Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 07:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Исходя из цели курсовой работы, следует определить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить нормативные и правовые документы по аудиту;
- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
- оценить систему внутреннего и внешнего контроля на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Организация аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.2 Нормативные акты и положения регулирующие бухгалтерский учет
и аудит расчетов с покупателями и заказчиками 11
1.3 Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками 15
2. Планирование Аудита расчетов с покупателями и заказчиками ОАО «ФИАЛКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 20
2.2 Планирование аудита в ОАО «Фиалка» 26
3. аудит проверки учера расчетов с покупателями и заказчиками, его оформление
3.1 Проверка правильности документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Фиалка» 42
3.2 Оформление результатов проверки 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Фактическое количество баллов составляет 81, а максимальное 370. Таким образом фактическая оценка неотъемлемого риска равна 81/370*100%=21,8%
Так как фактическая оценка неотъемлемого риска составляет 21,8%, то качественная оценка неотъемлемого риска ОАО «Фиалка» находится на уровне среднего.
Аудиторский риск определяет взаимодействие всех участников информационного процесса, результат которого интересует пользователей. Поэтому АР есть некоторая заданная, приемлемая с точки зрения общественного мнения характеристика.
Часто упоминается ее значение 5%. Это означает, что в 5 случаях из 100 аудиторская организация может дать ошибочное аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
На основе фактической надежности системы внутреннего контроля можно определить уровень риска средств контроля.
Так как фактическая надежность системы внутреннего контроля составляет 38,3%, то риск средств контроля равен 100%-38,3%=61,7% и качественная оценка контрольного риска оценивается как средняя. Используя такой тест аудитор может дать только предварительную оценку рисков, присущих системе бухгалтерского учета и системе внутреннего контроля.
Если АР имеет заданное значение, то HP и РСК аудитор должен оценить на этапе подготовки аудиторской проверки, ее планирования.
Чем более низкую оценку этим составляющим дает аудитор, тем больший РН он может предусмотреть при планировании аудиторских процедур. Действительно:
РСИО=НР*РСК=21,8%*61,7%=13,45
РН = AP/(HP*РСК)= 5%/(21,8%*61,7%)= 70%
Полученное значение является довольно высоким, соответственно нужно увеличить объем аудиторских процедур.
Аудиторский риск по таблице «зависимости между компонентами аудиторского риска средняя. Значит при аудиторской проверке и при разработке мероприятий аудита учета денежных средств необходима выборочная проверка первичных документов.
В процессе подготовки программы
аудита аудитор обязан принимать
во внимание полученные им оценки неотъемлемого
риска и риска средств
Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита.
Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур.
Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
Содержание плана проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками отражено в таблице 5.
Таблица 5
План аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками
Планируемые виды работ |
Период проведения аудита |
Примечания |
Правовая оценка договоров с покупателями и заказчиками |
01.02.13 |
При возникновении необходимости привлечение эксперта |
Проверка организации первичного учета расчетов с покупателями и заказчиками |
02.02. 13 |
|
Проверка состояния задолженности покупателей и заказчиков |
03.02. 13 |
|
Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с покупателями и заказчиками |
04.02. 13 |
|
Проверка организации налогового учета по расчетам с покупателями и заказчиками |
05.02. 13-06.02. 13 |
|
Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
07.02. 13 |
Программа аудита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» представлена в виде таблицы 6.
Таблица 6
Программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками
№ п/п |
Перечень аудиторских процедур по разделам аудита |
Период проведения аудита |
Рабочие документы аудитора |
Примечания | ||
1 |
Правовая оценка договоров с покупателями и заказчиками |
01.03. 13 |
Договор, соглашения, контракты; копии переписки или заключение эксперта. |
При проверке применять непредставительную выборку | ||
1.1 |
Экспертиза договоров с покупателями | |||||
2 |
Проверка организации первичного учета расчетов с покупателями и заказчиками |
02.03. 13 |
Первичные документы (накладные, счета-фактуры,
акты сдачи-приемки), договоры, данные
складского учета, данные бухгалтерского
учета, книга покупок, графики документооборота,
организационно- |
При осуществлении проверки по поступлению ТМЦ- применять репрезентативную выборку, операции по принятию к учету услуг- выборка непредставительная | ||
2.1 |
Проверка достоверности (полноты и точности)фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг | |||||
2.2 |
Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг | |||||
2.3 |
Проверка законности ПУД | |||||
2.4 |
Проверка соблюдения графика документооборота | |||||
2.5 |
Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах | |||||
3 |
Проверка состояния задолженности перед покупателями и заказчиками |
03.03. 13 |
Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в части признания задолженности безнадежной ко взысканию |
Провести выборочную инвентаризацию задолженности, списанные безнадежные долги проверять сплошным методом | ||
3.1 |
Проверка реальной дебиторской и кредиторской задолженности | |||||
3.2 |
Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию | |||||
4 |
Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с покупателями и заказчиками |
04.03. 13 |
Регистры бухгалтерского учета, первичные документы, договоры, претензионные письма с приложенной документацией |
Проверку проводить сплошным методом | ||
4.1 |
Проверка расчетов по векселям выданным | |||||
4.2 |
Проверка расчетов по кредитам выданным | |||||
4.3 |
Проверка расчетов по претензиям | |||||
4.4 |
Проверка учета курсовых и суммовых разниц | |||||
5 |
Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками данным синтетического учета |
05.03. 13-06.03.13 |
Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета, отчетность |
|||
5.1 |
Проверка данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета | |||||
5.2 |
Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками | |||||
6 |
Проверка организации налогового учета по расчетам с покупателями и заказчиками |
07.03.13 |
Регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, договоры, первичные документы |
|||
6.1 |
Налоговый учет процентов по векселям и коммерческим кредитам | |||||
6.2 |
Налоговый учет сомнительной задолженности | |||||
6.3 |
Налоговый учет суммовых разниц |
Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.
Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.
Важным шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита.
Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов.
Аудиторы должны иметь
достаточную теоретическую
В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты.
Таким образом, планирование аудита - очень важный этап аудиторской проверки. Основными рабочими документами на данной стадии выступают план и программа аудита, которые включают детальный перечень рассматриваемых вопросов и аудиторских процедур за период проверки, с указанием исполнителей и сроков проведения. Планирование включает также оценку системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности и риска аудита.
3. аудит проверки учера расчетов с покупателями и заказчиками, его оформление
3.1 Проверка правильности документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Фиалка»
Проверяя учет расчетов с покупателями заказчиками использовались следующие методы аудиторских доказательств: документальная проверка, инвентаризация; пересчет, наблюдение, подтверждение, формальная проверка документов, арифметическая проверка расчетов .
Проверка операций по расчетам с покупателями и заказчиками производилась по следующим направлениям:
- проверка наличия и правильности оформления договоров;
- проверка организации первичного учета;
- проверка состояния задолженности перед покупателями и заказчиками;
- проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с покупателями и заказчиками;
- проверка соответствия
данных аналитического учета
расчетов с покупателями и
заказчиками данным
- проверка организации налогового учета по расчетам с покупателями и заказчиками.
В начале проверки удостоверились, имеются ли договоры на поставку товаров (работ, услуг) и правильность их оформления.
Договоры поставки являются документами, определяющими права и обязанности сторон по организации поставки товара, договор вступает в силу и становится обязательным к исполнению для сторон с момента его заключения.
Договоры поставки являются документами, определяющими права и обязанности сторон по организации поставки товара, договор вступает в силу и становится обязательным к исполнению для сторон с момента его заключения.
Сделки, осуществленные сторонами умышленно, без соблюдения формы, оформленные не в полном объеме или несвоевременные, считаются ничтожными, то есть не имеют силу.
Сведения, полученные в ходе аудита организации первичного учета по этому разделу, используются для определения дальнейшей тактики проведения проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками
Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками. Основная цель проверки — определение достоверности сумм кредиторской и дебиторской задолженностей в части расчетов с покупателями и заказчиками, отраженных в отчетности ОАО «Фиалка».
Учет налога на добавленную стоимость. Суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычету из общей суммы исчисленного к уплате налога на добавленную стоимость и отражаются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
При проверке учета НДС по приобретенным ценностям (работам, услугам учтем что:
- счета-фактуры, составленные
и выставленные с нарушением
установленного НК РФ порядка
(несоблюдение обязательных
- составление счетов-фактур
и ведение книги продаж
Проверяя суммы предъявленного к возмещению НДС, сверяем соответствие оборотов за отчетный период по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 19 с итоговыми суммами за этот период в книге продаж.
В ОАО «Фиалка» продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Основным нормативным актами, которым руководствуются во взаимоотношениях с контрагентами, связанными с договорами купли - продажи является гл. 30 ГК РФ.
Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен активно - пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», который дебетуется в корреспонденции со счетом 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»
Аналитический учет по субсчету «Авансы полученные» счета 62 ведется по каждому кредитору.
При предоставлении отсрочки покупателю в ОАО «Фиалка» руководствуются ст. 823 ГК РФ к которому применяются правила гл. 42 «Заем и кредит» ГК РФ.
Движение товаров в ОАО «Фиалка» оформляется товаросопроводительными документами, которые служат для отражения ее в учете (ст. 9 ФЗ РФ от 28.03.04 №129 -ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Так как бухгалтерский учет в ОАО «Фиалка» полностью автоматизирован и адаптирована для этого предприятия, то я думаю, что все операции в бухгалтерском учете, а соответственно аналитический учет соответствует и синтетическому учету.
В ходе аудиторской проверки в ОАО «Фиалка» были выявлены следующие нарушения:
1) В ходе аудита
была произведена сплошная
То есть в
ходе аудиторской проверки были выявлены
нарушения в отношении
Это нарушение влечет за собой следующую финансовую санкцию: статья 15.11 КоАП «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности».
Это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.
2) В ходе аудита
нами была произведена
Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками