Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 08:52, курсовая работа
Ведь постоянно на рынке появляются новые товары и услуги, которые обладают неограниченными возможностями, способными удовлетворить потребности даже самых требовательных пользователей. Более того, на данный момент поражает многообразие и широкий ассортимент товаров радиотехники и электроники, которые представлены покупателям. Даже такую услугу, как заказ неоновых вывесок, не представляет особой сложности. Ведь подобные услуги и товары можно приобрести и благодаря интернету, а именно, в интернет-магазинах. И абсолютно не имеет значения, в каком уголке страны проживает покупатель, ведь современные способы доставки позволяют доставлять товары в любой город.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Мировой экономики
Допускаю к защите
Руководитель к.э.н., доц. А.В. Литвинцев
И.О. Фамилия
______________________________
Мировой рынок компьютерной техники
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине
«Конъюнктура мирового рынка»
Выполнил студент группы МЭМ - 13 - 1 __________ Очгэрэл Нанзад _
Нормоконтроль
Курсовая
работа защищена с оценкой ______________________________
Иркутск 2013 г.
Введение
Современную жизнь сложно представить
без различных предметов
Ведь постоянно на рынке появляются новые товары и услуги, которые обладают неограниченными возможностями, способными удовлетворить потребности даже самых требовательных пользователей. Более того, на данный момент поражает многообразие и широкий ассортимент товаров радиотехники и электроники, которые представлены покупателям. Даже такую услугу, как заказ неоновых вывесок, не представляет особой сложности. Ведь подобные услуги и товары можно приобрести и благодаря интернету, а именно, в интернет-магазинах. И абсолютно не имеет значения, в каком уголке страны проживает покупатель, ведь современные способы доставки позволяют доставлять товары в любой город. Электротовары, а также радиотехника применяются в различных областях жизнедеятельности человека, поэтому различаются на категории и виды. Более того, современные производители этих товаров настолько берегут свою репутацию, что готовы предоставлять гарантии на свой товар. К тому же, ценовая политика довольно разнообразна, поэтому каждый желающий может приобрести товар в соответствии с материальными возможностями.
Электроника так прочно вошла в нашу жизнь, что без нее нам просто не обойтись. Давно прошли времена, когда многие работы производились вручную или люди просто как-то обходились без электронных приборов. Электроникой буквально напичкан современный автомобиль — без нее он, похоже, уже далеко не уедет. Электроникой мы пользуемся дома, на работе, на улице, в магазинах…
Все
мы знаем, что под сосульками, свисающими
с крыши, находиться небезопасно. И
не только нам, но и нашим автомобилям.
Большая сосулька, упав на машину, может
нанести серьезный ущерб вашему
авто. Для того чтобы предупредить
урон, который может быть нанесен
имуществу или любому неосторожному
человеку, в домах стали устанавливать ан
Электронные приборы могут самыми разными — от самых маленьких устройств до таких, как, например, электрические системы обогрева. Любое электронное устройство функционирует благодаря маленьким деталям. Эти электронные детали с течением времени становятся все миниатюрнее, и сегодня такой штукой, как карманный компьютер, уже никого не удивить. Электронные детали определенным образом соединяются между собой, образуя схему. В соответствии с этой схемой работает любой электронный прибор.
Таким образом, электроника повлияла на наше существование намного сильнее, чем все остальные технические отрасли. Не забывайте, что компьютеры, телевизоры, магнитофоны и видеомагнитофоны, радиоприемники и плееры и многое другое — все это приборы, называемые электронными, поскольку функционируют они благодаря электронике.
Основные направления исследований в маркетинге
Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.
Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Объектами рыночного исследования являются тенденция и процесс развития рынка. Включая анализ изменения экономических, научно-технических, законодательных и др. факторов, а так же структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка. Состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.
Основными результатами исследования рынка являются:
*
прогнозы его развития, оценка
конъюнктурных тенденций,
*
определение наиболее
*
осуществление сегментации
Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, образование, социальные положения и др.)
Предметом
исследования является мотивация поведения
потребителей и определяющие ее факторы,
изучается структура
Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкретного преимущества на рынке, а так же найти пути сотрудничества и кооперации возможными конкурентами. Этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, организация управления деятельности.
В целях получение сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии присутствовать на выбранных рынках, производится изучение фирменной структуры рынка. Помимо посредников предприятие должно иметь представление о транспортно-экспедиторских, рекламных, страховых, финансовых и др. организациях, создание совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.
Главной
целью исследования товара является
определение соответствия технико-экономических
показателей и качества товаров
запросами и требованиям
Исследование
цены направлено на определение такого
уровня и соотношение цен, который
позволяет получить наибольшую прибыль
при наименьших затратах. В качестве
объектов исследования выступают затраты
на разработку, производство и сбыт
товаров, степень влияния конкуренции,
поведение и реакция
Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации.
Объекты изучения - торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения.
Также
анализируются формы и
Это позволяет определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения.
Исследование
системы стимулирования сбыта одно
из важных направлений маркетинговых
исследований. В качестве объектов
исследования выступают: поведение
поставщиков, посредников, покупателей,
эффективность рекламы, отношение
потребительской
Результат исследования позволяют выработать политику "паблик рилейшин", определить методы формирования спроса населения, повысить эффективность коммутативных связей, в том числе и рекламы.
Исследование
рекламы предполагает апробацию
средств рекламы, сопоставление
фактических и ожидаемых
Стимулирование продвижения товаров на рынок касается не только рекламы, но и других сторон политики предприятия по сбыту, в частности, исследования эффективности конкурсов, скидок, премий и других льгот, которые могут применяться предприятием, в их взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками.
Исследования
внутренней среды предприятия ставят
целью определение реального
уровня конкурентоспособности
Методические основы маркетинговых исследований
Методологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из других областей знаний.
Общенаучные методы:
* системный анализ;
* комплексный подход;
*
программно-целевое
Аналитико-прогностические методы:
* линейное планирование;
* теория массового обслуживания;
* теория вероятности;
* методы деловых игр;
* сетевое планирование;
*
экономико-статистические
*
экономико-математическое
* методы экспертных оценок.
Методические приемы из разных областей знаний:
* социология;
* психология;
* антропология;
* экология;
* эстетика;
* дизайн.
Системный анализ позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.
Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разное проявление. Если взять рынок определенного товара, то его необходимо рассматривать с точки зрения спроса, предложения, цены, жизненного цикла товара.
Программно-целевое планирование широко используется при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга. Более того, можно сказать, что маркетинг - это и есть программно-целевой подход к сфере рынка, на основании которого строится вся плановая маркетинговая деятельность на предприятии.
Линейное
программирование как математический
метод для выбора наиболее благоприятного
решения применяются в
При решении проблем выбора очередности обслуживания заказчиков и других аналогичных задач применяются теории массового обслуживания, которые позволяют изучить складывающиеся закономерности, связанные с наличием потока заявок на обслуживание и соблюсти необходимую очередность их выполнения.
Теория
связи, рассматривающая механизм "обратной
связи" позволяет получить сигнальную
информацию о процессах, выходящих
за пределы установленных