорошо разбираться в работе, чтобы учитывать возникающие проблемы и находить пути выхода из них. Также ему необходимо знать, какой уровень квалификации имеет каждый из сотрудников, чтобы знать, какую работу доверить. Ему должны быть известны условия жизни персонала – социальная сторона деятельности. Всеми этими сферами он должен уметь управлять.

Далее можно выделить функцию мотивации. Любой управленец должен знать, как сделать так, чтобы сотрудники – починенные – были заинтересованы в работе.

Функция организации сродни функции комплексного управления – она является ее составляющей. Организовать работу и направить ее в правильное русло очень важно.

Основные функции менеджера не исключают и планирования. Управленец должен запланировать работу, правильно ее организовать, проконтролировать и управлять ею. Кстати, отсюда еще одна функция – контроль. Контроль включает в себя также коррекцию планов и организации работы. Грамотный управленец должен делать это своевременно и в полном объеме.

Все указанные функции должны сочетаться с качествами управленца. Грамотное выполнение функций возможно только в том случае, если управленец достаточно овладел навыками своей работы и хорошо с ней знаком, а также имеет достаточную теоретическую подготовку.

 

Кроме того,  хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и

учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером,  и  человеком,  умеющим

слушать  других...  и  все  это  только  для  начала.  Он  должен  знать   в

совершенстве  своих  прямых  подчиненных,  их  способности   и   возможности

выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен  знать  условия,

связывающие предприятие и работников, защищать  интересы  тех  и  других  на

справедливой основе, устранять неспособных  с  целью  удержания  единства  и

правильности функционирования фирмы.

 

                        Лидерские качества менеджера

 

 Схема процесса управления

 

      Менеджер  должен быть лидером, достойным  подражания. На этом необходимо

остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать  дело

при  помощи  других  людей,  добиваться  коллективной  работы.  Это   значит

сотрудничество, а  не  запугивание.  Хорошего  менеджера  всегда  заботят  и

интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать  интерес  группы,  интересы

“босса”   и   других   менеджеров,   необходимость   выполнения   работы   с

необходимостью  найти  время  для  обучения,  производственные  интересы   с

человеческими потребностями подчиненных.

 

      Как  стать лидером.

 

      Нельзя  обозначить  лидерство  какой-то   формулой.   Это   искусство,

мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие  –

обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.

      В  конце концов каждый находит свой стиль. Один  динамичен,  обаятелен,

способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в  речи  и  поведении.

Однако оба они могут действовать с равной эффективностью –  внушать  к  себе

доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась  быстро  и  качественно.

Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.

      Лидер  предан  своей  фирме,  он  не  принижает  свою  фирму  в  глазах

сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

      Лидер  должен  быть  оптимистом.  Оптимист  всегда  охотно  выслушивает

других и их идеи, потому что он  всегда  ждет  хороших  новостей.  Пессимист

слушает как можно меньше, т. к. ожидает плохих  новостей.  Оптимист  думает,

что люди по  преимуществу  готовы  прийти  на  помощь,  обладают  творческим

началом,  стремятся  к  созиданию.  Пессимист  считает,  что   они   ленивы,

строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно  оказываются

правильными.

      Лидер  любит людей. Если работа менеджера  состоит в управлении  людьми,

как он может выполнять  ее  хорошо,  если  не  любит  людей.  Лучшие  лидеры

заботятся о своих сотрудниках. Их интересует,  что  делают  другие.  Хороший

лидер доступен и не прячется за дверью кабинета.  Лучшие  лидеры  человечны,

они отдают себе отчет в собственных слабостях,  что  делает  их  терпимее  к

слабостям других.

      Лидер  должен быть смелым. Он  всегда  попытается  найти  новый  способ

выполнить задачу только потому, что этот способ  лучше.  Но  он  никогда  не

делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести  эксперимент  и

тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в  него

веру.

      Лидер  обладает широтой взглядов. Он  никогда не  скажет:  “Это  не  мое

дело”. Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично  включится  в

работу,   когда   возникнут    какие-либо    необычные    ситуации,    нужно

продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело,  когда  Вас

об  этом  попросят.  Лидер  проявляет  большой  интерес  ко  всем   аспектам

деятельности фирмы.

      Руководитель  должен быть решительным.  Лидер  всегда  готов  принимать

решения. Когда  есть  вся  необходимая  информация,  то  правильное  решение

всегда лежит  на  поверхности.  Труднее,  когда  известны  не  все  исходные

данные,  а  решение  все  равно  необходимо  принять.  Требуется   настоящая

смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом,  что  оно  может  быть

ошибочным.

      Лидер  тактичен и внимателен. Основной  принцип: критиковать  работу,  а

не человека, ее выполняющего. Один мудрец  сказал,  что  каждое  критическое

замечание нужно упаковывать как бутерброд – меж двух ломтей хвалы.

      Справедливость  – тоже важная черта лидера.  Например,  если  сотрудник

получает надбавку, а он  ничего  не  сделал,  чтобы  ее  заслужить,  у  Вас,

вероятно появится десяток недовольных. Когда подчиненный  совершает  ошибку,

ему нужно указать на нее, он должен ее признать,  а  потом  надо  забыть  об

этом.

2,1 Цели  менеджера

 

Целью работы является развитие стратегии управления деятельностью компаний на рынке коммерческой недвижимости и разработка комплекса стратегических решений по повышению эффективности развития данного сектора экономики московского региона.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие основные исследовательские задачи:

раскрыть и сформулировать понятие «рынок коммерческой недвижимости», определить составляющие его элементы, изучить специфику и тенденции его развития;

исследовать состояния рынка коммерческой недвижимости г. Москвы, сформулировать стратегические цели и приоритетные задачи его развития;

раскрыть роль государства как субъекта регулирования развития рынка коммерческой недвижимости, определить пути повышения эффективности системы государственного регулирования данного сектора экономики;

индивидуального жилищного строительства): Диск. э. н. - Чебоксары, 2003. Пипко Н.Д. Организационно-экономические аспекты управления недвижимым имуществом: Дис. к.э.н. - Москва, 2003.

проанализировать современные механизмы управления деятельностью компаний на рынке коммерческой недвижимости, выявить пути повышения эффективности инвестиций в коммерческую недвижимость;

разработать методику выбора наиболее привлекательного объекта торговой недвижимости для целей инвестирования на примере г.Москвы;

разработать стратегию развития управляющей компании на рынке коммерческой недвижимости, адаптированную к условиям РК

 

 

 

 

 

 

лагодаря одним только постоянным усилиям можно противостоять естественным тенденциям к отвлечение внимания и отклонению от правильного курса Руководитель должен хорошо понимать, чего он ждет от ме джеров, находящихся у него в подчинении подчиненного, в свою очередь, следует уметь решать для себя, за что он должен отвечать, когда речь заходить о достижении намеченных результатов Без конкретных ус илий ни начальник, ни его подчиненный НЕ смогут разобраться и знать все это, их идеи никогда не будут сочетаться друг с другом, и таким образом они Никогда не смогут стремиться к одной целели.

Каждый менеджер, от самого большого начальника, находящегося на вершине иерархической лестницы, вплоть до начальника цеха и старшего делопроизводитель, должен иметь четкие цели В противном случае неиз збежна путанице и неразбериха Эти цели Должны отображать работу, которую должен выполнять отдел, находящийся в подчинении менеджера Они Должны отражать тот вклад, Который должен внести он сам и его по дчиненные, Чтобы также помочь второму подразделениям добиться их целей И наконец, эти цели Должны также определять тот вклад, которого ждет менеджер вот второй подразделений для достижения его собственных ых целей Другими словами, с самого начала следует делать акцент на командной работе и результатах деятельности команды в целоцелом.

