Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 08:52, курсовая работа
Ведь постоянно на рынке появляются новые товары и услуги, которые обладают неограниченными возможностями, способными удовлетворить потребности даже самых требовательных пользователей. Более того, на данный момент поражает многообразие и широкий ассортимент товаров радиотехники и электроники, которые представлены покупателям. Даже такую услугу, как заказ неоновых вывесок, не представляет особой сложности. Ведь подобные услуги и товары можно приобрести и благодаря интернету, а именно, в интернет-магазинах. И абсолютно не имеет значения, в каком уголке страны проживает покупатель, ведь современные способы доставки позволяют доставлять товары в любой город.
Как
показывает мировой опыт, особенно
перспективен и выгоден экспорт
товаров "рыночной новизны", которые
либо открывают перед потребителем
возможность удовлетворения совершенно
новой потребности, либо поднимают
на новую качественную ступень удовлетворение
уже известной потребности, либо
позволяют более широкому кругу
покупателей удовлетворять на известном
уровне известную потребность. Продавцы
таких товаров имеют
При организации международного маркетинга важен учет различий между странами, которые иногда оказываются достаточно глубокими. Следовательно, лишь досконально изучив рынок той или иной страны, можно приступать к определению ассортимента продукции, которая будет предлагаться ее населению.
Анализ возможностей и принятие решения о маркетинге
В
современных условиях развития хозяйственной
сферы жизни общества, которые
характеризуются дальнейшим обострением
и конкурентной борьбы на мировых
рынках, все более сложными и диверсифицированными
как технологическими, так и организационными
моделями производства, чрезвычайной
информационной насыщенностью и
коммуникативностью, эффективность
внешнеэкономической
Особенно важно осознать, что названные процессы имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том, что, чем более развитым и высококонкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, которые только лишь стремятся наладить эффективные экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации, спроса и предложения, регулирования путем обратных хозяйственных взаимосвязей.
Что
же представляет собой международный
маркетинг как специфический
феномен, являющийся, вместе с тем
органичной подсистемой общей сферы
маркетинговых отношений? Это такая
система организации
Вместе с тем для понимания сущности маркетинговой деятельности как таковой, важно четко осознавать ее место в функциональном, социальном противостоянии двух взаимосвязывающих и обусловливающих одна другую сфер - чисто рыночных хозяйственных отношений и государственного вмешательства.
Воздействие
государства на маркетинговую, международно-маркетинговую
сферу осуществляется путем организационного,
институционно-номативного
Наряду
с этим развитие маркетинговых отношений,
функционирование соответствующих
предпринимательских
И хотя данные мероприятия, как и маркетинговый процесс вообще, осуществляется в соответствии с общепризнанными широко распространенными методами, принципами и критериями (они регулируют особенности разработки экспортных программ, изучение рыночной ситуации, формирование и стимулирование спроса, комбинирование маркетинговых подходов в соответствии с размерами ожидаемого эффекта, возможного риска и др.), необходимо отметить их конкретность и целенаправленность по отношению реальным юридическим и физическим лицам, а также таким рыночным параметрам как качество продукции, ее цена, условия поставок и т.д.
Необходимо
также учитывать и основные организационно-практические
черты международного маркетинга. С
этой точки зрения он состоит из
комплекса программно-целевых
Таким образом, термин "международный маркетинг" и общественные отношения, которые он обозначает, можно рассматривать как органическое объединение на понятийном и практическом уровнях соответственно комплекса рычагов интернационального управления, а также как обобщенное восприятие особенностей современного этапа развития рыночных механизмов.
В
связи с такой постановкой
вопроса представляется оправданной
следующая формулировка: на этапе
перехода к рынку необходимо широкое
осознание в
Весомый
довод в пользу максимально тщательного
маркетингового анализа хозяйственных
проектов, имеющих внешнеэкономическую
направленность, представляет указание
на сам характер плотного высококонкурентного
рынка. Так, осуществляя
Хозяйственно
- предпринимательским
Однако
успех в хозяйственно-
В сферу органично охватываемых им проблем входит широкий круг вопросов управления спросом, отношений с субподрядчиками, посредниками и потребителями, анализ технологических, финансовых аспектов развития и многое другое.
Система внутрихозяйственных факторов предприятия
* внутреннее управление
*
производственно-
*
кадры, финансы, бухгалтерия,
Международный маркетинг (блок медиативных факторов)
* управление спросом, отношения с клиентурой
* отношения с поставщиками
* отношения с посредниками
* учет факторов конкуренции
Национальная система факторов предпринимательства
* экономическая конъюнктура
* нормативно-правовая среда
*
политические условия и
* экологические требования
* демографические факторы
* культурно-исторические факторы
Совокупность
элементов и факторов инонациональной
макроэкономической системы выступает
в качестве маркетинговой среды
отечественного предприятия (фирмы, компании)
- участника внешнеэкономической
деятельности. Сама эта среда вследствие
присутствующих в ней элементов
также может рассматриваться
как неоднородное явление, внутри которого
имеются разные составляющие - микросреда
(внешняя) и макросреда. В первом
случае имеются ввиду непосредственные
"контактеры", - те участники инонационального
воспроизводственного механизма, с
которыми хозяйственная организация
- субъект внешнеэкономической
Следует
вновь подчеркнуть, что внутренняя
среда фирмы, ее внешнее микро- и
макроэкономическое окружение на зарубежных
рынках, а также принципы и методика
проведения международно-маркетинговой
политики образуют ткань внешнеэкономической
предпринимательской
П Р О Д У К Т О В Ы Е Д И Р Е К Т О Р А
Продуктовый
директор также является центральной
фигурой в процессе разработки новых
продуктов. Отдельные исследовательские
компании, осуществившие технологические
разработки нового продукта, должны об
этом информировать соответствующего
продуктового директора. Последний
в случае высокого рыночного потенциала
новой идеи должен помочь ее дальнейшей
реализации. Имеет место постоянный
контакт между продуктовым
Продуктовые директора также изыскивают возможности внедрения существующих продуктов на новые рынки. В случае особой специфики местных сырьевых материалов или использования продукта потребителем продуктовый директор должен работать с исследовательскими компаниями по адаптации продукта к новым условиям. Продуктовый директор должен убедить регионального управляющего осуществить необходимые инвестиции. Региональные управляющие могут попросить помощи в своей текущей деятельности в ответ на намерения пойти на инвестиционный риск.