Мировой рынок компьютерной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Ведь постоянно на рынке появляются новые товары и услуги, которые обладают неограниченными возможностями, способными удовлетворить потребности даже самых требовательных пользователей. Более того, на данный момент поражает многообразие и широкий ассортимент товаров радиотехники и электроники, которые представлены покупателям. Даже такую услугу, как заказ неоновых вывесок, не представляет особой сложности. Ведь подобные услуги и товары можно приобрести и благодаря интернету, а именно, в интернет-магазинах. И абсолютно не имеет значения, в каком уголке страны проживает покупатель, ведь современные способы доставки позволяют доставлять товары в любой город.

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 63.93 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра Мировой  экономики

                     Допускаю к защите

         Руководитель к.э.н., доц. А.В. Литвинцев

И.О. Фамилия

                                     _________________________________________________

Мировой рынок компьютерной техники 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

«Конъюнктура мирового рынка»

 

Выполнил  студент группы     МЭМ - 13 - 1       __________             Очгэрэл Нанзад _

                                                            шифр                      подпись                   И.О. Фамилия

 

Нормоконтроль                                                           _______           А.В. Литвинцев

                                                                                                          подпись                     И.О. Фамилия

Курсовая  работа защищена с оценкой _________________________________________

                                                     

Иркутск 2013 г.

 

Введение

Современную жизнь сложно представить  без различных предметов техники, а также электроприборов. Эти  надежные помощники уже давно  вошли в нашу жизнь и во многом ее облегчают. Следует отметить, что  и развитие данной области получило колоссальные размеры.

Ведь  постоянно на рынке появляются новые  товары и услуги, которые обладают неограниченными возможностями, способными удовлетворить потребности даже самых требовательных пользователей. Более того, на данный момент поражает многообразие и широкий ассортимент  товаров радиотехники и электроники, которые представлены покупателям. Даже такую услугу, как заказ неоновых вывесок, не представляет особой сложности. Ведь подобные услуги и товары можно приобрести и благодаря интернету, а именно, в интернет-магазинах. И абсолютно не имеет значения, в каком уголке страны проживает покупатель, ведь современные способы доставки позволяют доставлять товары в любой город. Электротовары, а также радиотехника применяются в различных областях жизнедеятельности человека, поэтому различаются на категории и виды. Более того, современные производители этих товаров настолько берегут свою репутацию, что готовы предоставлять гарантии на свой товар. К тому же, ценовая политика довольно разнообразна, поэтому каждый желающий может приобрести товар в соответствии с материальными возможностями.

Электроника так прочно вошла в нашу жизнь, что без нее нам просто не обойтись. Давно прошли времена, когда многие работы производились вручную или  люди просто как-то обходились без электронных  приборов. Электроникой буквально напичкан современный автомобиль — без  нее он, похоже, уже далеко не уедет. Электроникой мы пользуемся дома, на работе, на улице, в магазинах…

Все мы знаем, что под сосульками, свисающими с крыши, находиться небезопасно. И  не только нам, но и нашим автомобилям. Большая сосулька, упав на машину, может  нанести серьезный ущерб вашему авто. Для того чтобы предупредить урон, который может быть нанесен  имуществу или любому неосторожному  человеку, в домах стали устанавливать антиобледенительные системы. Сегодня такие системы устанавливаются на всех знаниях — как производственных и многоэтажных, так и частных. Эта система основана на нагревающихся кабелях, и в результате ее работы не образовывается наледь. Главное — это вовремя включать и отключать систему.

Электронные приборы могут самыми разными  — от самых маленьких устройств  до таких, как, например, электрические  системы обогрева. Любое электронное  устройство функционирует благодаря  маленьким деталям. Эти электронные  детали с течением времени становятся все миниатюрнее, и сегодня такой  штукой, как карманный компьютер, уже никого не удивить. Электронные  детали определенным образом соединяются  между собой, образуя схему. В  соответствии с этой схемой работает любой электронный прибор.

Таким образом, электроника повлияла на наше существование намного сильнее, чем все остальные технические  отрасли. Не забывайте, что компьютеры, телевизоры, магнитофоны и видеомагнитофоны, радиоприемники и плееры и многое другое — все это приборы, называемые электронными, поскольку функционируют они благодаря электронике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  направления исследований в маркетинге

Маркетинговые исследования - это сбор, обработка  и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом  исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при  выборе и реализации стратегии, а  так же маркетинговой деятельности предприятия.

Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для  принятия важных решений, связанных  с деятельностью на рынке, выбором  рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием  рыночной деятельности.

Объектами рыночного исследования являются тенденция  и процесс развития рынка. Включая  анализ изменения экономических, научно-технических, законодательных и др. факторов, а так же структура и география  рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка. Состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности  и риски.

Основными результатами исследования рынка являются:

* прогнозы его развития, оценка  конъюнктурных тенденций, выявление  ключевых факторов успеха,

* определение наиболее эффективных  способов ведения конкурентной  политики на рынке и возможности  выхода на новые рынки,

* осуществление сегментации рынков.

Исследование  потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных  факторов, которыми руководствуются  потребители при выборе товаров (доходы, образование, социальные положения  и др.)