Эти цели Должны всегда формироваться на основе задач, стоящих перед бизнес-предприятием в целом Даже вот бригадира конвейера следует требовать формулировки его собственных целей на основе целей компани ии и производственного отдела Компания может быть настолько огромной, что увязать деятельность отдельного сотрудника с объемом производства всего предприятия будет очень сложно Однако бригадир должен сосредоточиться на целях и задачах компании, а также определить Свои Конечные результаты, Исходя из вклада его подразделения в общее дело, Неотъемлемой частью которого является подчиненная ему группппа.

Цели каждого менеджера Должны Описывать его вклад в достижение целей корпорации во всех областях бизнеса Очевидно, не каждый менеджер может сделать Непосредственный вклад в каждую из сфер деятельности и Например, тот вклад, Который маркетинг делает в продуктивность, как правило, будет косвенным, и поэтому выявить и оценить его непросто Но если от менеджера и его подразделения не ждут никакого вклад а в одну из областей, которая оказывает значительное влияние на процветание и благосостояние бизнеса, то это также следует четко отобразить Менеджеры Должны понятий, что результаты деятельности бизнеса определяются комбинацией всех приложенных усилий и достигнутых результатов в самых разных сферах Это необходимо как для обеспечения совершенства всех функций и специальностей, так и для предотвращен я имперско и клановых настроений людей, исполняющих определенные функции и представляющих то или иные специальностиности.

Это приобретает особую значимость, когда речь заходить о обслуживающий персонал и в таких группах узких профессионалов, как специалисты в сфере информационных технологий Возможно, им не всегда удается ся напрямую связать их работу с целями и результатами бизнеса в целом Однако если Они не приложат необходимых усилий, то в своей работе, по всей вероятности, отклонятся от достижения необходимых резул ьтатов и общих целей, стоящих перед бизнесеом.

Для того Чтобы успешно прилагать совместные усилия на практике, менеджеры на всех уровнях управления и во всех сферах деятельности Должны ставит перед собой краткосрочные и долгосрочные цели И, конеч чно же, все цели Должны быть как осязаемымы, так и неосязаемыми, например развитие менеджеров, повышение эффективности труда, взаимоотношения с сотрудниками, социальная ответственность и тд Любое иное отношение будет проявлением недальновидносты и непрактичностисти.

Благодаря одним только постоянным усилиям можно противостоять естественным тенденциям к отвлечению внимания и отклонению от правильного курса. Руководитель должен хорошо понимать, чего он ждет от менеджеров, находящихся у него в подчинении. Подчиненному, в свою очередь, следует уметь решать для себя, за что он должен отвечать, когда речь заходит о достижении намеченных результатов. Без конкретных усилий ни начальник, ни его подчиненный не смогут разобраться и знать все это, их идеи никогда не будут сочетаться друг с другом, и таким образом они никогда не смогут стремиться к одной цели.

Каждый менеджер, от самого большого начальника, находящегося на вершине иерархической лестницы, вплоть до начальника цеха и старшего делопроизводителя, должен иметь четкие цели. В противном случае неизбежна путаница и неразбериха. Эти цели должны отображать работу, которую должен выполнять отдел, находящийся в подчинении менеджера. Они должны отражать тот вклад, который должен внести он сам и его подчиненные, чтобы также помочь другим подразделениям добиться их целей. И наконец, эти цели должны также определять тот вклад, которого ждет менеджер от других подразделений для достижения его собственных целей. Другими словами, с самого начала следует делать акцент на командной работе и результатах деятельности команды в целом.

Эти цели должны всегда формироваться на основе задач, стоящих перед бизнес-предприятием в целом. Даже от бригадира конвейера следует требовать формулировки его собственных целей на основе целей компании и производственного отдела. Компания может быть настолько огромной, что увязать деятельность отдельного сотрудника с объемом производства всего предприятия будет очень сложно. Однако бригадир должен сосредоточиться на целях и задачах компании, а также определить свои конечные результаты, исходя из вклада его подразделения в общее дело, неотъемлемой частью которого является подчиненная ему группа.

Информация о работе Менеджер и его функции