Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 08:52, курсовая работа
Ведь постоянно на рынке появляются новые товары и услуги, которые обладают неограниченными возможностями, способными удовлетворить потребности даже самых требовательных пользователей. Более того, на данный момент поражает многообразие и широкий ассортимент товаров радиотехники и электроники, которые представлены покупателям. Даже такую услугу, как заказ неоновых вывесок, не представляет особой сложности. Ведь подобные услуги и товары можно приобрести и благодаря интернету, а именно, в интернет-магазинах. И абсолютно не имеет значения, в каком уголке страны проживает покупатель, ведь современные способы доставки позволяют доставлять товары в любой город.
Прерогативой продуктовых отделов является выбор продуктовой марки. Эту работу они осуществляют, консультируясь с региональными управляющими и сервисным подразделением по разработке продуктовых марок. Окончательное решение остается за членом совета директоров.
Следует
отметить, что корпорация "Нестле"
является собственником всех ее продуктовых
марок и осуществляет контроль над
их использованием. Операционные компании
могут их использовать только по специальному
разрешению и за плату. Высшее руководство
разрабатывает политику по использованию
продуктовой марки. В рамках этой
общей политики продуктовый директор
разрабатывает детальные
Продуктовые
директора осуществляют также обмен
знаниями и опытом между странами.
Совместно с маркетинговыми сервисными
службами они готовят статьи по конкретным
ситуациям для внутреннего
Продуктовые
директора несут
В
случае необходимости продуктовые
директора и маркетинговые
Руководители
маркетинговых сервисных служб
выступают как советники
Подразделение
рекламы и стимулирования продаж,
включая своего руководителя, насчитывает
4 человека. Главной задачей данного
подразделения является не одобрение
рекламной деятельности каждого
рынка и наблюдение за ее реализацией,
а оказание влияния на местную
рекламную деятельность путем организации
региональных семинаров для местного
персонала, путем разработки соответствующих
руководящих материалов и оказания
технической помощи. Следует отметить,
что, кроме того, с корпорацией "Нестле"
работают еще 15 главных рекламных
агентств, деятельность которых координирует
также подразделение рекламы
и стимулирования. Таким образом,
управляющий данного
Главной
задачей подразделения упаковки
является разработка качественной и
дешевой упаковки. Две трети упаковок
и этикеток корпорации "Нестле"
были разработаны данным подразделением
(около 2000 проектов упаковок и 3000 этикеток
в год). В большинстве случаев
сотрудники этого подразделения
обслуживают продуктовых
Управляющий подразделения по исследованию маркетинга 20 % своего рабочего времени тратит на оказание прямой технической помощи местным рынкам. Главной же целью данного подразделения является оказание помощи в области методологии и организации маркетинговых исследований; 30 % своего времени он тратит на работу с продуктовыми директорами по специальным проектам и все больше времени уделяет повышению квалификации местных специалистов как путем организации их обучения, так и путем разработки руководящих указаний.
Подразделение по оказанию услуг в области подбора персонала по сбыту и организации торговли вырабатывает советы отдельным рынкам по управлению персоналом, осуществляющим сбыт продукции. Оно также часто дает консультации по вопросу, оправдана ли организация отдельного продуктового подразделения в определенной стране для группы товаров. Кроме того, оно занимается обучением сбытового персонала на малых рынках и отслеживает относительную эволюцию каналов распределения.
Основной задачей подразделения услуг потребителям является увеличение эффективности работы экономистов корпорации "Нестле", работающих в местных организациях.
Обобщая изложенное, можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:
выбор целей и стратегий маркетинга, определение необходимых для этого ресурсов;
разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта;
оценка
результатов маркетинговой
подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб.
Заключение.
Общепризнанным
является положение о том, что
в условиях развитого рынка разработка
и применение стратегии маркетинговой
деятельности - одна из важнейших функций
руководителей высшего звена. Одна
из основных задач маркетинга - установление
максимально возможной
Тема работы меня заинтересовала потому как разработка маркетинговых программ и выработка стратегий является сейчас основным пунктом успешной работы предприятия как в национальных границах так и с выходом за рубеж.
Анализ
функций и задач отделов сбыта
типичных российских предприятий позволяет
сделать вывод о том, что вопросами
коммерческой деятельности на международном
рынке они, как правило, не занимаются.
Поэтому усиление маркетинговой
ориентации относительно деятельности
на внешних рынках лучше начинать
с совершенствования
Небогатая
практика организации
Внешнеэкономическая
деятельность на большинстве предприятий
составляет незначительную часть (от долей
процента до нескольких процентов) общего
объема выпуска продукции (услуг) в
целом и является в известной
мере автономной со своими специфическими
целями и задачами. Функции и обязанности
других управленческих подразделений
предприятия слабо
В
то же время следует отметить, что
учет требований международного рынка
к техническому уровню продукции, организации
продаж и послепродажному
Таким
образом, должно быть предусмотрено
организационное взаимодействие внешнеэкономических
подразделений предприятия с
другими звеньями системы управления
предприятием. Такая взаимосвязь
обеспечит использование
Одна
из возможных организационных форм
осуществления такого взаимодействия
заключается в участии
Так
же можно рекомендовать создавать
на предприятии совет по маркетингу,
включающий руководителей ведущих
служб и отделов предприятия.
Главная задача такого совета - анализ
экспортного потенциала в целях:
а) изъятия нерентабельных видов
продукции; б) определения необходимости
НИОКР для создания новых и
модификаций существующих изделий;
в) утверждения планов и программ
разработки новой или совершенствования
выпускаемой продукции; г) выделения
соответствующих финансовых средств;
д) анализа эффективности
Подчеркивая
очень сильную зависимость
Для
предприятий, деятельность которых
осуществляется одновременно на нескольких
рынках в различных регионах страны,
особенно если эти предприятия выпускают
однотипную продукцию, возможна дальнейшая
дифференциация задач маркетинговых
служб применительно к
Когда
предприятия выпускают
Список использованной литературы:
1.
Азоев Г. Л. Конкуренция:
2. Болт Г. Дж. "Практическое руководство по управлению сбытом": Пер. С англ./ Научн. Ред. и авт. Предисл. Ф.А Крутиков. - М.: Экономика, 1991.- 271 с.
3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1995.- 255 с.
4. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М.: 111 с.
5. Коноплев В.Т. " Международный маркетинг".- Донецк: Юго-Восток, 1998.- 320 с.
6. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. Пособие / Под ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.- 240 с.
7. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 192 с.
8.
Маркетинг / Под ред. проф. Уткина
Э.А.- М.: Ассоциация авторов и
9.
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов,
Ю.Ю. Корялогов, С.А.
10.
Маркетинг во
11. Основы маркетинга: Учеб. Пособие/ Р.А. Крыжановский, И.П. Продиус.- К.: УМК ВО, 1992.- 164 с.
12.
Основы менеджмента и
13. Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М., 1993. - 222 с.