Предметом исследования является мотивация поведения  потребителей и определяющие ее факторы, изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции  покупательского спроса. Цель исследования потребителей - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов.

Основная  задача исследования конкурентов заключается  в том, чтобы получить необходимые  данные для обеспечения конкретного  преимущества на рынке, а так же найти  пути сотрудничества и кооперации возможными конкурентами. Этой целью анализируются  сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые  средства конкурентов, организация  управления деятельности.

В целях получение сведений о возможных  посредниках, с помощью которых  предприятие будет в состоянии  присутствовать на выбранных рынках, производится изучение фирменной структуры  рынка. Помимо посредников предприятие  должно иметь представление о  транспортно-экспедиторских, рекламных, страховых, финансовых и др. организациях, создание совокупности маркетинговую  инфраструктуру рынка.

Главной целью исследования товара является определение соответствия технико-экономических  показателей и качества товаров  запросами и требованиям потребителей, а так же анализ их конкурентоспособности. Исследование товара позволяют получить самые полные и ценные с точки  зрения потребителей сведения о потребительских  параметрах изделия, а также данные для формирования наиболее удачных  аргументов рекламной кампании, выбора наиболее подходящих посредников. Объекты  исследования потребителей: свойства товаров-аналогов и товаров конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, уровень сервиса, перспективные требования потребителей. Результаты исследований дают возможность  предприятию разработать собственный  ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей. Повысить их конкурентоспособность, разработать  новые товары, выработать фирменный  стиль, определить способность патентной  защиты.

Исследование  цены направлено на определение такого уровня и соотношение цен, который  позволяет получить наибольшую прибыль  при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты  на разработку, производство и сбыт товаров, степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены. В результате проведенных  исследований товара на цены выбираются наиболее эффективные соотношения "затраты-цена", и "цена-прибыль"

Исследование  товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные  пути, способы и средства быстрейшего  доведения товара до потребителя  и его реализации.

Объекты изучения - торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения.

Также анализируются формы и особенности  деятельности различных типов предприятий  оптовой и розничной торговли, выявляются сильные и слабые стороны.

Это позволяет определить возможности  увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать  критерии выбора эффективных каналов  товародвижения.

Исследование  системы стимулирования сбыта одно из важных направлений маркетинговых  исследований. В качестве объектов исследования выступают: поведение  поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение  потребительской общественности, контакты с покупателями.

Результат исследования позволяют выработать политику "паблик рилейшин", определить методы формирования спроса населения, повысить эффективность коммутативных  связей, в том числе и рекламы.

Исследование  рекламы предполагает апробацию  средств рекламы, сопоставление  фактических и ожидаемых результатов  от рекламы, оценку продолжительности  воздействия рекламы на потребителей.

Стимулирование  продвижения товаров на рынок  касается не только рекламы, но и других сторон политики предприятия по сбыту, в частности, исследования эффективности  конкурсов, скидок, премий и других льгот, которые могут применяться  предприятием, в их взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками.

Исследования  внутренней среды предприятия ставят целью определение реального  уровня конкурентоспособности предприятия  в результате сопоставления соответствующих  факторов внешней и внутренней среды.

Методические  основы маркетинговых исследований

Методологическую  основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогностические  методы и методические приемы, заимствованные из других областей знаний.

Общенаучные методы:

* системный анализ;

* комплексный подход;

* программно-целевое планирование.

Аналитико-прогностические  методы:

* линейное планирование;

* теория массового обслуживания;

* теория вероятности;

* методы деловых игр;

* сетевое планирование;

* экономико-статистические методы;

* экономико-математическое моделирование;

* методы экспертных оценок.

Методические  приемы из разных областей знаний:

* социология;

* психология;

* антропология;

* экология;

* эстетика;

* дизайн.

Системный анализ позволяет рассматривать  любую рыночную ситуацию как некий  объект для изучения с большим  диапазоном внутренних и внешних  причинно-следственных связей.

Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разное проявление. Если взять  рынок определенного товара, то его  необходимо рассматривать с точки  зрения спроса, предложения, цены, жизненного цикла товара.

Программно-целевое  планирование широко используется при  выработке и реализации стратегии  и тактики маркетинга. Более того, можно сказать, что маркетинг - это  и есть программно-целевой подход к сфере рынка, на основании которого строится вся плановая маркетинговая  деятельность на предприятии.

Линейное  программирование как математический метод для выбора наиболее благоприятного решения применяются в маркетинге при выборе более выгодного ассортимента в условиях ограниченности ресурсов, расчете оптимальной величины товарных запасов, планировании маршрутов сбытовых агентов.

При решении проблем выбора очередности  обслуживания заказчиков и других аналогичных  задач применяются теории массового  обслуживания, которые позволяют  изучить складывающиеся закономерности, связанные с наличием потока заявок на обслуживание и соблюсти необходимую  очередность их выполнения.

Теория  связи, рассматривающая механизм "обратной связи" позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих  за пределы установленных параметров. Применение теории связи в организационных  структурах маркетинговой деятельности помогает совершенствовать связь предприятия  с рынком, повышает эффективность  использования получаемых данных.

Информация о работе Мировой рынок компьютерной техники