Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 07:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Исходя из цели курсовой работы, следует определить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить нормативные и правовые документы по аудиту;
- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
- оценить систему внутреннего и внешнего контроля на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Организация аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.2 Нормативные акты и положения регулирующие бухгалтерский учет
и аудит расчетов с покупателями и заказчиками 11
1.3 Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками 15
2. Планирование Аудита расчетов с покупателями и заказчиками ОАО «ФИАЛКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 20
2.2 Планирование аудита в ОАО «Фиалка» 26
3. аудит проверки учера расчетов с покупателями и заказчиками, его оформление
3.1 Проверка правильности документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Фиалка» 42
3.2 Оформление результатов проверки 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Рекомендуется оформить акты выполненных работ в соответствии с договором и отражать в бухгалтерском учете ежемесячно.
Отсутствие счетов-фактур при получении авансов от покупателей и заказчиков
В ходе аудита установлено, что предприятие не составляет и не регистрирует в книге продаж и книге покупок счета-фактуры при получении авансов от покупателей и заказчиков, а также при отгрузке продукции под ранее полученные авансы.
Аудитор отмечает, что согласно п.1 ст.169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету из бюджета.
В соответствии с п.18 Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» при получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) продавцом составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж.
Согласно п.13 вышеуказанного постановления счета-фактуры, выписанные и зарегистрированные продавцами в книге продаж при получении авансов или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), регистрируются ими в книге покупок при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет полученных авансов или иных платежей с указанием соответствующей суммы налога на добавленную стоимость.
Предприятие имеет право
принять НДС к вычету из бюджета
только при наличии счетов-фактур.
Нарушение порядка учета
Рекомендуется восстановить счета-фактуры на суммы полученных авансов и зарегистрировать их в книге продаж и книге покупок в соответствии с требованиями нормативных актов, изложенными выше.
2. Нарушение порядка составления бухгалтерской отчетности в части формирования показателей о размере дебиторской задолженности, нарушения в части составления первичных документов, подтверждающих формирование показателей о дебиторской задолженности.
Предприятие в Форме №1 «Бухгалтерский баланс» в строках 240 «Дебиторская задолженность» и 620 «Кредиторская задолженность» отражает свернутое сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Таким образом, занижает валюту баланса в Форме №1 «Бухгалтерский баланс».
Согласно Приказу Минфина РФ от 22.07.2003г. 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» в бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
В соответствии с п. 34 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
Не допускается представление информации по счетам расчетов в «свернутом» виде. Данные по этим счетам в балансе приводятся развернуто по счетам аналитического учета: по которым имеется дебетовое сальдо – в активе, а по которым имеется кредитовое сальдо – в пассиве.
Рекомендуется отражать дебетовое и кредитовое сальдо по всем счетам бухгалтерского учета, не допускать зачета между статьями активов и пассивов.
Типичные ошибки:
- отсутствие договоров
на поставку продукции,
- неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и Т.Д.; - некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
- недостоверность
- формальное проведение инвентаризации расчетов.
2. Планирование Аудита расчетов с покупателями и заказчиками ОАО «ФИАЛКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Садоводческое товарищество "Фиалка" занимается хозяйственной деятельностью, связанной с организацией и ведением дачного хозяйства в р. п. Осташково.
Хозяйство расположено в центральной подзоне зоны города Омска.
На территории хозяйства распространены карбонатные малогумосные сверхмощные черноземы, и их площадь составляет 1678 га, эти почвы отличаются хорошим плодородием.
Климатические условия характеризуются следующими данными:
Далее приведем данные характеризующие производственные ресурсы предприятия.
Как следует из Приложения 1, в 2012 году численность работников сократилось на 7 человек, на предприятии наблюдается текучесть кадров. %. Повысилась стоимость оборотных средств по отношению к 2011 году на 112,3%. Снизились затраты на основное производство на 43,8 % с 2012 по 2010 год, что способствует снижению себестоимости продукции.
Количество энергетических мощностей в хозяйстве в 2012 г. снизилось по сравнению с 2010 г. на 0,4 %.
Имеющиеся ресурсы позволили получить соответствующие результаты, что представлено вПриложении 2.
Анализ показывает, что выручка от продаж в 2012 году повысилась по отношению к 2010 году на 21,6 %. Себестоимость в 2012 г. по отношению к 2011 г. повысилась на 51,9 %, а по отношению к 2010 г. на 12,3 %. В 2012 г. очень резко снизилась прибыль от продаж и составила 4399 тыс. руб., что на 60,7 % меньше, чем в 2011 г.
Рентабельность реализации в 2012 г. составила 4,98%, это связано с увеличение себестоимости реализуемой продукции и снижение прибыли от продаж. Также в 2012 г. снизились показатели прибыли до налогообложения на 99 %, и чистой прибыли на 99 %.
Рассмотрим Приложение 3 характеризующее финансовую устойчивость и платежеспособность ОАО «Фиалка».
По данным таблицы 3 видно, что финансовое состояние ОАО «Фиалка» в 2012г. улучшилось, собственные средства увеличились на 12 %, количество заемных средств увеличилось на 7,4 %. Сумма кредиторской задолженности в 2012г. уменьшилась на 17,1 % и составила 41444 тыс. руб.
Предприятие абсолютно не обеспечено собственными средствами. По данным расчетов, коэффициент абсолютной ликвидности в 2012 году составил 0,11, то есть только 11 % (из необходимых 20 %) своих краткосрочных обязательств предприятие могло погасить за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, что намного ниже нормативного уровня (0,5).
На исследуемом предприятии величина коэффициента текущей ликвидности составляет в 2012г. – 1,35, что на 49,6 % больше прошлогоднего показателя. Замечена динамика увеличения коэффициента, он выше границы нормативного значения (2),следовательно, предприятие финансово стабильно.
В соответствии с действующим
законодательством в ОАО «Фиалк
Руководитель создает
необходимые условия для
- полноту и своевременность отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;
- тождество данных
аналитического учета оборотам
и остаткам по счетам
Принятая учетная политика в ОАО «Фиалка», в соответствии с требованиями нормативных документов, оформляется соответствующей документацией – приказом.
Структура бухгалтерской службы на данном предприятии строится на принципе централизации. Здесь осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основании первичных, сводных документов и производственных отчетов, составляемых производственными подразделениями — отделами.
Бухгалтерия ОАО «Фиалка» состоит из четырех человек: главного бухгалтера и троих его помощников. Главный бухгалтер проводит анализ финансово-экономической деятельности общества, составляет отчеты, рекомендации руководству компании о состоянии финансово-экономического положения. Ведение всех участков бухгалтерского учета равномерно распределено между бухгалтерами.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору ОАО «Фиалка». Без его согласия не могут быть освобождены от занимаемой должности материально-ответственные лица.
Учетом затрат на производство, учетом материально—производственных запасов, основных средств, учетом расчетов с дебиторами и кредиторами занимается один человек.
Расчетный отдел по оплате труда состоит из одного человека, который занимается кадровыми. вопросами, начислением заработной платы и других причитающихся выплат работникам организации, ведет учет расчетов с подотчетными лицами, а также занимается составлением налоговой и статистической отчетности.
На предприятии имеется штатный кассир, который занимается приемом и выдачей наличных денежных средств, а также составлением сводных отчетов.
За время существования предприятия ОАО «Фиалка» сформировалась следующая система бухгалтерского учета. На основе информации, содержащейся в первичных документах, в системе бухгалтерского учета предприятия делаются определенные бухгалтерские записи, согласно которых формируются накопительные, сводные вторичные документы: Информация из вторичных документов переносится в оборотную ведомость за отчетный период, на основе которой готовятся все виды отчетности.
Выбор одного из предлагаемых нормативными документами вариантов методики учета хозяйственных операций, самостоятельная разработка способов ведения учета в ОАО «Фиалка» закреплены в учетной политике.
В своей повседневной работе бухгалтерская служба руководствуется законами, указами, положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти РФ, а также решениями местных органов власти по вопросам учета и внутренними распоряжениями руководителя, при соблюдении приоритета нормативных актов.
Для обеспечения своевременности и достоверности учетных и отчетных данных табель выхода на работу сотрудников для начисления заработной платы должен представляться в бухгалтерию не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, договора и другие первичные документы, подтверждающие совершение хозяйственных операций, — не позднее 5 дней со дня их совершения. Полные отчеты с составлением всех приложений составляются поквартально, а также в случае необходимости на любую необходимую дату.
В качестве рабочего плана счетов применять план счетов согласно приложения №1. Форма бухгалтерского учета журнально - ордерная.
Амортизация основных средств
начисляется линейным способом (п. 18
ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Срок
полезного использования
- ожидаемого срока
использования этого объекта
в соответствии с ожидаемой
производительностью или
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на счете 05 (Амортизация нематериальных активов).
Учет процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется в оценке по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы». (План счетов финансово - хозяйственной деятельности организации и Инструкция по ее применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).
Затраты на ремонт основных
производственных средств включаются
в себестоимость отчетного
Товары отражаются в учете по фактической себестоимости, включающей затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу (п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, используя типовые формы первичной документации. Составление осуществляется в момент совершения операции.
Обработка бухгалтерской документации ведется на персональных компьютерах с применением лицензионной программы «Best».
Ведение налогового учета
обеспечивается методом корректировки
бухгалтерских записей с
Корректировку бухгалтерских записей производить в периоде выявления ошибки (Положение № 34н от 29.07.98г.). Исправление ошибок в налоговых регистрах производить путем внесения изменений в налоговую декларацию периода, в котором допущена ошибка.
Себестоимость формируется на счете 20 «Основное производство» и ежеквартально в полном размере списывается на счета реализации без образования незавершенного производства.
Выручка от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) признается в бухгалтерском учете по мере отгрузки продукции/товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. В соответствии с п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденному Приказом Минфина РФ № 32н от 06.05.1999 г., выручка от продажи (реализации) продукции (работ, услуг) признается при одновременном выполнении следующих условий:
Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками