Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 08:52, курсовая работа
Ведь постоянно на рынке появляются новые товары и услуги, которые обладают неограниченными возможностями, способными удовлетворить потребности даже самых требовательных пользователей. Более того, на данный момент поражает многообразие и широкий ассортимент товаров радиотехники и электроники, которые представлены покупателям. Даже такую услугу, как заказ неоновых вывесок, не представляет особой сложности. Ведь подобные услуги и товары можно приобрести и благодаря интернету, а именно, в интернет-магазинах. И абсолютно не имеет значения, в каком уголке страны проживает покупатель, ведь современные способы доставки позволяют доставлять товары в любой город.
Метод теории вероятностей помогает принимать решения, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного планирования производства товаров.
Метод сетевого планирования дает возможность регулировать последовательность и взаимосвязь отдельных видов работ в рамках какой-либо программы (разработка программы производства нового товара).
Метод
деловых игр используется в целях
определения наилучшей
Для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции, и одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов используется метод функционально-стоимостного анализа. Применение функционально-стоимостного анализа позволит предприятиям вести поиск таких рациональных решений в области конструирования, технологии, организации производства и обслуживания продукции, которые обеспечат ее повышенную конкурентоспособность.
Экономические модели дают возможность с учетом действующих факторов емкости рынка определить наиболее рациональные стратегии маркетинга и возможные шаги конкурентов, оценить оптимальные затраты для получения необходимого размера прибыли.
Метод экспертных оценок ("Дельфи", "Мозговой атаки") позволяет достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий.
В исследованиях и разработках маркетинга активно используются методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая часть прослеживается с такими науками, как социология и психология, поскольку особое внимание уделяется мотивации поведения потребителей на рынке и факторам, влияющим на него. Методы социологии позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявить отношение потребителей к нововведениям. Нашли применение и методы антропологии, позволяющие на основе знания национальных культур и уровня жизни разных народов лучше изучить рыночную среду. Антропологические изменения используются также при моделировании ряда потребительских товаров (одежды, обуви, мебели).
Методы маркетинга теснейшим образом связаны и с такими отраслями знаний, как история, философия, физиология, экология, эстетика и дизайн.
Методы проведения маркетингового исследования.
По
характеру использования
Кабинетные исследования осуществляются на основе вторичной информации - официальных печатных источников, и дают общие представления о:
*
состоянии таможенного
*
состоянии общехозяйственной
* состояние и развитие мирового товарного рынка;
* развитие отдельных отраслей производства;
* состояние экономики отдельных стран;
*
доступность рынка, его
*
стоимость перевозки
*
торгово-политический режим
*
статистические данные по
Такие исследования относительно недороги и дают возможность получить ответ на интересующие вопросы в максимально короткие сроки. В них применяются методы экономического анализа в сочетании с методами эконометрики и математической статистики.
Часть
необходимой информации уже существует
в опубликованном виде - это так
называемая вторичная информация, которая
может быть получена в результате
изучения правительственных отчетов,
досье внешнеторговых организаций,
компьютерных банков данных и т. п. Эти
вторичные источники
Естественно,
кабинетные исследования не позволяют
получить ответы на все вопросы, которые
были поставлены предприятием, но часть
необходимых ответов можно
При
проведении кабинетных исследований необходимо
учитывать, что данные могут быть
устаревшими или слишком
Конечно, не все страны располагают обилием опубликованной надежной статистики, но в большинстве европейских стран, США и Японии такая информация имеется.
Полевое исследование, или исследование рынка на месте, является наиболее сложным и дорогим, но самым эффективным методом изучения рынка, поэтому к нему прибегают лишь крупные компании. Преимущество этого метода состоит в том, что он дает возможность устанавливать личные контакты с потенциальными покупателями, закупать образцы товаров, пользующихся наибольшим спросом на данном рынке, проводить анкетирование и пр. Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но дает возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта.
Метод
пробных продаж используется в тех
случаях, когда отсутствует необходимая
информация о рынке или фирма
не имеет времени для
Поддержка личных контактов с представителями иностранных фирм имеет важное значение при изучении рынка. Эти контакты устанавливаются путем взаимных посещений фирм, во время встреч деловых людей на международных ярмарках, выставках, на международных аукционах, товарных биржах и т. д.
Наибольшее
значение имеют личные контакты при
изучении оборудования. В этом случае
продавец выступает техническим
консультантом покупателя. Будучи хорошо
осведомленным о технологии и
организации производственного
процесса на предприятии покупателя,
он стремиться убедить покупателя в
преимуществе предлагаемого оборудования,
его соответствии потребностям покупателя,
показать выгоды, которые, он сможет получить
в результате использования предлагаемого
оборудования. В то же время специалисты,
осуществляющие монтаж оборудования,
ремонт и другие виды технического
обслуживания на основе замечаний потребителей
и собственном опыте
Среди источников информации при маркетинговом исследовании можно выделить:
*
специальные справки,
*
сообщения, полученные от
*
результаты опросов
Всю информацию, используемую фирмой при проведении исследований международных рынков можно разделить на первичные и вторичные данные.
Исследование рынков обычно со сбора вторичных данных, т. е. это информация, которая уже собрана кем-то и обработана. Вторичная информация может быть получена из внутренних источников (отчеты о хозяйственной деятельности предприятия, отчеты зарубежных филиалов и дочерних компаний) и из внешних источников. К внешним источникам относятся разного рода печатные издания:
*
периодическая печать - газеты (экономические
разделы) и специализированные
журналы, экономические
*
специализированные издания - монографии,
обзоры рынков, публикации торговых
палат, ассоциаций
*
торговых договоров, издания
*
сборники государственных
*
статистические справочники
* информация крупных брокерских контор: бюллетени телеграфных агентств (например, Рейтер).
Использование
печатной информации в большинстве
случаев дает лишь общее представление
об изучаемом рынке. Специальные
справки дают ответ на конкретные
интересующие фирму вопросы; справки
можно получить от различных учреждений
и организаций, таких как: правительственные
органы, консульский аппарат, торговые
палаты, ассоциации и федерации предпринимателей,
специальные частные
Первичные данные фирма получает в результате наблюдений, опросов потребителей, экспериментов. Такие исследования дают возможность фирме получить непосредственные данные от потребителей на рынке. Результаты социологических исследований и опросов покупателей, проводимых в местах продажи товаров, а также выставках, ярмарках, симпозиумах, содержат конкретную информацию по исследуемым вопросам. Такие исследования проводятся по группам покупателей, либо индивидуально - по телефону, в письменном виде, в форме вопросника, деловых бесед.
Сложность проведения таких исследований на иностранных рынках состоит в существовании определенных языковых барьеров и культурных религий между странами. Поэтому фирмы, выходящие на иностранный рынок, стараются поручать проведение исследований на месте местным маркетинговым и исследовательским компаниям.
Маркетинговая стратегическая программа фирмы.
В условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена.
Стратегия
- это генеральная программа
Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
В стратегическом плане фирмы определяется, какими именно производствами она будет заниматься, и излагаются задачи. Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок и рынков, то на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план. Все эти планы можно обозначить одним термином - "план маркетинга".
Маркетинговая
программа разрабатывается на основании
маркетинговой концепции
Разработка
маркетинговой программы
* определение целей маркетинга;
* прикидки целевого рынка;
* комплексного анализа рынка;
* разработки плана и политики маркетинга;
*
составление маркетинговой
* контроля за реализацией этой программы.
Определение целей маркетинга. Важно четко сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, а также их количественные и качественные параметры. Количественными параметрами могут быть: объем проектируемой прибыли, объем продаж, доля на рынке по видам товаров, по рыночным сегментам и т. д., качественными - экологические, репутация фирмы и т. д.