Методика аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 07:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Исходя из цели курсовой работы, следует определить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить нормативные и правовые документы по аудиту;
- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
- оценить систему внутреннего и внешнего контроля на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Организация аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.2 Нормативные акты и положения регулирующие бухгалтерский учет
и аудит расчетов с покупателями и заказчиками 11
1.3 Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками 15
2. Планирование Аудита расчетов с покупателями и заказчиками ОАО «ФИАЛКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 20
2.2 Планирование аудита в ОАО «Фиалка» 26
3. аудит проверки учера расчетов с покупателями и заказчиками, его оформление
3.1 Проверка правильности документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Фиалка» 42
3.2 Оформление результатов проверки 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Вложенные файлы: 1 файл

УЧЕТ с покуп и заказч.doc

— 448.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Финансовый  университет)

 

 

Омский филиал Финуниверситета

 

 

Курсовая работа

 По дисциплине «Аудит»

Тема:

Методика аудиторской  проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками

 

Исполнитель:  

Группа:

№ зачетной книжки:

Руководитель: 

 

ОМСК  2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ          3

1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками

1.1 Организация аудита  расчетов с покупателями и  заказчиками 6

1.2 Нормативные акты  и положения регулирующие бухгалтерский  учет

и аудит расчетов с  покупателями и заказчиками   11

1.3  Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудита расчетов  с покупателями и заказчиками       15

2.  Планирование Аудита расчетов с покупателями и заказчиками ОАО «ФИАЛКА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 20

2.2 Планирование аудита  в ОАО «Фиалка»               26

3. аудит проверки учера расчетов с покупателями и заказчиками, его оформление

3.1 Проверка  правильности документального оформления  расчетов с покупателями и  заказчиками в ОАО «Фиалка»    42

3.2 Оформление результатов  проверки     47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ          54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    56

ПРИЛОЖЕНИЕ            58

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Операции расчетов с  покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.

Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.

Данный вид расчетов традиционно находится в сфере  внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.

Вопросам правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками в России посвящена достаточно обширная и динамичная (как и все новейшее законодательство) нормативная база.

Государство достаточно жестко регулирует практику применения тех или иных форм расчетов, вводит определенные требования к их соблюдению, и, конечно, особое внимание со стороны законодательных и контролирующих органов уделяется вопросам бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.

Рациональная организация  контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия.

При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости  от хозяйственной ситуации, возникает  дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.

Четкая организация  расчетов между покупателями и заказчиками  оказывает непосредственное влияние  на ускорение оборачиваемости оборотных  средств и своевременное поступление  денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

Целью курсовой работы является определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Исходя из цели курсовой работы, следует определить следующие задачи:

- необходимо рассмотреть  сущность аудита расчетов с  покупателями и заказчиками;

- изучить нормативные  и правовые документы по аудиту;

- выявить типичные  ошибки бухгалтерского учета  и аудита расчетов с покупателями  и заказчиками.

- оценить систему внутреннего  и внешнего контроля на предприятии;

- требуется проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Фиалка».

Предметом исследования является организация и методика аудита с покупателями и заказчиками.

Исследования в данной курсовой работе проведены с использованием следующих методов: монографические, статистические, документальной проверки, экономического и финансового анализа, наблюдения.

Источники информации: законодательные акты, нормативные акты, научная, учебная литература, инструктивно-методический материал, статьи периодической печати, а также данные годовых отчетов и учетная политика анализируемого предприятия ОАО «Фиалка» за 2011-2012гг.

 

 

1. Теоретические основы  аудита расчетов с покупателями  и заказчиками

 

1.1 Организация аудита расчетов с покупателями и заказчиками

 

При проведении аудита отдельных  разделов бухгалтерского учета, в частности  расчетов с покупателями и заказчиками, аудитор и руководство аудируемого  лица достигают согласия в отношении  условий его проведения Согласованные  условия отражают документально в договоре оказания аудиторских услуг.

Несмотря на то, что  цели и объем аудита, а также  обязанности аудитора установлены  законодательством РФ, аудитору рекомендуется  включить эти положения в договор (либо в предшествующее договору письмо о проведении аудита).

Правилом (стандартом) N 4 "Существенность в аудите" предусматривается, что  аудиторская организация в процессе проведения аудита обязана оценивать  существенность и ее взаимосвязь  с аудиторским риском.

Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения. Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации[18,с.104].

На существенность могут оказывать  влияние нормативные правовые акты РФ, а также факторы, имеющие отношение  к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними.

В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности.

При планировании аудиторской проверки аудитор рассматривает вопрос о  том, что могло бы повлечь существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудиторская оценка существенности, относящаяся к отдельным счетам бухгалтерского учета и группам  однотипных операций, помогает аудитору решить такие вопросы, как, например, вопрос о том, какие показатели финансовой (бухгалтерской) отчетности проверять, а также вопрос использования выборочной проверки и аналитических процедур.

Это позволяет аудитору выбрать  аудиторские процедуры, которые, как  предполагается, в совокупности уменьшат аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.

Между существенностью и аудиторским  риском существует обратная зависимость, т. е. чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость  между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур.

Например, если по завершении планирования конкретных аудиторских процедур аудитор  определяет, что приемлемый уровень  существенности ниже, то аудиторский риск повышается.

Аудитор компенсирует это либо снизив предварительно оцененный уровень  риска средств контроля там, где  это возможно, и поддерживая пониженный уровень посредством проведения расширенных или дополнительных тестов средств контроля, либо снизив риск необнаружения искажений путем изменения характера, сроков проведения и объема запланированных процедур проверки по существу[16,с.37].

После определения уровня существенности и аудиторского риска  необходимо перейти непосредственно к составлению плана и программы аудита.

В плане ожидаемых  работ необходимо определить следующие  вопросы: объем выполняемых работ; сроки проведения и продолжительность  работ; способы и приемы, применяемые  при аудите; проведение инструктажа  аудиторов.

Аудитор вправе обсуждать  отдельные разделы общего плана  аудита и определенные аудиторские  процедуры с работниками, а также  с членами совета директоров и  членами ревизионной комиссии аудируемого  лица для повышения эффективности  аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица.

При этом аудитор несет  ответственность за правильную и  полную разработку общего плана и  программы аудита. В соответствии с Правилом (стандартом) N 5 "Аудиторские  доказательства" аудиторская организация должна получить достаточные надлежащие доказательства в целях формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора.

Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса  тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу.

В некоторых ситуациях  доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу. Тесты средств внутреннего контроля означают действия, проводимые в целях получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля[19,с.118].

Процедуры проверки по существу проводятся для получения аудиторских  доказательств существенных искажений  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Указанные процедуры проверки проводятся в следующих формах:

* детальные тесты,  оценивающие правильность отражения  операций и остатка средств  на счетах бухгалтерского учета; 

* аналитические процедуры.  Источниками информации для проведения проверки расчетов с покупателями и заказчиками являются: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета- фактуры, акты-сверки расчетов, соглашения о зачете взаимных требований, векселя, копии платежных документов, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", Главная книга, оборотные ведомости, бухгалтерская отчетность, Положение об учетной политике предприятия и т. д.

В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:

* проверка правильности  оформления первичных документов  по отгрузке товаров и оказанию  услуг в целях подтверждения  обоснованности возникновения дебиторской  задолженности; 

* подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности. При проверке договоров поставки аудитору следует обратить внимание на момент перехода права собственности к покупателю по отгруженным товарно-материальным ценностям.

Если в договоре предусмотрен переход права собственности  на отгруженные товарно-материальные ценности от поставщика покупателю по моменту оплаты, то отражение таких  хозяйственных операций в бухгалтерском  учете поставщика и покупателя имеет некоторые особенности. Так, у поставщика в этом случае производятся следующие бухгалтерские записи:

Д-т сч. 45 "Товары отгруженные" К-т сч. 43 "Готовая продукция" - списана отгруженная покупателю продукция;

Д-т сч. 51 "Расчетные  счета" К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями" - оплачена покупателем отгруженная готовая продукция на расчетный счет поставщика;

Д-т сч. 62 "Расчеты  с покупателями" К-т сч. 90 "Продажи" - отражена выручка от продажи;

Д-т сч. 90 "Продажи" К-т сч. 45 "Товары отгруженные" - списаны товары, отгруженные на продажу.

У покупателя до момента  оплаты полученные материальные ценности отражаются на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение".

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками